|
||||
|
2.23 О чем повествует «Берешит» Газета «Вести» «В начале сотворения Б-гом неба и земли, когда земное было невообразимым хаосом, тьма заполняла бездну, и дух Б-жий витал над поверхностью вод, сказал Б-г: „Да будет свет!“ – и возник свет. И увидел Б-г, что свет – это хорошо. И отделил Б-г свет от тьмы. И назвал Б-г свет „днем“, а тьму назвал „ночью“. И был вечер, и было утро – день один». Вопрос – Так начинается недельная глава Берешит. У каждого из нас эти слова вызывают перед глазами определенную картину. Мы слышали различные толкования слов Торы на уровне «пшат» – простого смысла. Но эти простые толкования оставляют уйму вопросов, нам не хватает в них логики, научного подхода. Как объясняет Каббала то, о чем написано в Торе? Все святые книги говорят об одном – о высшем мире, о том, как сотворен он, а затем из него – и наш мир. Причем, не просто рассказывается о том, что «там», а человека учат, как увидеть тот мир. Постепенное раскрытие высшего мира, того, что над нами, называется духовным подъемом человека, или ступенями духовного возвышения человека. О духовном мире книги повествуют на нескольких языках. Каббала – это наука о строении высшего мира, и она использует для его описания язык сфирот, парцуфим, графики и чертежи. Тора описывает высший мир обыденным языком. Есть еще язык сказаний и язык заповедей. Попытаемся перевести язык Торы на язык Каббалы. Тора описывает рождение высшего мира, его строение, план развития, а затем описывается процесс сотворения Человека. Но это не человек нашего мира. Говорится о создании желания насладиться, называемого Душа, или Адам, с целью наполнить это желание, творение, душу вечным, абсолютным наслаждением. Это желание насладиться и есть единственное творение. Кроме него есть только Творец. Поэтому все, кроме Творца, – это только различные величины желания насладиться. Также и в нашем мире: все, что отличает друг от друга все объекты – только различное количество желания насладиться, которое определяет все свойства каждого объекта. В желании насладиться есть пять подуровней, обозначаемых как: |
|
||