КОЛЛЕКТИВНОЕ «Я»


Когда приходит какая-то новая информация, я не могу ее тестировать, оценивать, контролировать. Просто ощущаю полную панику, что система работает вхолостую или не работает вообще.

Потом период паники и отчаяния проходит, и начинается постепенное ощупывание и освоение темы. Когда я говорю "паника и отчаяние", это не совсем то, что представляет себе читатель. У меня таких эмоций уже нет внутри. А снаружи человеческая плоть и человеческое сознание рефлекторно придают эмоциям такую окраску. Для меня моя жизнь давным-давно стала игрой и полем для исследований. А внешне такие же эмоции, как и у всех. Итак, сейчас разрозненные факты, понятия о зацепленности за какие-то человеческие ценности оформились в систему. Любые человеческие ценности начинаются с нашего «эго», с нашего «я». Итак: первое звено жизнь. Второе чувство, желание, воля. Третье судьба. Четвертое — контакт с будущим, т. е. духовность, благородство, принципы, надежды, идеалы.

Из этого выходят два слоя духовных ценностей.

Первый отношения.

Второй способности, интеллект, совершенство.

Дальше идут материальные ценности. Всего несколько понятий.

Но из-за привязанности к ним происходят болезни, несчастья, страдания огромного количества людей! Как правило, одной зацепки не бывает, они идут связкой, группой ценностей.

Ревность по этой схеме выглядит так: зацепленность за волю и желание раз. Зацепленность за идеалы духовности два.

Зацепленность за отношения три. Человек сначала отмаливает тему отношений, т. е. ревность, обидчивость, неумение принять ссору, разрыв отношений, т. е. поверхностный, легкий слой, затем пересматривает всю жизнь и принимает как очищение любви к Богу не только крах отношений, но и надежд, планов, идеалов, духовности и нравственности. Когда он внутренне перестал зависеть и от отношений, и от идеалов, человек принимает унижение воли и желаний как очищение любви к Богу. И когда он постепенно снимает зависимость от своей воли, желаний, то наступает выздоровление.

Как выглядит в этой схеме понятие «гордыня»?

Гордыня бывает двух типов.

С большим уклоном на потребности тела (здесь три звена: желание и воля раз, благополучная судьба два, способности и интеллект три) и с большей ориентацией на потребности духа.

Связка выглядит так: желание и воля раз, принципы, цели, идеалы два, и способности, интеллект три. И сейчас я за несколько секунд пробегаю всю цепочку, тестирую состояние человека, затем смотрю, как агрессия деформирует поле, сравниваю степени деформации, и после этого можно делать выводы о характере и тяжести заболевания. Когда схема составлена, она работает безотказно.

Вот передо мной сидят мать и дочь. Я смотрю физическое состояние матери. Серьезные нарушения в правой груди и в теле матки. Скоро может начаться образование раковой опухоли. Правая грудная железа это жесткие обиды на других или на себя, на свою судьбу. В данном случае на себя. Смотрю кармическое поле. Мать «держит» судьба дочери, которой грозит смерть. И судьба «клюет» ее в правую грудь. Смотрю временные точки матери. Они из будущего начинают сдвигаться в прошлое. Значит, начинается тяжелое заболевание. Я прохожу по цепочке человеческих ценностей. И вижу, что душа матери очень сильно зацеплена за отношения, еще больше за нравственность, принципы и идеалы, и в какой-то степени, за волю и желания.

Самая сильная зацепленность за духовность, нравственность и идеалы, т. е. за будущее. Форма агрессии, через которую она зацепилась, в основном обиды на себя, на судьбу и на Бога.

Тенденция в усиленном варианте: передача дочери, у которой будущее уже закрыто, уровень практически в полтора раза выше смертельного. Значит, либо смерть, либо тяжелое заболевание, либо бесплодие. Смотрю, как у ее дочери конкретно может выглядеть заболевание. Идет поражение не физических, а психических структур. Снижение духовности может пойти по нескольким направлениям:

1. Усугубление низменных черт в характере.

2. Ослабление памяти, способностей.

3. Угасание интеллекта.

4. Психическое расстройство.

В данном случае у дочери снижение духовного потенциала происходит за счет расстройства психики.

Еще раз смотрю, что блокируется у дочери. Ого, идет закрытие всех трех уровней, значит, бесплодие или отсутствие детей (дети в таком случае нежизнеспособны). Следовательно, дальнейшее ухудшение психики. Далее возможная смерть.

Теперь я понимаю, почему у матери может быть рак груди.

Я проверяю полученную информацию, обращаюсь я к дочери, которой на вид лет тридцать.

У Вас есть дети?

Нет.

У Вас бывают страхи, навязчивые состояния, психическая нестабильность?

Да.

У Вас есть ощущение пустоты впереди?

Да, бывает.

Можно уточнять, какой конкретно рисунок развала психики у дочери и как скоро она может погибнуть и в какой ситуации. Но это уже несущественно. Главное работа над собой.

Недавно одна пациентка мне сказала: Я у Вас год назад была на приеме, Вы сообщили мне, что через полгода любимый человек меня предаст и чтобы я заранее его простила, переориентировалась не на принципы, а на любовь.

Тогда у меня еще не было любимого человека, а еще через три месяца он меня предал. Благодаря Вам я это испытание прошла.

Пожимаю плечами.

Раз была подсказка, это уже не считается серьезным испытанием. Вот если бы я Вам ничего не говорил и Вы прошли бы эту ситуацию, сохранив любовь, вот тогда это действительно было бы преодолением и испытанием.

Я смотрю на женщин, сидящих передо мной, и вспоминаю одну пациентку: вижу, что она внутренне любит своего мужа и что развод с ним может дать ей, в лучшем случае, тяжелое заболевание, но ее амбиции застилают ей глаза.

Ладно говорит она, я понимаю, что унижения и обиды от мужа меня лечат, я это принимаю, но все равно с ним разведусь.

Так можно сделать?

Конечно, можно, отвечаю я, но тогда готовьтесь к большим проблемам со здоровьем.

Ничего не понимаю, обижается женщина. Я же готова принять унижения, но только не хочу жить со своим мужем!

Хорошо, продолжаю я, послушайте фразу: "Я готов к соревнованиям, но тренироваться не буду".

Возникает пауза.

Вы же его любите, говорю я ей, только не хотите признаться себе в этом.

А как мне определить самой, люблю я его или нет?

Если у Вас в руках мутная линза, Вы через нее ничего не увидите или все будете видеть искаженно. Относитесь к мужу, как к своему ребенку. Мать же любит своего ребенка, каким бы он ни был. Она его сначала любит, а потом критикует или наказывает.

Так вот, единственная чистая линза, через которую мы можем реально увидеть окружающий мир, это не наше сознание и не наши желания, а чувство любви в душе. Приведите свою душу в порядок, а потом уже решайте, разводиться или нет.

Снова внимательно смотрю на пациенток, сидящих передо мной.

Раньше все то, что я сейчас описываю, я рассказал бы им, и они долго кивали бы, но благо бы что понимали. Я объяснял бы им снова и снова, чтобы это впечаталось в память и они бы смогли работать над собой. Потом я понял, что сильная сторона моей системы это понимание того, что раньше было закрыто, т. е. изменения происходят через активную работу сознания, но чтобы прийти к чувству любви, нужно отказаться на какое-то время и от сознания, оставить его. И сильные стороны моей системы становятся ее слабыми сторонами. Значит, моя система, развиваясь, должна отказываться от самой себя, т. е. сознание, логику сделать вторичными. На практике это означает, что и мои модели больше должны содержать чувств, а не мыслей.

Человек лечится сначала изменением чувств, а потом мыслей.

Кстати, недавно я в очередной раз это понял! Целый час объяснял молодому человеку, пришедшему на прием, в чем смысл проблемы и как ему нужно работать. Бесполезно. Эффект был нулевой. Тогда я понял.

Мир познается сначала чувствами, а потом мыслями, сказал я ему, сейчас Вы меня все равно не сможете понять, потому что Ваши чувства не готовы к этому. Начинайте с покаяния, молитесь, и через некоторое время, если мы начнем общаться, Вы сможете меня понять.

И вот сейчас я вижу перед собой мать, которая идет к тяжелому заболеванию, и дочь, которая в течение ближайших двух лет может погибнуть. Но перед этим еще будет происходить медленный распад духовных структур. Я могу им говорить: зацепка контакт с будущим, абсолютизация человеческих ценностей и т. д., и они будут напрягать все свое сознание, чтобы понять меня, и почти все их силы уйдут на это. Нет, так не пойдет. Нужно что-то другое. И по мере того, как они делятся со мной своими проблемами, решение постепенно приходит. Я поднимаю руки ладонями, обращенными к ним.

Все, достаточно, говорю я. Пожалуйста, выслушайте меня.

Для того чтобы быть счастливым и здоровым, человек должен сначала жить любовью к Богу, а потом всеми остальными человеческими ценностями. Вы жили нравственностью, порядочностью, принципами, идеалами, а не любовью к Богу, они для вас были важнее любви. И когда вас лечили ссорами, изменами, предательствами и обидами, вы спасали не любовь, а свои принципы и идеалы. Вот идите и просите прощение за это, обращаясь к Богу.

И когда через час они снова входят в комнату и садятся передо мной, вижу уже совершенно иную картину. Дочь уже должна жить, хотя проблемы с психикой еще некоторое время будут. Объясняю им, как сделать чувство любви независимым от человеческих ценностей, и одновременно вижу, как происходит внутреннее улучшение.

Потом, анализируя десятки случаев работы пациентов над собой, я заметил одну страшную особенность. Вроде бы, в основе всех ценностей лежат желания, значит, по мере того как человек работает, зацепленность за волю, желание, жизнь должна сниматься последней, но почему-то получалась несколько иная картина, Самый стабильной и тяжело преодолимой почему-то оказалась зацепленность за нравственность, справедливость, идеалы, духовность.

Сначала я особого значения этому не придавал. Но вот я вспоминаю сложный случай.

Молодой человек почти спился. Его мучают постоянные страхи и кошмары. После первого сеанса его энергетика выровнялась и зацепленность за свое личное «эго», т. е. за жизнь, желание, волю была практически снята. Только один параметр был нестабильным контакт с будущим, т. е. мораль, принципы, нравственность и идеалы. Все параметры были практически в норме, а состояние парня не изменилось. Почему-то постоянно «выплывали» программы презрения, высокомерия, надменности к людям. Он добросовестно делал все, что я ему говорил, но ситуация не менялась. Что-то держало его очень крепко. И вот я опять начинаю исследовать, откуда у него такое мощное желание презирать и унижать людей? Оно пришло из прошлой жизни. Этот человек жил на территории западного Китая. И там он презирал людей других верований, людей, чья мораль и жизненный уклад отличались от морали и уклада той труппы, к которой принадлежал он сам. И тогда до меня дошло: его личное «эго» закрыто, но у него огромная зацепленность за коллективное «я».

На коллективное «я» мы выходим через масштабное понятие о морали, нравственности, идеалах. Наше личное «я» разрушается, а коллективное «я» продолжает жить. Поэтому в любом социуме соблюдение общественной морали, нравственных законов ставилось выше жизни, т. е. ценности коллективного сознания всегда выше любых ценностей индивидуального сознания. И поэтому искушение коллективную мораль и нравственность поставить выше любви весьма большое, и потом часто это превращалось в парадоксальную ситуацию: Живут два человека. Один живет принципами общечеловеческой нравственности и Божественными заповедями. А второй любовью, и поэтому иногда нарушает и Божественные заповеди, и общечеловеческую мораль. У первого сын вырастает преступником, а у второго добрым и порядочным человеком. И если не знать этого механизма, то объяснить, почему у добродетельного и порядочного человека сын вырастает преступником, невозможно.

Несколько лет назад я общался с одной дамой. Ее знакомый работал в пожарной службе Нью-Йорка. Он сообщил весьма любопытную информацию. Оказалось, _что первое место среди немотивированных поджогов по Нью-Йорку занимают те, которые совершили молодые люди из ортодоксальных иудейских семей. Где все религиозные каноны строжайшим образом соблюдаются. Значит, в первую очередь нужно жить не принципами и идеалами, и даже не Божественными заповедями, а любовью к Богу. И насколько сильна в человеке ориентация на накопление любви к Богу, настолько меньше он связан с заповедями, идеалами и принципами.

Так вот, как только молодой человек, обращаясь к Богу, стал просить прощения за то, что коллективную мораль и нравственность поставил выше любви к Богу и сделал их самоцелью, начал презирать и осуждать тех, кто ее не имел, его страхи и угнетенное состояние прошли и больше не появлялись.