Могущество ветра, его разрушительная (ураган, метель) или благотворная (паруса, ветряные мельницы) сила вызывает необходимость задабривать стихию. Если легкий ветерок – это дыхание Матери-земли, то сильный ветер – порождение сил дьявольских.
Поляки и словаки считают, что в завываниях ветра слышны стоны висельников; белорусы – что ветер дует с той стороны, где утонул человек; кашубы полагают, что ветер – это плач неприкаянной души.
Ветер разносит положительные и отрицательные заклинания, тем самым помогая совершать колдовство. Ветер призывают в помощники, когда нужно «присушить» кого-либо; на ветер падает и заклятие против пьянства.
Ветер традиционно является переносчиком наговоров, очень часто упоминается в зачинах любовных заговоров, направленных на остуду, разлучение супругов.
Ветер, как и вода, является одной из основных стихий и так же, как вода, обладает текучестью, поэтому все слова, брошенные на ветер, не пропадают бесследно, а уносятся… Куда? Хороший вопрос! Поэтому нужно быть осторожнее с вещим словом, пущенным по ветру, потому как устремление ветра, в отличие от воды, имеющей берега или ограниченной стенками сосуда, непредсказуемо. Пожелание всяческих напастей, брошенное на ветер, может вернуться к вам с удвоенной силой.
Впрочем, любое пожелание, неосторожно озвученное человеком, иногда даже и не помышляющим о том, чтобы оно сбылось, не остается без последствий. Это предостережение, возможно, отражается в пословице: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», ибо слово – это «программа», которая с произнесением начинает свое необратимое действие. Есть этому и научное объяснение: каждое колебание физического плана (каковым является звук) вызывает изменения в планах энергетическом и психическом. Таким образом произносимые на ветер слова, звуки оказывают определенное энергоинформационное воздействие на человека, стоящего на пути ветра как в физическом плане, так и на уровне психоэнергии.
Различные заговоры-шепотки читаются по-разному, в зависимости от целей и направленности заклинания.
Например, заговор, чтобы человек вспомнил и позвонил, шепчется в открытое окно или на балконе, чтобы непременно ветер дул в лицо. После заговора, прежде чем отойти ко сну, немного помечтайте о ваших отношениях. На протяжении 3 дней перед сном произносите:
В чистом поле, в чистом раздолье стоят четыере дуба четыре вихря. Четыре дуба четрые вихря идите, разыщите раба Божьего (имярек), вложите в его сердце грусть-тоску, чтобы он обо мне, рабе Божьей (имярек), печалился. Свои крепкие заговоры закрою на сорок замков, ключи отдам щуке-рыбе, чтобы она никому не рассказывала.
В некоторых странах в прошлом, да и сейчас, считалось, что ветер можно завязывать в узлы и затем выпускать на волю, развязывая их в нужном месте. Завязыванием занимались, как правило, ведьмы, а развязыванием – покупатели волшебных узлов, моряки.
Вальтер Скотт посетил однажды одну из таких ведьм. Вот что написал по этому поводу автор воспоминаний о писателе Дж. Локхарт: «Мы взбирались по крутым и грязным переулкам, чтобы подняться на холм, возвышающийся над городом. На этой высоте в полуразрушенной хижине жила старая ведьма, которая зарабатывала на жизнь продажей ветров. Когда какой-нибудь капитан, матрос или купец давал ей шесть пенсов, она ставила на огонь свой чайник и начинала колдовать, чтобы вызвать попутный ветер и завязать его в узел».
Примером такого наговора является шепоток свахи на попутный ветер. Этот наговор употреблялся только тогда, когда не надеялись получить согласие родителей невесты. Нужно было выйти на улицу и подождать, когда ветер будет дуть в сторону дома невесты, и только после этого начинать шептать наговор:
Встану я (имярек) на утренней заре, на солносходе красного солнца и пойду из дверей в двери, из ворот в ворота, на восточную сторону, в чистое поле; в том чистом поле гуляет буйный ветер.
Подойду я поближе, поклонюсь пониже и скажу: «Гой-еси, буйный ветер, пособи и помоги мне (имярек) закон получить от сего дома, и взять кого я хочу, и у того бы человека (имярек) ум и разум отступился и на все четыре стороны расшибся, а ко мне бы (имярек) приступился и ум-разум домашних судьбы наипаче, кого хочу получить; и перевалились бы, и отошли бы ко мне (имярек) все ее мысли, и охоты, и забавы, и все бы их вниз по воде унесло, а на меня (имярек) принесло».
Ключ в море, язык в роте. Тому слову нету края и конца, от злого человека вреда, беды и напасти. А кто бы на меня и на нее подумал (то есть недоброе) и замыслил, у того человека ничего бы не последовало, и заперло бы ключами, и замками и восковыми печатями запечатало.
Как и в наговоре свахи данный наговор делается на попутный ветер, который дует в сторону дома суженой. Но в данном случае уже шепчет сам молодой человек:
Встану я на заре на утренней, пойду я на зеленый луг, брошу по ветру слова мудрые, пусть та девица (имя девицы), что люблю ее жарче пламени, обожгут ее сердце доброе; пусть уста ее, уста сахарны, лишь к моим устам прикасаются, от других же уст удаляются, глаза жгучие пусть глядят всегда на меня, дружка (имя молодца), добра молодца, день и ночь они, улыбаючись.
О, пронзите же красной девице (имя девицы) сердце доброе, мои реченьки, как стрела огня молниеносного, растопите ее мысли-думушки, чтобы все они были заняты только б мной одним, добрым молодцем (имя молодца).
Я же буду ей верен до смерти, верен до смерти, до могилушки. Так же пусть и она (имя девицы) будет мне верна. Я слова свои скреплю золотом, скреплю золотом, залью оловом, залью оловом, скую молотом, скую молотом, как кузнец ловкач в кузне огненной, в кузне огненной, в сердце трепетном.
Так неси же, ветер, словеса мои в ту сторонушку, где живет она, друг-зазнобушка (имя девицы), и вернитесь вы, словеса мои, в сердце девицы (имя девицы), что мила, люба крепче солнышка, ярка месяца.
Если на улице ветер, выходите и читайте этот наговор, чтобы ветер дул в сторону дома суженого:
Тринадцать ветрей, тринадцать вихрей, идите из-за гор, поднимите горе, нашлите на раба Божьего (имярек). Чтоб он скучал, горевал, света бела не видал. Зовите его ко мне днем при солнце, вечером при луне. Нашлите ему муку Господню по мне, Божьей рабе (имярек). Аминь.
Вы можете обращаться к ветру, дующему от вашего дома, за помощью тогда, когда у вас с мужем (женой) происходят скандалы и ссоры:
Буйный ветер, быстрый ветер, в тайном месте раздувает, сердце милого (милой) тревожит. Путь поймет, как я страдаю. Ветер быстро успокоит, мужнину (женину) пустую ярость. Будет счастьем дом наполнен. Пусть так будет, пусть задует.
Такой заговор надолго улучшит отношения в семье и исключит ненужную агрессию со стороны мужа. Ветер сдует обиды и горечи, освежит ваши чувства и унесет печаль и тоску.
Заговор лучше произносить на открытом пространстве в очень ветреную погоду. Прочитайте его трижды, отрывая от цветка и пуская по ветру лепестки белой розы.
Если ваш муж ко всему еще и утратил к вам сексуальный интерес, следует почитать еще один заговор на ветер:
Откройся, окно небесное, выйди ко мне, Божьей рабе (имярек), любовь. Пойди, любовь, не на землю, не на мерзлые моря, а на буйные ветры. Ой, ты, ветер-брат, будь ты мне сват. Лети и наведи тоску, сухоту, любовную маету на мужа моего, раба Божьего (имярек). Пусть он у окна встанет, имя жены, рабы Божьей (имярек) помянет. Не вздохнет, головой не тряхнет, не ест, не спит, ни на кого не глядит, кроме рабы Божьей (имярек). Подними и подхвати, ветер, мои слова, вбей, вколоти их в Божьего раба (имярек), в его мозги, в его печень и грудь. Иди, лети, ветер, и мой наказ не забудь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне, вечно и бесконечно. Аминь.
Читается на ветер, дующий в лицо, лучше стоя лицом к воротам или входной двери в дом пьяницы. Произносит заговор либо знахарь-шептун, либо супруг(а) больного, при этом сам алкоголик должен находиться в доме и предпочтительно в сильном подпитии:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа (дважды). Хмель и вино, отступись от раба Божия (имярек) в темные леса, где люди не ходят, и кони не бродят, и птица не летает.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа (дважды), хмель и вино, выходи на быструю дорогу, на которой воде люди не ездят; от раба Божия (имярек), хмель и вино, поди на буйные ветры, которой ветер по дальности ходит.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, привяжись к лихому человеку, который на (имярек) лихо думает; к тому привяжись, который добра не сделает, от (имярек) вовеки отвяжись. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Шепчется в ветреный день, дважды в сутки – утром и вечером. Читать его нужно, встав по ветру, дующему от вашего дома:
Утренняя заря Марена, вечерняя Маремьяна! Ветры буйные, ветры восточные, ветры злые, ветры западные, ветры холодные, ветры северные, ветры огненные, ветры южные! Заговариваю вас во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Встану, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы в двери, со двора в ворота, выйду в чистое поле, там ветры дуют. Ветры, ветры, я вас знаю, я вас отгоняю, я вас отговариваю, от красной крови, от белой кости, с тела крещеного, с лица Господнего.
И прошу Господа Бога Иисуса Христа, и прошу Святой Христово Воскресенье, и святого Николая, и всех святых угодников Божиих, и все святые ангелы, и месяца ясного, и солнечка красного, месяцева брата, – приходите мне помогать, злой ветер отгонять.
Не сам я отгоняю, не сам я помогаю, помогает мне Господь Иисус Христос и угодники Божии Вассиан и Иона. О, преподобнии и всечестнии отцы, Вассиане и Ионо, угодники Христовы блажении и чудотворцы преславнии!
Молимся убо ныне вам, о преблаженнии отцы, услышите моление наше, не презрите нас, в бедах и скорбех призывающих вас верою, будете помощники нам скории и покровители.
К сим же и духовнаго о вас собрания не оставите до конца, посещающее всегда, о, преподобнии, изобилованием всяцем, и молитеся присно о нас ко Господу: да молитвами вашими грехов прощение получим и царствия небеснаго сподобимся благодатию Его: яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.