Я хочу


Я хочу, чтобы вы закрыли глаза и подумали, что когда вы пришли сюда, некоторые из вас - неделю назад, а некоторые - гораздо раньше, намного раньше. Некоторые из вас приехали учиться убеждающему проектированию. Но когда вы приехали сюда, и впервые вошли сюда, у вас были определенные ожидания. Ожидания для самих себя. В конце концов, я всегда стараюсь говорить: "Разочарование требует соответствующего планирования". Если вы не разрушите механизм разочарования, то как вы узнаете, когда нужно разочаровываться? Кто знает, может быть, вы проживете остальную часть своей жизни, вообще не разочаровываясь. Но не ужасно ли это будет? Так вот, я знаю, что, когда вы пришли сюда неделю назад, если вы остановитесь и задумаетесь обо всех тех вещах, которые вы начали делать с первого дня, как пришли сюда, и обо всех тех вещах, которые вы начали делать со второго дня, и с третьего дня, и прогоните все это быстро через свое сознание. И тогда может начать происходить нечто поразительное! Прогоните все это очень-очень быстро! Потом вернитесь в начало и прогоните это снова. Потму что если бы я схематично нарисовал фигурки на листах блокнота, на каждом листе, а потом быстро пролистал бы его вот так: "Р-р-р-р-р!" - то вы бы увидели, что должна делать эта фигурка. Применительно к данному случаю фигурка - это ВЫ. Я на самом деле прихвастнул. Картинок пока нет. Я знал это. ТЫ можешь фотографировать, но больше никто. Именно так. Просто фотографируй то, что ты должен. Сейчас популярны "пустые" картинки - чем больше на них смотришь, тем меньше видишь.

Так вот, я знаю, что если вы быстро прогоните это через свое сознание не один раз, и не два раза, а три, и четыре, и пять раз, вы начнете вовлекаться в тот же самый процесс, в который вы вовлекались, когда я просил вас об этом - перед тем, как вы легли спать вчера вечером, и позавчера вечером, и позапозавчера вечером. По сути, если вы создадите пробку внутри своего сознания, вы сможете начать прогонять все то, что продуктивно работает внутри вашего сознания. И, я полагаю, вы найдете более простые ответы. Потому что мы с Джоном, собственно, все это время старались... Даже взрослый Рон, который был уже на сотне семинаров, подошел ко мне и сказал: "Это гораздо проще, чем пять лет назад". И, видимо, это благодаря тому, что, к счастью, Джон и я преуспели в этом. К счастью, и Рон в этом тоже преуспел.

И я знаю, что для большинстства из вас это был первый раз, а, должен вам сказать, делать что-то в первый раз всегда непросто. Некоторые из вас смотрели на меня с болью в глазах и кричали:"А-а-а! У меня голова раскалывается! А-а-а!" Именно поэтому я и учил вас - чтобы вы знали, как сказать "а-а-а!". Потому внутри своего сознания вы начинаете находить способы и начинаете вырабатывать привычку, благодаря которой вы можете сказать себе, как вы сможете сбавить обороты - внутри себя, сквозь себя и вокруг себя. Потому что в вашей жизни вы будете сталкиваться с тем, что вам постоянно кто-то мешает, лезет под руку. И он думает: "О, господи, как же все это долго!" Потому что все это очень долго для каждого из вас, если вы начинаете прогонять через свое сознание, прогонять не один, не два, а разные сценарии, я хочу, чтобы вы остановились СЕЙЧАС, вернулись и задумались обо всех местах с изучением и пониманием средней башни отеля Шератон.

Это место удивительно похоже на гипердермический шприц. Здесь была пара диабетиков, а у меня, как назло, кончились шприцы. И мне пришлось использовать один и тот же несколько раз. Но мне нужно нечто более острое, например вы. Ух ты! Как здорово сработала моя гипнотическая метафора! Попались! Попались! Потому что, видите ли, чем глубже вы погружаетесь в транс, тем реальнее вам научиться не усложнять все, не накручивать. Потом, я знаю, что у многих из вас, до того как вы пришли сюда, механизмы беспокойства вышли из-под контроля. А теперь посмотрите, что случилось с этими механизмами беспокойства. А теперь попробуйте напрасно побеспокоиться о том, о чем вы точно беспокоились до того, как приехали сюда. Ну и как, вы все еще можете это сделать? Вы можете сделать это по-старинке? Или вы хихикаете на задворках своего сознания: "Ха-ха-ха-ха-ха! И я об этом беспокоился не далее как шесть дней назад". Потому что если вы остановитесь и задумаетесь о тех шести днях, что вы здесь находитесь, вы начнете думать обо всех тех болезненных днях, которые им предшествовали. Днях, внутри которых вы находились и говорили себе: "Да! Вот об этом стоит беспокоиться!" - и днях, когда вы беспокоились обо всем на свете. А теперь, вместо того чтобы волноваться, вы владеете внутренним механизмом, по сути НОВЫЕ механизмы.

Но я начинаю интересоваться теми механизмами, которые у вас внутри: механизмом креативности, механизмом мотивации. А как насчет всех механизмов обучения? И чем больше вы на все смотрите, тем больше понимаете, что каких-то механизмов обучения нет. Подумайте обо всей той музыке, которую вы не играли, о всех тех видах искусства, которыми вы не пробовали заниматься, о всех тех стихах, которые вы не написали, о всех тех книгах, которые нужно написать. Среди нас есть редактор детской газеты. Моя жена показала мне один из выпусков. Впечатление такое, будто дети берут интервью у руководства и генеральных директоров компаний. Какая отличная идея! Я хочу, чтобы такие идеи зарождались и у остальных из вас чаще и чаще. Я знаю, что каждая существующая игрушка, каждый синтезатор, типа тех, что стоят здесь у нас, - это еще один механизм, который вы можете вставить внутрь своего сознания. В Технике человеческого проектирования хорошо то, что она не ограничивается даже вашим собственным воображением. Потому что вы можете строить новые механизмы воображения. Я как-то раз был в "имаджинарии" в Дисней-ленде, и, должен признать, на меня он не произвел особого впечатления. Потому что я знаю, что возможности того "имаджинария", который существует внутри каждого из вас, намного больше. Я знаю, что пришло время вам постигать многочисленные новые возможности. Внутри вас есть механизм, который вы еще даже не пустили в ход. Если вы посмотрите вглубь себя, в том числе на панель управления внутри вашего сознания и нажмете - наобум - на каждый третий рычаг, со всей силы. Вот так: "З-з-з-з!" И посмотрите, какое чувство возникает в вашем теле. Теперь вы испытываете БЕСПРЕДМЕТНОЕ чувство. И тем не менее вы можете начать постигать те ситуации, в которых вы еще не оказывались и в которых сущестуют новые, богатейшие, возможности выбора. Потому что если вы остановитесь и начнете думать о клиенте, когда я попрошу вас об этом, для вас это будет сопряжено с большими трудностями. Нужно будет подумать о ситуации, в которой вы знали, что вам будет трудно, когда выезжали сюда. И если вы прямо сейчас остановитесь и отпустите свое воображение, возможно, сейчас и наступит подходящее время для того, чтобы посмеяться, похихикать. Потому что, я думаю, если вы посмотрите на это, вместо того чтобы злорадно хихикать, вы будете смеяться сквозь слезы. Потому что если вы отпустите свое воображение, вы можете увидеть такие ситуации, в которых вам не придется чувствовать себя плохо, как было раньше. Потому что, на мой взгляд, вы здесь занимались изучением искусства и навыков человеческой свободы.

Это понятие является основным не только в американской конституции. И тем не менее у нас пытаются отобрать свободу на каждом шагу. К вам цепляются в первый же день, как вы начинаете ходить в школу: "Подними руку, если хочешь что-то сказать. Сиди на месте. Не шевелись. Не думай. Не делай того". Но зато вы можете научиться одной из самых замечательных вещей - поступать ровно наоборот. Потому что чем чаще мне говорили: "Не вздумай! Не смей!" - тем больше мне казалось, что именно так я и должен поступить. Я делаю подобные вещи потому, что верю в людей, а не в нормы. Какие только нормы мне не вдалбливали! Меня убеждали, что если у человека плохой почерк, то никто не сочтет его умным. Те из вас, кто видел мой почерк, поймут, что с эти предубеждением мне пришлось бороться изначально. Джон и я стремились к одному - сделать вас умнее и сделать вас мудрее. Чтобы, когда вы слышали это омерзительное "Ты не можешь", этот голос трансформировался в вашем сознании в "Как вы, однако, удивитесь, когда я смогу". Потому что если бы кто-нибудь сказал вам, что вы не умеете рисовать или играть на музыкальных инстументах...