Семнадцать принципов описания мистифицируемой лубками реальности



1. Базовый наркорынок мира поделен между сильными мира сего, в том числе между государствами.

2. Никакие «Якудзы», «Триады» и прочие не занимаются этим делом вне прямого контроля со стороны основополагающих спецструктур, отстаивающих ресурсные и иные интересы определенных исторических субъектов.

3. Базовые наркорынки плотнейшим образом переплетаются с базовыми оружейными рынками.

4. Нет вообще торговли наркотиками на этих рынках, а есть бартер: наркотики – оружие.

5. Каждый из исторических субъектов «тянет одеяло на себя», стремясь подверстать этот ресурс к своей системе закрытых финансирований, как оборонных, так и иных.

6. С 50-х годов в так называемых демократических странах (США, Западная Европа и так далее), а вслед за этим и во всех странах вообще началась эпоха «самофинансирования спецопераций».

7. В рамках этой системы самофинансирования были созданы соответствующие отделы и управления спецведомств.

8. Ключевые фигуры в этой игре рано или поздно попадают в сферу публичного обсуждения: уже обсуждался (и не нами, а на Западе) легендарный руководитель систем подобного самофинансирования американец Тед Шекли, работавший на юго-восточном направлении все 60-е годы. Обсуждались и обсуждаются как соответствующие производственные структуры (например, героиновые лаборатории, обеспечивавшие спецоперации против СССР в Афганистане), так и соответствующие финансовые структуры (например, знаменитый «спецбанк» BCCI, лопнувший после конца афганского противостояния).

9. Специалистам известны (и даже не слишком скрываются) компании, предоставляющие транспортные и иные услуги в рамках такого бизнеса; зачастую же самые серьезные сегменты этого бизнеса пользуются государственными спецуслугами. И это тоже слабо афишируемая, но очевидная международная практика.

10. В подводной части описанного айсберга размещены многообразные системы финансового сопровождения («отмывочные» банки и прочее), системы размещения огромных сумм в сопряженные виды бизнеса, тоже находящиеся под контролем (игорный бизнес, шоу-бизнес и многое другое).

11. Все это не может не быть транснационализировано. В ходе транснационализации возникают противоречивые, экзотические переплетения интересов, создаются трансгосударственные схемы, опирающиеся как на представления о должном, так и на корысть. И порой бывает трудно отличить, где кончается одно и начинается другое.

12. Все это вместе давно превратилось в пространство элитной межнациональной, чуть ли не глобальной игры.

13. Самые серьезные мировые группы нисколько не чураются этой игры, а напротив, считают, что только позиции в данной игре определяют причастность к настоящей элите.

14. Существенную часть глобальной конфликтности образуют именно эти игры. В частности, значение подобной игры (и, конкретно, ее албанской «фишки») в бомбардировках Сербии хорошо известно в «узких кругах». Я назвал только самые очевидные примеры.

15. Другую часть глобальной конфликтности составляют интересы групп, производящих энергию (прежде всего, групп ТЭК), собственно банковских мегагрупп с активами в триллионы, а не миллиарды долларов, групп новой экономики, групп так называемого мега-ВПК.

16. Где эти группы конфликтуют, а где переплетаются – сложнейший вопрос, на который (и то лишь отчасти) могут ответить только специалисты.

17. Любой конкретный ответ на этот вопрос устаревает на протяжении года, потому что территории смычки и конфликта групп быстро меняются.