|
||||
|
46. ГИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ: ЭВОЛЮЦИОНИЗМ Эволюционизм утверждает, что разрыва между живой и неживой природой не существует и что жизнь возникла на Земле, когда сложилась благоприятная совокупность физических и химических условий, сделавших возможным образование органических веществ из неорганических. Идеи эволюционизма впервые были сформулированы французским биологом Ж. – Б. Ламарком (1744–1829). В работе «Философия зоологии», опубликованной в 1809 году, он разработал основы естественной классификации животных и обосновал идею постепенного развития во времени живой природы под воздействием естественных причин. Развитие организмов обусловлено внутренне присущим им стремлением к совершенству и вынужденной необходимостью приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Ламарк придерживался мнения, что изменчивость ничем не ограничена, она постоянно и непрерывно размывает межвидовые границы, приводя к возможности перехода одного вида в другой. Суть эволюционного учения Ламарка отражают два закона, сформулированные им. Первый закон утверждает, что постоянное употребление органа ведет к его усилению, а неупотребление – к ослаблению и исчезновению. Второй закон гласит, что под действием постоянных упражнений или неупражнений органы изменяются и возникшие изменения наследуются. Положения об эволюции органического мира Ламарк распространил и на объяснение происхождения человека от высших «четвероруких обезьян». Дальнейшее развитие концепция эволюционизма получила в работах английского биолога Ч. Дарвина (1809–1882), среди которых особое место занимает фундаментальный труд «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», опубликованный в 1859 году. |
|
||