|
||||
|
Глава 2. Второй интеллект 1. ПРЕДДВЕРИЕ 1.1. Страдания — это Гуру, источник и материал рождения второго интеллекта. 1.2. Второй интеллект не есть ТАО. Он наполняется «зеркальным» ХУМ и имеет его своей основой. 1.3. Второй интеллект является предтечей ТАО. За ним следуют: Дао, Дзен, Дхьяна, Самадхи, Многополярность. Например: Если «Великая истина не лучше великой лжи» (Лао Цзы), то нет правильного Пути, нет выбора Пути, нет правил в развитии. Это принцип Дао и Дзен. Если «Победа не лучше позора и поражения», то не будет побуждений меридианной системы человека на стереотипные события. Следовательно, не будет к ним (правилам, объектам) привязанности. В этом принцип Дхьяны. Если сбрасываются конструкции и присутствие в них своим сопереживанием, то появляется состояние «незамутненности» и свободы. Это переживание Самадхи. Освобождение и сброс массы двухполярных нагромождений с ощущением освобождения (Самадхи) реализуют энергетические связи в других мирах. Это многополярность. 1.4. Это означает, что ТАО теперь не питается прежним. В своем действительном оно становится Брахмой, то есть созидателем миров (не того же самого в преувеличениях, а неизведанного). Например, в ожиданиях «внеземных» миров ХУМ фантазирует то же самое, что уже есть, но в видоизменениях, убирает время, или сокращает пространства, или усиливает до гигантообразия (линейно) явления, силы и т. п. 1.5. Однако сбросить произвольно ХУМ недействительно без: средств ХУМ (высшее, значимое, духовное), осмысления противоречия и неувязок, восхищения, то есть увеличения этим (хотя изначально с позиций и побуждений ХУМ), осознания новых закономерностей, появляющихся при этом, развития новых закономерностей до равноправия с прочим. 1.6. Так рождаются новые дхармы. Противоречия их с уже существующими разрешаются символами (энергетическими восприятиями, реализацией). Так в единстве дхарм (полярностей) рождаются новые, неведомые локи (пространства, миры). Их действительное должно быть гарантировано. Например, пространства Гильберта, Пуанкаре, Римана, космогонические теории Андреева, Блаватской, Алисы Бейли являются реальными (в интеллекте), недействительными. Для удобства все не действительные частности назовет МУМГ. 1.7. К МУМГ относятся: вариации известного их переконструированием (например, на линейных векторах создание пространства); шизоидные галлюцинации; нешизоидное галлюцинирование (например, заболевание желудка, когда на конкретную пищу вырабатываются иные соки или когда опытный человек применяет наработанные навыки к изменившейся ситуации); применение терминов, категорий гипотетического вида (например, абсолют, эгрегор, лямурия и т. п.), но придание им видимости действительного (к счастью, только в теоретических болтологиях, иначе это стало бы открытой шизофренией). 1.8. Перечисленное МУМГ является продукцией ХУМ, так как действительный мир уже есть. Тем не менее, все это является той побуждающей пищей, на которой есть шанс развернуть Сознание до действительного, но иного. Например, желание управлять временем и пространством. Пространство и время меняются, но только не фантазерством МУМГ и не средствами имеющегося действительного. 1.9. Состояния ХУМ и их реализация есть этап. Масса его модификаций (в различных двухполярностях) есть действительная среда. Страдания, есть направленность и предопределенность ХУМ (его качества: страх, сомнение, критиканство, негодование, требовательность правильного, болезненность от замечаний, от подрыва «святых» основ). Побуждения ХУМ отрицать «плохое» (то есть свои качества характера и состояния, но приписываемые иному) создают потенцию (высшего, внеземного, духовного, счастья и т. п.). Эта устремленность разворачивает потенцию в новое: земное, плохое, неудачное, низменное. 1.10. Первым решением ХУМ является утверждение самого себя в иерархии своего принципа устремления к недостигаемому, то есть к Богу. Так прекращаются страдания. Если человеку удается все подчинить отвлеченной иерархии и увязать всю двухполярность с этим, то пассивный ХУМ достигает своей завершенности. Эта зрелость двухполярности в самой себе приводит к умиротворению, покою и всепрощению всему «земному» и «мирскому» (то есть всей массе вариантов того же самого и их частным случаям). 1.11. Зрелость ХУМ завершается верой. Доказательства, обоснования, споры, комбинации, вариации и конструирование прекращаются (все это атрибутика, жизнь и инструментарий активного ХУМ, то есть УНГ). 1.12. Вера вновь раскрывает человека и делает его контактным (вне выбора и цели). Но это не ТАО. Это умиротворение и блаженство в нем, так как вне апелляций в характере утверждается то, что все остальное (а так оно в мире двухполярности и есть) является частным случаем промысла господа бога. 1.13. Вера завершает процесс ХУМ и избавляет человека от страданий. Все мирские побуждения не касаются его и вся «грязь» (собственного производства) не касается его души, делая ее незапятнанной. Все есть в Едином. 1.14. Вторым решением ХУМ является рывок из ХУМ в фазу ТАО. «Пока не станете как это дитя, не видать вам Царства Небесного», — говорит Иисус Христос. Здесь нет речи о ходе назад, так как Иисус говорит это взрослым апостолам. В Дзен это называется «прыжком через пропасть». В Йоге — «вторым рождением». 1.15. Осмысление противоречий и неувязок является тем элементом, которого лишена вера зрелого ХУМ. Верующий не будет беспокоить себя тем, что «блаженны нищие духом» (а не «богатые духом»), так как это сказал бог и должно быть взято на веру. «Победа не лучше позора и поражения», — не коснется веры и он готов ринуться в бой за веру. «Великая истина не лучше великой лжи», — будет принято за ересь и сатанинское. 1.16. Осмысление противоречий и неувязок будет необходимым и для тех, кто поймет, что подобные высказывания также равноправные конструкции ума, и для тех, кто верит, что все от Господа, а следовательно, не будет догматиком и фанатиком, и для тех, кто еще не завершил процесс ХУМ мигом веры. 1.17. Поскольку в святых писаниях и у древних мудрецов множество подобных высказываний, то добросовестного человека они могут увлечь и стимулировать. 1.18. Восхищение ими усиливает поиск и является условием рождения новых дхарм. 1.19. Осмысление новых дхарм приводит к их реализации. 1.20. Противоречие снимается Единством нового мира. «Кто постигнет тройственность, тот будет создавать миры», — говорится в древних индийских текстах. 1.21. Однако интеллектуальное постижение является лишь частью Сущего. Поскольку интеллект не властен над иными действительными процессами (например, над физиологией или энергетическими связями), то перерождению подлежит и все остальное, данное в Сознании. На интеллектуальном спотыкались даже мудрые. 1.22. Действительное не складывается из интеллектуального и имеет разрозненные части. Например, дыхание, двухполярное в исходном действительном, подлежит переформированию наравне с интеллектом. Более «сильным» примером является то, что само Сознание линейно по отношению к Сущности человека, то есть впитывает только одну сторону — внешний Космос. Двойственность внешнего и внутреннего Космосов также переформируется. 1.23. Действительное не определяется выборками ХУМ. Например, озарение в виде Сатори происходит не в специальных, истинных, духовных и т. п. условиях, а в «рядовой» (с позиций ХУМ) ситуации. 1.24. «Плохое», «неудачное», ложное, «земное», «низшее» — все это атрибуты ХУМ. Уничтожение всего, что отрицает ХУМ, лишает разворачивающееся Сознание действительного. Так появляется МУМГ. 1.25. Новые дхармы должны давать новое восприятие (интеллектуального миропредставления, дыхания, мироощущения, тела, слуха, вкуса, зримого) и иные состояния Сознания в ощущениях. 1.26. Это является ориентиром. Например, восприятие Кундалини Шакти не имеется в предыдущем опыте; ощущение и постижение, что «нищим духом» доступно Царство Небесное или что «победа не лучше позора и поражения» меняют отношение к миру, к побуждениям, целям и т. п. 1.27. «Прыжок через пропасть» и «переход на иной берег» не даются сами по себе. Их нельзя присвоить, купить, выучить. Нельзя обмануть владеющего, но спекуляция этим в среде ХУМ неизбежна (как ценностью, духовным и т. п.). На сегодня так и получилось, когда невладеющие даже вторым интеллектом приписывают себе меридианы, чакры, Сушумну. Они «обучают» этому «новому» других и пишут книги. Здесь спекуляция в характере ХУМ, так как Восток стал ценностью. 2. УСЛОВИЯ 2.1. ХУМ является условием нового ТАО. Кто, как не ХУМ, видит, что мир полон страданий (то есть свои страдания, но приписываемые внешнему)? Кто боится смерти? Кто зрит «ложное», «бездуховное», «низменное» и негодует от этого? Кто печется о «правильном»? Кто борется за «справедливость» и «равноправие» и творит этим несправедливость и насилие? Все это жизненное поле и элементы ХУМ. 2.2. «Болезни и горя, являющихся учителями благочестия, не следует избегать». (Тибетская Йога). 2.3. «Врагов и злополучий, являющихся средством склонения человека к духовному продвижению, не следует избегать» (Тибетская Йога). «Благословляйте врагов ваших и молитесь за них» (Иисус Христос). 2.4. «Необходимо знать, что следствия прошлых поступков, из которых происходят все страдания, неизбежны». «Необходимо знать, что страдание, будучи средством, ведущим к Учению, также является Гуру». «Необходимо знать, что несчастье, будучи средством, ведущим к Учению, также является Гуру» (Тибетская Йога). 2.5. Не пришедший к вере ХУМ, условия для других исключает своей агрессивностью, наседанием, подчинением, насилием, спорами, «неопровержимыми доказательствами». Все окажется проще. В нем нет всего лишь той части, которая отпускает. Например, требование от других справедливости делает человека несправедливым (так как он тем самым меняет намерения, побуждения и правила другого). Требованием равноправия нарушается равенство. Кто на другого сказал «эгоист», тот показал пальцем на себя. 2.6. Опускать: в теле, в дыхании, социальных контактах, слухе, зрении, качествах, то есть в каждой части Сознания. Без этого ТАО не осуществится. «Прыгнуть через пропасть» и, в то же время, быть закрепленным здесь, на «этом берегу», не действительно. Отпускать — это не означает «отвязаться», как «кинуть кость собаке», «пусть подавится». Это значит — снять напряжение, освободить искренне себя (и другого). Дать свободу и равноправие себе (а значит, другому). Освободиться от этой двухсторонней связи и созерцать. Это — свойство, и его нельзя получить борьбой. 2.7. Выполнение первого условия (отпускания) дает возможность открепиться от действующих в интеллекте законов и конструкций. «Изучай учения Великих Мудрецов всех сект беспристрастно» (Тибетская Йога). 2.8. Как только встретится толкование или комментарий Учения, смотри на конструкцию комментатора (либо свою). Например, комментарии Бхагават Гиты, Учения Иисуса Христа, Шива Самхиты и др. выдают комментаторов. 2.9. В руках комментаторов Учения Мудрецов являют собой то же самое, что и рядовые вещи. Но опасным является то, что принцип иерархии двухполярных мозгов дает возможность спекулировать Учениями. 2.10. Поэтому, условием является распознавание. Инструментом распознавания является опыт первого интеллекта, знание его свойств и атрибутики. 2.11. Так в комментариях, обоснованиях или трактовках узнаешь характер самих комментаторов. 2.12. За этим следует распознавание (то есть отречение от привязанности к типовым вариациям и вызываемым ими типовым побуждениям, эмоциям, реакциям). 2.13. Отречение следует через распознавание. Оно подкрепляется навыком присутствия в изречении: «ТО не ЭТО» (Йога). 2.14. Всем этим прежние дхармы приобретают свободу, а следовательно, дают свободу другому. В характере человека появляется свойство отпускать. Например, даже релаксация проходит в ХУМ (засыпании, «размазанности» или трудом над релаксированием). Лишь отпускание с ясным Сознанием до ощущения легкости и полета сигналит о наличии свойства отречения в теле. В психике человека появляется свойство отпускать и ощущение свободы. 2.15. Изменение отношения (к себе другому) в тех же условиях является условием. Например, для характера ХУМ мнится, что развитие, счастье, духовность нуждаются в особых условиях, в особых темах, в особом везении. Но от себя не убежишь! Итак, элементами и средствами является то же самое, но в измененном Сознании. «Одно и то же одного может возвысить, а другого унизить» (Тантра Йога). 2.16. На той же самой почве действительного рождается неведомое. В отличие от первого этапа, новое рождается в присутствии Сознания и через практику (то есть новую массу отречения). Это проистекает в условиях различения. 2.17. В том рождается новая вера. Отличается она от завершенного ХУМ ощущением равноправия и свободы (даже в кощунственном). В ней нет того скрытого высокомерия, которое выражается в ХУМ: «творят, сами не ведая что», «заблудшие овцы», «прости им их невежество». 2.18. Сила веры первого этапа (завершенного ХУМ) может сыграть и животворную роль как условие. Однако в Тибетской Йоге сказано: «Слабость веры в сочетании с силой интеллекта склонны приводить к ошибке болтливости». «Сила веры в сочетании со слабым интеллектом склонны приводить к ошибке узкомыслия и догматизма». «Из-за позволения легковерным и вульгарным поклонникам скопляться вокруг тебя, возникает склонность впадать в ошибку, становиться надутым мирской спесью». Высказывания в Тибетской Йоге относятся к ХУМ и характеризуют его. Однако если благотворным ХУМ созданы условия, то для ТАО материалом является на исходе то же самое, что и для ХУМ. 2.19. Те же самые условия относятся и к иным элементам Сознания (не только к интеллекту). 2.20. То же самое дыхание, но с новыми энергетическими переходами останавливает процессы первого этапа (Пранаяма). Пранаямой можно даже остановить интеллект ХУМ. 2.21. Иные энергетические восприятия в движении тела (Ха-Тха Йога) или осязания (Цигун), также являются условием и почвой, но стоят на том же самом исходном теле, его возможностях в движении. 2.22. Иной подход к осязанию (Цигун), но в Сознании оно вступает в иные «игры». 2.23. Слух видоизменяет то же самое «старое» (Мантра), но энергетические свойства его меняются. 2.24. Зрение переводится в новое качество «божественного» восприятия, но на том же самом исходном. 2.25. Вкус видоизменяется до рождения новых свойств (ощущений) в Сознании на той же самой пище (Макробиотика, Раздельное питание, различение вегетарианского и т. п.). 2.26. Не менее того, для ХУМ видоизменения могут сыграть жизнеотрицательную роль. Подражание, погоня за ценным, особенным, значимым, «духовным» приводят к искусственным изменениям, часть из них оказывается диструктивной. Так условия для одного могут стать гибелью для другого. Например, эзотерическая психология Раджниша является тем условием, которое необходимо для отрыва от «этого берега». Перед скачком ХУМ неизбежно сбрасывается. Но если оставаться в ХУМ, то это же приведет к пошлости и цинизму. 2.27. Условия перехода губительны для ХУМ. 2.28. Отпусканию подлежат… ценности (значимое, высшее, правильное), а они являются пищей, условием и Сущностью ХУМ. 2.29. Вследствие отпускания снимаются правила, законы до незатуманенных дхарм (безотносительных энергосвязей). 2.30. Этим упраздняется ХУМ. 2.31. Пребывание в ХУМ (в среде, в общениях), или показ своего понимания с позиций сброса, или выражение мыслей, формирующихся перед «прыжком», или осуществление действий от иного понимания есть: кощунство, цинизм, святотатство. 2.32. Поэтому, в переходный момент отпускания либо будь в себе и двигайся медитированием так же действительно, словно делишься с кем-то мыслями, либо осмысливай в кругу себе подобных. Это наиважнейшее условие, когда отпускание начинает совершаться. 2.33. ХУМ не подлежит уничтожению и осуждению. Он — родитель, Гуру, материал, базис для «прыжка». Кощунственно относящийся к ХУМ будет уничтожен. 2.34. ХУМ подлежит отречению. Это — такой сброс, когда Сущность снимается как сливки с молока, отпуская все типовое в его огромном многообразии. 2.35. Отрекшийся постигает ХУМ лучше, чем тот, кто живет в качестве ХУМ. Поэтому ни в словах, ни в действиях у него нет цинизма, кощунства, разврата и нет побуждений принизить и опорочить ХУМ. 2.36. При условии отпускания тормозящим является побуждение к болтливости и стремление переубедить, «просветить» других (живущих в стадии ХУМ). 2.37. Торможение заложено в том, что обоснования и доказательства — это средства ХУМ (как в себе, так и в другом). Следовательно, идет упражнение в том, что подлежит сбросу. 2.38. Тем не менее, не должно быть отчуждения от ХУМ. Не должно быть игнорировано ни одно правило или событие ХУМ. Не должна исключаться среда и общество ХУМ. Это — пища действительного «прыжка». В ХУМ набирается та воздушность, которая появляется при действительном отпускании в каждой частности. 2.39. Поэтому очередным является наблюдение в другом себе (свое ХУМ). Это упражняет в свойстве неотождествления Атмана (Сознания) с одной из возможностей реализации (состояния, законов, побуждений, реакций, эмоций, переживаний, обоснований, конструкций ХУМ). Это упражняет в действительном. 2.40. Убегание от ХУМ развивает то самомнение, которое ведет в МУМГ. Например, без конкретного опыта некоторые ревнители приписали себе наличие меридианов и чакр. Средствами предыдущего этапа необходимо было меридианы и чакры проявить. Без конкретного перерождения и опыта иные объявили себя Гуру (например, заявляя, что в прошлой жизни он был Иисусом Христом). 2.41. Впавших в МУМГ, не следует осуждать и избегать. Они — великолепный материал ХУМ и его реализация. Эти ярчайшие представители ХУМ являются Гуру, но в ином, чем они себя считают. За ними следует наблюдать, снимать их опыт, чтобы избежать подобного. 2.42. Обучение у «негативных» Гуру (МУМГ) ставит условием способность «зеркального» наблюдения себя в другом. 2.43. Это следует понимать, так как каждый является всегда судьей. Это — еще ярче, чем «негативные» Гуру, так как в итоге каждый всегда верен себе, а следовательно, всегда прав. Оценка и «правота» — это атрибуты ХУМ. 2.44. Поэтому каждый остается в ХУМ, до тех пор, пока оценивает, сопоставляет, убедительно доказывает, обосновывает. 2.45. Постижение этого ведет к скромности, так как в Сущности каждый согласен или не согласен сам с собой, а отрицать самого себя или спорить с самим собой это МУМГ. 2.46. Скромность, как условие, не следует понимать в том смысле ХУМ, когда скромные податливы и для не ХУМ составляют конкуренцию (их всегда можно «подвинуть»). Это — то действительное выражение себя, которое является результатом отпускания. 2.47. Отпускание, потребность и любовь к ХУМ создает условие чистой контактности. Такая контактность отличается от ХУМ-контактности. ХУМ контактирует по «ценному», «значимому», «высшему» и т. п. выборочно и отрицает «земное» «бездуховное», «низшее». 2.48. Контактность отпускания является незапятнанной, а следовательно, наибольшей для питания жизни. 2.49. То, что уничтожается как «низшее», «бездуховное», «мирское», и т. п. по объему составляет основную массу содержания ХУМ. Это — поистине, сокровищница жизни. Незапятнанное отречение находит неисчерпаемые запасы здесь для жизни того, что выброшено ХУМ. 2.50. Несмотря на мизерность (по жизненному объему) в ХУМ «духовного», «ценного», «значимого», «высшего», его также не следует избегать и быть с ним контактным. В этом объеме ХУМ также условия. 2.51. Это следует понимать так, что, например, любовь не является результатом догматов, а есть свойство Сознания к развитию вне всяких спекуляций, а в своих способностях. Значимым может оказаться выбор дхарм, соответствующих действительному. 2.52. Осмысление является и освещающим Путь и условием, так как Сознание — родитель во втором рождении.
|
|
||