|
||||
|
Предисловие Боба Фрисселла
1. Первая встреча В 1979 году Леонард Орр вошел в мою жизнь, и я стал другим человеком. Ум взрывается, когда рядом находится Леонард. Он обладает способностью изменять действительность. Если ты общаешься с ним с определенной степенью искренности, с тобой происходит некая мутация. В его присутствии с тебя начинает осыпаться шелуха – все, что не столь чисто, как он, – и ты должен немедленно что-то с этим делать. Чтение этой книги – начало твоего общения с ним. В тот незабываемый вечер нашего первого знакомства я с двумя приятелями отправился на его семинар под названием «Деньги», который проходил в «колыбели» ребёфинга – Theta House, в Сан-Франциско. Миновав Панхэндл, мы проникли внутрь старого викторианского здания на Лайонстрит, 301, ведущую к парку Голдэн Гэйт, и поднялись на просторную мансарду. В то время Леонард пользовался большой популярностью, и зал был заполнен до отказа – в нем собралось семьдесят пять, если не восемьдесят, человек. Каждому из участников выдали объемистое эссе Леонарда под названием «Консультации по вопросам сознания процветания». Семинар заключался в том, что разные участники читали вслух эссе, после чего следовал обмен идеями и обсуждение вопросов, вызванных этим чтением. Сам же Леонард большую часть времени просто сидел перед аудиторией и улыбался, как Чеширский Кот. К моему немалому удивлению, в конце вечера Леонард предоставил возможность каждому из участников заплатить ему дополнительно от одного до ста долларов. Учитывая то, что каждый из нас уже заплатил по пятнадцать долларов за участие в семинаре, эта мысль показалась мне абсурдной. Мне совершенно не верилось, что кто-либо, если он в здравом уме, будет платить дополнительно. И потому я был крайне удивлен, увидев, что слушатели семинара выстроились в очередь, дожидаясь возможности заплатить Леонарду еще. Леонард же, одетый в зеленый свитер, на котором повсюду красовались знаки доллара (я не шучу), блистая свежевыбритой головой, просто сидел и улыбался. Позже я выяснил, что это было техникой духовного очищения, переданной Леонарду непосредственно Бабаджи, – его нужно было сделать сознательно. Твоя теменная чакра постоянно находится под воздействием программы, закодированной в волосах. А Леонард все сидел и улыбался, принимая деньги. Решив послушать Леонарда еще раз, я приготовил «благотворительный взнос». Я сам не знал, почему мне захотелось сделать это, – наверное, просто чтобы узнать, что при этом чувствуешь. Итак, я прихватил с собой двадцать пять долларов. Пятнадцать я собирался заплатить при входе, а дополнительные десять отдать Леонарду. Пришел я туда не один, а со своей старинной приятельницей, Айлой. Перед тем как мы приступили к дискуссии, я спросил Айлу, не может ли она одолжить мне десятку. Я не мог найти этому никакого логического объяснения, но вдруг решил отдать Леонарду не десять долларов, а двадцать. Аила решила, что я сошел с ума, но молча вытянула десятку и вручила ее мне. Итак, в нужный момент я занял место в очереди со своими двадцатью долларами. В 1979 году не только тридцать пять долларов, но и пятнадцать, заплаченные за вход, были для меня очень большой суммой. Я вовсе не был помешан на деньгах. Уже достаточно давно я осознал, что свобода для меня важнее, чем деньги, особенно если ради денег приходится заниматься делом, которое тебе не по душе. Провести день в лесу или на берегу океана было для меня гораздо важнее, чем работать. Леонард позднее отметил, что тогда я находился на полпути от обусловленной мотивации (автоматического подчинения инструкциям, подкрепленного деньгами) к божественной мотивации, когда работа является средством проявления моей божественной природы. И снова Леонард был одет в свой зеленый свитер со знаками доллара, а его голова была свежевыбритой. Стоя в очереди, я ощутил, как во мне зашевелилось сомнение: «Это безумие. Что я делаю?» И тут же подошла моя очередь платить. Я чувствовал себя странно, глупо, был испуган, смущен, взвинчен... перечислять чувства можно без конца! Мне было трудно взглянуть Леонарду в лицо, и все же я как-то умудрился вручить ему двадцать долларов, пока он сидел и молча улыбался. Леонард обладает способностью развеять в прах твое представление о действительности множеством способов. Позже я узнал, что Леонард был опытнейшим экспертом в делах такого рода. Он объяснил, что там, где сходятся по крайней мере два человека, происходит обмен энергией. Если другой человек является более осознанным, ты ощущаешь лишь собственную энергию – то есть собственные страхи и ограничения. Когда же ты достигаешь той точки, где можешь просто «быть» с этим человеком, ты преодолеваешь или интегрируешь именно страхи такого порядка. Ритуал передачи денег был частью этого процесса, церемонией моего вхождения в то, что можно называть «сознанием гуру». 2. Ребёфинг
В тот первый вечер в Пэнхэндл я пришел лишь ради того, чтобы услышать, что скажет Леонард на тему денег. Но он начал выступление с вопроса о дыхании. «Дыхание? – Я не поверил своим ушам. – При чем здесь все это? Я пришел сюда, чтобы найти решение своих финансовых вопросов. Так что пора переходить к делу!» Позже я понял, что ответом на мой вопрос было «все это!». Но тогда я ничего не понимал. Я считал, что знаю, как нужно дышать, и предполагал, что это знает каждый. В тот же вечер Леонард объявил, что намеревается провести годичный курс обучения, который начнется в марте 1980 года. Цель этой программы – подготовка инструкторов по ребёфингу, и всего лишь за тысячу долларов в месяц мы удостоимся чести почерпнуть знания непосредственно от него. Я еле наскреб двадцать долларов, где же я возьму тысячу?! Но, конечно же, кончилось тем, что я решил записаться на курс. Ребёфинг, как выяснилось, является важнейшей вещью из всех, которые я когда-либо изучал. Это древняя техника – так, во всяком случае, подсказывает мне собственная интуиция. В книге, названной «Ребёфинг с точки зрения Духа» (Rebirthing According to Spirit), сущность Матери Марии, достигнутая посредством ченнелинга, рассказывает о том, как «ессеи практиковали ребёфинг... много тысячелетий назад – прежде чем Учитель Иисус пришел на эту планету». Другая сущность, Кочис, также через ченнелинг, говорит: «Есть некто, кого знают под именем Тот, – вибрация жителя Атлантиды. Он – один из высших духов, воплотивший процесс ребёфинга в знание, или материальную форму». Однако именно Леонард Орр является основателем современного ребёфинга. Он взял на себя эту роль по двум основным причинам: во-первых, его рождение сопровождалось немыслимыми трудностями и, во-вторых, потому, что научился смотреть на собственный опыт глазами не жертвы, а человека, ищущего возможность изменить основные принципы собственной жизни. Леонард рассказывает:
Леонард Орр развивал технику ребёфинга на протяжении более чем тринадцати лет, работая над вспоминанием своего рождения. Эти воспоминания стали приходить к нему с 1962 года, когда он неожиданно оказался неспособен выбраться из ванны. Он говорил, что просидел в воде более двух часов, пока наконец не нашел в себе сил выкарабкаться оттуда. В промежутке между 1962 и 1975 годами Леонарда посетило множество иных переживаний, также связанных с ребёфингом. Один из самых драматических случаев произошел в 1973 году, когда из-за приступа страшной головной боли он интуитивно решил опуститься и, упираясь в пол коленями и локтями, свесить голову вниз. Как только воспоминания о родах стали проноситься в его мозге, боль утихла. Вот что говорит Леонард:
Представьте стакан воды, на дне которого – слой грязи (старая застойная энергия), и вы начинаете вливать в него струйку свежей воды (свежую энергию). Первое, что произойдет, – грязь начнет подниматься вверх и вода станет мутной. Но вы продолжаете вливать в стакан свежую воду, и вскоре грязь вымоется, а в стакане останется лишь чистая прозрачная вода. В ребёфинге прана, или жизненная энергия, эквивалентна свежей воде; застойная же энергия, накопленная вами при рождении и при родительском программировании – это грязь. Прана подавляется слоем скопившейся на дне грязи. Когда грязь поднимается со дна и перемешивается с водой, вы вступаете в переходный период – период «активации». Как только грязь вымывается и остается лишь свежая чистая вода, вы приходите к состоянию интеграции, или завершенности. При экспериментировании с горячей ванной Леонард сделал открытие: пока человек не научится правильно дышать, его застойная энергия физически будет удерживаться на месте поверхностным дыханием; таков механизм подавления. В подобном состоянии мы едва способны функционировать. Наша жизнь формируется и организуется под влиянием застойной энергии, что ограничивает наше самовыражение и проявление индивидуальности. Застойная энергия также вызывает напряженность и болезненные физические симптомы, что ведет к болезням, дегенеративным изменениям в организме – и смерти. При ребёфинге возникает ощущение освобождения дыхания, усиливающееся от сеанса к сеансу. Большинство людей на первых же сеансах управляемого ребёфинга познают на опыте, что значит дышать праной, а не только воздухом. Необратимая трансформация обычно происходит между третьим и десятым сеансами. Нужно отметить, что прана не менее важна для нашего существования, чем воздух. Бессознательно вдыхая прану вместе с воздухом, мы захватываем ее в столь малых дозах, что нам еле-еле хватает ее лишь для поддержания жизни; но это количество слишком ничтожно, чтобы мы могли познать ее невероятные целительные свойства. Исцеление приходит как прямое следствие двух факторов – вдыхания праны и психологического переживания момента первого вдоха. При этом механизм дыхания перестраивается – он переориентируется с выдоха на вдох. При дыхании, ориентированном на выдох, вы медленно изгоняете из себя воздух и, после длительной паузы, делаете короткий поверхностный вдох. Вдох приходит, словно запоздалая мысль. Формально – это акт задержки дыхания, но в действительности это основной фактор подавления вашей родовой травмы. К тому же дыхание, ориентированное на выдох, – это дыхание, ориентированное на смерть, так как при таком дыхании в клетках вашего тела удерживается избыточное количество углекислого газа. Обычно требуется каких-нибудь семьдесят лет, чтобы разрушительная работа была завершена; родовая травма несет в себе проклятие. При дыхании, ориентированном на вдох, вы концентрируетесь на вдохе и расслабляетесь на выдохе, при этом ваш вдох должен быть столь же долгим, как и выдох. Дыхание будет эффективным, если вся ваша энергия будет отдана вдоху. Не стоит напрягаться при выдохе – гравитация и естественное сокращение мускулатуры сделают все за вас сами. Вся ваша жизненная энергия должна быть сохранена для вдоха – таков закон дыхания жизни. Кроме того, вы наполняете свои клетки кислородом, который им нравится больше, чем углекислый газ. Эффективное дыхание способствует правильному распределению праны, питающей кровеносную, нервную и дыхательную системы, а также ауру (или энергетическое тело). Правильное дыхание очищает вас от психической грязи, негативных ментальных накоплений, физического напряжения, физических болезней и эмоциональных проблем, порожденных человеческим сознанием. И все же большинство людей проходят по жизни, не зная ничего (и даже не зная, что они ничего не знают) о целительной силе осознанного дыхания. Это учение – великий дар Леонарда человечеству. В основе открытого Леонардом ребёфинга лежит простое упражнение, состоящее из двадцати соединенных вдохов и выдохов. Вы можете выполнять это упражнение в любое время, когда возникнет необходимость. Однако на протяжении первой недели желательно проделывать его несколько раз в день:
Вдох и выдох должны сливаться, паузы между ними отсутствуют, и дыхание получается связным. Таким образом, у вас получается одна серия из двадцати соединенных (без пауз) вдохов и выдохов. Осознанно делайте расслабленный вдох и полностью выдыхайте воздух. Следите за тем, чтобы вдох и выдох были приблизительно одной продолжительности. Короткие вдохи и выдохи должны превратиться в непрерывные циклы. Во время длинного вдоха наполняйте свои легкие воздухом до предела и полностью изгоняйте воздух на выдохе. Дышите с той скоростью, которая кажется вам естественной. Важно, чтобы дыхание было свободным, естественным и ритмичным, а не контролируемым и напряженным. Это даст вам возможность вдыхать не только воздух, но и прану. Поскольку у большинства из нас выработалась привычка дышать неправильно, вы можете испытать определенные физические ощущения – легкое головокружение или покалывание в руках и других частях тела. Если вы будете продолжать делать эти упражнения ежедневно, то заметите, что ощущения перестанут быть неприятными и покажутся вам целительными. Это – свидетельство того, что вы учитесь дышать сознательно, что дыхание начало приносить пользу вашему телу. Благодаря ежедневным занятиям вы узнаете о дыхании больше, чем узнали о нем за всю предыдущую жизнь. Если вы желаете ускорить процесс, свяжитесь с профессиональными мастерами ребёфинга и договоритесь о курсе одно-, двухчасовых занятий. Другое дыхательное упражнение, так называемое «Попеременное дыхание левой и правой ноздрей», пришло ко мне от Леонарда, который, в свою очередь, получил его от Горакнатха:
Горакнатх говорит, что одного этого упражнения достаточно, чтобы поддерживать в организме постоянный поток жизненной энергии, необходимый для бессмертия, если им заниматься ежедневно и произносить мантру Ом Намах Шивайя. Это упражнение способствует очищению нади – особых, расположенных в ноздрях органов, которые направляют энергию ко всем органам тела. Проделывайте это упражнение от трех до девяти раз в день на протяжении трех месяцев, и вы почувствуете, как эти внутренние органы ваших ноздрей (нади) очистятся. Продолжайте выполнять это упражнение, если хотите сохранить свое тело. Когда вы приступаете к ребёфинговому дыханию Леонарда, т.е. собираетесь при вдохе и расслабляетесь при выдохе и начинаете дышать связно, циклично, без пауз, вдох постепенно сливается с выдохом, как бы превращаясь в него, а выдох, в свою очередь, сливается с вдохом, срастаясь с ним. Продолжая практиковать такое дыхание, вы начинаете ощущать вибрацию и покалывание в различных частях своего тела (или во всем теле сразу). Слой старой, застойной энергии начинает подниматься со «дна», переходя из состояния замкнутости и подавленности в состояние активации. С медицинской точки зрения, это – гипервентиляция, т.е. избыточное дыхание, которое медики считают болезненным явлением. В своей книге «Осознание дыхания» Леонард дает перечень симптомов, сопутствующих синдрому гипервентиляции. Вот они:
Гипервентиляция – это не болезнь. Это целительный процесс, противоположный по значению субвентиляции (недостаточной вентиляции легких), с которой вы миритесь всю свою жизнь. Это также процесс исцеления вашего механизма дыхания от травмы, полученной им при рождении. Один из симптомов гипервентиляции, с которым сталкивается большинство людей, называется тетанией. Это кратковременное обездвижение или паралич суставов – как правило, верхних конечностей и лицевой части черепа. Этот симптом можно рассматривать как попытку вашего тела продемонстрировать вам, насколько сильно вы «зажимали» себя на протяжении всей жизни. Сопротивляясь параличу, вы можете оказаться в капкане тетании, и у вас возникнет чувство, что вы никогда больше не сможете пошевелиться. Здесь выход один – прорыв сквозь чувство, а не попытка уйти от него. Позволив себе пережить до конца то, чего вы обычно пытались избегать, вы победите тетанию. Ребёфинг – процесс, состоящий из двух стадий. На первом этапе вы учитесь вдыхать энергию (жизненную энергию, или прану) вместе с воздухом. Цель второго этапа, по словам Леонарда, заключается в том, чтобы «выйти за пределы цикла рождения и смерти и слить тело и ум с жизнью Вечного Духа, чтобы стать осознанным его выражением». Леонард также говорил:
Чтобы понять, что под этим подразумевается, мы должны копнуть глубже и прийти к пониманию тех удерживающих факторов, что так долго охраняли сон нашего сознания. 3. Бросьте привычку умирать!
Однако есть еще один фактор, мешающий нам жить в полную силу. Это бессознательное стремление к смерти. Как говорил Леонард: «Если твои родители не были бессмертными, ты унаследовал их стремление к смерти». Стремление к смерти – реальный психический комплекс, который может быть локализован в уме человека, а затем и разрушен. Этот комплекс образован мыслями и убеждениями, направленными против жизни. Он поддерживается мыслью о том, что смерть неизбежна и что она находится вне сферы вашего контроля. Этот комплекс направлен на то, чтобы убить вас, и это непременно произойдет, если вы не убьете его раньше. Если ваши мысли, чувства и поступки однозначно формируют действительность, в которой вы живете, то контекстом вашей жизни непроизвольно становится неведомое вам и не ставящееся под сомнение стремление к смерти, унаследованное от родителей как стереотип поведения множества поколений. Стереотип, неотрывный от культуры той страны, в которой вы живете. И все это неизбежно приводит к подсознательно ожидаемому результату. Само сомнение в неизбежности смерти заключает в себе огромную силу – независимо от того, достигнете вы бессмертия или нет. Ведь сама убежденность в том, что вы не вправе решать вопросы, относящиеся к здоровью, благополучию и судьбе собственного тела, лежит в основе сознания жертвы. Если вы верите, что кто-то или что-то «оттуда» контролирует вас, вы окончательно обрекаете себя на роль жертвы. Если вы хотите установить контроль над собственной жизнью, вам следует осознать, что лишь вы и никто иной являетесь творцом собственного благополучия и безопасности. Именно вы являетесь творцом собственного здоровья, жизнеспособности, болезней, травм, несчастных случаев, а также творцом смерти собственного тела. Леонард учит людей бросать вызов собственному «смертному приговору», который лишь кажется неотвратимым. Иными словами, он учил, как разорвать соглашения, которые мы бессознательно и помимо своей воли заключили самим фактом своего прихода в мир и вступления в цикл рождения-смерти. В этом и заключается гениальность Леонарда. Вы можете верить или не верить в его радикальное учение, но, приняв его, вы изменитесь самым потрясающим образом. В этом вопросе невозможно занять нейтральную позицию: вы либо готовы бросить привычку умирать, либо нет. От себя я могу сказать: даже если вам суждено в конечном счете умереть, вначале вы все равно можете бросить привычку умирать – т.е. отказаться от сознания, ориентированного на смерть. Дыхание, рождение, деньги и смерть – все это звенья единого цикла. Отказ от привычки умирать также приводит к исцелению от родовой травмы и способствует процветанию. Теле-евангелисты New Age любят говорить о духовных источниках процветания и богатства. Но Леонард был первым, Леонард стоял у истоков. Более того, он – флагман движения трансформации сознания. Ничего ни за кем не повторяя и никому не подражая, он, не в меньшей – если не в большей – степени, чем Тимоти Лири или эта новая залетная птица, Дипак Чопра, на самом глубоком уровне постиг внутренние кармические духовные законы денег и успеха. Как можно жить в полную силу и процветать, если ты не разобрался со своим стремлением к смерти? Если ты не осознаешь его, ты все равно бессознательно пожинаешь его плоды. Более того, чем просветленнее ты становишься, тем активнее становится твое стремление к смерти. Все, что ты подсознательно удерживал в тени, все, что не столь чисто, как твои высшие мысли, попадает в сферу твоего внимания. И, поскольку ты становишься сознательнее, твои мысли обретают большую силу и проявляются быстрее, чем прежде. И потому, если ты никогда не сомневался в неизбежности смерти, помимо воли ты попадаешь под ее влияние. Очевидно, вы решите, что встреча с вашим Творцом – высшее благо. Но если вы действительно желаете встретиться со своим Творцом, станьте живыми по-настоящему, чтобы вознестись! Физическое бессмертие – это способность жить, сколько пожелаешь, и непрекращающееся желание жить. При этом вы сами выбираете время для жизни и делаете это через воскресение или вознесение. Физическое бессмертие создает сознательный контекст для поддержания вашей жизни – достаточно емкий, чтобы в нем было место и для стремления к смерти. Это означает, что, когда бы некая жизнеотрицающая мысль ни попала в сферу вашего внимания, вы сможете включить ее в свой комплекс осознания, безопасности и доверия. Это, в свою очередь, позволит вам расслабиться и продышать ее так, что она окончательно оставит вас. Таким образом, вы можете расстаться со своим стремлением к смерти – мысль за мыслью. Леонард говорил, что ребёфинг никогда не смог бы состояться, если бы ему сначала не удалось обнаружить в себе подсознательное стремление к смерти, которое достигло своей вершины в 1967 году. Идея бессмертия изначально присутствует в ребёфинге. Бессмертие дает нам уверенность в безопасности, являя собой достаточно емкий контекст, чтобы включить все что угодно. После того как Леонарду удалось освободиться от подсознательного стремления к смерти, он увлекся идеей физического бессмертия. И все же была одна вещь, не ускользнувшая от его внимания, – авторы книг, посвященных этой теме, умирали, как и все остальные люди. Он даже вспомнил случай, как один священник по имени Гарри Гэйз, приверженец Божественной Науки, написал книгу под названием «Как жить вечно». Он как-то решил прочесть курс лекций на эту тему в голливудской Церкви Религиозной Науки – и умер по дороге на вторую лекцию. Леонард взял за правило не доверять таким людям и решил создать собственную систему. Он не верил никому на слово, если тот действительно не достиг бессмертия. Леонард произвольно выбрал в качестве отборочного критерия срок жизни длиной в триста лет. В конце концов он оказался в Индии, где, как он знал, могли находиться настоящие бессмертные. Леонард отправился в Индию весной 1977 года, но не нашел там никаких бессмертных. Зато там их нашла путешествующая с ним напарница. Ее вел Бабаджи, который дважды материализовывался перед ней накануне поездки. Проведя семь месяцев в обществе Бабаджи, она вернулась в Калифорнию с фотографиями и отчетами. Ее трансформация включала в себя дематериализацию, осуществляемую при помощи Бабаджи ради трехдневного путешествия по Вселенной! Как сказал Леонард, в результате этих совместных экспериментов он настроился на энергетическую волну Бабаджи и продолжает поддерживать с ним тесные духовные отношения по сей день. Леонард планировал поездку в Индию на декабрь 1977 года, но, будучи слишком занят, решил от нее отказаться. Пришло время принять окончательное решение. Он медитировал в доме своего друга в Хьюстоне (штат Техас), когда перед ним предстал Бабаджи и пробыл рядом в течение трех минут. Это повлияло на решение Леонарда. Впоследствии он говорил, что это заставило его осознать, насколько ограниченным было его мышление. Он отправился в Индию, где провел в обществе Бабаджи целый месяц. Находясь в обществе бессмертного, он задавал ему вопросы относительно ребёфинга. Вот как Леонард передает их разговор:
Леонард понял, что Бабаджи – величайшее явление на планете, и принял решение регулярно возвращаться в Индию, чтобы проводить с ним по крайней мере один месяц в году. Каждый раз, уезжая, он говорил, что ему было трудно устоять перед искушением просто остаться там и забыть о существовании всего остального мира. Леонард также сказал, что Бабаджи дал ему возможность когда-нибудь вознестись. Во время своих ежегодных поездок в Индию Леонард встретил еще восемь человек, соответствующих его критерию отбора – пребыванию по крайней мере триста лет в одном теле. Самому молодому из встреченных Леонардом бессмертных учителей было триста лет. Он не подпускал посетителей ближе, чем на пятьдесят ярдов. На вопросы о секрете его бессмертия он отвечал: «Держись подальше от людей». Второй бессмертный йог, Бхартриджи, получил бессмертие от Бабаджи в 56 году после Рождества Христова. В те времена он был императором всей Индии, но, как говорил Леонард, он отказался от правления государством и стал саддху. Саддху - это человек, отказавшийся от имущества, порвавший с мирской жизнью и постоянно практикующий духовное очищение. Хотя Бхартриджи обладает достаточной духовной силой, чтобы вознестись, он по-прежнему проживает на планете Земля, уже более двух тысяч лет. Его ашрам расположен в заповедном лесу площадью в сто квадратных миль. И хотя в этом заповеднике водятся дикие звери, ни одного сообщения о нападении зверя на человека не поступало. Бхартриджи безмолвно выполняет свою работу. Его присутствие несет атмосферу мягкости, чистоты и целомудрия. Леонард заметил, что по Бхартриджи чувствуется, что он работал над собой две тысячи лет, и все же его тело совершенно не выглядит усталым – оно словно не имеет возраста. По словам Леонарда, одной из многих ипостасей Бабаджи был Горакнатх, обучивший многих бессмертных. Если вы обратитесь за инструкциями к одному из учеников Горакнатха, вашим первым уроком будет постоянная работа над мантрой Ом Намах Шивайя. Если вы отнесетесь к этому заданию достаточно серьезно, то через три года сможете вернуться, чтобы приступить к следующему уроку. Вспомнить имя Бога – первостепенное условие большинства практик. Затем приходит осознание энергетического тела, ибо энергетическое тело – тайна для тела физического. Осознание энергетического тела является ключом к обратному развитию возрастных процессов и совершенствованию телесного здоровья. Затем приходит понимание, что осознанное использование Стихий Земли, Воды, Огня и Праны (или эфира) может очистить энергетическое тело, или ауру, более эффективно, чем это делает ум. Стихии выдувают, сжигают, вымывают, взрывают и т.д. все скопления негативной энергии, ибо они – физические аспекты Единого Духа. Многое из сказанного мной в этом предисловии к книге «Бросьте привычку умирать» можно найти (в несколько отличном виде) в других моих работах. Я долго и упорно думал, что же сказать нового, но затем решил, что искренне воздал должное Леонарду в своих предыдущих книгах. Мне не хочется появляться здесь, в его книге, с чем-то иным. Если вам еще что-то не ясно, хочу прибавить, что я обязан Леонарду всем. И, конечно же, я не обязан ему ничем. Все мы – лишь звенья долгой эстафеты возвращения памяти, чести и судьбы. Леонард был мастером вспоминания, и он помогал вспоминать другим. Сейчас я помню благодаря Леонарду. Без него, человека, возглавившего наш бунт, я не смог бы написать ни одной из своих книг. |
|
||