5. Славянское миропонимание.


Стремительно идет возрождение интереса к древней славянской вере. Многими общинами предпринимаются попытки истолкований, объяснений ее сути. К великому сожалению большое число таких попыток привнесло путаницу в определения многих понятий нашей исконной веры, в исчисление количества богов, их значимости и т.п… Невольно напрашивается вопрос: могло ли быть иначе в наше время? Эти отступления от первоистока и различное толкование единой сути во многом были обусловлены исторически и географически. В различных племенах, которые упоминаются у античных и христианских авторов (венеды, кривичи, скотичи, анты, боть, борусы и т.д.), при передаче основ веры друг другу в последующих поколениях происходят незначительные изменения в трактовке отдельных положений в силу особенностей населяемой местности, уклада жизни, быта, утери старейшин в результате нападения врагов, влияния культур соседних народов, исповедывающих другие верования и еще многих факторов. Эти отступления от первоистока закреплялись в традициях, усложняясь и видоизменяясь, пока не приобрели свой неповторимый вид и характер в той или иной местности.

Исходя из того, что все известные нам вероучения создавались конкретными людьми (а не богами) на основе их взглядов и представлений о силах, управляющих миром, есть основание говорить о Создателе и Первоистоке славянской веры наряду с создателями близких по сути учений, обожествленных нашими предками и помещенными ими на небеса с включением в небесную иерархию. Считаю, что многие исторические личности, обладавшие широким кругозором, наблюдательностью, знаниями, сумели разработать и изложить стройную систему миропонимания, переданную в сжатой форме своим современникам и дошедшую до нас. В этом ряду одинаково почитаемы славянскими общинами Дажьбо из селения Сывой на Южном Урале, принявший имя Сварог; Зарауста (За-Ра-уста, то есть за Бога говорящий), живший на территории современного Златоуста на Южном Урале; Один (Первый), возглавивший переход славян (асов) от современного города Душанбе (Дажьбог - в древности) в Прибалтику и другие учителя. Незначительные расхождения в обрядах ни в коей мере не стоит понимать, как различие верований, ведь сохранены все основные положения и элементы, присущие славянам, коими мы являемся по вере, а не этнически. Основополагающий смысл данного слова самодостаточен - славление (а не безсмысленное прошение помощи свыше) Создателя и ушедших Предков за предоставленную возможность жить и управляться на Матушке-Земле.

Славяне - это не национальность, а общность народов, образ жизни, основанный на вероисповедании. Наши пращуры славили единого Бога-Творца и Его ипостаси, славили божественный мир Прави, небесный мир славных предков - Слави. Отсюда родился термин ПравоСлавие - почитание Прави и Слави. Славянин - славящий Ян и Ин, то есть мужское и женское начало в форме слияния семени, дающее Жизнь. Селянин - селящий Ян в Ин. Многие отечественные ученые не могут избавиться от наваждения, что все эти термины заимствованы из китайского языка, потому как не рассматривают историю своего народа дальше рюриковского прихода. Им невдомек, что многие традиции другими народами заимствованы у наших предков и к большой радости сохранены, что позволяет нам читать индийский эпос Рикведу или Ричведу (реку Веду - мудрость, знание) и находить сходство слов и традиций даже в 21 веке.

Сегодня существует настоятельная потребность обратиться к первоистоку, так как выхолащивание сути славянской веры приводит к подмене её основ. Так христиане успешно используют слово «славянин» применительно к себе, что вносит смятение в души верующих и не отражает действительности. Во Вторую мировую войну безбожник и иноплеменник И.В.Сталин «вспомнил» о причастности к славянам. Во многих печатных изданиях, например, «Календарь славянской жизни и трапезы» (автор Ляховская Л.П., М., Издательский дом МСП, 1996) отмечены такие важнейшие народные праздники, как Рождество Христово и Обрезание Господне. В священное сказание русского народа «Голубинную книгу» включен раздел «Царь Давид - Великий Гусляр». В конце 20-го столетия в Россию попали бес(!)платные (бесами оплаченные) учебники, изданные на средства американского миллиардера, венгерского еврея Д. Сороса, в которых тройка былинных богатырей была представлена в следующем составе: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Семен Самуилович. За этими «невинными» искажениями основных понятий происходит размывание подлинной сути родной веры. Потому и повторяю еще раз: славянин - самодостаточное понятие, завещанное нам предками, - человек, исповедующий славянскую веру. Нельзя быть почуточку беременным славянством и христианством. Вопрос может стоять только в одной форме: или славянин, или христианин.

Славянская вера формировалась на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе его развития. Уровень понимания наблюдаемых явлений и объем знаний постоянно росли, что объективно привело к необходимости объяснения и толкования этих явлений, их обобщения и понимания. Разнородные и разрозненные понятия о явлениях окружающего мира непрерывно систематизировались и упорядочивались, что позволяло сохранять эти знания и мысли в определенных образах для потомков.

Суть славянской веры в том, что существует Единый Бог, названный Сварогом (сварганивший мир), предстающий в сознании людей в различных образах-ипостасях, отражающих всё множество явлений Мирозданья. Создатель управляет всеми процессами во Вселенной и людьми, предоставляя человеку при этом большую свободу выбора. Иноземные «мудрецы» умышленно исказили эту особенность Родной Веры, сделав славян многобожниками, а отечественные ученые закрепили это мнение. Основа славянской веры базируется на том, что славяне верили Богу. Другого понимания не могло быть в одной семье, в которой старшее поколение уже ушло к Отцу на небеса (не беса), но не прервало связь с земными чадами. Современная расхожая фраза, прижившаяся у христиан, о вере в Бога несет совершенно иной смысл: это всего лишь вера в то, что есть Бог или его нет. В понимании наших пращуров Творец-Бог Единый-Создатель-Сварог всегда существовал и не был сотворен иными силами и не вышел из среды человечества. Сварог - это надмирная реальность, существующая вне времени и пространства. Сварог - сам Время и Пространство, потому Он - Всюду и Всегда, он вне нас и внутри нас, соответственно Он - всегда с нами! При рождении (проявлении нашем в мире Яви) мы получаем тело от Матери-Земли, а дух - от Отца Небесного. Наступает время, когда Отец призывает нас (дух-душу) к Себе, тогда тело в виде праха земного возвращается Матери. Славяне сжигали мертвое тело, чтобы не засорять храм Матери гниющими телами, потому трудно современным ученым археологам найти в больших количествах скелеты наших предков, а приходится довольствоваться скелетами приматов и человекоподобных. Таким образом, была искусственно создана теория эволюции животного и растительного мира, в которую с трудом верил сам создатель этой теории - Чарлз Дарвин, о чем он подробно и написал в своем посмертном письме, развенчав собственную теорию, но эта теория по-прежнему остается в наших учебниках, хотя раньше была в качестве базовой только у атеистов, продолжая вносить сметение в души детей.

Уже на начальном этапе зарождения славянской веры и миропонимания люди осмысливали различные явления, осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существованием какого-то единого управления всеми явлениями, нашедшего своё выражение в признании людьми Единого Бога, Творца, Создателя - Сварога. То есть надо ясно представлять, что наши предки понимали, что существует только один Бог, который управляет всеми процессами во Вселенной. Перед людьми в различных случаях и ситуациях Он предстает в разных ипостасях. Проявление же действий (управления) Бога Единого в различных природных и жизненных явлениях, то есть проявления в различных образах-ипостасях людьми тоже были «обожествлены» и получили имена богов. Эти самые образы-ипостаси Бога Единого, наряду с другими Его именами, наши предки и называли богами, осознавая при этом их взаимосвязь с Богом Единым и взаимозаменяемость всех богов между собой.

Эти понятия были закреплены в языке общения. Осознавая, что основой всей жизни является Свет и Солнце его дающее, наши предки назвали единым словом Ра - Изначальный Свет и Солнце. Солнце считали силой Бога идущей вниз (Сол Ниц), Тепло, идущее от источника (Бо Ог - Большой Огонь) - жаРа (жа - одна из превосходных степеней древнейшего языка русов-ариев, наряду с «во!», «ух!», «ох!» и т.д.; отсюда - ухнуть, жахнуть). Обожествление солнца привело к появлению новых слов: неБо - видимое пространство, кроме солнца, Радуга - Божья или Световая дуга, Радость - Божье снисхождение (Ра достал), отРада - Божья благодать, кРамола - обращение к Богу и т.д. Современные «ученые» настолько замордовали некоторые изначальные слова, сравняв их с современными, что рядовому жителю нашей страны уже сложно разобраться, где находится правда. Читал нескольких авторов, которые в резкой форме критикуют славянскую веру, уже в самом этом слове «найдя» ключ к разгадке. Не нравится им слово «истина» только потому, что славяне считают Истину Богом. И невдомек этим «муд…рецам», что истина в виде математического результата не может равняться Истине-Богу.

Цель нашего издания - открыть глаза современного читателя на различные понятия, существовавшие в сознании наших пращуров, вникнуть в суть Веры, изВедать её мудрость и величие и самостоятельно прийти к выводам о Великой Надмирной Сущности, построившей МироЗдание.