14

Попробуем подвести итоги.

«Черного человека» от всех остальных людей отличает апсия.

Это не болезнь, не патология. Органы и системы у него целы. Мозг в порядке. А вот души нет. Следовательно, апсия — это состояние; состояние слепой доминантности.

Человека отличает от животного наличие чувств. Они нужны, чтобы познавать и совершенствовать природу, ориентируясь на идеалы истины, добра и красоты. Даже человек на уровне эмоций, у которого чувства находятся в зачаточном состоянии, ориентируется на них, как на камертон. Именно эти почки неразвившихся чувств оставляют ему шанс при счастливом стечении обстоятельств подняться до вершин, о которых он пока не смеет и мечтать.

Апсия оставляет человека без чувств.

Нравственное деградировало — его нет совсем. Интеллектуальное и эстетическое — лишившись нравственной оценки, потеряли прежние функции, благодаря которым они были энергетическими каналами, питавшими человека от окружающих гармоний. Теперь от них остался только механизм, перерабатывающий информацию (как вы помните, информация тоже может быть энергоемкой, но лишь в случае, когда она наполнена чувством.) Механизм бывшего интеллектуального чувства логически доказывает истинность совершаемого «черным человеком» действия. Механизм бывшего эстетического чувства оценивает интенсивность наслаждения. И только!

Следовательно, имея целью всех своих действий наслаждение, он замкнут на себя, он остался один во всем мире — и даже не подозревает об этом.

Апсия — это не просто тупик, это — западня. Хода нет не только вперед, но и назад уже не вернешься. Нет прошлого, нет завтра, есть только данный миг. Это легко показать на составляющих души. 1) Нет совести — значит, нет других людей (вот она, одиночная камера!). 2) Нет памяти (мы помним то, что живет в нас пережитыми когда-то чувствами — а ведь у него чувств нет) — осталась только информация о прошлом. 3) Нет направленной в завтрашний день мысли (поскольку нет интеллектуального чувства) — есть только логика, обслуживающая наслаждение.

«Черный человек» добился своей цели — наслаждения, но какою ценой! Он платит скукой и тоской, когда достиг предела своих возможностей; платит одиночеством, если ему посчастливилось мирно уйти на покой; наконец, платит сокрушительным поражением, когда навязанный им «порядок» становится невыносим социуму — группе, обществу, народу, — и тогда в порошок рассыпаются самые мощные скрепы и стены.