|
||||
|
Глава 6. Дизайн После того как лоджия (балкон) утеплена и ремонт закончен, можно перейти к дизайну: выбору мебели, занавесок и т. п. Для того чтобы балкон стал местом отдыха, необходимо тщательно продумать цветовое сочетание всех элементов, которое было бы оптимальным. Цветовое решение При типовой окраске балконов и лоджий традиционно используют белый цвет. Это вполне оправданно, потому что светлые поверхности отражают солнечные лучи и стены меньше подвергаются перегреву в жаркое время года. Но все же при выборе цвета возможны самые различные, даже самые неожиданные варианты. Цветовая гамма напрямую зависит от характера и вкуса жильцов. Цвет является одним из главных выразительных средств, использующихся как при оформлении лоджий и балконов, так и других помещений. Он может влиять на психологический микроклимат, на эмоциональное состояние человека, воздействовать на условные и безусловные рефлексы. Кроме того, с его помощью можно зрительно увеличить или уменьшить размеры данного помещения. Когда начинают делать ремонт, то всегда приходится отвечать на вопрос: сохранить или изменить цветовое оформление. Если хотят какого-либо обновления, меняют цвет или сочетание его тонов и оттенков. Необходимо помнить, что вся цветовая гамма делится на теплые и холодные цвета. К теплым относят красный, оранжевый и желтый, желто-зеленый, а также их многочисленные оттенки. При их комбинации образуются малиновый, коричневый, терракотовый и многие другие оттенки. Они ассоциируются с солнцем, огнем и теплом. Холодными цветами являются синий, голубой, зеленый и сине-зеленый. Они образуют такие цвета, как индиго, фиолетовый, бирюзовый, цвет морской волны и др. Когда смотрят на них, перед взором возникают образы льда, холода, снега, воды, неба и так далее. На практике теплые и холодные цвета могут сочетаться. Например, на зеленых обоях может быть коричневатый или желтоватый рисунок, на красных – серебристо-серый. Когда выбирают основной цвет для оформления стен, учитывают расположение балкона или лоджии по отношению к сторонам света. Если они выходят на южную сторону и вся стена в течение целого дня освещается солнцем, то подходят как холодные, так и теплые светлые цвета. Однако на лоджиях и балконах, обращенных на северную сторону, куда попадает мало солнечного света, и которые в течение дня остаются в тени, рекомендуется применять только теплые светлые тона. Они не только создают ощущение тепла и гармонии, но и делают прилегающую комнату более светлой. Зачастую бывает так, что балкон или лоджия, расположенные на нижних этажах, из-за разросшихся деревьев и небольшого доступа солнечного света остаются темными. Чтобы избежать затемнения, их следует оформлять в более светлых и нежных тонах. Как уже отмечалось выше, цвет может изменять объем, то есть увеличивать или уменьшать зрительное восприятие помещения. Это связано с физиологическим устройством человеческого глаза. Все цвета при их восприятии с точки зрения ощущения удаленности от зрителя делятся на так называемые отступающие (холодные цвета и многие их оттенки) и выступающие (теплые цвета и многие их оттенки). При фактически одинаковом удалении отступающие цвета имеют способность создавать иллюзию увеличения помещения, эффект раздвижения стен, а выступающие – его уменьшения. В зависимости от характера психологического воздействия на человека, следует использовать ту или иную группу цветовых тонов в соответствии с задачами зрительного уменьшения или расширения пространства. Как правило, пространство балконов и лоджий не нуждается в уменьшении, напротив, его рекомендуется зрительно увеличить. Но эту способность цвета можно использовать при дизайне непропорционально вытянутых балконов, слишком высоких потолков и так далее. На конкретных примерах можно рассмотреть восприятие человеком каждого цвета с точки зрения ощущения степени близости (удаления) окрашенных плоскостей стен, возникновения иллюзии увеличения (уменьшения) масштабов помещения, а также сопутствующие этому зрительные иллюзии. Белый цвет создает ощущение близости и увеличения в объеме. Черный цвет создает ощущение отдаленности и уменьшения в объеме. Серый цвет создает ощущение отдаленности. С точки зрения изменения масштабов помещения он нейтрален, то есть не уменьшает, но и не увеличивает объем. Зеленый цвет является нейтральным во всех отношениях. Синий цвет создает ощущение отдаленности и уменьшения в объеме. Голубой цвет создает ощущение удаленности и легкости формы. Красный цвет создает ощущение большой близости и увеличения в объеме. Оранжевый цвет создает ощущение близости и увеличения в объеме. Коричневый цвет создает ощущение большой близости. С точки зрения изменения масштабов является нейтральным, то есть передает истинные размеры помещения.. Фиолетовый цвет создает ощущение отдаленности и уменьшения в объеме. Желтый цвет создает ощущение приближения и небольшого увеличения в объеме. Розовый цвет создает ощущение приближения. С точки зрения изменения масштабов может слегка уменьшать или увеличивать объем. Кроме того, с помощью цветового решения при желании можно разграничить зоны лоджии, например, более светлыми тонами выделить зеленую зону, а место отдыха – более темными. Чтобы лоджия или балкон выглядела комфортно, нужно уметь правильно сочетать цвета. Существует несколько видов цветовых решений, которые рекомендуют при оформлении этих помещений. 1. Сочетание контрастных цветов. Как правило, этот вид предусматривает совмещение как теплых, так и холодных тонов и оттенков, причем один из них можно принять за основной (более яркий), а другие будут дополнительными и сопутствующими ему. Чтобы помещение выглядело нарядным и уютным, надо знать, какие цвета можно применять при его оформлении. В противном случае балкон (лоджия) будет выглядеть безвкусно и может стать причиной психологической или даже физической и эмоциональной усталости. При использовании контрастных сочетаний следует иметь в виду, что они оказывают сильное психологическое воздействие. Так, если предпочтение отдают охристо-красному цвету, то с ним может удачно сочетаться оливково-зеленый или синий. Последний будет хорошо гармонировать и с оранжевым цветом. Желтый цвет в сочетании со светло– или темно-фиолетовым – неплохое цветовое решение балкона. Сочетание контрастных цветов не рекомендуется применять в том случае, если на лоджии или балконе жильцы планируют проводить продолжительное время (например, пожилые люди любят читать книгу в кресле на свежем воздухе), или если это помещение служит местом психологической разгрузки. 2. Сочетание оттенков одной цветовой гаммы или близких по расположению в цветовом круге. Такое сочетание рекомендуется применять на лоджии или балконе, где можно отдыхать и осуществлять психологическую разгрузку. В том случае, если колористическое решение лоджии осуществляют с помощью оттенков одного и того же цвета, рекомендуется выдерживать пол в более плотных темных тонах, а для окраски, например, стен и тем более потолка использовать светлые оттенки. Если оформление планируют выполнить, используя цвета, близкие по расположению в цветовом круге (родственные), то при их сочетании допускают объединение оттенков красного и оранжевого, оранжевого и желтого, желтого и желто-зеленого, зеленого и сине-зеленого, синего и сине-фиолетового, красного и красно-фиолетового. В каждом колере такой пары будет присутствовать объединяющий и гармонизирующий ее цвет. Например, для оранжевого и желтого – это желтый цвет, а для пары оранжевый и красный – красный. Для дизайна лоджий и балконов следует предпочесть светлые и нежные тона. Но нельзя исключать и использование оттенков коричневого и других темных родственных цветов. Важно, чтобы они выглядели гармонично. Следует помнить, что такое маленькое пространство, как пространство балкона или лоджии все же не рекомендуется дробить и перегружать тональными и цветовыми перепадами (если только это не диктуется особым дизайнерским замыслом). Все-таки в этом случае предпочтительнее использование одного общего цвета для стен, и лучше, если он будет нежным и светлым. Оптимальным вариантом будет выбор одного основного светлого цвета для покраски стен, одного дополнительного, более насыщенного для оформления пола. Для потолка рекомендуется использовать белый цвет. 3. Сочетание ахроматических цветов и их оттенков. Такие сочетания принято называть нейтральными. К ним относят черный и белый цвета, а также все оттенки серого. Контрастное сочетание черного и белого цветов придают помещению неестественный вид. Если же к черному и белому добавить серый, серо-голубой или серебристо-серый цвет, то такое сочетание становится более приемлемым. При этом варианте дизайна рекомендуется выбрать обстановку черного цвета, а стены, полы, потолки и аксессуары можно оформить по желанию в белых или серых тонах. При выборе цветового решения лоджии или балкона нужно помнить, что многие цвета под воздействием яркого света могут меняться в восприятии. Так, при большом количестве света синий, голубой, фиолетовый и другие оттенки этого спектра способны темнеть, а зеленый, желтый, красный и оранжевый светлеют. Кроме того, при ярком солнечном свете цвета могут менять свои оттенки. Например, ярко-фиолетовый цвет приобретает темно-красный винный оттенок, красный становится более насыщенным, желтый – более светлым, а синий теряет яркость. Вот некоторые примеры оптимальных вариантов дизайна. Если лоджию оформляют в холодных тонах с преобладанием зеленого цвета, то краску для стен следует выбирать светло-зеленого или серо-зеленого цвета. Если предусматривают размещение мебели, то она должна быть более ярких оттенков. Шторы или жалюзи могут быть белого или желтовато-золотистого цвета. Пол должен быть более темным, чем лежащая на нем циновка (например, кофейного цвета). В том случае, если для цветового решения лоджии выбраны теплые тона, одним из удачных вариантов можно считать золотистые или оранжевые цвета светлых оттенков. Для окраски пола можно использовать терракотовые, золотисто-коричневые цвета. Балкон и лоджия, оформленные в таких тонах, создают ощущение комфорта и способствуют созданию хорошего настроения. В лоджии теплых тонов аксессуары желательно подобрать ярких и насыщенных цветов. Среди них могут быть предметы как контрастирующие по цвету со стенами, так и родственные им цвета. Если было принято решение окрасить потолок в тон стен, то следует помнить, что для него подходят только светлые краски, так как темные цвета зрительно уменьшают объем комнаты и создают ощущение духоты. Если в комнате, где есть выход на лоджию или балкон, не хватает дневного света, то имеет смысл использовать для окраски всех плоскостей лоджии или балкона, включая пол, очень светлую бело-кремовую цветовую гамму. В этом случае добавочный отраженный свет будет попадать внутрь комнаты несколько повышая ее освещенность. Входная дверь со стороны лоджии или балкона может быть окрашена в белый или любой другой цвет, использованный в оформлении данного помещения. Встроенная мебель Независимо от того, какую площадь имеет балкон или лоджия, на нем можно расположить самую разнообразную мебель. Оптимальным вариантом является встроенная мебель: шкафчики, стеллажи, столы. Если на лоджии не очень тесно, можно установить столик и два-три кресла, тогда она превратится в очень уютный уголок для отдыха. Кроме того, если лоджия или балкон застеклены, можно легко превратить их в комнату для работы (установив там верстак и шкаф) или отдыха (поставив там столик и диван). Шкаф-верстак Шкаф-верстак – предмет первой необходимости любого мастера. Предлагаемая модель имеет достаточно высокую функциональность, компактна и проста в изготовлении. Основой верстака является шкаф, изготовленный из досок толщиной 10–12 мм или 16-миллиметровой фанеры (рис. 24). Рис. 24. Шкаф-верстак (размеры даны в мм) Верхняя доска конструкции выступает на 50 мм, образуя упор в стену. Основная доска имеет толщину 20 мм и находится на уровне стола, на ней располагаются петли откидной крышки. Ножки размером 20 ? 30 мм крепятся также на петлях к краю стола. К боковым панелям шкафчика на одном уровне крепятся две обычные дверные ручки, что решает проблему перемещения верстака. К откидной дверке крепятся 2 полочки для расположения коробочек с различными мелочами. Между полочками устанавливается гребенка – приспособление, изготовленное из гвоздей со срезанными шляпками. На зубьях гребенки очень удобно хранить гайки, шайбы и так далее. Сам шкафчик условно делится на 3 части – верхнюю, центральную и нижнюю. В верхней находятся три полки для хранения инструментов и разного рода заготовок. Полки в верхней части шкафчика располагаются таким образом, что в сложенном состоянии верстака между ними помещаются полочки, сделанные на дверке. В его нижней части находятся 3 выдвигаемых ящика, которые, как и верхние полки, предназначены для крупных инструментов, заготовок и, возможно, некоторых рабочих материалов. Делать ящик или полку непосредственно под крышкой стола не стоит: им будет неудобно пользоваться. Однако оставлять свободное пространство нерабочим тоже не стоит. Самым разумным решением в данной ситуации будет создание боковых ящиков. Возможны варианты: один большой или два маленьких ящика. Со стороны, обратной боковым ящикам, располагаются крючья для ножовки, дрели или лобзика. Полка для цветов Полка для цветов – один из самых необходимых предметов интерьера на балконе или лоджии. Однако количество цветов на балконе все время изменяется (как правило, увеличивается), поэтому удобнее будет смастерить телескопическую полку с увеличивающейся длиной (рис. 25). Рис. 25. Полка телескопическая книжная: а – полусобранная; б – вид сверху; в – общий вид Для сборки такой полки потребуются брус, доска и шурупы. Использовать для крепления гвозди не рекомендуется: так как полка при этом практически потеряет свой декоративный вид и будет не такой прочной, как при скреплении шурупами. В данном случае не указаны размеры по причине различных требований, предъявляемых к данному предмету обстановки. Но, взглянув на рисунок, становится ясно, что точные размеры в данном случае особой роли не играют. При подготовке деталей необходимо выполнять только следующие рекомендации. Продольные стойки с одной стороны нужно делать на 4–5 мм короче стоек, укрепленных с другой. Стенки с продольными стойками должны свободно двигаться в обе стороны, так как именно они обеспечивают нужную длину полки. Далее нужно укрепить основание на продольных стойках. На планки с помощью шурупов крепятся листы 3-миллиметровой фанеры (они и служат основаниями). Для того чтобы придать полке красивый вид, следует покрыть ее лаком или проморить. Возможно также украшение декоративной резьбой или различными аппликациями. Встроенный шкафчик для инструментов Шкафчик для инструментов можно разместить в углу или в нише стены. Данная модель состоит из двух боковин, одна из которых рамочная, дверцы и крышки. Учитывая, что установить полностью смонтированный шкаф будет достаточно сложно, так как он занимает место от пола до потолка, то придется собрать отдельный цоколь, который в процессе установки задвинется снизу. Перед тем как начинать раскройку материала и непосредственно саму сборку конструкции, следует точно обмерить нишу, в которой будет размещаться шкаф. В противном случае с установкой могут возникнуть трудности. Сначала нужно изготовить цоколь. Он состоит из основания и двух брусков. Передний брусок следует обернуть самоклеящейся пленкой и приклеить снизу к передней кромке основания. Для большей прочности можно закрепить брусок с помощью двух шурупов с потайными головками. Теперь изготавливается рамка. Для этого следует соединить продольную рейку с поперечинами (брусками) с помощью клея, для большей прочности в места стыков можно вставить деревянные шпильки. После нужно оклеить фронтальную часть рамы самоклеящейся пленкой. Далее боковину отшлифовывают, также оклеивают самоклеящейся пленкой, прикладывают к рамке и отмеряют верхние кромки брусков. Полки устанавливают на поперечные бруски и соединяют их с боковиной латунными уголками размером 30 ? 30 мм, тем самым закрепляя их. На крышку приклеивают поперечины так, чтобы они отстояли от боковых кромок на расстоянии, равном толщине боковин. Поперечины дополнительно фиксируют шурупами. Рис. 26. Встроенный шкафчик для инструментов: 1 – боковина; 2–3 – верхние кромки брусков; 4 – полки; 5 – плита; 6–7 – откидная крышка; 8 – крышка; 9 – поперечины; 10 – основание цоколя; 11 – бруски цоколя; 12 – средняя цокольная доска; 13 – дверка; 14 – дверная ручка; 15 – уголок; 16 – петля для дверки; 17 – петля для откидной крышки; 18 – магнитная защелка Рис. 26 (продолжение). Встроенный шкафчик для инструментов На плите должна быть выемка для ручки размером 25 ? 100 мм, лучше сделать ее с помощью пропилов и выдолбить участок долотом. В конце нужно отшлифовать кромки откидной крышки. Теперь можно приступить к сборке. Окончательная сборка конструкции показана на рисунке 26. Крепление различных частей конструкции между собой производится в основном с помощью металлических уголков. После полной сборки устанавливают сначала цоколь, а затем верхнюю часть шкафчика. Материалы и компоненты: 1. Боковина: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 2224 ? 484 мм; – количество: 1 шт. 2. Брусок продольный: – материал: древесина; – размер: 2224 ? 30 ? 30 мм; – количество: 2 шт. 3. Брусок поперечный: – материал: древесина; – размер: 2224 ? 30 ? 30 мм; – количество: 6 шт. 4. Полка: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 484 ? 664 мм; – количество: 3 шт. 5. Фасадная плита: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 500 ? 634 мм; – количество: 1 шт. 6. Полка с откидной крышкой: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 150 ? 634 мм; – количество: 1 шт. 7. Откидная крышка: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 331 ? 631 мм; – количество: 1 шт. 8. Верхняя крышка: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 484 ? 680 мм; – количество: 1 шт. 9. Поперечина: – материал: древесина (брусок); – размер: 634 ? 30 ? 30 мм; – количество: 2 шт. 10. Щит основания: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 484 ? 680 мм; – количество: 1 шт. 11. Брусок цоколя: – материал: древесина; – размер: 84 ? 680 мм; – количество: 2 шт. 12. Доска средняя цокольная: – материал: древесина; – размер: 84 ? 432 мм; – количество: 2 шт. 13. Дверка: – материал: ДСП толщиной 16 мм с двусторонней пластиковой облицовкой; – размер: 2140 ? 665 мм; – количество: 1 шт. 14. Дверная ручка: – материал: металл с хромированным покрытием; – количество: 1 шт. 15. Уголок: – материал: латунь; – размер: 30 ? 30 мм; – количество: 10 шт. 16. Рояльная петля для дверки: – материал: латунь; – размер: 13 ? 2394 мм; – количество: 1 шт. 17. Рояльная петля для откидной крышки: – материал: латунь; – размер: 16 ? 630 мм; – количество: 1 шт. 18. Магнитная защелка: – количество: 2 шт. Угловой диван Правильное расположение на лоджии такой крупной мебели, как диван – задача не из легких. В данном случае предлагается встроить его в угол. Конструкция дивана достаточно сложна, но при качественном выполнении всех работ получится мебель, мало чем отличающаяся от заводских аналогов. План работы состоит из следующих пунктов: – сборка трехместной части; – сборка двухместной части; – изготовление углового столика; – изготовление мягких элементов. Две части будущего дивана соединяются с помощью углового стола. Они имеют прочную раму из листовой ДСП и заднюю стенку, фиксирующуюся болтами. Для облицовки цоколя и задней стенки используется тот же материал, что при перетяжке всего дивана. Мягкие его части (подушки) изготавливаются из поролона, который можно купить в магазине уже в раскроенном виде, и имеют чехлы со вшитыми молниями, что позволяет легко проводить чистку поверхности. Подушки фиксируются с помощью ремня, пропущенного через специальные прорези. Угловой столик изготавливается из ДСП и легко устанавливается в угол, образованный двумя частями дивана. Сборка трехместной части На рисунке 27 показана общая конструкция, способ раскройки материала и порядок сборки деталей. Рама состоит из продольных передней и задней царг, а также из наружных и внутренних царг. Они склеиваются между собой и дополнительно фиксируются с помощью шурупов 3 ? 60 мм с потайными головками. Для верного соблюдения угла соединения можно использовать основание (крышку) как соединительный элемент. Рис. 27. Угловой диван: а – вид сверху и вразрезе; б – раскройка материала для трехместной части (размеры даны в мм) После сборки рамы обрабатывают кромки царг и крышки. Кромки рамки закругляют, радиус закругления должен быть около 10 мм. Все утопленные головки шурупов нужно зашпаклевать. Далее обрабатывают заднюю стенку (отверстия для болтов желательно сверлить одновременно). Отшлифовывают все кромки задней стенки, а верхние и боковые закругляют, как показано на рисунке 27. Теперь можно разметить и просверлить отверстия диаметром 30 мм и выпилить пазы. Намечают на внутренней стороне продольной царги 2 отверстия, а на раме – 9, кладут раму на несколько опор и прикрепляют к ней заднюю стенку несколькими струбцинами. Сверлят и пропускают болты через отверстия в задней стенке. На выступающие из цоколя части болтов надевают шайбы и затягивают их гайками. Процесс обивки и перетяжки дивана будет описан ниже, но стоит отметить, что, поскольку диван встраивается в угол, заднюю его часть можно перетянуть дешевой черной тканью. Сборка двухместной части Сборка двухместной секции дивана (рис. 28) производится так же, как и сборка трехместной. Остается отметить, что задняя стенка с угловым столиком должна выступать вправо боковой кромкой для стыковки с первой частью дивана. Конечно, если позволяют параметры комнаты, можно собрать не двух-, а трех– или четырехместную секцию, нужно только соответственно увеличить размеры при раскройке материала. Рис. 28. Угловая часть дивана. Раскройка материала для двухместной части и ее сборка (размеры даны в мм) Изготовление углового столика Находясь на стыке двух секций дивана, угловой столик имеет форму куба. Его боковые стенки изготавливают из ДСП толщиной 16 мм. Столешницу вырезают из 19-миллиметровой ДСП с пластиковым покрытием, ее кромки после раскройки зашлифовывают и оклеивают самоклеящейся пленкой. Просверливают отверстия для шурупов и собирают конструкцию, после чего сразу же зашпаклевывают утопленные головки шурупов. Так как видимые грани столика нужно будет перетягивать тем же обивочным материалом, что и весь диван, столешницу можно дополнительно зафиксировать четырьмя уголками. Материалы и компоненты: 1. Задняя стенка трехместного дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 2686 ? 750 мм; – количество: 1 шт. 2. Передняя продольная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 1915 ? 120 мм; – количество: 1 шт. 2а. Задняя продольная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 1877 ? 120 мм; – количество: 1 шт. 3. Наружная поперечная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 630 ? 120 мм; – количество: 2 шт. 3а. Внутренняя поперечная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 611 ? 120 мм; – количество: 2 мм. 4. Основание дивана: – материал: ДСП толщиной 16 мм; – размер: 1915 ? 649 мм; – количество: 1 шт. 5. Болты: – материал: готовое изделие; – размер: М6 ? 60 мм; – количество: 9 шт. 6. Задняя стенка двухместной секции: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 2006 ? 750 мм; – количество: 1 шт. 7. Передняя продольная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 1260 ? 120 мм; – количество: 1 шт. 7а. Задняя продольная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 1222 ? 120 мм; – количество: 1 шт. 8. Наружная поперечная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 630 ? 120 мм; – количество: 2 шт. 8а. Внутренняя поперечная царга дивана: – материал: ДСП толщиной 19 мм; – размер: 611 ? 120 мм; – количество: 1 шт. 9. Основание дивана: – материал: ДСП толщиной 16 мм; – размер: 1260 ? 649 мм; – количество: 1 шт. 10. Болты: – материал: готовое изделие; – размер: М6 ? 60 мм; – количество: 6 шт. 11. Боковые стенки углового столика: – материал: ДСП толщиной 16 мм; – размер: 700 ? 360 мм; – количество: 2 шт. 12. Поперечные стенки: – материал: ДСП толщиной 16 мм; – размер: 668 ? 360 мм; – количество: 2 шт. 13. Столешница углового столика: – материал: ДСП толщиной 19 мм с односторонним пластиковым покрытием; – размер: 700 ? 700 мм; – количество: 1 шт. Изготовление мягких элементов Как уже было сказано выше, поролон можно купить в магазине. Главная особенность этого материала, на которую нужно обратить внимание при покупке, это формоустойчивость, то есть способность материала возвращаться к исходному положению после деформации. А также можно использовать формоустойчивую вспененную резину с объемным весом 45 кг/м3 для сидений и 25 кг/м3 для элементов спинки. Кроме того, сверху следует уложить 5-сантиметровый слой синтепона или ватина. Обивка дивана Ассортимент обивочных тканей в магазинах достаточно велик. Цены варьируются в зависимости от качества и способа окраски материала. При выборе материала для обивки дивана нужно учитывать следующее Во-первых, нужно правильно подобрать ширину материала, чтобы не пришлось сшивать два куска, тем более, если у ткани ярко выраженное направление рисунка или ее осталось мало. Во-вторых, материал должен быть устойчивым к появлению складок и к износу, иначе чехлы придется часто менять. В-третьих, толщина и качество ткани должны позволять ее обработку на швейной машинке. Теперь можно заняться раскройкой. Сначала следует вырезать кусок ткани 1250 ? 1300 мм и уложить мягкую прокладку и блок пенопласта. После подгибают углы, заворачивают ткань вверх с левой стороны и наметывают по краю белой нитью, которую позже нужно удалить (рис. 29). Рис. 29. Обивка дивана: а – мягкий и обивочный материалы; б – раскрой; в – порядок обивки и перетяжки Ту же работу проделывают с другой стороны. При этом нужно следить, чтобы материал был хорошо натянут и не образовывал складок. Далее снимают чехол и, вывернув его наизнанку, прострачивают стыки на швейной машинке. Ткань, выступающую на подогнутых углах, можно срезать, оставив припуск от шва 1,5–2 см. Рекомендуется вшить в нижнюю часть чехла молнию, что позволит снимать его и стирать. После завершения обшивки нижних мягких частей выполняют обивку элементов спинки дивана. Следует лишь учесть, что синтепоновая прокладка будет составлять слой толщиной 2–3 см. Сзади эти элементы имеют ремни, которые проходят через прорези и удерживают подушки в нужном положении. Ремни изготавливают из полос ткани шириной 12 и длиной 75 см так, чтобы, будучи вывернутыми наизнанку, они имели ширину около 5 см. Далее наклеивают на заднюю стенку дивана 5-миллиметровый слой поролона. Кладут его на 5 мм выше примыкающего цоколя и на 20 мм заворачивают вокруг верхней кромки на обратную сторону задней стенки. Теперь осталось перетянуть видимые части углового столика, и после окончательной сборки диван готов. Материалы и компоненты: 1. Набивка для сидений: – материал: формоустойчивая пенорезина 45 кг/м3; – размер: 700 ? 650 ? 220 мм; – количество: 5 шт. 2. Набивка для спинок: – материал: формоустойчивая пенорезина 25 кг/м3; – размер: 650 ? 370 ? 150 мм; – количество: 5 шт. 3. Прокладка для мягких элементов сидений: – материал: формоустойчивая пенорезина 45 кг/м3; – размер: 700 ? 650 ? 20 мм; – количество: 5 шт. 4. Прокладка для мягких элементов спинки: – материал: синтетическая вата (ватин), синтепон; – размер: 650 ? 370 ? 30 мм; – количество: 5 шт. 5. Прокладка для задней стенки и трехместной секции дивана: – материал: формоустойчивая пенорезина 25 кг/м3; – размер: 2750 ? 850 ? 5 мм; – количество: 1 шт. 6. Прокладка для задней стенки и двухместной секции дивана: – материал: формоустойчивая пенорезина 25 кг/м3; – размер: 2100 ? 850 ? 5 мм; – количество: 1 шт. 7. Общее количество обивочного материала при ширине 1300 мм: – материал: готовое изделие; – размер: 1300 ? 17000 мм; – количество: 9 м2. Плетеная мебель для лоджии и балкона Плетеная мебель, сделанная своими руками из таких природных материалов, как лоза, ореховый прут и др., очень подходит для использования на лоджиях и балконах. Она обладает такими ценными качествами, как легкость и красота. С помощью небольшого кресла, журнального столика, декоративных растений, расположенных на плетеной этажерке, можно создать на лоджии или балконе уютную зону отдыха. Такая мебель имеет неповторимый внешний вид, вызывающий ассоциации с летом и отдыхом. При этом немаловажно, что плетеные изделия являются экологически чистыми. Плетеный гарнитур может прослужить достаточно долго, если защищать его от длительного воздействия дождя и снега. Впрочем, под влиянием атмосферных осадков, перепадов температуры и влажности со временем любая деревянная мебель, которая уступает в прочности только пластиковым образцам, подвергнется разрушениям. Защитное лаковое покрытие делает плетеную мебель более долговечной. Естественный и красивый вид ей можно придать, применяя матовый шелковый лак. Конечно, изготовить предметы мебели сможет тот, кто уже овладел навыками выполнения более простых плетеных изделий и хорошо освоил приемы работы с такими материалами как, например, ивовый или ореховый прут. Журнальный столик Для того чтобы выполнить квадратную или прямоугольную столешницу журнального столика, сверлят необходимое число отверстий для стоячков в доске, которая должна играть вспомогательную роль (рис. 30). Их глубину следует сделать не меньше 5–6 см. Крайние отверстия делают двойными, так как сюда вставляют по 2 стоячка. Затем выполняют несколько рядов плетения елочкой (или веревочкой). Рис. 30. Столешница. Начало плетения После этого плетут веревочкой двумя прутами. Когда длина столешницы станет немного больше ее ширины, выполняют 2–3 ряда плетения елочкой. С обеих сторон плетение следует завершить косичкой. Для этого к концу плетения прикрепляют толстый прут, огибая его и только 1 стоячок. Затем следует вынуть плетение из доски и перевернуть его выступающими стоячками вверх, для удобства работы. Закрепляют эту сторону столешницы аналогично противоположной, с помощью толстого прута, оплетенного косичкой. Остается обрезать концы последних стоячков и ввести их внутрь плетения. К готовой столешнице нужно сделать каркас стола. Следует приготовить доски (4 шт.), которые будут служить основанием столешницы, и бруски (4 шт.) подходящей длины и сечения для ножек. Из досок делают рамку, размер которой должен быть меньше столешницы на толщину 3–4 стояков с каждой стороны, чтобы она не была заметна. Бруски для ножек желательно оплести прутьями, но можно и украсить мелкой простейшей резьбой, чтобы ножки не выглядели чужеродными. Затем их необходимо прикрепить к рамке по углам с помощью больших гвоздей. Потом, когда каркас будет готов, к нему мелкими гвоздями прибивают столешницу. Чтобы гвозди надежно закрепили изделие и оставались незаметными, нужно постараться, чтобы каждый гвоздь полностью пробил нижний стоячок и соединил плетение с основой. Этого легче добиться, если предварительно забивать гвоздь, оставив его слегка выступающим над поверхностью, а затем осторожно раздвинуть прутья и забить гвоздь окончательно острым концом молотка. После этого прутья соединяют. Описанный принцип работы в основном сохраняют при изготовлении сервировочного столика, обычного журнального столика, большого обеденного стола и столика для чая. При этом изменяются лишь размеры столешницы. Сервировочный столик Размеры сервировочного столика несколько меньше журнального; для его изготовления понадобится выполнить 2 столешницы. Кроме того, рекомендуется снабдить его 2 резными ручками, а к ножкам прикрепить ролики. Необходимо сплести 2 одинаковые столешницы и прибить каркас-рамку. На одинаковом расстоянии от конца каждой ножки с помощью ножа-косяка или прямой стамески делают глубокие пазы (паз должен иметь форму прямого угла, а толщина оставшейся древесины ножки в этом месте не должна быть тоньше 1–2 см) для укрепления в них столешниц. Таким образом, на каждом бруске должно получиться по 2 одинаковых внутренних паза для верхнего и нижнего ярусов. Столешницы вставляют в пазы, предварительно смазав места соединения клеем ПВА. Деревянные, украшенные мелкой резьбой (или плетеные) ручки прикрепляют к верхним концам ножек, на которые так же наносят резьбу. Ручки должны располагаться на длинных сторонах столешницы. Большой круглый стол Приступая к работе, следует выпилить круг для укрепления будущей столешницы. Его диаметр выбирают в соответствии с планируемыми размерами. Полученная основа должна быть выполнена из очень толстой фанеры или сбита из досок, чтобы исключить деформацию столешницы под тяжестью предметов, которые будут ставить на стол. Затем приступают к плетению крестовины столешницы. Для этого выбирают небольшие прутья средней толщины. Весь процесс осуществляют так же, как и при плетении дна круглой корзины. Через некоторое время, когда диаметр плетения сильно увеличится, появится необходимость ввести дополнительные стоячки, что необходимо делать по мере надобности, увеличивая их число и длину. Как только плетение покроет фанерную основу, все стоячки сгибают, чтобы выполнить небольшой ободок. Несколькими рядами, сплетенными веревочкой, укрепляют положение стоячков, затем плетут 2–3 ряда простым или ажурным плетением. При желании можно выполнить низкие бордюры. В столешницу снизу вставляют фанерный круг и закрепляют с помощью маленьких гвоздиков, как было описано выше. Стол, в конструкции которого предусмотрено 4 ножки, делают так же как журнальный столик. Стол на одной ножке выполняют, используя мощный брусок или бревно. Опоре придают декоративный вид, обтесывая ее, нанося резьбу, или полностью оплетают. Для устойчивости к основанию ножки необходимо прибить 6 довольно широких брусков. Им также придают декоративный вид, украшая резьбой или оплетая прутьями, подобно тому как выполняется основание цветочной вазы. Плетеное кресло Плетеное кресло, выполненное с использованием того же узора, что и стол, составит с ним маленький гарнитур. Работу над креслом начинают с изготовления каркаса (рис. 31). Сначала он представляет собой соединение рамки, на основе которой в дальнейшем выполняют сиденье, и двух толстых вертикальных палок. Нижняя часть палок должна служить передними ножками, тогда как верхняя будет составлять основу для подлокотников. Длину задних ножек делают на 2–3 см меньше длины передних. Затем их крепят к рамке с небольшим наклоном, чтобы креслу придать устойчивость. Рис. 31. Изготовление каркаса кресла Чтобы конструкция приобрела прочность, ножки кресла фиксируют обручем, укрепленным с помощью толстого прута (его длину берут равной ширине сиденья). Плоскость, в которой находится все крепление, должна располагаться не выше чем на 3–4 см от пола. Конфигурация обруча должна получиться похожей по форме и ширине на рамку сидения. Ножки к сиденью кресла дополнительно крепятся с помощью так называемых проножек – крепких прутьев. Каждый из них предварительно сгибают, а затем прибивают к сиденью и ножкам маленькими гвоздями. Можно приступать к изготовлению спинки сиденья (рис. 32). Для этого к той части обруча сиденья, которая будет примыкать к спинке, прибивают длинные ровные стоячки, а затем проплетают их несколькими рядами простого плетения. Рис. 32. Плетение спинки Далее следует согнуть стоячки в горизонтальную плоскость в сторону передних ножек. Затем сиденье плетут тем же способом, что и спинку, выполняя ряд за рядом, каждый раз оплетая прутом основу (рис. 33). Рис. 33. Плетение сиденья Следует добиваться того, чтобы плетение получалось очень плотным, для чего рекомендуется постоянно уплотнять ряды деревянным молотком или колотушкой. Качественно выполненное плетение должно способствовать долгому сроку службы кресла. Таким образом плетут до переднего края кресла. Затем вдоль переднего края сиденья прибивают небольшую планку-пластину маленькими гвоздями. Это дает возможность загнуть плетение вниз и продолжать его в этом направлении. Затем оплетают всю переднюю часть; таким же способом оплетают и ножки. Не следует забывать регулярно уплотнять ряды. На следующем этапе работы выполняют плетение боковин кресла. Длинные стоячки (они должны быть равны высоте кресла) прибивают к боковым сторонам сиденья. Оплетать их начинают от обруча сиденья, от спинки кресла вверх. Как только плетение боковины дойдет до верха спинки, к нему приплетают специальную дугу, служащую в качестве подлокотников. Для нее следует выбрать прочный прут, который прибивают к концам вертикальных палок. Стоячки должны обогнуть дугу, их переплетают прутками, затем плетение закрепляют, оформляя верх кресла. После этого кресло (рис. 34) переворачивают и продолжают плести тем же узором нижнюю ее часть от сиденья до ножек. Плетение завершают, оформляя низ кресла косичкой. Рис. 34. Плетеное кресло Круглое плетеное кресло Можно выбрать другую модель кресла, выполнив его на основе этой же конструкции, если использовать ажурное плетение. Его изготовление отличается меньшей трудоемкостью, однако при этом следует использовать несколько более толстые и крепкие прутья, чем в первом случае. Для того чтобы кресло было надежным и прослужило долго, необходимо особенно тщательно закрепить стыки основы. Для этого несколько раз оплетают не только соединения, но и основу. Для лоджий и балконов может подойти и легкое круглое кресло (рис. 35). Рис. 35. Круглое ажурное кресло Для того чтобы его сделать, требуется изготовить толстый обруч и подготовить каркас из брусков, к которому прикрепляют сиденье. Для ножек подбирают 4 одинаковых по толщине бруска, 2 бруса для их скрепления и 4 для основы сиденья. Длина задних ножек должна быть несколько больше длины передних. Эта разница делает кресло более удобным. Сначала сбивают между собой бруски для основы, затем к ним под небольшим углом гвоздями прибивают передние и задние ножки. Угол присоединения задних ножек должен быть чуть больше угла передних. Заднюю и переднюю ножки соединяют друг с другом с помощью укрепляющего бруска. Теперь можно приступить к выполнению сиденья. На обруче делают отметки, соответствующие ширине спинки и ширине сиденья. Начинают плетение с передней части сиденья. Подбирают необходимое количество стоячков (четное число), причем крайние из них должны обладать вдвое большей толщиной, чем остальные. Ими обивают обруч, прикрепляя стоячки под углом 35–45° к воображаемой плоскости круга, в которой он находится. Затем выполняют 1–2 ряда плетения на стоячках с помощью прутьев способом веревочка, в два прутка. Концы прутков закрепляют. Отступив 7–9 см, стояки снова проплетают веревочкой, выполняя следующие закрепительные ряды. Этот прием следует повторить столько раз, сколько потребуется, отступая такое же расстояние. Таким образом выполняют ажурное плетение, но можно сделать сиденье и сплошным: для этого с самого начала крепление стоячков осуществляют с помощью веревочки, плетенной ряд за рядом, без промежутков. Как только сиденье приобретет планируемые размеры, следует смочить стоячки и осторожно согнуть их плоскогубцами, придав им необходимое направление. Этот угол закрепляют с помощью дальнейшего плетения. При ажурном плетении как сиденье, так и спинку выполняют с пропусками участков не оплетенных стоячков, чтобы получить ажурный рисунок. На спинке такой орнамент может быть оформлен следующим образом. После очередного ряда скрепляющей веревочки стоячки наклоняют влево и вправо, соединяют попарно, группами или перекрещивают (в соответствии с выбранным рисунком) и проплетают, фиксируя их положение с помощью 1–2 рядов веревочки в два прута. Затем орнамент можно немного изменить. Таким образом могут получиться треугольники, ромбы, квадраты или полоски. Заканчивая работу над спинкой, стоячки соединяют с обручем с помощью косички в 2–4 прута или любым другим подходящим способом. Если сиденье выполнено сплошным плетеньем, то спинка может быть так же полностью плетеной или с использованием мелкого ажура. Переход плоскости сиденья в плоскость спинки можно сделать плавным, но можно выполнить его и под прямым углом, тогда спинка будет расположена перпендикулярно сиденью. Это связано с меньшим комфортом для сидящего, но все будет зависит от выбора мастера. В любом случае последовательность и характер действий должны оставаться такими же. Работу завершают, надежно прикрепляя сиденье к каркасу-основе гвоздями и с помощью плетения. Плетеный диван Очень удобен небольшой диванчик (рис. 36), который может стать как единственным предметом меблировки лоджии, так и частью гарнитура, в состав которого может войти еще и кресло. Рис. 36. Двухместный плетеный диван Сделать диван можно по той же технологии, которую применяют при изготовлении плетеного кресла. При желании (особенно если мебель рассчитана на людей с большим весом) можно укрепить конструкцию дивана, введя в нее толстый дополнительный прут, соединяющий середины передней и задней палок основы сиденья. Отличие составят лишь размеры сиденья. При изготовлении всех предметов гарнитура рекомендуется использовать одинаковый орнамент. Декорирование оконных проемов Декорирование оконных и дверных проемов является завершающим этапом обустройства застекленной лоджии или балкона. Способы оформления различаются в зависимости от размеров данного помещения, общего стиля интерьера, формы окон и ориентации помещения относительно сторон света. Часто в теплое время года окна открывают, и тогда помещение становится частью внешней среды. Поскольку особенностью застекленной лоджии или балкона являются, как правило, перепады температуры, большое количество проникающего яркого солнечного света, пыли, а в некоторых случаях и осадков, то для оформления окон приходится остановить свой выбор на материалах, отвечающих определенным требованиям, то есть отличающихся устойчивостью к данным воздействиям. В настоящее время дизайнеры по интерьерам используют, наряду с классическими, современные способы декорирования окон. Особый эффект достигается за счет применения тканей, изготовленных по новым технологиям (травление, резиновая накатка, лазерная перфорация, вплетение металлизированных нитей и многое другое). Кроме того, на застекленных балконах и лоджиях иногда используют различные виды жалюзи, сочетая их с традиционными шторами, смело комбинируют ткани разной фактуры и расцветки. Сегодня практически в любом городе имеются специализированные салоны, сотрудники которых не только дадут советы по выбору ткани и конструкции штор, но и быстро изготовят их по индивидуальному заказу. Однако чаще всего для оформления застекленных лоджий и балконов используют все же жалюзи. Они могут являться как самостоятельным способом оформления оконного проема, так и сочетаться со шторами, обеспечивая дополнительную защиту от солнца и пыли. Шторы и гардины не только украшают, но и позволяют визуально изменить размер помещения, подчеркнуть архитектурные особенности или скрыть недостатки стен и оконных проемов. Размер застекленных лоджий или балконов также имеет большое значение при выборе способа оформления окон. На большой лоджии (балконе) с высокими потолками можно использовать шторы и гардины со складками, ламбрекенами и другими декоративными элементами, на маленькой – лучше повесить на окно легкие занавески простого покроя, которые помогут зрительно расширить пространство. При выборе материала для занавесок рекомендуется обратить внимание на характер освещенности. Для окон, выходящих на южную или западную сторону, подойдут жалюзи и плотные ткани, многослойные занавески. Для темной лоджии следует использовать шторы из полупрозрачных тканей светлых тонов. Для подвешивания занавесок необходимы карнизы. Их прикрепляют к стене над окном, к потолку или боковым стенам. Для того чтобы зрительно увеличить высоту помещения, рекомендуется расположить карниз как можно ближе к потолку. Длина карниза может соответствовать ширине окна или выступать за его пределы, доходя до боковых стен. Последний вариант можно посоветовать в том случае, если необходимо зрительно расширить помещение. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент карнизов различных стилей и размеров, поэтому можно без труда выбрать подходящий. Шторы могут представлять собой прямоугольные полотнища, собирающиеся ровными горизонтальными складками, напоминающими гармошку. Такие шторы обычно шьют из более плотной ткани, но можно использовать также вуаль, тюль, органзу. Допускается использование материи с рисунком. Подъем штор можно производить вручную с помощью шнуров или с помощью механизма с электроприводом и дистанционным управлением. Такие шторы уместны практически при любом стиле оформления интерьера – от классического до современного. Ими можно закрыть нестандартные окна или дверные проемы, украсить выход на лоджию или балкон. Рулонные шторы представляют собой одновременно практичный и функциональный способ оформления оконного проема. Они изготавливаются из плотной, устойчивой к выгоранию и другим воздействиям среды ткани. Для дополнительной защиты помещения от солнца рекомендуется использовать материалы, обладающие светоотражающей поверхностью. Их можно дополнить гардинами из тюля или других полупрозрачных тканей, подходящих по цвету. Рулонные шторы можно заказать в специализированных салонах, где предлагается широкий выбор тканей и механизмов управления (пружинного, цепного или кассетного типа). В некоторых случаях на лоджиях используют гардины. Гардинами называются занавески из прозрачной или полупрозрачной ткани. Для их пошива чаще всего используют тюль, сетку, кружево из синтетических материалов, тонкую ткань светлых тонов с рисунком или без него. В дневное время гардины, в отличие от штор, обычно не раздвигаются. Они способны рассеивать солнечный свет, делая освещение более мягким, и придавать комнате уютный вид в любое время суток. Ткань для гардин должна хорошо драпироваться и сочетаться по цвету со шторами и цветом стен. В настоящее время в магазинах представлен широкий ассортимент гардинного полотна высокого качества. Сшитые из него занавески легко стираются, не выгорают на солнце и при надлежащем уходе могут прослужить много лет. Для оформления дверного проема может быть использован занавес из тяжелой материи – портьера. На застекленном балконе или лоджии ее применяют чаще всего для защиты от света и сквозняков. Портьеры могут состоять из одного или двух вертикальных полотнищ, которые по желанию дополняют ламбрекеном. Обычно для изготовления портьер используют плотные тяжелые ткани. Их фактура и рисунок должны гармонировать с цветом стен и стилем мебели. Портьеры можно сшить на подкладке, которая придаст дополнительный объем и защитит основную ткань от преждевременного изнашивания. Ламбрекеном называется горизонтальная драпировка, украшающая верхнюю часть оконного или дверного проема. Обычно длина ламбрекена составляет 1/5 высоты окна. Ламбрекены используют для различных целей: украшения штор и придания им завершенного вида, маскировки верхнего края жалюзи или деталей крепления занавесей. Они могут быть мягкими (свободно драпирующимися) или жесткими (с основой правильной геометрической формы). Для их изготовления используют те же ткани, что и для пошива штор, отделывая края тесьмой, тканью контрастного цвета, оборками и воланами. Драпировки представляют собой альтернативу традиционным шторам и гардинам в оформлении. Окно в данном случае украшают одним или несколькими полотнищами ткани, собирая их красивыми складками. В качестве драпировок можно использовать различные ткани: муслин, шелк, вуаль, органди. Особенно эффектно смотрятся муар или тафта, переливающиеся на солнце. В зависимости от выбранного материала окно можно оформить в богатом восточном или сдержанном современном стиле. Классическая драпировка представляет собой длинный отрез ткани, перекинутый через карниз и свободно ниспадающий по обе стороны оконного проема. Она подходит для помещений, оформленных в классическом стиле, и хорошо сочетается со стилизованными под старину коваными карнизами с декоративными наконечниками. Жалюзи наиболее предпочтительно использовать при оформлении застекленных лоджий и балконов. Они обладают рядом достоинств – таких, как прочность, гигиеничность, современный вид. Они легко обеспечивают возможность регулировать доступ света и воздуха, за ними нетрудно ухаживать и содержать в чистоте. Жалюзи – светозащитные устройства, состоящие из горизонтальных или вертикальных пластин. Они традиционно выполняют функцию защиты от солнца и посторонних взглядов, при этом не препятствуя циркуляции воздуха. В зависимости от конструкции они подразделяются на ламельные, рулонные и плиссированные (мультифактурные). Ламельные жалюзи, в свою очередь, могут быть горизонтальными или вертикальными. Они состоят из металлических, пластиковых или деревянных пластин (ламелей), нанизанных на основу. Поворачивая ручку, можно менять наклон пластин, регулируя уровень освещения. Горизонтальные жалюзи изготавливаются из дерева, пластика, алюминия. Благодаря современным материалам и широкой цветовой гамме они с успехом могут использоваться на застекленной лоджии или балконе. Горизонтальные жалюзи рекомендуется вешать на окнах, выходящих на южную сторону. Они также хорошо подходят для оконных проемов небольшого размера. Вертикальные жалюзи в большей степени подходят для застекленных лоджий и балконов, так как на них почти не оседает пыль. Для их изготовления, наряду с пластиком, используется ткань, которая может иметь различные цвет, плотность и фактуру. Это позволяет подобрать жалюзи, гармонирующие с дизайном помещения в полной мере. Вертикальные жалюзи великолепно выглядят и успешно заменяют традиционные занавески. Поворот ламелей регулируют так же, как и у горизонтальных жалюзи, а сдвигание полотен производят от одного края к противоположному или от центра к краям. В последнее время в моду вошли мультифактурные жалюзи, элементы которых изготавливаются из нескольких материалов (наиболее часто встречается комбинация ткани и пластика). Они могут иметь различную форму, имитировать гардины и ламбрекены. Рулонные жалюзи изготавливаются из соломки и тонких деревянных реек. Обычно их размещают в проеме окна и сочетают с занавесками из легкой ткани. В некоторых случаях, в силу каких-либо соображений их владельцев, лоджию или балкон не застекляют, но, если они находятся на самом верхнем этаже, возникает необходимость установки тента для защиты от атмосферных осадков и перегревания стен в результате воздействия прямых солнечных лучей. Тент натягивают на каркас, укрепленный в стене дома. В данном случае конструкция может быть сварной и смонтированной. Материалы, используемые для изготовления тента, должны отличаться особой прочностью и долговечностью. Специализированные магазины могут предложить достаточно много образцов, удовлетворяющих этим требованиям. Как правило, это разные виды очень плотной однотонной брезентовой ткани, но встречаются ткани и материалы, имеющие рисунок в виде полос. Когда домашний мастер обустраивает свое жилище и приступает к дизайну небольшой, но важной части своего дома, каковой является лоджия или балкон, он сталкивается с необходимостью использовать современные материалы и средства, грамотно выбирать и расставлять мебель, предметы и аксессуары для создания уюта, гармонии и психологического равновесия. Все это помогает создать привлекательный интерьер данного помещения, соответствующий не только требованиям хорошего вкуса, но и отражающий индивидуальность его обладателей. |
|
||