Заключение. Бытие

Бытие. Чистое бытие. Из бытия никуда не выпасть, что доставляет глубинный покой. Самобытность есть бытийствование Самости. Самоисследование в форме исследования традиций – это не поиск. Искать вообще ничего не приходится – все здесь. Вопрос только в методической конкретизации всеобщности, понимании структуры традиций и принципов их действия. Мы исходим из Самости и возвращаемся к Самости. Даже если вы едете в Азию на встречу с тем или иным мастером, все равно вы едете только к самому Себе, чтобы работать над собой. Все возможные встречи с учителями, посещения храмов и монастырей, получение передач, прохождение ретритов – все это составляющие единого процесса возведения личности в Самость не в абстрактном переживании чистого света, а в самом конкретном проявлении Реальности в нереальном. В чистом бытии нет «переживаний», и здесь нечего «находить», а достаточно констатировать реальность, как она есть. Нет такой задачи – найти хорошего учителя. При встрече с каждым учителем стоит задача воспринять его соотношение с Реальностью, углубив собственную погруженность в Реальность и откорректировав те способы проявления, которыми вы располагаете. Все переживания сводятся к чистому свету осознания чистого бытия во всеобщей благости – вопрос только в его расширении и усилении.

Ничто. Чистое Ничто. Полная пустота, где в чистом свете так же мало видно, как и в полной тьме. Ни мыслей, ни переживаний, ни вещей. И все-таки я нечто сознаю как Ничто, значит это Ничто в действительности есть чистое Бытие, неотделимое от чистого осознания его бытийствования, принадлежащего ему самому. Такова стратегия самобытности, позволяющей выйти из випассаны и продолжить конкретизацию этой бытийности. Она соответствует стратегии Пустоты, порождающей ее конкретизацию самой себя. Из пустой ничтожности мира никуда не выпасть, что доставляет глубинный покой. Пустота составляет надежное основание всей изменчивости этого непрочного мироздания. С опорой на бытие пустоты можно не беспокоиться ни о чем, а просто пребывать – как работали на выявление Реальности многие: самобытно и в то же время абсолютно безличностно. И как нет в этом мире двух одинаковых листьев на дереве, так мы не найдем двух одинаковых житий святых, достигших самореализации. В заключение, «юноше, обдумывающему житье, – сделать бы жизнь с кого, – скажу, не задумываясь: делай ее…» с самой Реальности.