Древние. Часть 1

Чаще других задаётся вопрос о Паломничестве на юго-запад США, которое мы в составе большой группы предприняли в августе 2002 года. Поэтому, я не ограничусь просто кратким сообщением об этом событии, и хочу, чтобы вы знали, что в своих первых трёх обстоятельных письмах вам я опишу то самое путешествие. Я объясню, почему мы предприняли это паломничество, и расскажу о наиболее ярких и сильных сторонах путешествия. Я не могу написать обо всём, потому что это была бы целая книга. Во время этого путешествия происходило много событий. Даже сейчас приходится давать его описание в трёх частях. Итак…

Люди

Прежде чем начать скажу вам, что это путешествие не закончилось. Конечно, проблема — основная причина нашей поездки — существует и в других районах, а не только в Соединённых Штатах. (Моё следующее путешествие будет на Юкатан в Мексику, начнётся оно в марте 2003 года). Но кроме того, у людей, отправившихся вместе в это путешествие, включая меня самого, похоже, у всех нас было чувство, что для них, в их жизни и в их духовном осмыслении это путешествие всё ещё продолжается и что оно нас изменяет.

Было ясно, что это путешествие было предопределено. Люди собрались вместе со всего света, и они должны были быть там, они должны были делать это. Все это чувствовали. Пока мы путешествовали, каждый человек в группе прошёл через глубокое исцеление в качестве подготовки к работе, в которой нам всем предстояло участвовать, и это происходило непрерывно. Я полагаю, что никто из нас никогда не сможет быть прежним.

Одна участница путешествия так описала своё впечатление от самой группы: «Это как истории, которые люди рассказывают о том, как они были на войне, когда у них складывались такие отношения с солдатами-однополчанами, каких у них никогда раньше ни с кем не было и никогда больше не будет».

Как я сказал, исцеление и духовный труд всё ещё продолжаются. Возможно, это никогда не прекратится. Может быть, это будет продолжаться всегда.

История

В 2002 году на юго-западе была одна из самых сильных засух в этом веке, лесные пожары пылали на всей территории Четырёх Углов в США. Когда я спросил, что можно сделать, Мать Земля попросила меня ничего не предпринимать в тот момент, поэтому я ждал и наблюдал, как пожары медленно приближались к моему дому. Они приблизились на расстояние не более двадцати пяти километров. Пожар мог бы добраться до моего дома за пару часов, если бы ветер подул в этом направлении.

Предками на территории Четырёх Углов была группа людей, которые давным-давно исчезли, народ, который мы называем анасази — Древние. Мать Земля сказала, что очень давно анасази шли по своему жизненному пути до самого конца их культуры, когда другая страшная засуха обрушилась на район Четырёх Углов. Помимо этой засухи на анасази в то время нападали испанцы и другие враги. И, в конце концов, настал день, когда продолжать жить для них стало просто невозможно.

Было принято групповое решение. Анасази решили вернуться в «Третий Мир», откуда они пришли в «Четвёртый Мир», в котором мы сейчас находимся.

Третий Мир находится внутри Земли (на самом деле, это обертон Третьего Измерения). Поэтому Древние вошли в свои кива (подземные молитвенные помещения), где всегда находился символический «сипапу». Сипапу — это был оставленный ими на поверхности проход, по которому Древние выходили из Земли из Третьего Мира. Поэтому анасази, используя своё особое знание, ушли назад в Землю, в Третий Мир где, по их мнению, они были бы в безопасности.

Однако, как нам предстояло узнать в этом путешествии, всё не так просто. Их дух был теперь соединён с внешней поверхностью Четвёртого Мира. Они обнаружили, что их жизнь в Третьем Мире быстро превращается в ад. Постепенно они начали понимать, что совершили ошибку, пойдя назад в своём развитии, — но они ничего не могли с этим поделать до тех пор, пока… Но об этом позже.

Несколько лет назад, когда я делал медитацию Мер-Ка-Ба с группой, мы оказались с анасази в промежуточном мире, в смутном, призрачном месте. Древние сначала отказались признать нас: они просто не могли поверить, что люди Земли, которых они знали и от которых они ушли, смогли пробраться к тому месту, где они теперь обитают. В конце концов, они приняли нас.

Теперь о том, что касается прошлого лета. Незримые отношения между Древними внутри Земли и Современными людьми на поверхности достигли болевой точки для обоих народов. Необходимо было обратить на это внимание. Влияние на погоду было только началом. Всё начало умирать, и пылали пожары. Хаос входил в жизнь обоих народов.

И поэтому Мать Земля пожелала, чтобы я отправился во все четыре штата Четырёх Углов — в Аризону, Нью-Мексико, Колорадо и в Юту — и провёл церемонию, чтобы исцелить отношения между Древними и Современными людьми. Тем самым внешний и внутренний миры могли прийти в равновесие.

В это время пожары совершенно вышли из-под контроля: были уничтожены огромные участки леса, и, в конце концов, Мать Земля дала мне разрешение на создание колеса исцеления (medicine wheel), чтобы призвать дождь в этот район. Поэтому мы с семьёй быстро соорудили небольшое колесо исцеления рядом с домом и стали молиться о дожде.

На следующий день небо наполнилось влагой. В газетных заголовках это называли «День Чуда», поскольку моросящий дождь выпал прямо на пожары. В результате дым из чёрного стал белым, и пожарные смогли взять под контроль пять процентов площади, на которой бушевал пожар. Это было началом конца этого пожара.

На следующий день даже пошёл небольшой дождь, но только над моим районом, а не над всей территорией Четырёх Углов. Мало-помалу с каждым днём дождей было всё больше и больше, пока район не напитался водой, и пожары не прекратились.

Итак, поле колеса исцеления работало, но к сожалению только здесь, около моего дома. В других местах Пожары продолжались. Проблема не была решена.

И когда мы отправились в наше путешествие, мне стало интересно: «Когда-то я навестил анасази в их мире. Может быть, на этот раз они навестят нас в нашем мире?»

Путешествие начинается

Пятьдесят шесть человек со всего света решили отправиться в путешествие, которое, как вы увидите, было намного больше, чем просто «турпоездка».

В Седоне, штат Аризона, мы начали своё сакральное путешествие со Суэт Лоджа (Sweat Lodge),[1] а также Мистерии Огня, которые проводил Джейд Уэху (Jade Wah'oo). Это было необходимо сделать, поскольку всё путешествие должно было быть как паломничеством так и непрерывным ритуалом исцеления. Нам необходимо было очиститься перед началом — перед тем как принять на себя ответственность за исцеление этих отношений между древними и современными людьми.

Было ясно, что на пути нашего следования будут определённые места, где должны будут совершаться церемонии, и первым таким местом стала земля навахо (Navajo land) в Каньоне де Шей (Canyon de Chelly). Поэтому сюда мы и направились из Седоны.

Наши проводники навахо.

Индейцы из племени навахо никогда не были особенно дружелюбны по отношению к белым, и я не виню их в этом. В наших отношениях с ними мы не были честны и справедливы, так почему они должны нам доверять? И я видел это недоверие в их глазах. Но когда мы прибыли в Каньон де Шей, я столкнулся с прямо противоположным. Люди племени навахо в этом каньоне отнеслись к нам сердечно, и провели нас к таким местам своей священной земли, которые обычно белым не показывают.

Так же, как они это делают с другими туристами, наши проводники показали нам путь в каньоны своей родины и мы увидели пиктограммы, сделанные анасази, Древними, которые жили там до навахо. Но в нашем случае они показали нам также места, которые их белые посетители никогда не видели, и рассказали истории об их священной земле, которых белые никогда не слышали.

Большая часть нашей группы не знала об этом. Люди думали, что навахо всегда такие дружелюбные. Но многие понимали, что это не так. Наш проводник сказал, что он водил в каньон многие группы, но наша группа другая. Он показывал нам то, чего другие не видели, и учил нас тому, чему не учили других.

На второй день в Каньоне де Шей, на скальном утёсе, возвышающемся над скрытым сердцем каньона, наш проводник навахо присоединился к нам во время нашей церемонии. Все вместе мы вошли в «пространство сердца» и молились за исцеление этой земли. Это было волнующее и удивительное переживание.

Накануне ночью, в нашу первую ночь в Каньоне де Шей многие в группе пережили первое маленькое чудо. Я при этом не присутствовал, я медитировал и готовился к тому, что нам предстояло. Поэтому я передам вам историю словами одного из тех, кто там был.

«Человек из нашей группы по имени Джон Дюма (John Dumas) решил «поучаствовать» в игре на флейте вместе с навахо, который с двумя помощниками, игравшими на барабанах, развлекал гостей в ресторане, где мы ужинали. Джон играет на флейте и диджериду (didgeridoo). И музыка, которую он создавал так искусно и с таким чувством, стала истинным слиянием нашей группы с навахо — удивительной импровизацией, которая продолжалась до поздней ночи.

Хотя те, кто там был, очень сильно устали от перехода, который длился весь день, мы не могли заставить себя уйти. Это было нечто необыкновенное. Сама музыка была удивительной. И сердечное общение не только между музыкантами, но и между навахо и нашей группой было самым изумительным проживанием того, что есть любовь, которое только пришлось испытать каждому из нас. Впервые, по крайней мере в этой небольшой комнате, навахо и белый человек стали Одним. Джон играл с сияющими глазами, и отражение радости, которая от него исходила, можно было видеть на лицах наших друзей навахо.

В конце, как раз когда мы собирались уходить, очень, очень старый человек вышел к микрофону. Он был, как он сказал, Толмачём навахо (Navajo Code Talker) во время Второй Мировой войны, и он был в группе, которая водрузила флаг на Айво Джима (Iwo Jima). На Айво с ним было ещё три навахо. Теперь все они уже умерли, кроме него. Тихо, просто, он назвал их имена и рассказал нам как они умерли.

Он сказал, что написал священную песню, посвящённую тому дню, Айво Джима и сражению, в котором они участвовали. А потом, в комнате, где воцарилось полное молчание, без аккомпанемента он почтил нас по древнему обычаю, спев нам свою песню.

Уходя из комнаты, он остановился и обнял каждого из нас».

Первое Колесо Исцеления

Из Каньона де Шей мы пошли в Каньон Чако (Chaco Canyon) в Нью-Мексико — главный центр анасази. Мы возлагали надежду на то, что нам удастся сотворить Колесо Исцеления в Чако. Но когда мы пришли туда, то узнали, что власти устранили все возможности проведения такой церемонии в этом месте. Мы разговаривали с местным руководством, но нам объяснили, что туда нельзя брать с собой даже барабаны.

Тогда мы все пошли к основным древним руинам, и обнаружили там одно из заброшенных кива (подземное молитвенное помещение), где чувствовалась очень мощная энергия. Оно было вскрыто, потому что жители каньона Чако, уходя, безжалостно уничтожили свою цивилизацию, и крыш у этих кива не существовало. Не было никакой возможности войти в них. Поэтому мы встали в круг вокруг этого кива и приступили к церемонии, имея в своём распоряжении только свои тела и свой дух.

Когда мы почувствовали, что церемония завершена, мы решили обойти эту огромную территорию вокруг, чтобы каждый сам соединился с этой землёй и с Древними.

Сначала мы с несколькими членами группы пошли вверх по склону утёса и поднялись на вершину, откуда можно было обозревать весь каньон. Я немного поиграл на своей флейте, сердцем настраиваясь на эту землю. А потом мой внутренний голос сказал, чтобы я один продолжал подниматься вверх к выступу, скрытому от группы (и от властей!).

Было видно, что в Каньоне Чако стояла засуха, и он был иссушен отсутствием дождя, и хоть какой-то влаги. Жизнь здесь висела на волоске. Мне было сказано соорудить в этом укромном месте небольшое Колесо Исцеления, и энергетически соединить его с тем, которое было около моего дома в Аризоне, за сотни миль отсюда.

Я нашёл небольшие камни, содержащие железо, и на большом скалистом плато выложил из этих камней колесо. Я молился Матери Земле так, как если бы это колесо исцеления было обычных размеров, и просил её соединить это колесо с колесом около моего дома, как мне было сказано сделать.

Часа через полтора я почувствовал, что всё завершено, и вернулся к группе, снова став туристом.

Теперь вам нужно понять, что в это время в Аризоне уже почти две недели шли дожди, и всё вокруг зазеленело и стало прекрасным. Но когда колесо исцеления в Чако соединилось с тем, которое было в Аризоне, то энергия, сотворённая этим колесом исцеления, была перекачана в колесо Каньона Чако. На следующий день как сообщила мне моя семья, погода в районе моего дома стала такой же сухой, как была до того, как мы соорудили маленькое семейное колесо.

На самом деле я почувствовал эту перемену в тот самый момент когда она произошла. Было такое чувство словно у меня забрали жизненную силу. Будто это происходит со мной лично.

Я объяснил эти события всем остальным, и сказал, что нам нужно идти дальше, чтобы найти подходящее место и создать там групповое колесо исцеления. Я знал, что это должно произойти очень скоро.

Церемония в кива

В течение следующего дня нашего путешествия мы искали место для проведения церемонии с колесом исцеления. Мы были в двух местах на древних развалинах анасази от культуры Чака. Они огорожены и очень бережно охраняются официальными смотрителями.

На Руинах Самон (Salmon Ruins) нам удалось пройти внутрь священных сооружений и домов, в которых действительно жили Древние. Мы знали, что анасази были ниже нас ростом, но размеры их дверей дали нам ощутить это на себе.

На Руинах Ацтеков (Aztec Ruins) в первый и единственный раз за всё время путешествия мы оказались внутри подземного кива, покрытого крышей. Мы ощущали его энергию и таинственность. Наша группа расселась по краю круглого, похожего на пещеру кива на специально поставленные для посетителей скамейки. Я немного рассказал об истории Творения анасази, как они появились из Третьего Мира и о том, что кива символизируют тот мир с символическим «сипапу» (проходом) наверху, через который Древние пробрались в Землю. Потом все мы вошли в пространство сердца, что мы вместе так много раз делали во время этого путешествия и провели церемонию исцеления.

Я не помню, что я говорил, но помню энергию. Я помню, что к нам подошла семья посетителей, и стояли благоговейно, присоединившись к нашей церемонии. И я чувствовал, что нас со всех сторон окружали Древние. И соединялись с нами.

Всё, что было до сих пор было лишь подготовкой к тому, что должно было произойти в дальнейшем.

На следующий день мы направились в Колорадо.

В Любви и Служении

Друнвало.



Примечания:



1

Дословно — вигвам-парилка. Ритуал очищения, который происходит в специально построенном вигваме. Подобие "бани по чёрному" где жар идёт от раскалённых камней, которые вносятся прямо из костра с определёнными церемониями.