|
||||
|
Типы сценариев Сценарии планируются чтобы длиться всю жизнь. Они основаны на твердых детских решениях и родительском программировании, которое снова и снова подкрепляется. Подкрепление может принимать форму ежедневного контакта, как в случае мужчин, которые работают на своих отцов, или женщин, которые каждое утро звонят своим матерям, чтобы поболтать, или же оно может осуществляться менее часто и более тонко, но столь же сильно через периодическую переписку. После того, как родители умирают, их инструкции могут вспоминаться более ярко, чем когда бы то ни было. На языке сценариев проигрывающий называется лягушкой 4, а победитель называется принцем или принцессой. Родители хотят, чтобы их дети были победителями или проигравшими. Они могут желать им быть «счастливыми» в той роли, которую выбрали для них, но не желать чтобы они изменились за исключением особых случаев. Мать, воспитывающая лягушку, может желать своей дочери стать счастливой лягушкой, но подавит любые попытки дочери стать принцессой («Кто ты по-твоему такая?»), поскольку мать сама была запрограммирована, чтобы воспитать ее как лягушку. Отей, воспитывающий принца, хочет, чтобы сын был счастливым, но часто он предпочтет увидеть сына несчастливым, чем превратившимся в лягушку («Мы дали тебе все самое лучшее»). Победителя можно определить как человека, который выполняет свой контракт с собой и с миром. Это значит, что он решает сделать что-то, говорит, что берет на себя обязательство сделать это, и через длительное время делает это. Его контракт или стремление может состоять в том, чтобы иметь четырех детейй, стать президентом корпорации, прыгнуть с шестом на 17 футов, опубликовать хороший роман, создать искусственный ген, или сбить десять вражеских бомбардировщиков. Если он достигает цели, он победитель. Если он не имеет детей, остается служить на складе, растягивает связки на 16 футах, не идет дальше газеты, останавливается на куске хряща, или оказывается сбитым во время первого вылета, ясно, что он проигравший. Если он имеет троих детей, становится вице-президентом, берет 16 футов 11 дюймов, публикует детективный роман, открывает новую аминокислоту, или сбивает девять бомбардировщиков, он является … — не проигравшим, но и не победителем. Важный момент тот, что он ставит цель сам, обычно на основе Родительского программирования, но со своим Взрослым, выбирающим окончательное обязательство. Заметьте, что человек, планирующий двух детей, 16 футов, пять бомбардировщиков, и т.д. и выполняющий это, все равно победитель, в то время, как тот, который планирует четырех, а делает трех, планирует 17 футов, а делает 16 футов и 11 дюймов, или планирующий десять, а делающий девять, является не-победителем, хотя он обгоняет победителя, чьи цели ниже. Если коротко выразить главное, то победитель, это тот, кто становится капитаном команды, назначает свидание Королеве Мая, или побеждает в покере. Не-победитель никогда не приближается к мячу, назначает свидание статистке, или остается при своих. Проигрывающий не попадает в команду, не назначает свиданий, или проигрывается дотла. Обратите внимание, что капитан второй команды оказывается на том же уровне, что и капитан первой команды, поскольку каждый человек имеет право выбирать свою собственную лигу и должен быть судим по стандартам, которые сам себе выбирает. Как крайний пример, «прожить на самую меньшую сумму денег, чем кто-либо на нашей улице, без того, чтобы заболеть» является лигой. Тот, кто сделает это — победитель. Тот, кто попробует и заболеет, — проигравший. Типичный, классический побежденный — это человек, который заставляет себя страдать от болезни или травмы без всякой серьезной причины. Если он имеет серьезную причину, тогда он может стать преуспевающим страдальцем, что является лучшим способом выиграть, проигрывая. Первая вещь. которая решается насчет сценария, это то, будет ли он проигрывающим или выигрывающим. Это часто можно очень быстро выяснить слушая то, как человек говорит. Победитель говорит вещи типа: «Я сделал ошибку, но она больше никогда не повторится» или «Теперь я знаю, как правильно это сделать». Побежденный говорит: «Если бы только …» или «Мне бы надо было …» и «Да, но …». Что до не-победителей, то это люди, чьи сценарии требуют, чтобы они трудились изо всех сил, не в надежде на выигрыш, но чтобы остаться с тем, с чем начал. Это люди «по крайней мере», которые говорят: «Хорошо, по крайней мере я не …» или «В конце концов я и за это должен говорить спасибо». Не-победители поставляют блестящих членов, служащих и рабов, поскольку они верны, трудолюбивы и благодарны, и не склонны создавать неприятности. Социально это очень приятные люди, а в общине замечательные. Победители создают беспокойство для остального мира только косвенно, когда они дерутся между собой и вовлекают ни в чем не повинных посторонних, иногда миллионами. Неудачники вызывают небольшие потрясения, к несчастью, потому что даже если они поднимаются на вершину, они все равно неудачники, и когда расплата настает, тянут других людей вместе с собой вниз. Лучший способ определить, удачник или неудачник перед тобой, такой: Удачник — это человек, который знает, что он будет делать дальше, если он проиграет, но не говорит об этом, неудачник — тот, который не знает, что он будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет. Таким образом, требуется всего несколько минут слушания, чтобы заметить удачников или неудачников за столом с азартными игроками или среди биржевых маклеров. Следующий пункт — это структуирование времени. Применительно к промежутку жизни индивида есть несколько типов сценарийного программирования времени. Шесть главных классов это Никогда, Всегда, До Тех Пор Пока, После, Снова и Снова, и сценарии Открытого Конца. Их легче всего понять, обратившись к греческим мифам, поскольку греки хорошо ощущали такие вещи. Сценарии типа Никогда представлены Танталом, которй вечно должен был страдать от голода и жажды, видя перед собой пищу и воду, но никогда не пить и не есть снова. Людям с таким сценарием запрещено их родителями делать вещи, которых они больше всего хотят, и поэтому они проводят жизнь в танталовых муках и окруженные соблазнами. Они продолжают жить с Родительским проклятием, потому что Ребенок в них боится вещей, которых они желают больше всего, так что они по-настоящему истязают сами себя. Сценарии типа Всегда повторяют Арахну, которая осмелилась вызвать на состязание в рукоделии богиню Минерву, и в наказание была превращена в паука и приговорена проводить все свое время, плетя паутины. Такие сценарии идут от паукоподобных родителей, которые говорят: «Если это то, что тебе хочется делать, тогда ты можешь провести всю оставшуюся жизнь, делая это». Сценарии типа До Тех Пор Пока повторяют историю Язона, которому было сказано, что он не сможет стать королем до тех пор, пока не выполнит определенные задания. В соответствующее время он получил свою награду и прожил десять лет в счастии. Геракл имел сходный сценарий: он не мог стать богом, прежде чем пробыл двенадцать лет рабом. Сценарии типа После идут от Дамокла. Дамоклу было позволено наслаждаться счастьем, быть королем до тех пор, пока он заметил меч, высящий над его головой, поддерживаемый единственным конским волосом. Лозунг сценариев типа После — «Ты можешь порадоваться некоторое время, но потом твои беды настанут». Страх надвигающихся тревог, конечно же, делает радость трудной. Это люди, которые говорят: «Если слишком все хорошо, что-то плохое непременно должно произойти». Сценарии типа Снова и Снова — это сценарии Сизифа. Он был приговорен катить тяжелый камень вверх по горе, и как раз в тот момент, когда он вот-вот должен был достичь вершины, камень скатывался вниз , и он должен был начинать все сначала. Это классический Я Почти Сделал сценарий, с одним «Если б только», следующим за другим. Сценарий Открытого конца это сценарий не-победителя или сценарий Пирога в Небе, он следует истории Филемона и Бавкиды, которые были превращены в лавровые деревья в награду за свои добрые дела. Старые люди, которые выполнили свои Родительские инструкции, не знают, что делать дальше после того, как все закончено, и проводят остаток жизни, как овощи или сплетничая, как листья, шелестящие на ветру. Это судьба многих матерей, чьи дети выросли и разлетелись, и мужчин, которые положили свои тридцать лет работы по условиям кампании и инструкциям своих родителей, и теперь живут одиноко на пенсии в мрачных гостиницах и меблированных комнатах. Сообщества «почтенных граждан» наполнены парами, которые завершили свой сценарий и не знают, как структуировать свое время в ожидании Обетованной Земли, где люди, относившиеся к своим служащим хорошо, могут медленно вести свои большие черные автомобили по правой стороне мостовой без того, чтобы кучка дурно воспитанных юнцов улюлюкала им вслед. Все эти типы сценариев имеют свои сексуальные аспекты. Сценарии Никогда могут запрещать любовь или секс или то и другое вместе. Если они запрещают любовь, но не секс, то они являются разрешением на промискуитет, разрешение, из которого некоторые матросы и солдаты и бродяги извлекают все преимущества, и которое проститутки и куртизанки используют, чтобы обеспечить существование. Если они запрещают секс, но не любовь, они продуцируют священников, монахов и монахинь, и людей, занимающихся добрыми делами, такими как воспитание детей-сирот. Люди промискуитета испытывают танталовы муки при виде преданных возлюбленных и счастливых семей, в то время как сценарийные филантропы претерпевают пытки от желания перепрыгнуть через стену. Сценарии Всегда типично представляют молодые люди, изгнанные из дома за грехи, к которым подтолкнули их родители. «Если ты беременна, иди зарабатывай себе на жизнь на улице» или «Если ты хочешь стать наркоманом — твое личное дело» являются примерами этого. Отец, который выгнал дочь на произвол судьбы, мог иметь развратные мысли о ней с тех пор, как ей исполнилось десять, а тот, что выгнал сына из дому за курение марихуаны, мог напиться в ту же ночь, чтобы облегчить боль. Родительское программирование в сценариях До Тех Пор Пока является самым назойливым, поскольку оно обычно состоит из открытых команд: «Ты не можешь иметь секс до того как выйдешь замуж, и ты не можешь выйти замуж, пока должна заботиться о матери (или пока не кончишь колледж)». Родительские влияния в сценариях После почти столь же откровенны, и вмсящий меч поблескивает с видимой угрозой: «После того, как ты выйдешь замуж и заведешь детей, твои беды начнутся». Если перевести в действия, это значит: «Срывай бутоны роз, пока можешь, Старое Время улетает, и тот самый цветок, что улыбается сегодня, Завтра будет вызывать смех» 5. После замужества это сокращается до «Как только у тебя появятся дети, твои трудности начнутся с самого первого дня медового месяца.» Но в наше время химики обеспечили надежный щит против клинка, который в противном случае был бы ее гибелью, так что она может быть королевой домашнего очага без того, чтобы ее счастье оказалось подвешенным появлением наследника до тех пор, пока она чувствует себя готовой к этому. Сценарии Снова и Снова продуцируют вечную подружку невесты и никогда невесту, так же как и других, которые стараются изо всех сил снова и снова, и никогда не преуспевают полностью. Сценарии Открытого Конца оканчиваются вместе со старанием мужчин и женщин, которые теряют свою жизненную энергию без большого сожаления и довольствуются воспоминаниями о прошлых победах. Женщины с такими сценариями с готовностью ждут менопаузы, с ошибочной мыслью, что после этого их «сексуальные проблемы» окончатся, в то время как мужчины ждут, пока они должне будут посвятить свое время работе со сходной надеждой на освобождение от сексуальных обязательств. На более интимном уровне, каждый из этих сценариев имеет свое собственное влияние на действительный оргазм. Сценарий Никогда, конечно же, кроме производства старых дев и холостяков, и проституток, и сводников, порождает таких женщин, которые никогда не испытывают оргазма, ни единого раза за всю жизнь, а кроме этого, мужчин-импотентов, которые могут иметь оргазм только при отсутствии любви — классический пример, описанный Фрейдом применительно к мужчине, который был импатентом со своей женой, но не был им с проститутками. Сценарий Всегда порождает нимфоманок и Дон Жуанов, которые проводят свою жизнь в беспрерывной погоне за возможностью победы. Сценарий Пока отдает предпочтение загнанным домохозяйкам и усталым бизнесменам, ни один из которых не может сексуально возбудиться до тех пор, пока каждая мелочь в домашнем хозяйстве или в конторе не будет приведена в порядок. Даже после того, как они возбудились, все может быть прервано в самый критический момент играми Дверь Холодильника и Записная Книжка, мелочами, ради которых они могут подскочить в постели в любую минуту, чтобы проверить, к примеру, плотно ли закрыта дверь холодильника, или записать несколько дел, за которые надо в первую очередь взяться в конторе утром. Сценарии После мешают сексу из-за опасений. Страх беременности, к примеру, удерживает женщину от доставляющего удовольствие оргазма и может вызвать его у мужчин слишком быстро. Прерванный акт как метод контроля рождаемости, в котором мужчина ретируется как раз перед тем, как оргазм наступает, держит обоих с самого начала во взвинченном состоянии и обычно женщину сильно возбужденной и влажной (wet), если пара слишком застенчива, чтобы использовать какой-либо другой способ для ее удовлетворения. В действительности, слово «удовлетворение», используемое обычно при обсуждении этой конкретной проблемы, является показателем, что кто-то не в порядке, поскольку хороший оргазм должен быть гораздо более значительным, чем бледный призрак, который зовут удовлетворением. Сценарий Снова и Снова руководит многими женщинами-неудачницами, которые во время акта поднимаются все выше и выше, до того последнего момента, когда они должны вот-вот достичь кульминации, но мужчина приходит к оргазму, может быть, с помощью женщины, а она скатывается вниз к самому началу. Это может продолжаться из ночи в ночь годами. Сценарий Окрытого Конца оказывает влияние на немолодых людей, которые воспринимают секс как усилие или обязанность. Перешагнув вершину холма, они уже «слишком стары» для секса, и их железы высыхают от неиспользования вместе с их кожей, а часто и с мускулами и с мозгами. Мужчина, жестко запрограммированный на пунктуальность — опоздавший на работу только дважды за все тридцать лет, — провел свою жизнь, ожидая, чтобы Санта Клаус принес ему свидетельство об отставке, в то время как его жена ждала Миссис Санта Клаус, девичье имя которой Мини Менопауза. И теперь им нечего делать, кроме как заполнить время в ожидании, пока погаснут их трубки, занимая свое место в преклонном обществе соответственно с маркой машины, которую они водят, если она вообще у них имеется. Если им повезет, он может найти в кемпинге крашеную разведенную блондинку, которая даст ему последнее испытание, и в результате он сможет повторить это со своей женой несколько раз на закате, и на этом у них все кончится. Из этого вытекает мораль, что сценарий не должен иметь в себе временного ограничения, но должен быть рассчитан, чтобы длиться всю свою жизнь, независимо от того, какой длинной будет эта жизнь. Он может призывать к переключению занятий и развлечений, но к отставке не должен. Мы уже видели, что сексуальная потенция, сила и влечение человеческого существа до какой-то степени обусловлены его наследственностью и химией. Хотя это кажется неправдоподобным, они еще больше подвержены влиянию сценарийных решений, которые он принимает в раннем детстве, и родительского программирования, которое вызывает эти решения. Таким образом, не только значение и частота его сексуальной активности на протяжении всей жизни, но также и его способность и готовность любить являются в большей мере уже решенными к возрасту шести лет. Это, похоже, еще более относится к женщинам. Некоторые из них очень рано решают, что они хотят стать матерями, когда вырастут, в то время как другие решают в том же возрасте остаться девственницами или вечными невестами. В любом случае, в сексуальную активность обоих полов постоянно вклиниваются родительские мнения, взрпослые предосторожности, детские решения и социальные давления и страхи, так что естественные побуждения и циклы подавляются, преувеличиваются, разрушаются, пренебрегаются и оскверняются. В результате то, что называется сексом, становится инструментом игрового поведения. |
|
||