|
||||
|
Элегия Ходит по Миру Мудрец Педагогика БожественнаяЛюди опять обратились к Мудрецу: — Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике. Сказал Мудрец: — Послушайте тогда другую притчу. Объявил Царь царей конкурс на божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал им Царь царей: — Достопочтенные мужи, скажите мне о трёх вещах своей педагогики: об основополагающей идее, о главной цели и о главных методах воспитания. Сказал Марк Фабий Квинтилиан: — О, Царь царей! Вот моя главная идея воспитания: «Отец, как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды». Цель же — развитие души, ибо она у нас небесного происхождения. Методами я провозглашаю: заботу, естественность, игру. Удивился Царь царей мудрости Квинтилиана: — Истинно, это есть Божественная Педагогика! Предстал перед ним Ян Амос Коменский. — О, Царь царей! Основополагающую идею моей педагогики я извлекаю из сердца: «Ребёнок, пойми, что ты микрокосмос, способный объять макрокосмос». Цель воспитания Ребёнка — воспитание в нём разума. Методы же — природосообразность и мудрость. Восхитился Царь царей: — Истинно, тоже Божественная Педагогика! Преклонил свою голову перед Царём царей Иоганн Генрих Песталоцци: — Послушай, о, Царь, главную идею моей педагогики: «Глаз хочет смотреть, ухо — слышать, ноги — ходить, а руки — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить». Цель же в том, чтобы развить в ребёнке ум, сердце и руки в их единстве. Методами я предлагаю: природосообразность, доверие, сострадание. Царь царей зааплодировал: — Поистине, ты тоже даришь нам Божественную Педагогику! Поклонился Царю царей Константин Дмитриевич Ушинский и произнёс: — В основе моей педагогики заложена мысль: «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясная дорога добра». Целью я ставлю воспитание духовно и нравственно возвышенного человека. Методы мои — народность, общественное воспитание, жизнь и устремленность. Царь царей торжественно произнёс: — Признаю твою Педагогику Божественной! Перед Царём царей преклонил свою голову Януш Корчак и грустно произнёс: — Вот вам моя вера: «Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств». Цель моя — воспитание радостного человека. Методы мои идут от сердца моего: романтика воспитания, непосредственность, преданность и самопожертвование. Царь царей преклонился перед Янушем Корчаком: — Свою Божественную Педагогику ты защитил своей жизнью! Перед Царём царей предстал Василий Александрович Сухомлинский. Он приложил руку к сердцу и произнёс: — Основание моей педагогики есть моя вера: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира». Цель, к которой я стремлюсь, — это воспитание гражданина, духовно и нравственно чистого. Методами воспитания я признаю: любовь, воспитание сердцем, творчество и радость. Царь царей пожал руку Сухомлинскому. Он провозгласил: — Каждая Педагогика, преподнесённая нам, Божественная. Дадим их народам наших царств, пусть люди сами выберут, по какой Божественной Педагогике хотят воспитывать своих детей! Мудрец умолк. Молчание людей затянулось. Смотрел Мудрец на них и с грустью думал: «О, человек, ты не осилишь проблему воспитания до тех пор, пока не осилишь самого себя, ибо она в тебе, а не в Ребёнке. Пока ты полагаешь, что сам уже воспитан, Ребёнок твой много раз пострадает от твоих воспитательных оплошностей». |
|
||