|
||||
|
ГЛАВА 23 ПРИ ОТСУТСТВИИ РАСТЯНУТОСТИ ВО ВРЕМЕНИ-ПРОСТРАНСТВЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ ДОМА Нисаргадатта Махарадж говорил «ПРОСТО БУДЬТЕ». Не означает ли это акт волеизъявления со стороны сущности? То, что не существует такой вещи, как сущность, что есть лишь образ в сознании, было самой основой того, что говорил Махарадж. Как он мог иметь в виду какое-либо намеренное действие со стороны индивидуума, если он предлагал просто «быть»? Что он еще мог иметь в виду? Во избежание возможного неверного понимания, Махарадж всегда предлагал слушателю: 1) читать Бхагавад Гиту с точки зрения Господа Кришны, и 2) попытаться выйти за рамки тех слов, которые он произносил. Смысл этого был в том, что слушание должно осуществляться восприимчивым умом; агрессивно критический ум будет возводить барьер между произносимым словом и услышанным словом. Другими словами, процесс слушания должен быть отмечен искренностью и глубиной с тем, чтобы внимание было направлено не на бросающееся в глаза противоречие, а на истинное значение за этим видимым противоречием. Прошу меня простить, но речь не идет о противоречии. Махарадж ясно сказал: «ПРОСТО БУДЬТЕ». Разве он не мог иметь в виду: «не пытайтесь стать чем-либо»? Вы можете вспомнить, что словам «просто будьте» предшествовали слова «понимание — это все». И полный ответ, «понимание — это все, ПРОСТО БУДЬТЕ», обычно давался на вопрос слушателя: «Что именно нужно делать?» Говоря кратко, Махарадж ясно указывал на то, что поскольку не существует сущности как таковой, то и нет ничего, что нужно делать, что понимание — это все, и что, следовательно, при отсутствии каких-либо действий, предполагаемый индивидуум может «ПОСТО БЫТЬ». Ну хорошо. Могу я «быть» этим? Поскольку вы уже есть «это», и всегда им были, чем можно «быть»? Вы имеете в виду, что БЫТЬ — это быть этим, иметь переживание понимания, или постижения? Именно. Разве это не очевидно? Любой вид деятельности требует кого-либо, кто бы действовал. Но ведь «бытие» — это тоже некого роды действие? Вы бы не задали этот вопрос, если бы у вас не было привычки все время концептуализировать. Сознательное «бытие» — это концепция, движение в сознании, требующее длительности в концептуальном пространстве-времени. Я не могу «быть» тем, что я есть! Я просто ЕСТЬ? Да, если вы не думаете об этом, не говоря уже о том, чтобы произносить это. Вы хотите сказать, что я есть «ничто»? Вы есть ни «нечто», ни «ничто» Получить от вас прямой ответ абсолютно невозможно! Вы полностью правы. О! Вы хотите сказать, что ответ может быть лишь в относительности — что не может быть относительного ответа на вопрос, который относительным не является? Наконец-то! Истина той или иной концепции может быть найдена на относительном уровне лишь при взаимном отрицании его относительных элементов, на абсолютном уровне. Именно в этом нахождении вы осознаете это отрицание, которое не может быть познано. И до чего же я добрался в результате? «Вы» не можете быть, ибо «вы» всегда, являясь объектом, должны быть концептуально растянуты, подобно «мне», в пространстве-времени. Лишь Я ЕСТЬ — «я», которое может быть представлено каким-либо объектом, растянутым в концептуальном пространстве-времени, есть то, чем является относительность. Как это так? Все, что является относительным по отношению к абсолютному, является таковым в силу пространственно-временной растянутости, являющей собой контраст по отношению к таковой растянутости его противоположности. Поскольку обе противоположности являются взаимозависимыми, такая взаимная растянутость устраняется их взаимным отрицанием, их наложением в феноменальной пустоте. В феноменальной пустоте? В феноменальной пустоте, которая представляет собой ноуменальную потенциальную полноту, из которой может возникнуть вся феноменальность. Другими словами, устранение концептуальной растянутости в пространстве-времени устраняет относительность, обнаруживая то, что-мы-есть, беспространственность и безвременность. Это все? Это все. Постигните растянутость — и вы дома. Я ЕСТЬ дома. А когда я не растянут, я могу «быть»? Нерастянутые в концептуальном пространстве-времени, мы не можем «быть» — мы ЕСТЬ. Я ЕСТЬ. |
|
||