|
||||
|
25 Однажды собрались вместе мастера по разным видам ушу, сели, налили китайского чаю и начали рассуждать о проблемах Поднебесной. Один мастер сказал: – Братья, Поднебесная нуждается в нашей поддержке. Мастера выпили по глотку и говорят: – Да. Неуязвимый мастер Цзи Ши тоже «да» сказал. А что он мог сказать мастерам. Ну можно допустить, что Цзи Ши сказал бы «нет». Но мастера потому и мастера, они тоже бы сказали «нет» и не из вежливости, а из понимания сказали бы «нет», т. е. со всей ответственностью. Поэтому мастера, допив чай, разошлись все довольные по своим провинциям. Неуязвимый мастер Цзи Ши тоже довольный домой пошел. Шел и думал: «Хорошо все протекло без начала и без конца». А тут Будда, как с неба свалился, или действительно свалился так наобум, и говорит: – Великий предел, который без начала и конца, – это ведь я. Цзи Ши мастер был хороший, поэтому он Будду стукнул разок. Бог там, не Бог, перед кулаком мастера все равны. А когда Будда в сознание пришел, неуязвимый мастер Цзи Ши ему и говорит: – Ты Будда – Великий предел. Но не произноси слова о великом пределе, не упоминая самого мастера, потому что мастер – это значит кулак Великого предела. Будда сначала сострить хотел, то есть, спросить: «Мол, а что, кулак Великого предела не входит что ли в Великий предел?» Но потом вдруг взглянул на кулаки неуязвимого мастера Цзи Ши и сразу понял, что не входит. Потому что кулак Великого предела – это и есть самый лучший предел. А всё остальное – только половина предела, то есть, не полная, можно сказать, часть. |
|
||