|
||||
|
Глава 3 Психология победителя • Как обрести психологию победителя • Как перепрыгнуть высокий забор без злой собаки? • А ты что делаешь? • Итак, психология победителя • По образу Божьему создан человек (подытожим, повторим урок) • Еще один секрет успешной работы. О культуре рабочего места • Разговор с футбольным тренером • В каждом из нас – гармония (авторское отступление) • Итак, суть! Как обрести психологию победителя Мы говорим: «ключ к себе», «ключ к здоровью», «ключ к успеху», а в чем, собственно говоря, суть КЛЮЧА?
Потому что психологическая культура – это, в первую очередь, культура мышления и речи. «Кто ясно мыслит – тот ясно излагает». А тот, кто изъясняется сложно, сам пока до конца не понимает, о чем говорит. И еще, мы привыкли оценивать методы по их сложности, но при этом мы оцениваем, оказывается, не сами методы, не их эффективность, а свои труды и затраты на их освоение. Сложные методы потому и сложны, что есть еще в них пока недоработки и ошибки – несоответствия с природой, тогда как истинная ценность методов заключается в эффективности при легкости освоения и простоте использования. За этим – их проработанность. Это и есть мастерство. Все гениальное просто! Такова природа! Вот молитва, например, многим помогает, а ничего не стоит. За нею стоят тысячи лет.
Это чисто российское достижение, рожденное в нашей российской ментальности, направленное на оптимум, на то, чтобы «сразу и без усилий!». Этот путь к развитию творческих качеств. Как этого достичь, вы узнаете дальше.
Потому что здесь полный баланс между потребностями души и тела, гармония между духовными и физическими реальностями, а стало быть, человеческая целостность, превращающая человека в личность. Стремление быть целостным, иметь свое лицо и быть самим собой вопреки обстоятельствам отличает тех, кто обладает так называемой психологией победителя.
И тогда ты сможешь улыбнуться известной поговорке, что судьба играет человеком, а человек играет на трубе. Как перепрыгнуть высокий забор без злой собаки? Между тобой и целью не должно быть сомнений. Иначе споткнешься. Тренировка с КЛЮЧОМ помогает находить в себе то состояние, которое вам нужно, и, освободившись от внутренних препятствий, настроиться на цель. Говоришь себе, например: «Начну новую жизнь с понедельника!» – а в памяти всплывают прежние неудачи или тебе препятствуют какие-либо другие подсознательные комплексы и психологические барьеры. А вот побежит, например, за тобой злая собака, и ты перемахиваешь высоченный забор! Потому что в этот момент в тебе нет сомнений. Иначе она тебе штаны оборвет или еще что...
Это способ, в конце концов, просто отдохнуть, сумев отбросить мешающее напряжение. Это способ, с помощью которого происходит раскрытие творческого потенциала и самоорганизация целостности личности. А ты что делаешь? Решая любую проблему, ты сталкиваешься с самим собой, со своими внутренними проблемами.
И ПОЭТОМУ, чтобы получать результаты, надо знать закономерности работы мозга. Это природа. Природу не обманешь! С природой надо быть в союзе! И ПОЭТОМУ надо знать основные истины, которые помогут разобраться в жизни, среди моря бесполезной информации, которая обрушивается на нас бесконечными потоками. Итак, психология победителя Оказывается, успеха добивается тот, кто пользуется следующими принципами. 1. Искать себе дело по душе или находить в себе мудрость делать дело с душой. Потому что наивысший результат получается там, где дело делается с душой, с любовью, так как здесь работает максимальное сосредоточение внимания на деле. Принцип целостности – это принцип «единства мысли и действия», открывающий внутренние резервы. Внимание здесь максимально сосредоточено. Критерием своего дела (своего упражнения, своего приема) является комфорт. Свое дело – это тот труд, который делается не только с усилием, но и с удовольствием. Внутренние резервы раскрываются по этому же принципу и в экстремальных ситуациях, когда включается тот же механизм «единства мысли и действия». Вот пример. Почему у бегуна в самый критический момент нагрузки открывается «второе дыхание»? Потому что в момент наивысшей нагрузки происходит максимальное сосредоточение внимания на преодолении нагрузки – явление «единства мысли и действия», и оно обеспечивает состояние психического раскрепощения (релаксацию), через которое происходит раскрытие внутренних резервов. 2. Применять оптимистическое (позитивное) мышление. Вот и формула оптимизма: искать результат, а не зацикливаться на неудаче. Это классический фундаментальный принцип, который всегда выполняется деятельными людьми. Чем ты талантливее, тем, оказывается, более способен перебирать варианты и тем результативнее поиск. Потому что ищешь вариант, чтобы получить результат сразу. Реализуется формула оптимизма на основе принципа КЛЮЧА – технологии прорыва. Принцип подбора путем перебора вместо принципа достижения путем повторения. По этому принципу вы пользуетесь правилом: ищете то, что получается, и отбрасываете на время то, что не получается. И когда вы делаете то, что получается, то начинает получаться и то, что раньше не получалось. Потому что когда вы нашли и делаете то, что получается, у вас снимается зажатость, растет уверенность в себе, начинает получаться и то, что раньше не получалось. Это чисто российское достижение – искать как легче, как комфортнее, соединяя старания с удовольствием. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет! На самом деле этот подход – большое российское достижение! Только надо им правильно пользоваться! Это то, что Пушкин любил, – ленивая праздность. А создал при этом целую эпоху в поэзии! Это то, что мы все в России любим,– чувство раскованности, чувство полета! Мы активизируемся в деле, где у нас получается, где у нас «крылья растут». Стало быть, критерием соответствия является деятельность, где старания сопряжены с удовольствием, где высокий результат достигается без излишних усилий. Поэтому при оптимистическом подходе закономерно повышается уверенность в себе и улучшается здоровье. А настроение при этом чаще бывает хорошим! Потому что в кровь выбрасываются эндорфины. Потому что мозг при таком мышлении получает только положительные импульсы! Вопрос: А почему мозг при оптимистическом мышлении получает только положительные импульсы? Ответ: Потому что при оптимистическом мышлении отрицательные результаты просто игнорируются! 3. Успеха добивается тот, кто наряду с основным делом занимается параллельными делами. Потому что параллельные дела – это дополнительные источники сил и уверенности в себе. Не получается в одном, получается в другом! Люди, которые занимаются только одним делом, если там, «внутри этого коридора», что-то не получается, воспринимают это как тотальную трагедию! А получая результат в параллельном деле, мы черпаем энергию и уверенность в себе. Параллельные дела – это точки стабильности в жизни, так как если не получается в одном, получается в другом. С чувством уверенности, которое мы получаем в параллельном деле, лучше делается и основное дело. А разносторонность – условие развития целостной личности. 4. Успеха добивается тот, кто для того, чтобы лучше решить задачу, повышает планку цели. Повышая планку цели, мы выходим из-под стресса конкретной задачи, «отцикливаемся», освобождаемся от зажатости, приобретаем широту обзора и новое качество мышления. Чем выше планка цели, тем проще решаются конкретные актуальные задачи. Так работает мозг и в экстремальных ситуациях: чем выше планка цели, тем легче включаются ресурсы. Вспомните: убегая от злой собаки, мы можем перемахнуть высоченный забор, а побежала за вами маленькая собака – и может ничего не получиться. Потому что для преодоления высокого психологического барьера требуется большая энергия. А для решения маленьких задач большая энергия не нужна. Но как повысить планку цели, чтобы лучше решить задачу? Надо повысить требования к качеству решения задачи или сократить для себя время ее исполнения. Вы готовите, например, доклад к четвергу, и у вас стресс. А повысьте планку цели – поставьте себе задачу сделать не просто доклад, а доклад с изюминкой! Или поставьте себе задачу подготовить доклад не к четвергу, а раньше, например, к понедельнику! И стресс снижается! Потому что в сравнении с новой, более высокой задачей, старая задача становится менее стрессовой. Вот интересный пример про принцип КЛЮЧА и повышение планки цели. Специалистов-логопедов в центрах речи учат ставить у детей артикуляцию, и дети при этом выполняют различные упражнения, помогающие им овладеть нормальной речью. Эти упражнения не всегда доставляют удовольствие. А в Центре защиты от стресса Игорь Чижиков по разработанной им программе «Приобщение людей к языковым культурам» делает это по системе КЛЮЧА с помощью компьютера. На экране демонстрируются строчки из песен, которые поют известные певцы на испанском, итальянском и других языках (пяти или шести). Подросток, подпевая, находит для себя по принципу подбора путем перебора тот язык, который с ним «резонирует», то есть тот, который ему больше подходит по характеру его личности. Затем учитель иностранного языка занимается с ним этим языком. В результате обучение языку происходит в комфортных для ученика эмоциональных условиях, а тот, кто освоил один иностранный язык, легче осваивает и другие. Когда Игорь Чижиков поет вместе с обучаемым эти песни на разных языках, приобщая этим самым людей к языковым культурам, у людей происходит психоэмоциональная релаксация, они раскрепощаются, начинают петь, а потом и говорить свободнее на своем родном языке. При этом если среди этих людей оказываются пациенты-логоневротики или, например, люди, перенесшие травмы головы, инсульты, у которых нарушилась речь, то они, релаксируясь, тоже начинают потом лучше говорить, у них происходит оживление правильной артикуляции. И как они говорят, это увлекательнее, проще и эффективнее, чем в центрах речи, где их тренируют с помощью других упражнений для улучшения речи. Почему в центрах речи пока не додумались до того, чтобы использовать караоке и подобные упражнения, которые применяет Игорь Чижиков? Ведь в этих упражнениях старания соединяются с чувством удовольствия. Потому что в этих центрах для улучшения речи специалисты решают конкретную задачу: пациент должен лучше говорить. А Игорь Чижиков ставил себе более трудную задачу – научить человека хорошо говорить на разных языках. Повышая планку цели, мы обретаем новое качество мышления и новое качество жизни. 5. Успеха добивается тот, кто лучше управляет своим состоянием. Понятно, что без творческого вдохновения не написать стихотворения, а без полной мобилизации сил не совершить рекордного прыжка. Саморегуляция нужна для контроля над нервным волнением, страхом, для эмоционального настроя в работе, создания психологической атмосферы при общении, быстрого восстановления сил, настройки на будущее, в целом – для улучшения здоровья, освобождения от стереотипов мышления и преодоления психологических барьеров. Если вам нужно делать дело, а вам не хочется, то помечтайте на фоне приемов КЛЮЧА о том, что это дело доставляет вам радость. КЛЮЧ создает гармонизирующие связи между сознанием и организмом, и вы получите новое, желаемое отношение к работе. Так вы соедините работу с удовольствием. И если хотите – не только работу. По образу Божьему создан человек (подытожим, повторим урок) Приближение к шедевру. Это в каждом из нас. И если вам плохо, если мир кажется серым, а люди – сплошь с недостатками, то, значит, в этот момент вы не творите. Говорят, что по образу Божьему создан человек. Что это значит? Бог – Творец. Стало быть, Бог в человеке – это творчество! А не только молитва. Вы – творец, и если по каким-то причинам не нашли себя, не страдайте, а ищите свой талант – вот путь! Интенсивнее перебирайте варианты и найдете то, что вам соответствует. Это то, что вам нравится, это там, где вы трудитесь с удовольствием. Это один из принципов КЛЮЧА. А скоро мы испытаем принципы КЛЮЧА и метод КЛЮЧ на практике. Для внутренней саморегуляции и для внешней деятельности. И будем изумляться результатам. Итак, главный секрет успеха человека в жизни заключается в том, чтобы он, несмотря на моду, авторитеты и прочие обстоятельства жизни, не изменял себе, а занимался именно своим любимым делом, в котором талантливее всего. А чтобы быть цельным, нужно быть многоплановым. Потому что талант по природе многолик. Иначе ты или штангист, или шахматист. А это скучно. А раньше нас не так учили, нам говорили, что человек должен быть сосредоточенным. Нам говорили: не разбрасывайся! Нам говорили: занимайся одним делом! И если не получалось, нам говорили, что без труда не вынешь рыбку из пруда. Теперь добавим новое – сохраняя себя, свое здоровье, воспитываем в себе культуру работать с удовольствием, обучаемся уверенности в себе. А как воспитывается уверенность в себе? Первый секрет превращения человека в личность: стресс преодолевается творчеством, путем созидания. Потому что стресс – это перенапряжение регуляторных систем, энергия дисгармонии, а творчество – фактор упорядочивания. Это принцип развития. Иные, особенно лекарственные, способы снятия стресса должны применяться только в запущенных случаях. Транквилизаторы, алкоголь, наркотики тормозят развитие. Итак, стресс снимается творчеством. Это правильный здоровый путь развития. Но если случай уже так запущен, что творчества для снятия стресса и выздоровления недостаточно, тогда подключаются и психологические методы. А если и этого недостаточно – тогда и медицинские. Творчество – не только психологический, но важнейший биосоциальный фактор человеческого развития. Именно в творческом состоянии происходит в нашем мозгу соединение опыта наших дедушек и бабушек с нашим личностным опытом, и через этот контакт прошлого и настоящего происходит прорыв в будущее. Наша целостность – основа интуиции. Секрет успеха второй: чтобы в основном деле иметь надежный результат, надо, оказывается, иметь, помимо основного дела, даже если оно любимое, и параллельные дела. Помните? Если вы заняты только одним делом, то если там что-то не получается, то это воспринимается как тоталъная трагедия. А в параллельном деле черпаешь вдохновение и уверенность в себе: не получается в одном, получается в другом. Секрет успеха третий: видов деятельности должно быть много. Это источники вдохновения и точки стабильности в жизни: действительно, не получается в одном, получается в другом. Именно в этом мы черпаем силы и вдохновение и переносим свою уверенность во все свои дела. Творчески можно заниматься любым делом. Великие потому и великие, что наряду с главным делом имели десятки увлечений. Леонардо да Винчи и рисовал, и писал, и подводную лодку строил. Авиценна лечил, писал стихи и музыку... На воспитание психологической культуры надо ориентироваться при обучении детей. Это их психологическая защита и гарантия развития в обществе. И эти дела для души должны быть не только пассивными, созерцательными, как, например, слушать музыку или гулять по парку, но главным образом – созидательными. Вот вы, предположим, готовитесь завтра выступить с докладом или собираетесь к начальнику и робеете, а посмотрели на картину, которую написали вчера на досуге, и опять вдохновились: вот ведь что я могу! Как здорово это выразил Пушкин: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» С этим чувством уверенности в себе уже ничего не страшно. Творчество не только спасает – это опора в жизни, ступень в завтрашний день. Еще один секрет успешной работы. О культуре рабочего места Есть такая интересная организация, в которой привлекаются к работе бывшие алкоголики, люди без особых профессиональных навыков, уже потерявшие веру в себя и перспективы на жизнь. Им предлагают, к их удивлению, тут же попробовать отлить собственными руками из бронзы заготовку, обработать ее, раскрасить красками. И это, к их удивлению, получается! Потому что это на самом деле доступно каждому. Просто мы этого раньше никогда в жизни не делали. И думали, что не можем этого делать. А тут – готовые условия, поощрительные взгляды. И прямо на глазах появляется художественное произведение. От этого никуда не деться. Хочется продолжить занятие. Так вместе с произведением возникает художник. Человек, способный и желающий работать. Талант многолик. Но важно и умение создать свое рабочее место. Есть такой феномен труда. Это замечательная закономерность. Как только облегчаются, оптимизируются условия труда, повышается производительность, работа начинает принимать творческий характер. Поэтому обычно говорят о том, как важно создать хорошие условия труда. Иногда бывает, трудится человек, трудится, а успехов никаких, но стоило поставить стол у окна – и дело пошло. Если заглянуть глубже – то, например, когда мы жестикулируем, говорить легче, потому что движения производятся синхронно мышлению, и этим расковывают мысль, думается легче. Или нам думается легче, когда мы не мешаем своим мыслям, сидя неподвижно, как бы оцепенев, или ритмично покачиваемся телом. Все это зависит от того, в каком мы находимся состоянии и о чем думаем. Попробуйте говорить что-то энергичное, не позволяя себе двигаться. Это очень сковывает. Точно так же расковывают мысль и компьютеры. Как только появились компьютеры, творческая производительность человеческой мысли резко возросла. И не только потому, что компьютеры взяли на себя громоздкие расчеты, а главным образом потому, что компьютеры облегчили процесс мыслепроизводства, сократив связь между мыслью и ее выражением, и этим самым обеспечили большую свободу мысли. Мы вместе с вами создадим способ, с помощью которого вы облегчите свою мысль и поэтому будете мыслить свободнее и результативнее. Это – метод прорыва, который в современном мире дает нам с вами мощное преимущество и позволяет получать самые неожиданные и удивительные результаты. Это технология целостной психофизиологической самоорганизации личности – способ гармонизации духовного и физического – метод управляемой психофизиологической саморегуляции КЛЮЧ. Приемы КЛЮЧА, основанные на механизме единства мысли и действия (включаемого при занятиях любимым делом или в экстремальной ситуации), называются «Управляемые идеорефлекторные приемы». Они снимают нервные зажимы и позволяют достичь гармонизирующего состояния управляемой активации внутренних резервов доступным коротким путем, без всякой экстремальной нагрузки. Итак. Через творческую и параллельную деятельность развивается универсальный опыт жизни, самодостаточность и расширяется круг общения. Самое главное – обретаешь свое лицо. КЛЮЧ помогает обрести уверенность в себе и, преодолевая психологические барьеры, расширять круг досуга и получать в делах стабильные высокие результаты наиболее коротким и доступным для себя путем. Эта книга – практический пример разностороннего творчества. Автор применяет свой метод КЛЮЧ для решения жизненных проблем и достижения творческих целей. Разговор с футбольным тренером Эта футбольная команда сделала необыкновенный прорыв! Но тренер перестал смеяться, изменился, сильно сосредоточился. И вся команда в напряжении. Вот он закончил тренировку, уже вечер, ужинает в зале спортбазы с командой, следит, чтобы у ребят все было. – Пусть икры ребятам на завтра купят! – дает он указание. После ужина заходит в свой номер, уже почти ночь. Кажется, он теперь расслабится, почитает что-нибудь или каким-либо другим любимым делом займется. Занялся. Вставляет в магнитофон кассету. Боже мой, опять смотрит футбол. Анализирует. Сколько можно! Футбол и футбол! Он пригласил пять основных игроков команды и попросил меня научить их саморегуляции. Я предложил им несколько уникальных приемов, которые быстро вызывают расслабление, они сразу расслабились, стоя на ногах. – А теперь,– сказал я им,– вспомните себя в наивысшей энергичной форме, энергия кипит! Запомните эту мощь! Настройтесь на то, что, когда в игре это понадобится, вы сразу сможете вызвать эту мощь в себе! – Это нам подходит, – сказал тренер, – мы проповедуем эту философию мобилизации, а ты дал технологию. Затем мы опять вошли с тренером в его комнату. И он снова включил видеокассету с футболом. – Ты так долго не выдержишь! – говорю я тренеру как врач. – Тебе надо иметь отдушину, какую-нибудь еще параллельную деятельность, параллельное дело для души. Что ты в детстве любил? А он убеждал меня, что главное – сосредоточиться на главном. Главное, говорит, не разбрасываться! И через полгода попал в клинику с нервными нарушениями. Талант многолик, потому что в каждом из нас – гармония. Почему с помощью КЛЮЧА можно снимать психологические барьеры и успешно осваивать различные виды деятельности? Потому что в основе всех видов деятельности лежат одни и те же закономерности, та же гармония, различия заключаются только в специфике. Гармония и в каждом из нас. Не будь в нас этого чувства гармонии, как бы мы могли различить в песне фальшивую ноту, даже не умея петь сами? В каждом из нас гармония, и поэтому каждый из нас может при желании не только научиться петь, но стать и художником, и математиком, и физиком, и строителем, и врачом, и предпринимателем. В каждом из нас – гармония (авторское отступление) В том, что в каждом из нас – гармония, я убедился неожиданно для себя однажды в самолете. До этого момента я думал, как, наверное, и многие думают, что человек растет и достигает гармонии путем совершенствования. Это не совсем так. Глубинная гармония изначально в нас от природы. Поэтому мы и можем развиваться и достигать высот, опираясь на эти глубинные внутренние критерии. Это открытие внутренней гармонии у меня произошло так. Когда шум моторов самолета изменился, я услышал музыку. Поначалу я удивился только тому, что это была необыкновенно прекрасная, божественная музыка! Но радио оказалось выключенным. Божественная музыка звучала, оказывается, у меня в голове. Играл оркестр, соло вела скрипка. Я опешил, когда понял – иллюзия возникла на звуке моторов. Так бывает иногда от утомления, когда в шуме воды, например, вам может послышаться чей-то разговор, это явление известное. Но музыка!.. Что это была за музыка! Божественный оркестр стал плавно менять тему, как только я задумался: он зависел от хода моих мыслей, настроения! Я мог управлять этим чудесным оркестром одним желанием, без всяких усилий, как Бог! Что это за чувство! Если бы меня не исключили в свое время из музыкальной школы за отсутствие музыкального слуха, я знал бы ноты и записал бы эту божественную музыку! Я создал бы великое произведение! Шум моторов опять изменился, и оркестр так же внезапно исчез. Стало быть, слух у меня был, но внутренний. Не было внешнего, того, что обычно называют музыкальным слухом, точнее, не было связи между внутренним и внешним. Поэтому когда я пою, то делаю это как Ярослав Гашек, который говорил, что он знает четыреста песен, но только одну мелодию. С помощью КЛЮЧА я немного потренировался петь и смог улучшить эту связь. Она и у вас обычно улучшается, когда нет зажатости, перенапряжения, которое сковывает любую деятельность... Когда говорят, что некто – «художник от Бога», предполагая, что бывает особый талант художника, или писателя, или композитора, или бизнесмена, или руководителя, то это может вызывать у некоторых комплекс неуверенности в себе. Все великие художники, если они этого хотели или заставляли обстоятельства, могли быть и прекрасными врачами, и музыкантами. Конечно, это при том условии, если они посвящали себя этой работе настолько глубоко, насколько нужно посвятить себя любой деятельности, чтобы обрести опыт и мастерство. Многие великие писатели и рисовали, и сочиняли музыку, и писали стихи, и, если очень надо, могли построить собственными руками дом. Бывает от природы и талант писателя, и талант руководителя. Но по своей природе, по существу талант многолик. Это та самая гармония внутри нас. Все зависит от того, в каком направлении мы свою природу развиваем. Но в основе любой профессии, в глубине любого вида деятельности – та же самая структура: структура гармонии. Если вы в чем-то добиваетесь успеха, трудитесь, достигаете основ мудрости своей профессии, то можете понять и художника, и руководителя предприятия, можете найти общий язык и с математиком, и с физиком, и с менеджером, можете оценить их труд, чувствуя основы гармонии в их деятельности. Конечно, чем более исходно развиты те или иные способности, тем более они вызывают и соответствующие желания, и интерес, и внимание к чему-то. Потому что в области своих способностей легче ориентироваться, помогает интуиция, доступнее результаты. Дети с удовольствием занимаются делом, к которому имеют дарование, их не оторвать от этого дела. Но пробуждение способностей зависит от культуры среды, от способов обучения. Как только школьник увидит, например, примеры рисования, которые созвучны его внутреннему миру, может открыться интерес к рисованию, или к математике, юриспруденции. Откуда неуверенность в себе? Мы живем уже в XXI веке, но уровень современного общества еще во многом содержит в себе, к сожалению, отголоски «жреческо-кастовой» культуры, принципа «разделяй и властвуй», психологию удержания рабов. Недостаточное знание людей о собственном устройстве и друг о друге, отсутствие организованного института культуры самопознания порождает безответственный «шаманизм» и любительское целительство, служит корпоративной «защите чести мундира», «клановости» среди представителей различных профессий. Этот общественный механизм работает даже подсознательно. Почему, например, врачи пишут так, что трудно разобрать их почерк? Почему специалисты, даже психологи, преподающие «общение», или экономисты, юристы часто излагают свои программы и суть своей работы в широкой аудитории настолько специальным наукообразным языком, что трудно разобраться в сути дела? Это может быть и от недостатка общей культуры, и для защиты своего престижа, а может быть, просто потому, что данный специалист сам ясно не понимает пока сути вопроса. Но этот непонятный язык окружает человека ореолом специалиста, хотя и сводится, в сущности, к частоколу терминов и сложноподчиненных предложений, за которыми скрываются, быть может, и совсем простые очевидные истины. Но, как говорят, мастер это тот, кто выразит сложное чувство доступным образом, и не ученый тот, кто в двух словах не может объяснить ребенку, чем он занимается. КЛЮЧ – это мостик связи, ступенька между людьми, между вами и любой деятельностью. Потому что при использовании ключевых приемов появляется то состояние гармонии, ясного ума, в котором понимаешь основу мира, понимаешь, что все мы едины, все мы «одной крови», а это открывает чувство уверенности в себе. Значит, если постараться, мы поймем друг друга. В этом наша надежда. Система КЛЮЧ служит этому, потому что если говорить технически, то в системе КЛЮЧ ты ищешь тот прием, который сразу получается. Поэтому ты снимаешь у себя напряжение, у тебя растет уверенность в себе. Это способ моделирования чувства успешности. А с чувством успешности – успешнее и любые другие дела. Итак, суть! Человек – творец! Поэтому хорошо себя чувствуешь, когда в тебе состояние творца, внутренней свободы! Это получается чаще спонтанно, но закономерно тогда, когда дело, которое ты делаешь, тебе по душе. Душа безгранична, а тело – конечно. Дело по душе – это состояние внутренней целостности, перекрестье безграничной души и конечного тела. При этом энергия души раскрывается: душа поет, а тело оздоравливается. И дело спорится! Научившись находить в себе целостность, ты становишься хозяином своей судьбы. Тренировка с КЛЮЧОМ помогает получить и запомнить на будущее прекрасное состояние, когда ты в хорошей форме, чтобы воспроизводить его в нужный для тебя момент в трудной ситуации. Настроившись на состояние внутренней свободы при тренировке с КЛЮЧОМ, ты можешь испытать на пути к этому желанному чувству «полета» несколько стадий восстановления – сонливость (если недоспал), катарсис (если на душе накопилось) и, именно выполняя эти требования организма, открываешь «чистое небо». С каждым повторением время тренировки сокращается и превращается в способность управлять своим состоянием, так вырабатываются навыки саморегуляции: захотел – и получил! Результат: обучаясь управлять своим состоянием, оздоравливаешься и начинаешь полнее раскрывать свои способности. А это означает, что качественно расширяются твои перспективы, улучшаются отношения с людьми, ты начинаешь лучше понимать свои цели и добиваться успехов в жизни наиболее доступным и наименее затратным для себя путем. |
|
||