|
||||
|
28. Напоминаем: мы исследуем путь, которым талант поднимается до вершины, где он оказывается мудрецом. Иначе говоря: каким образом наш герой уравнение с тремя неизвестными превращает в уравнение с одним неизвестным. Зачем? Уравнение с одним неизвестным 1) решается автоматически, выдавая при этом 2) достоверный результат. Вы подставляете на место единственного неизвестного любую задачу или проблему — и получаете ответ, сколь угодно близкий к истинному. Вот она — работа мудреца! Остается понять самую малость: каким образом отшельник умудряется убрать из уравнения остальные два неизвестных. С какими неизвестными он должен расправиться — понятно сразу. Отшельник стремится к Истине — это неизвестное остается. Следовательно, задача сводится к тому, чтоб каким-то образом из уравнения ушли — как неизвестные — Добро и Красота. (Выбросить их вовсе нельзя. Они — объективная реальность, существующая помимо нашего желания. Следовательно, каждую из них нужно заменить аксиомой, но не обычной, а способной в любой момент развернуться до размеров ее матери — до Добра или Красоты. Следовательно, эти аксиомы должны свободно пользоваться всей энергией первородных Добра и Красоты. Следовательно, эти аксиомы должны быть символами). Если вы это поняли — вы поняли смысл работы души отшельника. Для чего он выбирает одиночество? Чтобы внешние задачи и проблемы — суета сует — не отвлекали на себя его культуру мышления. Вы же помните — она доминантна. Любая внешняя проблема отвлекает от внутренних (если болит душа — достаточно найти внешний стимул — и душевная боль затихает). Отшельник ставит себя в обстоятельства, когда для контакта с внешним миром достаточно самых простых действий, — и его культура мышления оказывается свободной. Не работать она не может. Тем более — заряженная огромным энергопотенциалом. Поэтому она сама находит в душе отшельника достойные цели. И какие бы имена этим целям отшельник ни давал, всегда это будут Добро и Красота. Почему именно они? Напоминаем: он работает над своею душой. Над душой, материя которой рождена сплавом мысли, совести и памяти. Мысль (в своей наивысшей форме — культуре мышления) — его инструмент. Сейчас — и уже навсегда, до конца его жизни. Что же в таком случае совесть и память? Ими и отмерено то поле, которое отшельник обрабатывает своею мыслью. Совесть и память — Добро и Красота. Его цель: так обработать поле совести и памяти, чтобы на нем для его культуры мышления не осталось работы. «Как! — воскликнете вы. — Но ведь если так обработать свою совесть, чтоб она уже не чувствовала ничего, мы получим апсию!.. А если так обработаем свою память, что будем жить лишь данным мгновением, — это амнезия, весьма, кстати, неприятная болезнь; еще не маразм, но очень на него похоже…» Разумеется, и апсия, и амнезия здесь упомянуты лишь для того, чтобы вы лучше понимали цель работы над собой отшельника. Ведь апсия — это система, при которой облагораживание зла становится принципом, а разрушение гармоний — средством и смыслом существования «черного человека». Что же до отшельника, то он до тех пор трудится над своей совестью (напомним, что совесть — это чувство, возникающее при контакте с предметом, человеком, обстоятельствами), пока практически не выйдет из контакта с окружающими людьми. А это возможно лишь в единственном случае: если он сумеет сфокусировать свою совесть в точку, которую упрячет, скажем, на дно своего сердца. Что ж это за точка? Это символ. Например, такой: жизнь есть любовь. Пусть вас не обманывает кажущаяся малость этих трех слов. В них сконцентрирована вся нравственная энергия его предыдущей жизни. Ее (как и любую точку) невозможно ничем деформировать. Но и он (напоминаем: выйдя из контакта с социумом) не может разрушать ни добро, ни зло. То же и с амнезией. При этой болезни человек теряет ключ, который расшифровывает его память. Он не способен воспользоваться ни своим, ни чужим багажом — ни чувственным, ни интеллектуальным. Он вынужденно существует здесь и теперь, потому что от того, что было час назад, и от того, что через час случится, повторяем, ключ потерян. Мудрец — если бы потребовалось — мог бы вспомнить все, что пережил, знал и перечувствовал. Но он уже никогда этого не сделает. Потому что в бытность отшельником он так добросовестно трудился над своею памятью (напоминаем: память — это прошлое, спроецированное в будущее), что сфокусировал ее в одну точку, которая, как вы уже знаете, представляет собою символ. Например, такой: познай самого себя. Для вас это только нравоучительная сентенция, для него же — ключ к сокровищнице всех накопленных человечеством знаний. Сфокусировав память в одну точку, он овладевает алгоритмом подключения к энергии любого знания без затрат, которые обычно предшествуют перевариванию этого знания. |
|
||