|
||||
|
43. Теперь, когда вы знаете, что такое гармония (можно и не столь категорично: теперь вы знаете, что авторы вкладывают в понятие «гармония»), разберемся с Буратино. Мы уже писали, что, если бы папаша Карло был ремесленником, он пренебрег бы писком полена и сделал бы кукле аккуратненький носик. И это была бы еще одна банальная кукла, которым нет числа. Но папаша Карло работал не по шаблону, он выражал сущность материала — и получился Буратино. Для раба гармония — это правильность; для потребителя — прекрасное; для таланта — соответствие природе материала. Чем в первый момент поражает нос Буратино? — Новизной. Такого больше нет ни у кого — и вы только на него и смотрите (и любой талантливый человек привлекает ваше внимание не тем, в чем он обычен, а непохожестью на других). Но проходит совсем немного времени — и вы этот нос перестаете замечать. Почему? — Да потому, что Буратино с этим носом — гармоничен. Значит, расположение носа и его размеры соответствуют «золотому сечению» и телу; мало того — в носе сфокусирован энергопотенциал Буратино. Напомним известное вам определение: талант — это человек, который банальные задачи решает оригинально. Приложим эту мерку к папаше Карло. Вырезать из полена деревянную куклу — задача банальная; шарманщик смог решить ее оригинально; значит — талант! Заметим для памяти: талант выявляет в материале задачи 1) новую гармонию, которая становится как бы 2) аккумулятором энергопотенциала. Но папаша Карло этим не ограничился. Он оживил деревянную куклу. Оживил — это понятие на уровне народных сказок (!); если же по научному: организовал гармонизированный энергопотенциал способностью к действию. Или проще — организовал энергопотенциал Буратино психомоторикой. Еще проще: он дал свободу жизни, которая была в материале (полене). Это дело посложней предыдущего. Чтобы решить задачу, достаточно подступиться к ее материалу с какой-нибудь одной меркой гармонии, например — с «золотым сечением». Чтобы решить проблему (а мы уже именно об этом ведем речь) — нужна совершенная гармония, причем не в виде какого-то одного ее элемента, а гармония как целостность. Совершенная гармония психомоторики человека, решающего проблему. Иначе говоря — он должен быть гением. Напомним: гений — это человек, который осознает проблемы и решает их просто. Проблема — оживить Буратино. Решение — сообщить ему свою психомоторику. А две эти материи — совершенная психомоторика и высокий энергопотенциал — соединившись дали жизнь… |
|
||