|
||||
|
ВОСПРИЯТИЕ МИРА Сейчас конец лета. Середина августа. Пару дней назад воздух стал осенним. Интересно, будут в этом году грибы или нет? Я вспоминаю прошедшие месяцы и испытываю легкость и умиротворение в душе. Восприятие мира меняется медленно, но зато какое наслаждение видеть мир по-новому. Раньше я мечтал купить участок и построить дом. Или иметь крупный счет в банке. Или купить катер. Я оглядывался назад и радовался каждой покупке, которая укрепляла мое положение, повышала мою защищенность. Я сожалел, если что-то не получалось, если то, что мне давало радость и удовольствие, проходило. Я всю жизнь считал, что высшее удовольствие — это наслаждение с любимым человеком, это появление детей на свет и продолжение рода, это стабильность и защищенность в жизни. И, когда я пришел к тому, что любовь к Богу гораздо большее наслаждение и счастье, мои чувства отказывались в это верить. Но сейчас я оглядываюсь назад и не вижу ни потерь, ни приобретений. Вернее, это все как легкий фон, как дымка. Главное, это мои попытки ощутить свое Божественное «я» все более реальным. Медленно и постепенно, но у меня это получается. Любая ситуация становится не целью, а поводом для ощущения Божественного в своей душе. Воспитание чувств всегда идет мучительно. Но когда знаешь, куда идти, рядом с мучением появляется наслаждение, которое постепенно затмевает его. Я уже несколько по-другому объясняю пациентам суть проблемы. — Вот смотрите, — говорю я, — все ценности сводятся к самому человеку. Что такое сам человек? Это тело, дух и душа. С телом связан материальный аспект отношения, способности, интеллект. Зависимость от отношений рождает ревность, от способностей и интеллекта — гордыню. Материя рождается пространством. Тело рождается духом. Будущий ребенок не одну жизнь формируется на полевом уровне. Принципы мечты, надежды и идеалы связывают нас с будущим. Духовный слой более тонкий и масштабный и он определяет физическое состояние. Так же как материя рождается пространством, так пространство рождается временем. Душа еще более тонка и масштабна, чем дух. Душа — это наши чувства, желания. Поскольку материя и пространство есть функции времени, ее составляющая, то тело и дух также являются частью души, т. е. не столько сознание или мысль. Человек — это в первую очередь чувства. Процесс абстрагирования развития есть процесс мучительного чувственного отрыва от того, к чему мы привязаны. Сначала мы мучительно учимся уменьшать зависимость от материального счастья. Затем, считая, что мы победили окружающий мир и себя, мы постепенно осознаем, что нужно преодолевать зависимость от нашего духа. И понимаем, что здесь нужно гораздо больше любви, чем раньше. Достаточно легко научиться не отождествлять себя с деньгами, со своим домом и положением в обществе. Гораздо тяжелее не отождествлять себя со способностями, интеллектом, планами и надеждами. Еще тяжелее не отождествлять себя с планами и чувствами. Истинное «я» Божественно. Оно состоит только из любви. И, когда разрушаются чувства и желания, оно продолжает существовать. Когда рушатся способности, интеллект, планы, надежды, когда рушится сознание, на нашу любовь это повлиять не может. Сохранить любовь, когда потеряны деньги, достаточно тяжело. Сохранить любовь, когда разрушились надежды, развеялись идеалы, гораздо тяжелее. Сохранить любовь, когда оскорблены и унижены чувства, — это возможно тогда, когда есть реальное устремление к Божественному. Тогда человек живет уже не деньгами, мечтами или принципами, а любовью. 212 Я раньше не представлял, как мучительно происходит отслоение от человеческого, когда стремится к Божественному. Ткань, которая приросла к ране, не дает боли. Боль начинается потом, в момент отрыва. То, что мы называем привычками, это и есть наши чувства. И, проходя по жизни, мы привыкаем обижаться и ненавидеть, сожалеть о прошлом и бояться будущего. Мы привыкаем считать, что главное счастье приходит к нам через тело. И когда мы пытаемся изменить свои привычки, многим это оказывается не под силу. И только те, кто понял, что назад дороги нет, начинают воспитывать у себя новые привычки. И постепенно появляется привычка прощать, привычка не мстить, привычка не сожалеть и не бояться, привычка любить без условий и требований, привычка жить любовью. Когда идешь к Богу, середины не бывает. Многие думают: —Помолюсь, выздоровею и опять можно жить по-старому. И не понимают, почему же ничего не меняется. Либо ты идешь к любви, либо ты уходить от нее, другого не бывает. И реальные изменения начинаются у тех, кто говорит себе: —С этого мгновения я уже никогда не буду тем, кем я был раньше. Для меня раз и навсегда высшее счастье и наслаждение это устремление к Богу, накопление любви к нему. Как бы ни колебалось и рушилось мое человеческое счастье, мое тело, мое сознание, мои чувства, моя жизнь, моя любовь к Богу только увеличивается. Колебание человеческого «я» — это возможность лучше почувствовать свое «я» Божественное. Я объясняю следующему своему пациенту: —Человек — это тело, дух и душа. Что такое тело и дух вы знаете. Посмотрим, что такое душа. Вся Вселенная родилась из Божественной любви, т. е. Вселенная в первую очередь является чувственным образованием. Чувства разворачиваются во время, пространство и материю. Душа включает в себя понятия: жизнь, желания и сознание. Т. е. кроме внешнего материального и более глубинного, духовного, уровней у нас в самом глубинном, основном уровне есть три точки опоры. Первое: это наше счастье, как живого существа. Мы называем это жизнью. Второе: счастье живого существа, именуемого человеком, это наши желания, наша любовь к другому человеку. Третье: это наше счастье, как коллективного существа. Без коллективного сознания человек был бы животным. Коллективное сознание рождается обществом. В основе существования любого общества, а следовательно и коллективного сознания, лежит мораль и нравственность. Эти три главные опоры нашего счастья без любви существовать не могут. Насколько мы сохраняем чувство любви, когда рушится наши представления о морали и нравственности, насколько мы сохраняем любовь, когда унижены наши желания и чувства, насколько мы сохраняем любовь, когда унижена наша жизнь, настолько усиливается связь с нашим Божественным «я», тогда расцветает и развивается наше человеческое. Что такое унижение жизни? Если Вы проявляете уныние от того, что Вы стареете — это уже опасный признак. Если Вы испытываете уныние, нежелание жить, когда болеете, это усиливает зависимость от жизни. Если ненавидите того, кто Вас убивает, это усиливает зависимость от жизни. Если презираете того, кто отравил Вам жизнь, Вы опять погружаетесь в человеческое. Поскольку мы стареем и умираем, то символом сохранения жизни для нас является продолжение жизни в своих детях. Когда Вы любите женщину, Вы подсознательно хотите иметь от нее детей и этим самым продолжить свою жизнь. И, если она уходит от Вас, это как бы угроза Вашему выживанию, унижение Вашей жизни. Если в этот момент Вы видите в этом Божественную волю и сохраняете Божественную любовь, любя Бога в каждом человеке и в себе, это позволяет резко уменьшить зависимость от всего человеческого и явственнее ощутить свое Божественное «я». И, когда мы читаем в Библии о том, как распинали Иисуса Христа, мы, даже ничего не понимая, проходим подсознательно с ним этот путь, учась сохранять любовь, когда тебя убивают, когда распадается твоя жизнь, твои желания и твое сознание. Я вспоминаю, как недавно я говорил с одной женщиной: — У Вас нет никаких изменений, — сообщил я ей. Вы знаете, я до сих пор не могу простить свою свекровь, — ответила она. — Ситуация сложная, — думаю я. — Мои книги и видеокассеты не убедили ее. Мне сейчас за несколько секунд нужно попытаться это сделать. — Представьте, что Вам нужно сесть в машину и по ехать, — говорю ей я. — Первое: Вы подходите к машине и садитесь за руль. Второе: Вы отжимаете сцепление. Третье: Вы вставляете ключ в зажигание и заводите мотор. Четвертое: Вы смотрите по сторонам, чтобы не создавать помех другим и себе. Пятое: включаете первую скорость, медленно отпускаете сцепление и надавливаете на газ, трогаетесь с места. А теперь подытожим, — говорю я. — Чтобы поехать на машине Вам нужно сделать 5 действий. Вы сделали четыре. И не сделали только одно — первое, Вы не сели в машину. Я смотрю ей в глаза и продолжаю: —Вы знаете, что гордыня — это неприятие травмирующей ситуации, а следовательно поиск виноватых, т. е. в конечном счете тех, кого можно уничтожить. Я раньше думал, что в основе гордыни лежит зависимость от способностей и интеллекта. Потом увидел еще более тонкий подпитывающий слой: принципы, идеалы, духовность. Потом оказалось, есть еще более глубинный слой: мораль и нравственность. Высокоразвитое общество в основе морали и нравственности имеет религиозные представления. Но обожествление религиозной и человеческой морали и нравственности приводит к постепенному разрушению души в нас и в наших потомках. Поэтому никогда нельзя забывать, что любовь стоит выше всего. Вспомните библейскую сцену. Молодая женщина уличена в прелюбодеянии. Моральные законы того времени предписывают ей смертную казнь, побивание камнями. Собралась толпа, которая хотела сделать это. Но шла подготовка к еще более страшному убийству. Эти люди убивали в своей душе любовь, не видя Божественного в этой женщине. Они видели только преступницу, которую нужно было презирать и осуждать. Откуда появилась возможность презирать ее? Они считали, что она полностью не права, а они абсолютно правы. Только любовь может быть абсолютной и стопроцентной. Человеческое никогда не было и не будет абсолютным, стабильным, совершенным. И, когда к этой группе подошел Иисус Христос, он спасал не только несчастную женщину, но и души этих людей. Стопроцентная уверенность в том, что ты прав, это и есть обожествление сознания, морали и нравственности. И, когда Христос предложил бросить камень тому, кто без греха, все почувствовали относительность своей правоты. Поколебав человеческое, Христос помог ощутить всем Божественное в своей душе. Осуждать кого-то я могу тогда, когда я уверен, что полностью прав. Значит, внутреннее эмоциональное осуждение другого человека, неумение его простить приводит к повышению зависимости от сознания, желания и жизни и приводит к их дальнейшему распаду. —Вы не можете простить свекровь, потому что Вы уверены, что она не права, а Вы правы, — сказал я женщине. — И эту уверенность Вы черпаете в человеческой логике. Если человек нарушает общечеловеческие нормы, он подлежит наказанию, но не презрению и осуждению. Если для нас наказание важнее любви, мы сами становимся преступниками, сначала перед Богом, а потом и перед людьми. Я еще раз смотрю на женщину. Поскольку мораль и нравственность созданы обществом, то общество через суды должно наказывать. Обида для нас, это как бы желание отомстить, восстановить высшую справедливость. Но кроме человеческой морали есть мораль и Божественная. И от Божественного суда скрыться невозможно. Не берите на себя роль верховного судьи. Это опасно. Мы имеем право защищаться только снаружи. Внутри мы защищаемся не от людей, а от Бога. И наша ненависть и обиды идут не к людям, а к Богу. Я задумываюсь и еще раз просматриваю ее поле. —И последнее, — говорю я, — Ваше неправильное отношение к миру начинает разрушать тонкие структуры и может привести к дальнейшему распаду здоровья и судьбы. У Вас организм сформировался, поэтому разрушение в первую очередь падает не на Вас, а на Вашего ребенка. Насколько сильно неблагополучие с Вашими деть ми, настолько масштабнее Вас очищают, давая через других людей унижение человеческого счастья. —У Вас есть только два выхода, — говорю я, — пер вое: Вы прощаете человека, который Вас обидел, понимая, что он здесь ни при чем, понимая, что через него дали возможность спасти жизнь Вашему ребенку. Второе: Вы не прощаете, а потом наблюдаете, как болеет Ваш ребенок. Она уходит работать над собой. Я вспоминаю, как у меня на приеме была женщина, у которой тоже не было никакого эффекта, как она ни старалась. —Не понимаю, — сказал я, — но у Вас нулевые изменения. Она расстроилась и стала усиленно доказывать, что она работает над собой. — Я и этого автора читала, — загибала она пальцы, — и вот того читала, и Ваши книги читала, и вот этим методом оздоровления пользовалась и вот этим. Так почему же у меня ничего не получилось? — Представьте, перед Вами 9 открытых дверей, и Вы хотите войти во все сразу. Так в комнате и останетесь, — сказал я. — Чтобы пойти к Богу, нужно забыть обо всем и отстраниться от всего. А Вы только и думаете о Ваших методах, средствах и т. д. Когда она поняла, в чем дело, действительно пошли изменения к лучшему. Я часто видел, как человек бездумно молится, прося что-то, и ничего при этом не меняется. А потом, в какой-то момент, он чувствует и понимает, что не надо с превосходством смотреть на других, нельзя презирать и плохо думать о себе. И тогда все меняется. Если понял, что не надо биться головой о стену, что это бессмысленно, то этого делать не будешь. Для себя я сформулировал так: понимание выше молитвы. И только недавно осознал, что как раз молитва, воспитывая наши чувства, и приводит к пониманию. Через некоторое время вернулась пациентка, и сразу было видно, что обиду она смогла преодолеть. —Угрозы для жизни ребенка я уже не вижу, — сказал я ей, — т. е. Вы сумели привести себя в порядок. Но если Вы хотите не только сохранить здоровье сыну, но дать ему возможность получить человеческое счастье, ваши изменения должны быть глубже и стабильнее. Глубина изменения Вашего человеческого «я» зависит от того, насколько Вы от него отстранитесь. Отстранение от человеческого «я» может происходить через ощущение все большей реальности Божественного. Чтобы ощутить Божественное «я», нужно чтобы исчезла малейшая агрессия к нему, т. е. к любви. Самая опасная агрессия к Богу идет через недовольство собой, презрение к себе, неверие в себя, непонимание того, что наше высшее «я» находится в Божественном. Поэтому, проходя по жизни, нужно отмаливать уныние, нежелание жить, недовольство собой и своей судьбой. К своему человеческому «я» нужно относиться как к ребенку, любить его, каким бы ущербным оно ни было, воспитывать его и помогать ему развиваться. Если родитель полностью потакает желаниям ребенка и начинает зависеть от него, ребенок становится деспотом и может погибнуть. Поэтому, когда мы попадаем в зависимость от своих чувств, целей, сознания, наше человеческое «я» начинает также болеть и распадаться. Поэтому каждый день мы должны воспитывать устремление к любви, и наши чувства, и наши мысли, и наше поведение. По лицу женщины, по ее ауре я вижу, что теперь она может помочь и себе и своему сыну. Можно прощаться. Я сижу в офисе и задумчиво смотрю в окно. Раньше я согласно классической индийской традиции считал, что болезнь — это расплата за грехи прошлого. Но тогда инвалид, тяжелобольной человек — это преступник в прошлом. И вместо сострадания к нему мы начинаем испытывать недоброжелательность. Чувствуя, что такой подход неправильный, я уходил все глубже в понимание истинных причин болезни. Сначала для меня любая неудача превращалась в подготовку к будущей ситуации, любая потеря — это аванс к будущему приобретению. Мы обречены на возрастание масштаба человеческих ценностей с каждой жизнью. Даже если цивилизация гибнет, ее развитие продолжается, но уже в других местах. Все, что вышло из Бога, вернется в Бога. И, когда наша душа чувствует получение большего счастья в будущем, подготавливается она к нему потерями, болезнями и несчастьями. Все эти потери на самом деле есть кратковременные отстранения от человеческого «я» для обретения большей порции любви. И чем больше любви, тем меньше потерь и несчастий. Насколько активно мы готовимся к будущим событиям, наполняя душу любовью, настолько выравнивается наша судьба. Любопытное наблюдение я провел как-то в Финляндии После небольшой лекции для тех, кто интересовался моими книгами, поднялась женщина и спросила: — Насколько для ее сына вреден компьютер. Он от него просто не может оторваться, как от наркотика. — Компьютер развивает сознание человека, — ответил я, — и если Вы не зацеплены за основы сознания, такие как мораль, нравственность, воля, принципы, цели, то тогда общение с компьютером для Вашего ребенка будет не опасно. — Скажите, а почему те, кто работают с компьютером, испытывают боль в районе груди? — спросила женщина — Потому, что концентрация на сознании дает гордыню Гордыня последнее время блокируется общим снижением иммунитета. Иммунный центр на полевом уровне находится в районе груди. Деформация полевых структур возле тела сначала вызывает физическую боль в самом теле, а потом уже, проходя глубже, может приводить к различным заболеваниям. Например: снижение зрения, способностей, памяти и т. д. — А что же можно сделать? В первую очередь привести себя в порядок и через себя помочь сыну. Мне в голову пришла интересная мысль Сейчас я продиагностирую степень вреда при игре на компьютере для Вашего сына в два момента времени. На сегодняшнее утро, т. е. до лекции и на нынешний момент. Поскольку Ваша жесткость и недоброжелательность к близким людям значительно уменьшились, можно пред положить, что у Вашего сына зависимость от сознания тоже уменьшилась. Значит, опасность от игры на компь ютере тоже может быть меньше. Итак, на сегодняшнее утро степень вреда составляет около 300 единиц, а опасно уже свыше 70. А на нынешний момент всего около 10 единиц. Значит, главная проблема не в компьютере, а в состоянии человека, который работает с ним. Виртуальная реальность, с которой нам позволяют сейчас работать компьютеры, может ускорить процессы обучения, развитие способностей в десятки и тысячи раз. А любви нам всем не хватает. Мы попросту не готовы к тем возможностям, которые подходят к нам все ближе и ближе. Может начаться падение иммунной системы в масштабах всего человечества, иммунной системы нашего духа и нашей души. А когда душа сходит с ума, это уже не болезнь, это гибель. А душе для изменения нужно гораздо больше любви, чем духу и телу. Как сказал один священник: «Времени осталось гораздо меньше, чем мы думаем». Так что начинать работать над собой лучше сейчас, с этого момента. Я наблюдаю в окно за августовской зеленью лета. Болезнь — это подготовка к будущему. Но прошлое здесь тоже играет свою роль. Если Вы своим прошлым поведением не подготовили себя в достаточной степени, или будущее счастье слишком масштабно, нас подготавливают более жесткими средствами. Кстати, раньше старость я рассматривал как изношенность организма. А сейчас понял, что старость — это подготовка к новой жизни. Значит, если мы хотим преодолеть старение, нам нужно подготавливаться не принудительно, а добровольно. Как-то женщина сказала мне: —Начинаю обижаться и тут же стремительно начинаю стареть. Я даже не представляла, насколько все это связано. Чем дольше мы живем, тем сильнее мы погружаемся в сознание. В этом есть один нюанс. Мой знакомый говорит: — Я могу простить все, кроме предательства. И сколько я ни пытался, я не могу снять презрение к подлецам и негодяям. — Представь, — сказал я, — что человек физически больной, инвалид, ты будешь его презирать? Он недоуменно пожал плечами: — Нет" конечно. А теперь представь человека глупого, неспособного беспринципного. Ты его будешь презирать? — Надо подумать, — медленно ответил он. — А это всего-навсего больной духом, — ответил я. — А есть еще больные душой. Подлецы, негодяи, пpeдaтeли. Так вот намного лучше быть инвалидом тела, чем инвалидом души Физически больной хочет стать здоровым Глупый и беспринципный хочет стать умным и принципиальным. Предатели, подлецы и убийцы хотят быть добрыми и душевными. Но душу изменить тяжелее, чем тело, и насколько мы зависим от человеческого счастья, настолько тяжелее идут процессы изменения. Я мысленно возвращаюсь к своим проблемам. Я думал, что мои встряски в последний год и в физическом состоянии, и в моральном плане — это надвигающаяся старость, результаты перегрузок и крупных ошибок в прошлом. И когда недавно всерьез посмотрел своих детей и внуков, то понял, что речь идет не о прошлом, а о будущем. Оказывается души будущих внуков находились весьма в плачевном состоянии. Кроме того, в будущем мне еще достаточно много нужно будет сделать. И, пожалуй, самое главное, при приближении к Божественному человеческое оказывается, не успокаивается и не отходит, оно бунтует, сопротивляется и болит. То, что выглядело раньше невинным пустяком, становится угрожающим и опасным для жизни. Я раньше все вспоминал фразу: «Живет, как у Христа за пазухой». Оказалось, что обретение Божественного «я» происходит весьма мучительно и может привести к смерти, если к нему не подготовиться. Я наблюдал, как интересно меняется состояние, когда пытаешься ощутить Божественное «я». Сначала начинает расплываться форма и становятся неважными размеры квартиры, в которой ты живешь, перестают волновать дачи и машины. Все это сначала становится игрушечным, а потом полупрозрачным. Потом теряют значимость все планы и цели. Исполнятся или нет твои желания, оказывается неважно, важно то, что у тебя сейчас происходит в душе. И, когда начинает исчезать важность чувств и желаний внутри, как будто начинает появляться и увеличиваться сияние. И по мере того как уменьшается зависимость от окружающего мира, мир перестает казаться грубым и жестоким. Он становится все более нежным и беззащитным. Но пока для меня этот мир все равно более реален, чем мое Божественное «я». Пока я могу быть только в одном из двух состояний: либо полный разрыв с миром, либо погружение в него и повышение зависимости. У некоторых пациентов это получается лучше, т. е. они какой-то период могут удержать ощущение Божественного «я» как единственной реальности. Тогда и происходят те вещи, которые медицина называет чудесами. А я пока пытаюсь помочь другим, медленно отыскивая закономерности перехода от человеческого к Божественному. И вот в который уже раз меня опять спрашивают' «А как ощутить Божественную любовь? Что нужно делать, чтобы человеческая любовь не приводила к трагедиям?» Я пытаюсь объяснить: —Чем больше Вашими чувствами и сознанием Вы привязаны к окружающему миру, тем большей пыткой для Вас будет чувство любви, когда Вы тянете к себе, берете, зависимость увеличивается. Когда Вы отдаете, зависимость уменьшается. Если Вы каждый день тренируетесь отдавать любовь, душевное тепло и проявляете за боту о других, внутренняя зависимость от человеческих ценностей понижается. Если Вы можете помочь близкому человеку в ущерб себе, не ожидая' потом наград, исходя только из чувства любви и желания его реализовать, то тогда посетившая любовь Вас сделает счастливым. Корыстный, жадный человек в любви всегда несчастен. Значит, насколько мы наших детей учим отдавать, воспитываем в них альтруизм, умение и желание заботиться о других, настолько мы их подготавливаем к ощущению Божествен ной любви, которая ни от чего не зависит и только отдает. — И все-таки, — спрашивает женщина, — почему же так опасны компьютеры? — Сейчас человечество объединяется в единый коллективный разум, — отвечаю я, — интернет, электронная почта, радио, телевидение, знание иностранных языков. Все это дает появление новых форм коллективного сознания. Без общества не было бы человека. Поскольку сейчас возникает совершенно новое сообщество, через 20—30 лет можно ожидать появление людей совершенно нового типа. Если человек в будущем должен получить огромную сумму денег, подготовка к этому начинается заранее на тонком плане. И если сейчас для человека деньги слишком много значат, и даже из-за небольшой суммы он начинает проявлять страх, зависть, ненависть и сожаление, то большие деньги убьют его. И он может умереть даже до их получения. Или в лучшем случае он их не получит или потеряет. То же самое с духовными ценностями. Если человек с повышенной гордыней получает большие способности, то он будет болеть и умирать, не понимая, что то, что он считал счастьем, для него оборачивается смертью. Перед тем как получить человеческое счастье и стабильность, мы сначала получаем их раскачку и разрушение. И насколько мы в нашей жизни мечтали о человеческом счастье как о стабильности, защите, неуязвимости, настолько мы не можем выдержать подготовки к будущему счастью. Насколько реально мы ощущаем Божественное «я», которое абсолютно непредсказуемо, хаотично, настолько мы перестаем зависеть от формы, целей и желаний. И тогда вместо старика, ковыляющего в гору, мы уподобляемся ребенку, с наслаждением бегущему по горной тропе. И обретение человеческого счастья приводит не к трагедии, а к гармонии. Сейчас ко мне в кабинет должен зайти следующий пациент. Я вспоминаю о своих проблемах. Кажется, я понял, почему у меня идет раздражение во время сеанса. Я очень хочу помочь людям. И я ставлю целью вылечить любого. А во время приема идет мощное ускорение. Я начинаю зацепляться за жизнь, за желания, цели, и, помогая пациентам, я начинаю вредить себе. Идет повышение зависимости от главных точек человеческого счастья. Значит, чтобы спасти себе жизнь, я должен во время приема забыть обо всем человеческом. У меня есть приятель-врач. Мы с ним недавно встретились, и я с удивлением увидел, что у него ситуация близка к смертельной. А ведь он прочитал все мои книги и работал над собой. Почему-то резко подскочила концентрация на сознании: морали, нравственности, воле, целях. Надо было найти провоцирующий фактор. Все оказалось очень просто. Он использовал разнообразные приемы в лечении пациентов, и у него пошли успехи и резко повысилась концентрация на целях и желаниях. —Когда ты лечишь, нельзя желать здоровья пациенту, — сказал я ему, — нельзя ставить цель вылечить его. Не ты это решаешь, это решается свыше. Концентрация должна быть не на целях и на желаниях, а на любви в душе. Тогда, помогая другим, ты не будешь убивать себя. Я вспоминаю ситуацию, о которой мне рассказала одна целительница: — Вы знаете, я лечу и молитвой, и травами, и разговорами с пациентами. У пациенток киста на яичнике рассасывалась за несколько дней. Принимала в крошечном помещении, а пациентов было очень много. Решила перейти на новый уровень. Мне оказали спонсорские услуги, и я получила большой, просторный офис. Окончила в Москве высшие курсы для целителей. Получила все сертификаты и сейчас сижу с дипломами в роскошном офисе, а людей нет. Что-то ушло. Хотя знаю, лечить я могу с таким же успехом. — Вы подсознательно сами отгоняете пациентов, — сказал я ей, — чтобы спасти себе жизнь. Для Вас человеческое начало заслоняет Божественное. Чем больше у Вас денег, известности и дипломов, чем стабильнее и комфортнее Ваша жизнь, тем интенсивнее Вы должны работать по преодолению человеческого счастья, концентрируясь на Божественном в себе. Многие целители пользуются тем, что получили от природы. И, чтобы сохранить свои возможности, они подсознательно выбирают для себя путь лишения и потерь, отстраняясь от больших порций человеческого счастья. Иногда свыше дают возможность отстраниться от значимости человеческого. И тогда к целителю приходят болезнь или возможная смерть. Многое зависит от того, как он пройдет это очищение. У меня на приеме была целительница, которая рассказала мне свою историю: — Мы должны были уехать из Казахстана в Германию, и за пару дней до этого ночью к нам ворвались молодые грабители, они наставили на нас пистолет и стали требовать, чтобы мы отдали им все ценности. Я чувствую, что нас хотят убить, чтобы не было свидетелей, и стала молиться: «Господи, если они нас сейчас убьют, то они загубят свои души. Господи, спаси их души, не дай пролиться крови». И что-то произошло, они ушли. Так вот, их в тот же день задержали, и выяснилось, что из пистолета они в нас стреляли 4 раза. И все 4 раза была осечка. А потом я переехала в Германию, там работаю медсестрой и лечу людей как целительница. «Тому, кто во время смерти думает только о любви, можно присваивать диплом целителя, — подумал я. — Только нужен ли он ему». Я вспомнил историю другой женщины. —Я работала медсестрой у одного из самых известный в Советском Союзе врачей. Причем со временем я начала видеть, где и что болит у человека, и стала чувствовать, какое лекарство нужно назначать. Профессор даже оставлял место в истории болезни для моего заключения, я начала лечить людей как целитель, и у меня были блестящие результаты. Моя свекровь занималась деревенской магией. Привораживала, порчу напускала и т. д., а потом у нее появились признаки одержимости, начала бегать невменяемая по улицам. Я решила ее вылечить. И вылечила. А через некоторое время у меня стала резко слабеть память, номера своего телефона не могла запомнить, начались проблемы с психическим и физическим здоровьем у мужа и у дочери. Я прекратила заниматься целительством. Даже точечным массажем. Хотя, когда в наш город приезжали восточные специалисты, они просто упрашивали меня, чтобы я продолжала заниматься этим делом. —Чем выше уровень целителя, — сказал я, — тем опаснее для него его ошибки и несовершенства его характера и мировоззрения. Начинайте с мировоззрения и характера. Вы настолько загрузили Ваше человеческое «я», что для преодоления его притяжения Вам нужно намного больше устремления к Божественному, чем любому другому человеку. Первое, пройдя по жизни, отмолите малейшее недовольство собой и своей судьбой. Любая обида от мужа, любая неприятность по судьбе, это возможность отстраниться от человеческого, сильнее ощутить Божественное, т. е. сначала снимайте малейшие претензии к родителям, к мужу, к себе, к детям. Простите весь мир и простите себя. Отпустите все сожаления о прошлом, страх перед будущим и недовольство настоящим. На какое-то время остановите человеческую логику вообще. Не думайте, не оценивайте, не мечтайте. — Скажите, а что лучше, вспоминать неприятности в прошлом или представлять их в будущем и проходить сохранением любви? — Чтобы преодолеть и воспитать свое чувство, нужно чтобы оно развернулось и было активным, — сказал я. — Если Вы просто молитесь, чтобы из Вашей души ушли обиды на людей и обожествление человеческого, то здесь эффект может быть минимальным, а работы очень много. Чувства-то спрятаны. Они не работают. Если Вы представляете возможные обиды и потери и молитесь о со хранении любви, здесь будет чуть получше. Но на воображаемую ситуацию чувства слабо реагируют. А когда Вы вспоминаете реальные события в прошлом и проходите их десятками и сотнями раз, отстраняясь от человеческого и устремляясь к Божественному, тогда реальные изменения могут начаться достаточно быстро. Но есть еще гораздо более эффективное средство. Работать с чувством во время его всплеска. В тот момент, когда Вас обидели, предали, когда Вы что-то потеряли. В этот момент концентрация на сохранение и увеличение любви, отстранение от человеческого и устремление к Божественному могут Вас изменить за считанные дни. Что еще может помочь в работе над собой, — продолжаю я. — Измена, обида, унижение. Все это есть кратковременная потеря человеческого счастья. И чем сильнее мы в него погружены, тем болезненнее для нас его потеря. Что нас привязывает к жизни? Дыхание, еда, сексуальное удовольствие. Кроме этого наше сознание, т. е. воля, цели и плюс наши желания. От сексуальных удовольствий можно отказаться надолго, и тогда молитва станет эффективней. От еды можно отказаться на некоторое время. Это происходит тяжелее, но эффективность молитвы повышается. От дыхания, даже на короткое время, отказаться сложно. И здесь молитва может дать глубинный и масштабный эффект. Поэтому, если несколько дней поголодать, а потом молиться в режиме минимального дыхания, можно многое преодолеть. Когда у меня самого недавно начались проблемы со здоровьем, я попытался найти то, что делает молитву более эффективной. По моим данным, которые я еще буду проверять, получилось следующее: три месяца в году идет ускорение всех процессов на тонком уровне и повышается наша ответственность за наши чувства, мысли и поведение. Это первая половина февраля, первая половина апреля, первая половина августа. Особенно первая половина апреля. Здесь желателен максимум работы над собой и минимальная ориентация на человеческие удовольствия. Шесть месяцев в году человек может погружаться в удовольствия, полгода быть отстраненным от них. Из шести месяцев отстранения три месяца глубинного отстранения, более сильного. Это февраль, апрель и август. Отстраненность — январь, март и май. Погружение в удовольствия: июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Кроме этого, у каждого человека есть свой режим, когда он чувствует, в какую сторону ему лучше пойти. Но все-таки в первую очередь нужно привести в порядок свое мировоззрение и свои чувства, тогда все остальное пойдет легче. Я вспомнил этот разговор, задумавшись о своих проблемах. Если любую сложную ситуацию рассматривать как возможность преодоления себя, как ступеньку к Божественному, повод для еще большего устремления к любви, тогда и потери и приобретения являются средством для накопления Божественной любви. Раздается стук в дверь, и в комнату входит женщина. — Какие у Вас проблемы? — Спрашиваю я, когда она садится. То, что она мне расскажет, я сопоставлю с тем, что я увидел при первом взгляде. И дальше вместе будем искать выход из сложившегося положения. На первый взгляд у нее ситуация неважная. У первого ребенка может не быть детей, второй ребенок может погибнуть. И хотя у самой женщины внешнее поле неплохое, концентрация на способностях, сознании и жизни в несколько раз выше смертельной. Особенно на жизни. Странно, где же она могла получить такую мощную зависимость? Где-то жизнь у нее, своя или другая, ставилась выше любви. Женщина начинает рассказывать о себе. — У моего сына проблема с деторождением. И меня постоянно терзает страх за жизнь дочери. Мне кажется, это связано с тем, что я занималась целительством. — Давайте сделаем следующее, — предлагаю я, — я просмотрю жизнь Ваших детей и отмечу периоды, когда у них начиналось ухудшение. Потом сопоставим с датой, когда Вы начали заниматься целительством. После просмотра выяснилось, что опасные изменения начались 3 года назад. А общий негатив шел уже лет восемь. — Восемь лет назад я начала заниматься целительством, — задумчиво сказала женщина, — а три года назад я начала лечить по системе Рейки. Недавно мне предложили пройти первую степень посвящения, но я отказалась. До занятий Рейки я не брала раковых больных и больных псориазом. Эти болезни кармические и их лучше не трогать. Но мне сказали, что я только проводник и лечу не своей энергией/ и я стала брать любых больных. — Ну сказать можно что угодно, — ответил я, — если бы от Вас ничего не зависело, то любой человек мог бы стать мастером Рейки. Просто, когда Вы настраиваетесь на то, что это не Ваша энергия, Вам легче отрешиться от целей, желаний, от своего человеческого «я» и это делает Вашу энергию более чистой. Но лечите Вы все равно своей энергией. И здесь только два варианта, либо Вы лечите своим Божественным «я», либо человеческим. Божественное «я» не загрязнить, не истощить нельзя, но лечение Божественным «я» проходит тогда, когда целитель готов его почувствовать в себе. А если Вы не чувствуете Божественного «я» и начинаете лечить человеческим, то Вы быстро начинаете истощать его, забирая энергию и любовь у своих будущих жизней и у потомков. Истинное излечение происходит так: сначала пациент меняет свое отношение к миру и к себе и навсегда отказывается от агрессии к любви в своей душе. Потом он учится сохранять любовь, когда рушится человеческое счастье и раскачивается основа человеческого «я», т. е. жизнь, желание, сознание. И вот на третьей ступени целителю можно помогать такому человеку без особого ущерба для себя и для пациента. Вообще-то, когда Вы начали заниматься целительством, Вы могли получить ситуации, помогающие Вам сильнее почувствовать свое Божественное «я». — Я такой знак получила, — сказала женщина. — Как только я начала заниматься целительством, муж стал ко мне относиться намного хуже, бросил работу. Я не пони мала, что это мое очищение, и обижалась. — Скажите, а как Вы начинали лечить, руками? — спрашиваю я. — После курсов биоэнергетики ко мне во сне явились какие-то сущности и сказали, что будут лечить через меня людей. Я во время сеанса ничего не делала, только сидела и молилась. И лишь отстраненно наблюдала, что они де лают на тонком плане. И эффект излечения был прекрасным. Мне хотелось идти дальше, совершенствоваться в этом и через несколько лет я пошла в школу Рейки. —Вы начали совершенствоваться в человеческом и начали забывать о Божественном. Для целителя главное не различные техники лечения, а воспитание своих чувств, преодоление зависимости от них. Но вообще-то целитель — это человек, который берет много на себя, и, чтобы потом преодолеть этот груз, должен гораздо больше сделать для спасения своей души. Добровольно загнав себя в тяжелую ситуацию, целитель подходит к тому моменту, когда ему уже не выбраться, если он не почувствует свое Божественное «я» более реально, чем человеческое. —Идите, поработайте над собой, — обращаюсь я к женщине, — через час посмотрим, какие у Вас перспективы. Женщина выходит из комнаты и закрывает за собой дверь. Я думаю о том, что мы все подходим к определенному моменту, когда без ощущения Божественного «я» мы уже не сможем выжить. «Все люди будут как ангелы», — кажется, так говорится в Библии. Дьяволизм появляется тогда, когда мы забываем о своем Божественном происхождении и высшими ценностями начинаем считать свою жизнь, свои желания и свое сознание. «Кстати, — думаю я, — надо положить головку чеснока на компьютер сыну». Чеснок унижает сознание и тормозит растущую гордыню, уменьшая тем самым вредное действие компьютера. Я еще раз думаю о том, как важно понять, в чем смысл жизни. Когда мне было за двадцать, я говорил, что я так и не понял, в чем смысл жизни, окружающие сочувственно покачивали головами. — Вообще-то поиски смысла жизни должны в 18-19 лет заканчиваться, а у тебя этот процесс опасно затянулся. — Как это опасно затянулся? Еще около двадцати пяти лет после этого я все пытался понять, для чего же я живу? И поэтому я не пристегнул себя ни к какому человеческому счастью. И оно не заслонило для меня пути к Божественному. И только сейчас я начинаю понимать, что любое человеческое счастье или несчастье это еще один шаг к обретению Божественного в себе i Возвращается моя пациентка. Ее состояние гораздо лучше, но у ее детей нет практически никаких изменений. —Скажите, — спрашивает она, — что нужно сделать, чтобы дети не так зависели от меня? — Если дети будут молиться, устремляться к Божественному, то Ваше неправильное поведение причинит вред только Вам. Но сначала снимите то, что Вы им дали до зачатия, во время беременности и в детстве. Тогда им будет легче почувствовать и сохранить любовь в душе. Я еще раз смотрю на поле женщины и ее потомков. —Вообще-то, судя по всему, вы уже подошли к пре делу. Без кардинального собственного изменения Вы вряд ли реально поможете своим детям и будущим внукам. Попробуйте почувствовать, что с этой секунды все, что Вы будете делать в своей жизни, и все, к чему будете стремиться, будет иметь только один смысл — все большее ощущение любви в душе, обретение своего Божественного «я» и осознание своего Божественного «я» как единствен ной реальности. |
|
||