|
||||
|
ЕГИПЕТ Раньше я говорил пациентам: — Вы зацеплены за деньги, за работу, за семью. Потом в конечном счете все свелось от ценности окружающего мира к самому человеку и к главным составляющим того, что составляет человеческое «я». Повышенная зависимость от тела, духа, души, человеческой личности как общей составляющей приводила к постепенной зависимости от ценностей внешнего мира. Я начал с обожествления материального, потом перешел к обожествлению духовного. Постепенно стал приходить к тому, что лежит в основе этого, к обожествлению человека, т. е. его телесной и духовной оболочке. И, когда в конце лета 1998 года у меня четко определилось понятие Божественного «я» и человеческого «я», казалось, что система завершена. Человек, снимая агрессию к любви, постепенно преодолевает притяжение своего тела, духа и души, все явственнее чувствуя свое Божественное «я». Человеческое «я», оставаясь реальным, становится прозрачным и невесомым. В первую очередь эту информацию проверил на себе, а потом на пациентах. На пациентах система работает безотказно. На мне — все тормозится. За годы исследования я стал другим человеком, но то, что лежит в основе моих чувств и рефлексов, практически не изменилось. Я до сих пор не могу избавиться от осуждения и критической оценки других людей. В чем же причина? Первое: скорее всего потому, что в понимании я продвигался вперед, а поступками и поведением не подтверждал своих изменений. Советовать легче, чем делать самому. Второе: скорее всего я взял режим с повышенной перегрузкой. Я понял это, помогая знакомому спортсмену. У нeгo результаты от блестящих вдруг неожиданно заваливались. —Ты не умеешь сачковать, — сказал я ему, — ты все время пашешь и пашешь. — Не понял? — удивленно сказал он. — У тебя по роду идет обожествление способностей, дела, работы, карьеры. Ты тренируешься даже тогда, когда должен отдыхать. Главные результаты достигаются не плотной внешней энергией, а тонкой, духовно-любовной. Плотная энергия накапливается за счет дисциплины, постоянных волевых усилий, соблюдением режима и человеческой логики. Тонкая энергия накапливается, когда мы пренебрегаем обязанностями, режимом, движением какой-то цели. Воспринимается эта энергия через ощущение внутренней радости, счастья и добродушие. В первую очередь человек работает на накопление тонкой энергии, потому что она обеспечивает его будущее, здоровье его детей, его тела, его судьбы. Когда внутренняя радость ущемляется, подавляется из чувства долга, карьеры и т. д., внешний заметный рывок может привести затем к нерв ному срыву, депрессии, развалу по судьбе и по здоровью. В советское время тренеры заметили, если во время тренировки молодые спортсмены часто смеются и шутят, то их результаты падают, им было запрещено радоваться, смеяться и шутить. Результаты подросли, как это отразилось на здоровье и судьбе спортсменов, никто не наблюдал, да, впрочем, это никого и не интересовало. В коммунистической идеологии жизнь человека была вторичной, по сравнению с целью и результатом. Поэтому молодых спортсменок заставляли беременеть для того, чтобы в первые месяцы получать повышенные результаты, ибо в это время организм освобождает внутренние резервы. А потом заставляли их делать аборты. Убийство любви и жизни ради достижения цели являлось постулатом в коммунистической морали и идеологии. Обожествление духовных ценностей всегда приводило к большим трагедиям, чем поклонение материальному. Так вот, объясняя знакомому спортсмену причины неудач, вдруг неожиданно понял, что в первую очередь это касается меня. А ведь, кажется, я помогаю людям и чем сильнее выкладываюсь, тем лучше. Оказывается, не совсем так. Если, помогая другим, ты подавляешь свое Божественное «я», свою любовь и добродушие, рано или поздно твоя помощь обернется бедой. Почувствовать разницу здесь иногда бывает поздно. Раньше всегда считалось, что эгоизм это только плохо, нужно полностью забыть о себе, нужно преодолеть свое «эго», раздавить его. Это восточная точка зрения, и коммунизм взял ее на вооружение. Потом поняли, что в какой-то степени эгоизм необходим. Чтобы кому-то отдать, нужно иметь самому. Это западная точка зрения, и по ней сейчас живет большинство человечества. Куда идти, кем быть, как определить, мало эгоизма или много? Представим ситуацию. Первый вариант: человек хочет сохранить в душе ощущение счастья и радости и он не поможет умирающему от голода соседу, потому что это ущемит его чувство счастья. Второй вариант: пытаясь сохранить чувства радости и счастья, человек попытается отомстить тому, кто подвел, предал или оскорбил его, т. е. ущемил его внутреннее счастье. Третий вариант: пытаясь сохранить чувство радости и счастья, человек пожертвует собой и погибнет для спасения другого. В первом случае источником радости является материальное благосостояние. Во втором — источником счастья являются духовные принципы. В третьем — Божественная любовь. Если мы пренебрегаем человеческими обязанностями ради сохранения Божественной любви в душе, это тот эгоизм, который нам необходим. Здесь мы следуем нашим чувствам и они нас не подводят. Мы не отрекаемся от человеческого, оно просто для нас вторично. Если же в основе нашего эгоизма лежит счастье духовное и материальное, тогда нам наплевать на чужую любовь и жизнь и тогда наши чувства, давая нам ощущение счастья и радости, на самом деле обманывают нас. Всю жизнь я, читая книги, смотря кино, воспитывал себя в том, что в основе радости и счастья лежит либо материальное либо духовное начало. И поскольку желание двигаться вперед у меня было еще с детства, то инерция моих чувств, привязавших меня к человеческому, оказалась гораздо больше среднего уровня. Мне показалось, что я освободился от притяжения человеческого «я». Единственное, что смущало, — это зависимость от посредников. Посредниками я называл звенья, соединяющие человеческое «я» с Божественным. И первое звено и ступенька, которую я не мог преодолеть, это инерция моих чувств, зависимость от них. Поскольку чувства связаны с происходящими событиями, с ритмом жизни, необходимо было изменить жизнь в привычном режиме. В первую очередь наши эмоции связаны с тремя жизненными функциями: дыханием, едой и сексом. Насколько мы отстраняемся от всего этого, настолько легче управлять своими чувствами. В первую очередь я решил поголодать, и для этого уехать куда-нибудь, чтобы нервная обстановка избавила от привычного включения эмоций. Мы выбрали с друзьями поездку в Египет. Утром я просыпаюсь от привычного кашля. Я начинаю кашлять, когда еще сплю. Значит, это глубинные агрессивные эмоции. Масштабнее моего сознания и моей одной жизни. Я лежу с закрытыми глазами и молюсь, прощаю все обиды, особенно женщинам. Но в последнее время это не помогает. Я снова и снова пытаюсь нащупать причину моего кашля и моих обид. И опять в полусонном сознании проплывают обрывки программ: обиды на женщин, обиды на родителей, обиды на себя и свою судьбу. Но схема не работает, не знаю почему. Я глухо кашляю и, продолжая молиться в полусне, пытаюсь нащупать причины. И еще до конца не проснувшись, этим утром я понял, что нужно не вытаскивать отдельные обиды, а решать вопрос так: или да или нет. Или я продолжаю осуждать людей и плохо думать о них, или я больше этого не делаю. Я снова стал молиться. — Господи, я постараюсь больше никогда не осуждать людей и не думать плохо о них. И вдруг, в этот момент кашель исчез. Он не повторился ни в этот день, ни в следующий. Я сумел отстраниться от чувства пренебрежения и превосходства над людьми. Управление чувствами, когда начинаешь ощущать реальность своего Божественного «я», становится необходимым этапом в развитии. Если же человек учится просто управлять своими чувствами и своим подсознанием, не концентрируясь на Божественном, а сохраняя человеческие цели, начинает происходить медленный или быстрый распад сознания и эмоций. Многие, начав заниматься йогой тела, перешли к йоге духа и закончили психиатрическими клиниками или смертью. Чтобы экспериментировать с человеческим, нужно сначала обрести в себе Божественное. Ну, а пока мне нужно наблюдать любую эмоцию как бы со стороны, опираясь на чувство Божественной любви. Особенно плодотворно в этом плане отстранение от агрессивных, обидчивых эмоций. Древние греки не зря считали трагедию вершиной театрального искусства. Там масштаб между внешней агрессией, яростью и отчаянием л внутренним добродушием и счастьем максимальный. Чтобы не зависеть от своих чувств и эмоций, не становиться их рабами, нужно уметь постоянно жить двумя эмоциями: божественной любовью, которая ни от чего не зависит, и человеческой любовью, счастьем и радостью, которые колеблются в зависимости от состояния человеческого. Как я планировал, поездка в Египет должна дать только положительные эмоции. Но все равно это была возможность отстранения от постоянного рабочего напряжения и преодолеть инерцию чувства, что еда — это жизнь. И чем больше еды и чем она качественнее, тем больше она дает жизни. Умом я давно понял, что жизнь — это не еда и даже не познание, а любовь, которая перестала от всего зависеть. И в этой поездке я надеялся уменьшить свое рабство от чувств, связывающих меня с человеческим «я» в его материальном и духовном проявлении. В Хургаду я приехал с двумя друзьями. Мы все взяли себе велосипеды. Не хотелось портить себе настроение, ища таксистов, а потом договариваясь с ними. Цена совершенно произвольно повышалась, и постоянно скачущие цены утомляли. На велосипедах мы могли все спокойно объездить и осмотреть плюс физическая тренировка. Отель мы выбрали подешевле, не на берегу моря. Решили сэкономить и не брать медицинскую Страховку, о чем я потом пожалел. Я понимал, что отель будет не лучший, но действительность "превзошла все ожидания. Городишко и так весьма обшарпанный, чуть ли не треть просто не законченные бетонные каркасы. Наша гостиница находилась как будто на стройплощадке. Возле нее грязь и кучи мусора и никакого асфальта. Мы оставили свои велосипеды в номере и решили пройти к морю. В прошлый раз я жил в отеле рядом с морем, и там было довольно чисто. В этот раз мы как будто нырнули в помойное ведро. Я взял камеру и решил заснять свои первые впечатления. Мы перешли через главную асфальтированную улицу Хургады и мимо невзрачных лачуг пошли по грязной, заваленной мусором дороге к морю. Все это я решил заснять. Эмоция презрения и недовольства к окружающему миру у меня, конечно, была. Камера сломалась. Неживые предметы, общаясь с человеком, усиливают свою чувствительность. Вся Вселенная родилась из чувства любви, поэтому чувствительность присуща любому объекту, живому и неживому. И если в сознании мы четко разделяем такие понятия, как пространство, время и материя, то в наших чувствах эти три сущности связаны воедино и, особенно в чувстве любви. И наши чувства порождают постоянно новую материю, пространство и время. , Мысль есть тоже совокупность пространства, времени и материи, но с большей активностью пространства. В чувствах большая активность времени. По мере того как Вселенная раздувается, повышается тенденция к возвращению в точку, т. е. у пространства, времени и материи усиливается тенденция к соединению. Вселенная становится все более чувственной. Неживые предметы начинают все больше "походить на живые. Я вспоминаю историю, когда один человек набирал на компьютере погибших, и одна фамилия постоянно выпадала, компьютер отказывался ее печатать. Потом выяснилось, что этот человек жив. Я не успел пообщаться в Германии с человеком, который имел блестящую адвокатскую практику и очень большие деньги. Он ушел в мир познания энергий, в работу с информацией. Постепенно он начал общаться с неживыми предметами. Его машина постоянно глохла и именно на перекрестках. Механики никак не могли понять, что произошло. Тогда он решил сам спросить машину, в чем же дело? — Я хочу, чтобы ты подобрал мне имя, — сказала машина. После того как он подобрал ей имя, она больше никогда не ломалась. Неживая природа все острее реагирует на эмоции человека. Я к этому давно привык. Разочарование и раздражение, которое я испытал в Египте, я передал своей камере, снимая все то, что мне не нравилось. Она тут же сломалась. После нее пришел в негодность подводный фотоаппарат, на который я очень надеялся. Это произошло после того, как я во время шторма пытался пройти по рифу, а потом нырнуть в море. Волны отшвыривали меня к рифу, и я оказался в сложном положении. С левой ноги сорвало пластиковую сандалию, я попытался ее найти и очередная волна, швырнув меня, сорвала вторую. Я понял, что, если сейчас с меня сорвет маску, тогда я не буду видеть под водой острых, как бритвы, кораллов. Удары о кораллы могут разрезать мне живот, и после этого шансов на спасение у меня практически не останется. Я больше думал о фотоаппарате, чем о себе, стараясь его не потерять под водой. Но тем не менее я успел отплыть между кораллами на мелкое место. Правда, потом, когда я возвращался, я порезал ноги и Они долго не заживали, потому что кораллы выделяют ядовитую слизь. Я переживал по поводу того, что не смог заснять косяки рыб, а также по поводу того, что мог располосовать себе весь живот о кораллы. После этого фотоаппарат снимать Перестал, хотя лампочки у него светились и пленку он исправно перематывал. А потом сломался диктофон. Тренинг по овладению эмоциями в Египте был прекрасным. Подхожу в переговорный пункт для того, чтобы позвонить в Россию. — Сколько стоит минута разговора? — Три доллара. — Прекрасно, — я называю номер телефона и иду общаться. Я общаюсь 30 секунд, а затем выхожу, за стойкой сидит дородная, спокойная египтянка с тяжелым взглядом. —С Вас 6 долларов, — говорит она. — Это почему? — удивляюсь я. Она пожимает плечами: — С Вас 6 долларов. Потом выяснилось, что говорить нужно минимум две минуты. На следующий день я подошел к портье в своей гостинице. —Сколько стоит минута разговора с Россией? —Четыре доллара, но говорить нужно минимум три минуты. Я решил всех обмануть. Поехал в фешенебельный отель, где культура обслуживания была несколько выше Узнал, что минута стоит четыре доллара и можно говорить одну минуту. Я говорил около 40 секунд. — С Вас 8 долларов, — глядя на меня, как на муху, спокойно произнес человек за стойкой. — Это как же так? — Вы говорили минуту десять секунд, — говорит ой, . — значит, платить должны за две минуты. Компьютер, — добавляет он, кивая в сторону неработающего компьютера. Спорить бесполезно, а иногда и опасно. В Таиланде, я слышал, таксисты вместо пяти минут могут возить час, а потом потребовать огромную сумму. Если вы будете возмущаться, вас могут отвезти в полицию. Полицейские там не знают ни слова по-английски. А если вы попадете в местную тюрьму, то вас могут там просто убить. И уж поверьте, родина по вам рыдать не будет и защищать вас тоже. К русским туристам в мире относятся пренебрежительно. С одной стороны, низкая культура общения и поведения, а с другой стороны, все знают, что русский турист совершенно не защищен. Мне рассказывали историю, как в Тунисе один человек взял машину напрокат и случайно сбил верблюда. Кажется, он был не виноват вообще, но ему присудили штраф несколько сот тысяч долларов и посадили в тюрьму. Он бы там просидел всю жизнь, но его спас друг, который по дешевке купил в Средней Азии верблюда и переправил его в Тунис на самолете. Сейчас в России очень много туристических бюро, которые существуют недолго и меньше всего думают о туристах, которые покупают путевки. Поэтому, если едешь в страну, где невысокий культурный уровень, лучше максимально узнать все о своей возможной защите, быть готовым к любым неожиданностям и больше все-таки надеяться на себя. Меня в Египте эти постоянные обманы и неуважение привели в себя. Порядок лечится хаосом. Я из Египта улетал раньше моих друзей. Они поехали меня провожать на велосипедах. На подъезде к аэропорту их остановили на полицейском пункте и потребовали оставить велосипеды. Они пошли пешком и помогли мне донести вещи к контрольному пункту. — Как Вы думаете, велосипеды у Вас не уведут? — поинтересовался я. — Да не должны, — сказали они, — там полицейский офицер. Велосипеды действительно не украли, и это было большой удачей. Правда, на обоих велосипедах открутили импортные фонарики. Один не смогли открутить, так срезали ножом. Перед отлетом встретил своего давнего знакомого. —Мы жили с женой в пятизвездочном отеле, — мрачно сказал он. — Перед отъездом нужно вещи грузить в машину. Подходят носильщики, заламывают непомерные цены, я соглашаюсь с их условиями и плачу им. Они берут деньги, уходят за чемоданами и исчезают. Мне пришлось самому нести чемоданы в автобус. Я к этим бабуинам больше не поеду, — сказал он решительно. Одна часть моих чувств вполне с ним согласна и работает на увеличение претензий, другая, более здоровая, воспринимает все легче и спокойнее. Эту часть чувств я пытаюсь передать ему: —Ты знаешь, обобщать, я думаю, не стоит. Они же в кибитках до сих пор живут. И потом носильщики обманули тебя на пять долларов, а российские чиновники в 1000 раз больше. Я в газетах прочитал, что многомиллионный займ 1998 года был совершенно не нужен России. В газетах пишут, что от любого займа остается только 15%, а отдавать приходится нам. Зато у нас грузчики не обманывают. Он вздохнул: —И то верно. Не стабилен наш грешный мир. Я подумал: «Россия сейчас в хаосе, и это грозит распадом и экономики, и страны. До этого она была слишком упорядочена, и это привело к тому же самому». В любой системе должны быть звенья собственного саморазрушения, иначе она погибает. Перед отъездом из Египта я вспомнил интересную ситуацию. Мы лежали в номере гостиницы и от нечего делать развлекались. Друзья называли мне цифры. За каждой скрывался какой-то человек. Это позволяло брать чистую информацию, поскольку я не -включался эмоционально. —Давайте проверим друг друга на состояние стресса, — предложил я. — Нормальное состояние около 20 единиц и меньше, опасное — 100, смертельное — 200. У первого оказалось — 30. У второго — около 200. У третьего — 300 единиц. Им оказался я. Надо же, человек может пребывать в сильнейшем стрессе и даже не подозревать об этом. Поскольку пошла эмоциональная раскачка, сразу понять, в чем причина, я не мог. Скорее всего — это было связано с моей деятельностью. В среднем продолжительность жизни хирурга-кардиолога около 42-х лет, потому что будет ли жить больной и сколько лет он проживет, зависит от него. Но в любом случае он может сказать и себе и родственникам: —Я действовал по последним методикам, строго по инструкции и ни в чем ее не нарушил. У меня нет никаких инструкций, и я могу в свое оправдание сказать только одно: «Я сделал все что мог». Ко мне приходят пациенты, от которых отказались врачи. Очень много раковых. И не каждому я могу помочь. Часто я вижу, что моего уровня не хватает для того, чтобы человек выкарабкался. С одной стороны — это толкает меня вперед, а с другой стороны — повышаются нервные перегрузки. И поскольку я еще сильно завишу от своего человеческого «я», это все откладывается и быстро начинает разрушать организм. Но любая неприятная информация или ситуация дает возможность работать над собой и идти дальше. От этих мыслей меня отвлекает надсадный кашель одного из моих друзей. Раньше он это списывал на климат Петербурга. Но в Египте жара, а кашель даже усилился. Я задумчиво смотрю на него, как он мучительно кашляет, причем это происходит каждый день, особенно по утрам. — Ты мою пятую книгу читал? — спрашиваю я. — Читал внимательно, — выкашливает он. — А над собой работал после этого? — Он пожимает плечами. — У тебя возможная смерть в поле, — говорю я ему, — значит, либо рак легких, либо туберкулез, либо астма. У тебя зацепленность за душу, т. е. за любовь к людям, нравственность, идеалы в несколько раз выше смертельной. Я машу рукой: — А впрочем, как сам знаешь, тебе решать. Он хрипит в ответ: — Лучше посмотри нас на тонком плане. Информация была совершенно неожиданной. У нашего астматика на тонком плане сексуальные возможности, умение привлечь женщину и покорить ее оказались намного выше среднего уровня. —Ты знаешь, почему у тебя были проблемы с женщинами? — спросил я. — Потому что по прошлым жизням женщины перед тобой на коленях стояли. Ты привык их только использовать. И в этой жизни ты подсознательно топчешь любую женщину, с которой встречаешься, причем даже не подозревая об этом. Общаясь с женщинами, ты получаешь максимальное чувственное удовольствие. На сколько ближе к Божественной любви испытываемая тобой эмоция, настолько глубже она погружается в твое подсознание и твое поведение и мировоззрение вместе с ней. Отсюда следует простой и логичный вывод: как ты относишься к любимому человеку, как себя ведешь по отношению к нему, так ты себя будешь вести по отношению к другим людям. И если ты высокомерно относишься к любимой женщине и используешь ее, то также ты будешь относиться ко всем людям и ко всему окружающему миру. Первые, кого мы любим, это наши родители. Поэтому, насколько мы любим, уважаем родителей, какими бы они ни были, настолько внутренне гармонично мы относимся ко всему миру. Самой долгоживущей нацией на земле сейчас являются японцы. Ученые до сих пор не могут понять, почему так долго живут горцы на Кавказе. А ведь и у тех и у других исключительно благожелательное, вежливое отношение к родителям. Так что в первую очередь долгожителем является тот, кто с уважением относится к родителям и благородно к любимой женщине. На другое утро я не мог понять, почему я испытываю странное чувство, как будто чего-то не хватает. Потом понял, не хватало кашля. Мой друг перестал кашлять совершенно и в последующие дни также. И астма, и рак легких исчезли, еще толком не появившись. Рядом с обычным чувством человек может сохранять обычное поведение. Чем ближе к Богу, тем больше человек должен быть похож на ангела, чем большее чувство любви мы испытываем, тем мягче и благороднее должны мы быть, тем большую готовность простить и помочь мы должны испытывать, не сопоставляя, не анализируя и не оценивая. |
|
||