|
||||
|
Человек совершает всю деятельность тремя разными способами 1. Телом - руками, ногами, гениталиями, анусом. 2. Умом - размышляя, запоминая, перечисляя, воображая. 3. Речью - через разговор, пение. Все ли типы деятельности также бывают в благости, страсти и невежестве. ВОПРОС: А почему здесь не указан разум, разве мы не можем действовать разумом? ОТВЕТ: Мы обязаны всегда совершать свою деятельность под руководством разума, однако сам разум только санкционирует действие и также часто принуждает к нему. Однако, непосредственно практическая деятельность в этом мире совершается только телом, умом и речью. - Люди в невежестве для достижения своего счастья действуют в основном телом. - Люди в страсти склонны больше работать умом (иначе денег не будет). - Люди в благости действуют основным орудием разума -речью; ВОПРОС: Выходит, что разумные люди могут только болтать и больше ни на что не способны? ОТВЕТ: Оказывается, речь - это самая главная форма деятельности. Человек, которого кормят за его нужные для всех советы, воистину полезен и незаменим. Мудрец любого, кто прислушается к его совету может одним словом помочь поменять всю жизнь. Однако, если мы думаем, что мудрые люди должны работать только лопатой, то в этом для него не заключается проблемы. Проблемы появятся только у нас. При таком нашем настрое, все мудрые люди пойдут туда, где в них нуждаются, и счастье также уйдет вместе с ними. Счастье живёт там, где люди действуют согласно писаниям. Глубоко понять писания могут только мудрые люди, поэтому без них не обойтись. Если правитель страны советуется в своей деятельности с отречённым от мирских дел мудрецом, то он быстро делает жизнь своих подопечных счастливой и никогда не совершает ошибок в своём правлении. Таково мнение Вед. ВОПРОС: Если человек делает что-то руками, но всё это постоянно обдумывает, какой вид деятельности он совершает руками или умом? ОТВЕТ: Люди в невежестве часто всё делают чисто автоматически, особенно если они совсем погружены в невежество и не интересуются выполняемым трудом. Страсть заставляет человека обдумывать выполняемое им действие. Ведь иначе не сделаешь качественно, и денег тоже не будет. Благостные люди, прежде чем трудится руками, сначала пытаются понять, согласуется ли эта деятельность с писаниями или нет. И только получив санкцию на деятельность от своего совестливого разума, благостный человек начинает обдумывать, как ему все это сделать, как настроиться во время деятельности. Только после этого он начинает трудиться. Таким образом, даже трудясь руками, он также постоянно занимает свой разум и ум. ВОПРОС: Невежественные люди хоть когда-то используют свой разум? ОТВЕТ: Как только деятельность становится связанной с наслаждением, невежественный человек немедленно включает свой заполненный эгоизмом до отказа разум, и это ему дает убеждённость, что он на верном пути. У человека в страсти разум пытается включаться сам и говорить ему, как нужно житъ. Гуна страсти не уничтожает голос совести, а только пытается его заглушить. Поэтому страстный человек всегда находится перед выбором - или, задавив голос совести, начать увлекаться беззаконными делами, или голос совести просыпается и он, внутренне раскаиваясь, идёт в храм замаливать грехи. Если же ему всё это надоедает, то он выбирает -или совесть (и живёт в благости), или бессовестность (и живёт в невежестве). Таким образом, у невежественных людей разум полностью осквернён эгоизмом и включается, только когда нужно удовлетворить свой эгоизм. Люди в страсти тоже используют разум, когда им выгодно, и он, побуждаемый совестью, иногда пытается давать им нужные советы. ВОПРОС; Выходит, у невежественного человека нет совести? ОТВЕТ: Совесть есть у всех. Она исходит от Сверхдуши (божественного представительства, которое находится внутри тела любого живого существа). Однако, невежественный человек в свое время сильно желал не слушать голос совести. В результате он попадает под влияние гуны невежества. Когда на человека влияет преимущественно гуна невежества, то он полностью перестаёт слышать голос своей совести. Так ему становится легче жить в грехе. С этим явлением связан интересный феномен. Оказывается, невежественный человек всегда любые правдивые замечания (замечания, сказанные по совести) воспринимает очень болезненно. Даже лёгкий контакт со своей совестью для него мучителен и вызывает страдания. Голос совести призывает к расплате за грехи, поэтому грешному человеку так мучительно иметь с ним дело. Если же человек погрузился в гуну невежества до предела, то любые проявления совести (Сверхдуши) вызывают в нём неприкрытую ненависть.У таких людей одно напоминание о Боге или писаниях вызывает неприкрытый гнев. Именно поэтому их называют демонично настроенными или демоничными личностями. ВОПРОС: А кто такие настоящие демоны? ОТВЕТ: Веды описывают, что в нашей Вселенной есть такая форма жизни демоны. Живые существа рождаются в этой форме жизни только но одной причине - для них счастьем является ненависть к Верховному Господу. Они живут на демонических планетах Вселенной. Голос совести в их понимании - это просто фантазии. Поэтому, чтобы упорядочить свою жизнь, они сами себе придумывают писания и законы. ВОПРОС: А у нас на Земле тоже часто законы берутся не из писаний. 3начит ли это, что наша планета тоже демоническая? ОТВЕТ: Нет, согласно Ведам, наша планета иногда попадает под влияние демонических и цивилизаций и на ней процветает деградация, а иногда начинает преобладать влияние высших сил. Однако, в любом случае, у нас на Земле всегда присутствуют мудрецы, которые хранят истинное знание. Например, один из них -это Шри Вьясадева, который живёт в Гималаях даже сейчас, в месте под названием Бадарикашрам. ВОПРОС: А как на него посмотреть? ОТВЕТ: Высочайшее счастье посмотреть на него может получить только очень возвышенная личность. Например, мудрец Шри Мадхвачарья несколько раз ходил в это место и получал наставления от великого Шри Вьясадевы. Он хотел проконсультироваться с ним, как комментировать веды. Такие комментарии нужны, чтобы люди лучше смогли понять древние писания. Он консультировался с ним не случайно, ведь именно Вьясадева более 5100 лет назад записал ведическое знание, передававшееся до этого изустно. ВОПРОС: Разве человек может столько прожить? ОТВЕТ: Шри Вьясадеву нельзя назвать таким же, как мы человеком, так как он имеет отличную от нашей, более развитую форму жизни. Однако даже в человеческом теле ещё 10.000 лет назад можно было прожить 300 лет и более. Однако сейчас идёт всеобщая духовная деградация, и поэтому продолжительность жизни людей сокращается. |
|
||