ЛИТЕРАТУРА

Аверинцев С . С . От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1986.

Аверинцев С . Верность здравомыслию // Новый мир. 1993. № 12.

Аверьянов В . Россия – не от мира сего // Независимая газета. 12 сентября 2001.

Алексий ( Кузнецов ). Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. М., 1913. Репринт: М., 2000.

Алферова Г . В . Каргополь и Каргополье. М., 1973.

Амфилохий . О латинской пергаминной Псалтири, принадлежавшей св. Иоанну Милостивому, Ростовскому чудотворцу // Труды VIII Археологического съезда в Москве. Т. 2. М., 1895.

Андроник ( Трубачев ). Арсений Новгородский // ПЭ. Т. 3. 2001.

Андроник ( Трубачев ). Афанасий // ПЭ. Т. 3. 2001.

Андроник ( Трубачев ). Блаженный // ПЭ. Т. 5. 2002.

Антонова В . И ., Мнева ? . Е . Каталог древнерусской живописи XI-начала XVIII вв.: Опыт ист.-худож. классификации. Т. 1. М., 1963.

Аристов Н . Я . Русские народные предания об исторических лицах и событиях // Труды Третьего Археологического съезда в России. Т. 1. Киев, 1878.

Архиепископ Иоанн . Святые XXI века. М., 1998.

Архимандрит Амфилохий . Жизнь преподобного Иринарха Затворника. М., 1863.

Архимандрит Варлаам . Обозрение рукописей препод. Кирилла Белозерского // ЧОИДР. 1860. Кн. 2.

Багдасаров Р . Технология юродства // Он же . За порогом. М., 2003.

Баженов ? . ? . История московского Доллгауза, ныне Московской городской Преображенской больницы. М., 1909.

Барабанов Н . Д . Исихазм и агиография: развитие образа св. Максима Кавсокаливита в житийной литературе XIV в.//ВВ. Т. 55. 1994.

Бармин А . В . Рец. на кн.: Иванов С . А . Византийское юродство// ВВ. Т. 57 (82). 2001.

Барсуков Н . П . Источники русской агиографии. СПб., 1882.

Баталов А . Л . Ивановский монастырь (в печати).

Белоброва О . ? ., Власов А . Н . Житие Иоанна, Устюжского юродивого // СККДР. 2 пол. XIV-XVI в. Ч. 1 М., 1988.

Берман Б . И . Читатель жития (Агиографический канон русского средневековья и традиция его восприятия) // Художественный язык средневековья. М., 1982.

Будовниц И . У. Юродивые Древней Руси // Вопросы истории религии и атеизма. Т. 12. 1964.

Буланин Д . М . Житие Арсения Новгородского // СККДР. XVII в. Ч. 4. Т-Я. Дополнения. СПб., 2004.

БуланинД . М . Житие Иоанна Самсоновича // СККДР. XVII в. Ч. 4. Т-Я. Дополнения. СПб., 2004.

БухаревА . С . О современных духовных потребностях мысли и жизни. М., 1865.

В поисках Святой Руси. Из писем А. Н. Руднева к В. И. Леоновой // Надежда. Вып. 6. 1980-1981.

Васильевский В . Г . Русско-византийские исследования. Вып. 2. СПб., 1893.

Виноградов И . П . Исторический очерк г. Вязьмы с древнейших времен до XVII в. М., 1890.

Власов ? . ? . Культ юродивого Прокопия Устюжского в историко-этнографическом освещении // Традиционная духовная культура народов европейского Севера: ритуал и символ. Сыктывкар, 1990.

Власов А . Н . Устюжская литература XVI-XVII веков. Историко-литературный аспект. Сыктывкар, 1995.

Воронин ? . Н . Из истории русско-византийской церковной борьбы XII в. // ВВ. Т. 26. 1965.

Герасим , еп . Ревельский . Блаженный Андрей Ильич. СПб., 1865.

Гладких ? . В . Шутовство и юродство как культурный феномен и творчество Даниила Хармса // Проблемы литературных жанров: Материалы X Международной научной конференции, 15-17 октября 2001 г. Часть 2. Русская литература XX века. Томск, 2001.

Гладкова О . В . Агиографический канон и «западная тема» в «Житии Исидора Твердислова, Ростовского юродивого» // Древняя Русь. 2 (4). 2001.

Гладкова О . В . Древнерусский святой, пришедший с Запада (о малоизученном «Житии Исидора Твердислова, ростовского юродивого») // Древнерусская литература: тема Запада в XIII-XV вв. и повествовательное творчество. М., 2002.

Гладкова О. В . Житие Исидора Твердислова ростовского юродивого в ярославских и московских хранилищах: к истории текста // История и культура Ростовский земли. 2002. Ростов, 2003.

Головщиков К . Д . Город Данилов. Ярославль, 1890.

Голубинский Е . История канонизации святых в русской церкви. Сергиев Посад, 1894.

Гордиенко Э . А . «Покров» в новгородском изобразительном искусстве//Древний Новгород. М., 1983.

Горичева Т . Православие и постмодернизм. Л., 1991.

Горобинская ? . ? ., Немченко ? . ? . Симуляция юродства // Русская литература XX века. Вып. 3. Екатеринбург, 1996.

Горский А . В ., Невоструев К . И . Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. 3. М., 1917 (ЧОИДР. Кн. 4).

Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Т. 1. Древнерусское искусство X-нач. XV в. М., 1995.

Грабарь И . «Юродивый». Этюд В. И. Сурикова для картины «Боярыня Морозова» // Кооперация и искусство. М., 1919.

Грановская Н . Юродивый в трагедии Пушкина // Русская литература. 1964. No . 2.

ГураА . В . Змея // Славянские древности. Т. 2. М., 1999.

Гуревич А . Я . Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.

Гурии С . П . Маргинальная антропология. Саратов, 2000 // http ://www.philosophy.ru/library/misc/margin/ index . html .

Дугин А . Тамплиеры пролетариата. М., 1997.

Епископ Каллист ( Уэр ). Внутреннее царство. Киев, 2003.

Епископ Неофит . В дар Христу (Троицкая народная беседа. № 88). Троице-Сергиева Лавра, 1917.

Ерусалимский К . Ю . Василий Блаженный // ПЭ. Т. 7. 2004.

Живов В . М . Из церковной истории времен Петра Великого. М., 2004.

Забелин И . Е . Домашний быт русского народа в XVI- XVII ст. Т. II. М., 2001.

Зверинский В . В . Материал для историко-топографиче-ского изследования о православных монастырях в Российской империи. Т. 2. СПб., 1892.

Иванов В . А . Святой праведный Лаврентий Калужский и монастыри его имени // Монастыри в жизни России. Калуга; Боровск, 1997.

Иванов В . В . Безобразие красоты: Достоевский и русское юродство. Петрозаводск, 1993.

Иванов В . В . Из заметок о строении и функциях карнавального образа // Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973.

Иванов С . А . «Адописные иконы» в контексте позднесредневековой русской культуры // Чудотворная икона в Византии и древней Руси. М., 1996.

Иванов С . А . Житие Прокопия Вятского. Editio Prin-ceps // Florilegium. К 60- летию Б. ? . Флори. ? ., 2000.

Иванов С . А . К датировке жития св. Нифонта // ВВ. Т. 58. 1999.

Иванов С . А . Рец. на кн.: Krueger . Symeon // ВВ. Т. 58 (83). 1999.

Игумен Дамаскин ( Орловский ). Алексий // ПЭ. Т. 1. 2000.

Иеромонах Григорий ( В . М . Лурье ). Время Поэтов или Praeparationes Areopagiticae // Нош из Химна . Деяния Иисуса. М., 2002.

Иеромонах Дамаскин ( Орловский ). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской православной церкви XX столетия. Т. 1. Тверь, 1992.

Иеромонах Иоасаф . Церковно-историческое описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857.

Илларион ( Алфеев ). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. СПб., 2001.

Иоанн Кологривов . Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961.

Иорданская И . Д . К вопросу о литературной истории «Повести об огненной туче» из жития Прокопия Усюж-ского // Литература Древней Руси. Источниковедение. Л., 1988.

Каган М . Д . Житие Арсения Новгородского // СККДР. XVII в. Ч. 1. СПб., 1992.

Каган М . Д . Житие Иоанна, московского юродивого по прозвищу Большой Колпак // СККДР. XVII в. 4.1. СПб., 1992.

Каган М . Д . Житие Исидора Твердислова // СККДР. Вып. 2. Ч. 1.Л., 1988.

Каган М . Д . Житие Симона Юрьевецкого // СККДР. XVII в. Ч. 4. Т-Я. Дополнения. СПб., 2004.

Каган-Тарковская М . Д . Развитие житийно-биографического жанра в XVII веке // ТОДРЛ. Т. 49. 1996.

КажданА . П . История византийской литературы (650-850 гг.). СПб., 2002.

КажданА . П . Предварительные замечания о мировоззрении византийского мистика X-XI вв. Симеона // BSL . V. 28. 1967.

Каравашкин А . В ., Юрганов ? . ? . Опыт исторической феноменологии. Трудный путь к очевидности. М., 2003.

Карсавин ? . Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». М., 1960.

Кекелидзе К . С . Эпизод из начальной истории египетского монашества // Он же . Этюды по истории древне-грузинской литературы. Т. 7. Тбилиси, 1961.

КиреевА . Ф . Юродивый Иван Яковлевич Корейша. М., 1898.

Кириллин В . М . Новые материалы для истории книжно-литературной традиции средневекового Пскова. Свя-тогорская повесть // Книжные центры Древней Руси. XVII век. СПб., 1994.

Клибанов А . И . Духовная культура средневековой Руси. М., 1996.

Клибанов А . И . Юродство как феномен русской средневековой культуры // Диспут. 1992, январь-май.

Ковалевский И . Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. М., 1902 (Репринт – 1992).

Культура Византии. IV – первая половина VII в. М., 1984.

Лавров А . С . Колдовство и религия в России. М., 2000.

Лавров А . С . Юродство и «регулярное государство» (конец XVII- первая половина XVIII в.) // ТОДРЛ. Т. 52. 2001.

Лазарев В . Н . Снетогорские росписи // Сообщения Института искусствознания. Вып. 8. 1957.

Лазарев В . Н . Московская школа иконописи. М., 1971.

Лазарев В . Н . Страницы истории новгородской живописи. М., 1977.

Липовецкий М . Апофеоз частиц, или Диалоги с Хаосом: Заметки о классике, Венедикте Ерофееве, поэме «Москва-Петушки» и русском постмодернизме // Знамя. 1992. No . 8.

Липовецкий М . С потусторонней точки зрения (специфика диалогизма в поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») // Русская литература XX века. Вып. 3. Екатеринбург, 1996.

Лихачев Д . С. Канон и молитва Ангелу Грозному Воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного) // Рукописное наследие Древней Руси (по материалам Пушкинского дома). Л., 1972.

Лихачев Д . С , Панченко A . M ., Понырко Н . В . Смех в Древней Руси. Л., 1984.

Лотман Ю . М ., Успенский Б . А . Новые аспекты изучения культуры Древней Руси // Вопросы литературы. 1977. №3.

Любарский Я . Н . Сочинение Продолжателя Феофана // Продолжатель Феофана . Жизнеописания византийских царей. СПб., 1992.

Любарский Я . Н . Царь-мим // Византия и Русь. М., 1989.

Макарий ( Веретенников ). Жизнь и труды святителя Ма-кария. М., 2002.

Максимов В . Юродивая Паша в Дивеевском монастыре. СПб., 1903.

Максимов С . В . Бродячая Русь. Т. 2. СПб., 1907.

Маленьких С . И . Попытка юродства как одна из стратегий современной культуры // Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Санкт-Петербург. СПб., 2001.

Мельник А . Г . Житие Иоанна Власатого Милостивого Ростовского // СККДР. XVII в. Ч. 4. Дополнения. СПб., 2004.

Мельник А . Г . Житийная иконография ростовского святого блаженного Исидора // VI Научные чтения памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2000.

Мельник А . Г . Некоторые памятники иконографии ростовского святого Иоанна Власатого // Страницы минувшего. VI Тихомировские краеведческие чтения. Ярославль, 1997.

Митрополит Ювеналий . Канонизация святых в русской православной церкви // Поместный Собор русской православной церкви. Т. 1. М., 1990.

Митропольский Н . Юродивая Домна Карповна. О подвиге юродства вообще. М., 1897.

Михайлова Т . А . Ирландское предание о Суибне безумном или взгляд из XII в. в VII. М., 1999.

Мороз И . Г . Афанасий // ПЭ. Т. 3. 2001.

Мотеюнайте И . В . Вен. Ерофеев и юродство: заметки к теме // http ://erofeev.com.ru/tgukonf/26moteunaite.html .

Муравьев А . В ., Турилов А . А . Алексий, человек Божий // ПЭ. Т. 2. 2001.

Мурьянов ? . Ф . Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры // ТОДРЛ. Т. 23. 1968.

Недоспасова Т . А . Русское юродство XI-XVI вв. М., 1997.

Некрасов И . Зарождение национальной литературы в Северной Руси // Записки Императорского Новороссийского университета. Т. 4. 1870.

Никодим ( Кононов ). Архангельский патерик. М., 2000.

Никольский И . Андрей Ильич Огородников блаженный, симбирский юродивый. Симбирск, 1902.

Орлова Л . М . К вопросу о времени написания жития Василия Блаженного. Л., 1989 (рукопись).

Охотникова В . И . Новые материалы по литературной истории Повести о явлении икон на Синичьей горе // ТОДРЛ. Т. 49. 1996.

Пайкова А . В . Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии // Палестинский сборник. Вып. 30. Л., 1990.

Панченко А . М . Древнерусское юродство // Лихачев Д . С , Панченко А . М . у Понырко Н . В . Смех в Древней Руси. Л., 1984.

Панченко А . А . Христовщина и скопчество: Фольклор и традиционная культура русских мистических сект. М., 2002.

Панченко A . M . Русская история и культура. СПб., 1999.

Панченко A . M . Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973.

Петков Г . Стишният пролог в старата българска, сръбска и руска литература (XIV-XV век). Пловдив, 2000.

Петров М . Тверской архив. История о юродивом тверском посаднике Макаре // Дядя Ваня. Вып. 3. 1992.

Петрунина О . Е . Ангелис // ПЭ. Т. 2. 2001.

Петрунина О . Е . Александр Дервиш // ПЭ. Т. 1. 2000.

ПигинА . В . Василий Сольвычегодский // ПЭ. Т. 7. 2004.

Подскальски Г . Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 1996.

Поздеева И . В ., Ерофеева В . И ., Шитова Г . М . Кириллические издания XVI в. – 1641 г. Находки археографических экспедиций 1971-1993 гг., поступившие в Научную библиотеку Московского Университета. М., 2000.

Покровский ? . В . Сийский иконописный подлинник. Вып. 3 // Памятники древней письменности. Вып. 122. 1897.

Полякова С . Византийские легенды как литературное явление // Византийские легенды. Л., 1972.

Понырко Н . В . Автор стихов покаянных и распевщик юродивый Стефан // ТОДРЛ. Т. 54. 2003.

Поселянин Е . Русская церковь и русские подвижники XVIII в. СПб., 1905.

Поселянин Е . Русские подвижники XIX в. СПб., 1901.

Правила святых Вселенских соборов с толкованиями. Ч. 1.Тутаев, 2001.

«Пречистому образу Твоему поклоняемся…» Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского Музея. СПб., 1994.

Преображенский А . С . Василий Блаженный. Иконография // ПЭ. Т. 7. 2004.

Проблемы изучения традиционной культуры Севера. Сыктывкар, 1992.

Прохоров Г. М ., Ромодановская Е . К . Житие Симеона Верхотурского // СККДР. XVII в. Ч. 1. СПб., 1992.

Прыжов И . 26 московских пророков, юродивых и дураков. СПб.; М., 1996.

Прыжов И . Г . Житие Ивана Яковлевича, известного пророка в Москве. СПб., 1860.

Прыжов И . Г . Сказания о кончине и погребении московских юродивых. М., 1862.

Пыляев М . И . Старое житье. СПб., 1897.

Ржиха В . Ф . Микула Селянинович // Известия по русскому языку и словесности. Т. 2. Кн. 2. 1929.

Романенко Е . В . Аркадий Вяземский // ПЭ. Т. 3. 2001.

Романенко Е . В . Василий Каменский // ПЭ. Т. 7. 2004.

Романова А . А . Андрей Тотемский // ПЭ. Т. 2. 2001.

Романова А . А . Житие Андрея Тотемского юродивого // СККДР. XVII в. Ч. 4. Дополнения. СПб., 2004.

Романова А . А . Житие Георгия Шенкурского // Там же.

Романова А . А . Чудеса Лаврентия Калужского // Там же.

Романова ? . ? ., Рыжова Е . А . Сказание о Кирилле Вельском // Там же.

Романова А . А . Чудеса Максима Тотемского юродивого // Там же.

Росовецкий С . К . Устная проза XVI-XVII вв. об Иване Грозном // Русский фольклор. Т. 20. 1981.

Россия. Православие. Культура. М., 2000.

Руднев В . Блаженная схимонахиня Марфа. М., 2003.

Рыков Ю . Д . Петр Юродивый – новооткрытый старообрядческий писатель XIX в. // История и география русских старообрядческих говоров. М., 1995.

Седакова О . Несказанная речь на вечере Венедикта Ерофеева // Дружба народов. 1991. № 12.

Секретарь Л . Святой Иаков Боровичский чудотворец // Где святая София, там и Новгород. СПб., 1998.

Сергий , архиеп . Владимирский . Святой Андрей Христа ради юродивый и праздник Покрова Пресвятой Богородицы // Странник. Вып. 9-12, 1898.

Сергий . Полный месяцеслов Востока. Т. 1-3. М., 1997.

Середонин С . М . Сочинение Джильса Флетчера « Of the Russe Common Wealth » как исторический источник. СПб., 1891.

Синицына Н . В . Рукописная библиотека Спасо-Яро-славского монастыря // Книжные центры Древней Руси. XI-XVI вв. / Ред. Д. С. Лихачев. СПб., 1991.

Скоропанова И . С . Русская постмодернистская литература. Учебное пособие. М., 1999.

Скрынников Р . Г . Царство террора. СПб., 1992.

Словарь древнерусского языка XI-XIV вв. Т. 1. М., 1988.

Служевская И . Последний юродивый // Слово. 1991. No . 10.

Смирнов И . П . Древнерусский смех и логика комического // ТОДРЛ. Т. 32. 1977.

Снигирева 9 . А . Антиклерикальные и антирелигиозные мотивы в русской народной сказке // Атеистические традиции русского народа. Л., 1982.

Снигирева 9 . А . Юродство и православная церковь // Социально-психологические аспекты критики религиозной морали. Вып. 3. Л., 1977.

Соболевский А . Рец. на кн.: Булич С . Церковнославянские элементы // Журнал Министерства народного просвещения. 1894, май.

Соколова Л . В . Чудеса Николая Кочанова // СККДР. 2 пол. XIV-XVI в. Ч. 2. Л., 1989.

Сорокатый В . М . Образ Прокопия Устюжского в иконе // Житие святого праведного Прокопия. М., 2003.

Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка / Сост. Л. Г. Бараг и др. Л., 1979.

Срезневский В . И . Описание рукописей и книг, собранных в Олонецком крае. СПб., 1913.

Старославянский словарь (по рукописям X-XI веков) / Под ред. Р. М. Цейтлин и др. М., 1994.

Степанян К . Постмодернизм – боль и забота наша // Вопросы литературы. 1998. № 5.

Страхов А . Б . Слова с корнем благ-/блаж- с отрицательными значениями в восточнославянских диалектах (К проблеме влияния славяно-византийского миссионерства на язык и культуру Древней Руси) // International Journal of Slavic Linguistics and Poetics . V . 37. 1988.

Стрельникова ? . P . Галактион Белозерский // ПЭ (в печати).

Сухих И . Заблудившаяся электричка // Звезда. 2002. № 12.

Телякова ? . Н . Старина и святые города Романова. Ярославль, 1991.

Т . И . В ., ? . О . В ., Никифорова А . Ю , Пивоварова Н . В . Андрей Юродивый// ПЭ. Т. 2. 2001.

Тимофеев В . П . Царство Божие – царство всех // Шад-ринская старина. Шадринск, 1994.

Толстой М . В . Книга глаголемая Описание о российских святых. М., 1887.

Толстой Н . И . Русское юродство как форма святости // Folclor , Sacrum , Religio / Ed . J . Barminskiego , M . Jasin – skiej – Wojtkowskiej . Lublin , 1995.

Топоров В . ? . Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 2. М., 1998

Тримингэм Дж . С . Суфийские ордены в исламе. М., 1989.

Трубецкой Е . «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке//Литературная учеба. 1990. Кн. 2.

Турилов А . А . К биографии и генеалогии преподобного Михаила Клопского (в печати).

Турилов ? . ? ., Чернецов А . В . Отреченные верования в русской рукописной традиции // Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв. М., 2003.

Усердов М. Святой праведный Георгий Шенкурский // Архангельские епархиальные ведомости. 1899. № 8.

Успенский Трифонов монастырь в г. Вятка. Вятка, 1905.

Успенский Б . А . Антиповедение в культуре Древней Руси // Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985.

Успенский Б . А . Вопрос о сирийском языке в славянской письменности: почему дьявол может говорить по-сирийски? //Успенский Б . А . Избранные труды. Т. 2. М, 1994.

Успенский Б . А . История русского литературного языка (XI-XVII вв.). Munchen , 1987.

Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. М., 1883.

Фет Е . А . Слова на Покров // СККДР. XI – 1-ая половина XIV в. Л., 1987.

ФлоряБ . Н . Иван Грозный. М., 1999.

ХантП . Личная мифология Ивана IV о собственной царской харизме// Новгородский сборник. Т. 9 (19). 2003.

Хитрое Н . 3 . Описание Лютиковского Троицкаго Пе-ремышльскаго монастыря. М., 1826.

Хрусталев М . Ю . Тотемские святые // Тотьма. Вып. 1. Вологда, 1995.

Цакадзе Н . П . Сирийская, арабская и грузинская версии «Жития св. Нисимы». Автореф. дисс. Тбилиси, 1975.

Шайтанова А . И . Искренность и игра как модусы поведения личности // Человек. 1995. No . 4.

Шестаков Д . Исследования в области греческих народных сказаний о святых. Варшава, 1910.

Шляпкин И . А . Ермолай Прегрешный, новый писатель эпохи Грозного // Сергею Федоровичу Платонову ученики, друзья и почитатели. СПб, 1911.

Эпштейн М . После карнавала или вечный Веничка // Ерофеев В . Оставьте мою душу в покое. М., 1997.

Этимологический словарь славянских языков. Вып. 2. М., 1975.

Юрганов А . А Нелепое ничто или Над чем смеялись святые Древней Руси? // Каравашкин А . В ., Юрганов А . А .

Опыт исторической феноменологии. Трудный путь к очевидности. М., 2003.

Юродивый Алёша // Троицкий Цветок. 1912. № 85.

Яковенко В . Душевно-больные Московской губернии. М., 1900.

Ярославские угодники Божий. Б.г., б.м.

Adler R . The Virgin in the Brothel and Other Anomalies //Tikkun. V. 3, 1988.

Alexander-Frizer T . The Pious Sinner. Tubingen, 1991.

Amedror H . F . An Unidentified Manuscript by Ibn-al-Jauzi // The Journal of the Royal Asiatic Society. 1907, January.

Andriotis N . Lexikon der Archaismen in neugriechischen Dialekten. Wien, 1974.

Anson J . The Female Transvestite in Early Monasticism: The Origin and Development of a Motif // Viator. V. 5, 1974.

Arduss J ., Epstein L . The Saintly Madman in Tibet // Himalayan Anthropology. The Indo-Tibetan Interface / Ed. J. F. Fisher. The Hague; Paris, 1978.

Bardy G . Apatheia // Dictionnaire de spiritualite. V. 1. Paris, 1937.

Bausani A . Note sul «Pazzo sacro» nell' Islam // Studi e ma-teriali di storia della religioni. V. 29. 1958.

Beck H . -G . Theodores Metochites. Munchen, 1952.

Beck H . -G . Kirche und theologische Literatur in byzantinischem Reich. Munchen, 1958.

Behr-Sigel E . Les «fous pour le Christ» et la saintete la'ique dans l'ancienne Russie// Irenikon. V. 15. 1938.

Behr-Sigel E . La folie en Christ dans la Russie Ancienne // Mille ans de Christianisme russe. 988-1988. Actes du Colloque International de l'Universite Paris-X. Paris, 1989.

Berger A . Das Dossier des heiligen Gregentios ein Werk der Makedonenzeit// Byzantina. V. 22. 2001.

Besangon Spencer A . The Wise Fool (And the Foolish Wise) // Novum Testamentum. V. 23, No. 4. 1981.

Birnbaum H . The World of Laughter, Play and Carnival: Facets of the Sub- and Counterculture in Old Rus // Idem . Aspects of the Slavic Middle Ages and Slavic Renaissance Culture. New York, 1991.

Bon A . Le Peloponnese byzantin jusqu'en 1203. Paris, 1951.

Bousset W . Der verborgene Heilige // Archiv fur Religions-wissenschaft. Bd. 21. 1922.

Brock S . Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition // Typus, Symbol, Allegorie bei den ostlichen Vatern und ihre Parallelen im Mittelalter / Ed. M. Schmidt. Regensburg, 1982.

Brockelmann C . Die griechischen Fremdworter im Arme-nischen // Zeitschrift der Deutschen morgenlandischen Ge-sellschaft. Bd. 47. 1893.

Brockelmann C. Syrische Grammatik. 4. Aufl. Berlin, 1925.

Brown P . The Rise and Function of the Holy Man in Late Antiquity //Journal of Roman Studies. V. 61. 1971.

Brown P . Eastern and Western Christendom in Late Antiquity: A Parting of the Ways // Idem . Society and the Holy in Late Antiquity. Berkeley et al., 1982.

Brown P . The Body and Society. London; Boston, 1988.

Brunei R . Le monachisme errant dans ? Islam. Paris, 1955.

Butler A . J . The Arab Conquest of Egypt. Oxford, 1902.

Cameron A . On the Date of John of Gaza // Classical Quarterly. V. 43. 1993.

Cameron A . On Defining the Holy Man // The Cult of Saints in Late Antiquity and the Early Middle Ages / Ed. J. Howard-Johnston, P. A. Hayward. Oxford, 1999.

CaquotA . Sur une designation vetero-testamentaire de «l'insense» // Revue de l'histoire des religions. V. 155. 1959.

Catalogue of Romances in the Department of Manuscripts in the British Museum. V. 3. London, 1910.

Challis N ., Dewey H . Byzantine Models for Russia's Literature of Divine Folly // Papers in Slavic Philology. V. 1. Ann Arbor, 1977.

Challis N ., Dewey H . Divine Folly in Old Kievan Literature: the Tale of Isaac the Cave-Dweller // Slavic and East European Journal. V. 22. 1978.

Christides V . The Conquest of Crete by the Arabs (ca. 824). A Turning Point in the Struggle Between Byzantium and Islam. Athens, 1984.

Cohn R . Sainthood on the Periphery: The Case of Judaism // Saints and Virtues / Ed. J. S. Hawley. Berkeley, 1987.

Cracco Ruggini L . Potere e carismi in eta imperiale // Studi Storici. V. 20. 1979.

Crane R . S . An Irish Analogue of the Legend of Robert the Devil // The Romanic Review. V. 5. 1914.

Crum W . Barsauma the Naked // Proceedings of the Society of Biblical Archaeology. V. 218, 1907.

Crum W . A Coptic Dictionary. Oxford, 1939.

Dagron G. L'homme sans honneur ou le saint scandaleux // Annales E. S. C, 45e annee. 1990. № 4.

DalarunJ . Robert dArbrissel et les femmes // Annales E. S. С . V. 39e anne. 1984.

DarrouzesJ . Bulletin critique// REB. V. 22. 1964.

De Certeau M . Le silence de TAbsolu. Folles et fous de Dieu // Recherches de science religieuse. V. 67. 1979.

De Certeau M . The Mystic Fable. V. I. Chicago, 1986.

De GaiffierB . «Intactam sponsam relinquens». A propos de la Vie de S. Alexis//AB. V. 65, 1947.

De Stoop E . Un mot sur les sources des Actes d'Abraamios de Qiduna//Le Musee Beige. V. 15, 1911.

Delehaye H . Sanctus. Bruxelles, 1927.

Dembinska M . Food Consumption in Monasteries // Byz. V. 55. 1985.

Dermengham E . Vies des saints musulmans. Paris, 1981. Deroche V . Etudes sur Leontios de Neapolis. Uppsala, 1995.

Dictionary of Symbols and Imagery / Ed. A. de Vries. Amsterdam; London,1974.

DixK . S . Madness in Russia, 1775-1864: Official Attitudes and Institutions for Its Care. University of Los Angeles PhD Diss. 1972.

Dodds E . R . Pagan and Christian in an Age of Anxiety. Cambridge, 1965.

Doens I . Nicon de la Montagne Noire // Byz. V. 24. 1954.

Dots M . W . Majnun: The Madman in Medieval Islamic Society. Oxford, 1992.

Doran Dr . The History of Court Fools. London, 1859.

Dorn E . Der sundinge Heilige in der Legende des Mittelalters. Munchen, 1967.

Downing F . G . Cynics and Christian Origins. Edinburgh, 1992.

Dragnet R . Les formes syriaques de la matiere de l'Histoire Lausiaque. V. I. [CSCO, 390]. Louvain, 1978.

Drijvers HJ . W . The Man of God of Edessa, Bishop Rab-bula and the Urban Poor // Media Latinitas. A Collection of Essays to Mark the Occasion of the Retirement of L.J. Engels / Ed. R. I. A. Nip et al. Turnhout, 1996.

Duffy J . Some Byzantine Narratives in the Alphabet of Tales // www.cca.unimelb.edu.au/byznarr/abstracts.html .

EhrhardA . Uberlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche. Bd. I. Leipzig, 1937.

Encyclopedic de L'Islam. V. 4. Paris, 1978.

Epstein M . After the Future: The Paradoxes of Postmodernism and Contemporary Russian Culture / Trans, with an Introduction by Anesa Miller-Pogacar. Amherst, \99tBcolanPh . Monachisme et eglise. Le monachisme syrien du IV au VII siecle: un monachisme charismatique. Paris, 1999.

Fedotov G . The Russian Religious Mind. V. 2. Cambridge, 1966.

Feuerstein G . Holy Madness: The Shock Tactics and Radical Teachings of Crazy-Wise Adepts, Holy Fools, and Rascal Gurus. New York, 1990.

Flusin B . L'hagiographie monastique a Byzance au IX е et X е siecle// Revue Benedictine. V. 103. 1993.

Fraigneau-Julien B . Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symeon le Nouveau Theologien. Paris , 1985.

Gagliardi L I saloi, ovvero le «forme paradigmatiche» della santa follia // Rivista di Ascetica e Mistica. 1994. № 4.

Gagliardi I. Pazzi per Cristo. Santa follia e mistica della Croce in Italia centrale (secoli XIII-XIV). Siena, 1997.

Gagliardi L Giovanni Colombini e la «bridata de povari». Padri spirituali e figlie devote a Siena alia fine del Trecento // Annali dell' Istituto storico italo-germanico in Trento. V. 24. 1998.

Galatariotou C . Byzantine Women's Monastic Communities: the Evidence of the TYPIKA//JOB. Bd. 38. 1988.

Galatariotou C . Eros and Thanatos: A Byzantine Hermit's Conception of Sexuality // Byzantine and Modern Greek Studies. V. 13. 1989.

GascouJ . Pempton // http://mishal.ustrasbg.fr/umr7044/pro- gramme documentaire et edito/articles gascou/Pempton.html.

GieysztorA . Dobrowolne ubostwo, ucieczka ob swiata i sredniowieczny kult sw. Aleksego // Polska w swiecie. War-szawa, 1972.

Goetzmann J . ????? // The New International Theological Dictionary of New Testament Theology / Ed. C. Brown. Exeter, 1978.

Goldziher I . Le dogme et le loi de ? Islam. Paris, 1920. Gorainoff I. Les fols en Christ dans la tradition orthodoxe. Paris, 1983.

Goritschewa T . Die Kraft christlicher Torheit. Freiburg, 1985.

Gougaud L . Mulierum consortia: l'etude sur le syneisak-tisme chez les ascetes celtiques // Uriu. V. 9. 1921/1923.

Gouillard J . Quatre proces des mystiques a Byzance (vers 960-1143) // REB. V. 36. 1978.

Grosdidier de Matons J . Les themes d'edification dans la Vie d Andre Salos // Travaux et Memoires. V. 4. 1970.

Guillamont A . Le depaysement comme forme d'ascese dans le monachisme ancien // Annuaire de l'Ecole pratique des Hautes Etudes. Sec. V. 1968/1969.

Guillaumont A . Un mouvement de «spirituels» dans l'Orient Chretien // Revue de l'histoire des religions. V. 189/190. 1976.

Guillaumont A . Aux origines du monachisme chretien. Begrolles-en-Mauges, 1979.

Guy J . -C . Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata patrum. Bruxelles, 1962.

Gyory J . Hagiographie heterodoxe // Acta Ethnographica Academiae Scientiarum Hungaricae. V. 11. 1962.

Hansen 0 . Die buddhistische und christliche Literatur der Sogder // Handbuch der Orientalistik. Bd. 4. H. 2. Т . 1. Leiden; Koln, 1968.

Hansen W . F . Saxo Grammaticus and the Life of Hamlet. Lincoln; London, 1983.

Harnack A . Sokrates und die alte Kirche // Idem . Reden und Aufzatze. Bd. I. Giessen, 1903.

HartmannR . As-Sulami's Risalat al-Malamatiya // Der Islam. Bd. 8. 1918.

Hauptmann P . Die «Narren um Christi Willen» in der Ostkirche // Kirche im Osten. Bd. 2. 1959.

Hausherr I . Etudes de spiritualite orientale. Roma, 1969.

Heller B . La legende judeo-chretienne du compagnon au Paradis // Revue des etudes juives. V. 55. 1908.

Vhieromoine Lev . Une forme d'ascese russe. La folie pour le Christ// Irenikon. V. 2. 1927.

Hinterberger ? . Die Affare um den Monch Niphon Skorpios und die Messalianismus-Vorwurfe gegen Kal-listos I // Gregorios Palamas e oltre. Studi e documenti sulle controversie teologiche del XIV secolo bizantino / A cura di A. Rigo. Firenze, 2004.

Hofstra J . Leontios van Neapolis als hagiograaf // De heiligenverering in de eerste eeuwen van het Christendom / Ed. A. Hilhorgt. Nijmegen, 1988.

Holek F . Some Observations on the Motives and Purposes of Ascetism in Ancient India // Asiatische Studien. Bd. 23. 1969.

Holmes U . T . A History of Old French Literature. New York, 1937.

Horden P . Responses to Possession and Insanity in the Earlier Byzantine World // Social History of Medicine. V. 7. 1993.

Horovitz J . Spuren griechischer Mimen im Orient. Berlin, 1905.

Humbert A . Essai d'une theologie du Scandale // Biblica. V. 35. 1954.

Ingalls D . Cynics and Pasupatas. The Seeking of Dishonour//Harvard Theological Review. V. 55. 1962.

Ivanov S . From «Secret Servants of God» to «Fools for Christ's Sake» in Byzantine Hagiography // The Holy Fool in Byzantium and Russia, Bergen, 1994 ( повторно в : ВВ . Т . 58. 1998).

Ivanov S . A . A Saint in a Whore-House // Bsl. V. 56. № 2. 1995.

Ivanov S . Holy Fools and Political Authorities in Byzantium and Russia // Acts of the XVIII th International Congress of Byzantine Studies. Selected Papers: Main and Communications. V. I. History / Ed. I. Sevcenko, G. Litavrin, W. Hanak. Shepherdstown, 1996.

Janin R . Constantinople byzantine. Paris, 1964.

Jensen H . C . Die «Miracles de Notre Dame par person-nages» untersucht in ihrem Verhaltnis zu Gautier de Coincy. Bonn, 1892.

Joly H . Psychologie des saints. Paris, 1898.

Judge E . A . The Earliest Use of Monachos for « Мопк » and the Origin of Monasticism //Jahrbuch fur Antike und Chris-tentum. Bd. 20. 1977.

Kaiser W . Praisers of Folly. Cambridge, 1963.

Kallistos of Diokleia . The Holy Fool as Prophet and Apostle //Sobornost'. V. 6. 1984.

Kappeler A . Ivan Groznyj im Spiegel der auslandischen Druckschriften seiner Zeit. Bern; Frankfurt, 1972.

Kaster G . Maximus der Narr von Moskau // Lexikon der christlichen Ikonographie. Bd. 7. Roma et al., 1994.

Kazhdan A . Hermitic, Cenobitic and Secular Ideals in Byzantine Hagiography of the Ninth Through the Twelfth Centuries // Greek Orthodox Theological Review. V. 30. 1985.

Kazhdan ? ., Constable G . People and Power in Byzantium. Washington, 1982.

Kazhdan ? ., Sherry L . F . The Tale of a Happy Fool: the Vita of St. Philaretos the Merciful (BHG. 151 lz-1512b) // Byz. V. 66. 1996.

Kelso J . A . Fool // Encyclopedia of Religion and Ethics. V. VI. New York, 1913.

Kendler M . P . Jacob Schmid S.J. – Ein bairischer Hagio-graph des 18 Jahrhunderts. Munchen, 1974.

King ? . H . The Sacramental Witness of Christina Mirabi-lis // Medieval Religious Women / Ed. L. Th. Shann. V. II. Peaceweavers. Kalamazoo, 1987.

KislingerE . Symeon Salos' Hund//JOB. Bd. 38. 1988.

Kobets S . Foolishness in Christ: East vs. West // Canadian-American Slavic Studies. V. 34. No. 3. 2000.

Kobets S . The Russian Paradigm of Iurodstvo and Its Genesis in Novgorod // Russian Literature. V. 48. 2000.

Koch E . Moskoviter in der Oberlausitz // Neues Lausitzisches Magazin. Bd. 83. 1907.

Kohler R . Kleinere Schriften zur Marchenforschung. Weimar, 1898.

Kohler R . Kleinere Schriften zur erzahlenden Dichtung des Mittelalters. Bd. 2. Berlin, 1900.

Kresten 0 . Leontios von Neapolis als Tachygraph? // Scrittura e civilta. Т . 1. 1977.

Kretzenbacher L . Bayerische Barocklegenden um «Narren in Christo» // Volkskultur und Geschichte. Festgabe fur J. Dunninger zum 65 Geburtstag / Hrsg. D. Harmening et al. Berlin, 1970.

Kretzenbacher L Narren am heiligen Ort // Wallfahrt kennt keine Grenzen / Hrsg. L. Kriss-Rettenbeck, G. Mohl-er. Munchen, 1984.

Kretzenbacher L . Jurodivi Andrej, ein byzantinisch-griechischer «Narr in Christo» in der serbischen Heiligen-Legende unserer Zeit// Sudost-Forschungen. Bd. 58. 1999.

Krueger D . Symeon the Holy Fool. Leontius' Life and the Late Antique City. Berkeley, 1996.

Kuhne 0 . R . A Study of the Thais Legend. PhD. Diss. Philadelphia, 1922.

Lackner W . Die Gestalt des Heiligen in der byzantinischen Hagiographie des 9. und 10. Jahrhundert // The 17th International Byzantine Congress. Major Papers. New York, 1986.

Laharie M . La folie au Moyen Age (X е -XIII е siecle). Paris, 1991.

Largier N . Diogenes der Kyniker. Exempel, Erzahlung, Geschichte in Mittelalter und fruher Neuzeit. Tubingen , 1997.

Lawson J . C . Modern Greek Folklore and Ancient Greek Religion. A Study in Survivals. Cambridge, 1910.

Lazarova N . Holy Fools in an Age of Hesychasm: A Comparison Between Byzantine and Bulgarian Vitae // Scripta et E-scripta. V. 2. 2004.

LeclercqJ . Temoins de la spiritualite occidentale. Paris, 1965.

teclercqj . Le theme de la jonglerie chez S. Bernard et ses con-temporaines // Revue d'histoire de la spiritualite. V. 48. 1972.

Leonhardt-AumullerJ . Narren um Christi willen – Eine Studie zu Tradition und Typologie des «Narren in Christo» und dessen Auspragung bei Gerhard Hauptmann // Kulturgeschichtliche Forschungen. Bd. 18. 1993.

Lever ? . La sceptre et la marotte. Histoire des Fous de Cour. Paris, 1983.

Levi Makarius L . Le sacre et la violation des interdits. Paris, 1974.

Levin S . The Early History of Christianity in Light of the «Secret Gospel» of Mark // Aufstieg und Niedergang der Romischen Welt. Bd. II, 25, 6. Berlin; New York, 1988.

Lieu S . N . C . The Holy Men and Their Biographers in Early Byzantium and Medieval China // Maistor. Classical, Byzantine and Renaissance Studies for R. Browning / Ed. A. Moffatt. Canberra, 1984.

Lindblom J . Skandala. Uppsala, 1921.

Loch S . Athos: The Holy Mountain. New York, s. a.

Loosen P . Die Weisen Narren des Naisaburi // Zeitschrift fur Assyriologie. Bd. 27. 1912.

Ludwig C . Sonderformen byzantinischer Hagiographie und ihr literarisches Vorbild. (Berliner Byzantinistische Studien. Bd. 3). Frankfurt am Mein et al., 1997.

Luzzati Lagana F . Catechesi e spiritualita nella vita di s. Nilo di Rossano: Donne, ebrei e «santa follia» // Quaderni storici. N. S. V. 93. 1996. № 3.

Machek V . Untersuchungen zum Problem des anlautenden ch- im Slavischen //Slavia. Bd. 16. 1939.

Magdalino P . The Byzantine Holy Man in the XII Century//The Byzantine Saint. Birmingham, 1981.

Magdalino P . What We Heard in the Lives of the Saints We Have Seen With Our Own Eyes: the Holy Man as Literary Text in Tenth-century Constantinople // The Cult of Saints in Christianity and Islam: Essays on the Contribution of Peter Brown / Ed. J. Howard-Johnston and P. A. Hay-ward. Oxford, 1999.

Magoulias H . J . Bathhouse, Inn, Tavern, Prostitution and the Stage as Seen in the Lives of Saints of the Sixth and Seventh Centuries // ???? . T. 38. 1971.

MalvyA . Saint Jean de Dieu а – Ы 1 simule la folie? // Etudes. T. 191. 1927. № Ю .

Mango C . The Life of St. Andrew The Fool Resonsidered // Rivista di Studi Bizantini e Slavi. V. 2. 1982.

Mango C . A Byzantine Hagiographer at Work: Leontios of Neapolis // Byzanz und der Westen. Wien, 1984.

Mango С , Hawkins E . J . W . The Hermitage of St. Neophy-tos//DOP. V. 20. 1966.

Mavrommatis L . Byzantine Fools: The Link Between Nature and Society // Nature and Society in Historical Context / Ed. M. Teich et al. Cambridge, 1997.

Medea A . Gli affreschi delle cripte eremitische Pugliesi. Roma, 1939.

Meier F . Рец . на : Abu'l-Ila Afifi. Al-malamatiyya. Kairo, 1945//Oriens. V. I. 1948.

Metcalf D . M . Corinth in the Nineth Century: The Numismatic Evidence// Hesperia. V. 42. 1973.

Miquel P . La conscience de la grace selon Symeon le Nouveau Theologien // Irenikon. V. 42. 1969.

Misciattelli P . Brandano, il pazzo di Cristo // Nuova An-tologia. Rivista di lettere, scienze ed arti. Anno 46. 1911. Fasc. 955.

Mole ? . Les mystiques musulmans. Paris, 1965.

Morini E . L'eredita ascetica del monachesimo calabro-greco // ' ???????? ????????? . Rassegna di cultura e attu-alita della communita Ellenica di Napoli e Compagna. n. s. V. 6. 2002.

Morris R . Monks and Laymen in Byzantium, 843-1118. Cambridge, 1995.

Mujeed M . The Indian Muslims. London, 1967.

Murav H . Holy Foolishness: Dostoyevsky's Novels and the Poetics of Cultural Critique. Oxford, 1992.

MussafiaA . Uber die von Gautier de Coincy benutzten Quel-len // Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissen-schaften. Philosophisch-Historische Klasse. Bd. 44. 1896.

Nicholson R . Studies in Islamic Mysticism. Cambridge, 1921.

Nicol D . Church and Society in the Last Centuries of Byzantium, 1261-1453. Cambridge, 1979.

Onasch K . Der Hagiographische Typus des «Jurodivy» im Werk Dostoevskijs // Dostoevsky Studies. V. I. 1980.

Ottovordemgentschenfelde N . Jurodstvo: eine Studie zur Phanomenologie und Typologie des Narren in Christo: Jurodivyj in der postmodernen russischen Kunst. Venedikt Erofeev Die Reise nach Petuski, Aktionismus Aleksandr Breners und Oleg Kuliks. Frankfurt, 2004.

Paret В . Un parallele byzantin a Coran // REB. V. 26. 1968.

Parsons E . C , Beals R . L . Clowns of the Pueblo and Mayo-Yaqui Indians // American Anthropologist. New Series. V. 36. 1934. №4.

Patlagean E . Pauvrete economique et pauvrete sociale a Byzance, 4-7 s. Paris, 1977.

Patlagean E . L'histoire de la femme deguisee en moine // Eadem . Structure sociale, famille, chretiente a Byzance. London, 1981.

Peck G . T . The Fool of God. Jacopone da Todi. Alabama, 1980.

Репа I ., Castellana P ., Fernandez R . Les stylites syriens. Milano, 1980.

Peterson H . Studien uber slav. ch- // Archiv fur slavische Philologie. Bd. 35. 1913.

Petrova-Taneva M . The Bdinski Sbornik: A Study of a Medieval Bulgarian Book. PhD Diss. Central European University. Budapest, 2003.

Petrovich ? . B . The Social and Political Role of the Muscovite Fools-in-Christ: Reality and Image // Forschungen zur osteuropaische Geschichte. Bd. 25. 1978.

Phan P. C. The Wisdom of Holy Fools in Postmodei nity // Theological Studies. V. 62. 2001.

Ponnelle L ., Bordet L . Saint Philippe Neri et la societe ro-maine de son temps. Paris, 1928.

Pope R . W . Fools and Folly in Old Russia // Slavic Review. V. 39. 1980.

Prinz F . Die heilige Afra // Bayerische Vorgeschichts-blatter. Bd. 46. 1981.

Prophets and Prophesy // Encyclopaedia Judaica. Jerusalem, 1971.

Prosopographisches Lexikon der Palaeologenzeit / Hrsg. E. Trapp. Fasc. 8. Wien, 1986.

Rastogi Т . C . Islamic Mysticism Sufism. New Dehli, 1982.

ReauL . L'art russe. Paris, 1921.

Reitzenstein R . Hellenistische Wundererzahlungen. Leipzig , 1906.

Revillont E . La sage-femme Salome // Journal Asiatique. Ser. 10. V. 5. 1905.

Reynolds R . Virgines Subintroductae in Celtic Christianity // Harvard Theological Review. V. 61. 1968.

Rigo A . Monaci esicasti e monaci bogomili. Firenze, 1989.

Ritter H . Muslim Mystics Strife with God // Oriens. V. 5. № 1. 1952.

Rizvi S . A . A . A History of Sufism in India. V. 1. New Dehli, 1978.

Rizzo Nero F . Percorsi di santita: ???? versus ????? // Bollet-tino delle badia greca di Grottaferrata. N. S. V. 35. 1991.

Roccatagliata G . A History of Ancient Psychiatry. New York, 1986.

Rochceau V . St. Symeon Salos, ermite palestinien et prototype des Fous-pour-le-Christ // Proche Orient Chretien. V. 28. 1978.

Rosenthal-Kamarinea I . Symeon Studite, ein Heiliger Narr // Akten des XI Internationalen Byzantinistenkongress. Munchen, 1960.

Rousseau P . Eccentrics and Coenobites in the Late Roman East// Byzantinische Forschungen. Bd. 24. 1997.

Ryden L . Zum Aufbau der Andreas Salos-Apokalypse // Eranos. Bd. 66. 1968.

Ryden L . Bemerkungen zum Leben des Heiligen Narren Symeon von Leontios von Neapolis. Uppsala , 1970.

Ryden L . The Vision of the Virgin at Blachernae and the Feast of Pokrov//AB. V. 94. 1976.

Ryden L . The Date of the Life of Andreas Salos // DOP. V. 32. 1978.

Ryden L . The Holy Fool // The Byzantine Saint / Ed. S. Hackel. London, 1981.

Ryden L . The Revised Version of the «Life of St. Philare-tos the Merciful» and the «Life of St. Andreas Salos» // AB. V. 100. 1982.

Ryden L . Style and Historical Fiction in the Life of St. Andreas Salos //Jahrbuch der osterreichischen Byzantini-stik. Bd. 32. No. 3. 1982.

Ryden L . The Life of St. Basil The Younger and the Date of the Life of St. Andreas Salos // Harvard Ukrainian Studies. V. 7. 1983.

Ryden L . The Date of the Life of St.Niphon, BHG 1371z // Greek and Latin Studies in Memory of C. Fabricius / Ed. S.-T. Teodorsson. Goteborg, 1990.

Ryden L . Zum Wortschatz der verschiedenen Fassungen der Vita des Andreas Salos // Lexicographica Byzantina / Hrsg. von W. Horandner, E. Trapp. Wien, 1991.

Ryden L . The Date of the Life of St. Symeon the Fool // ????? . Studies in Hounour of Cyril Mango. Stuttgart; Leipzig, 1998.

Ryden L . Time in the Lives of Fools // Polypleuros Nous. Miscellanea fur Peter Schreiner zu 60. Geburtstag. Munchen, 2000.

Sainean L . Les sources indigenes de l'etymologie frangaise. V. I. Paris, 1925.

Sansterre J . -M . Les saints stylites du V au XI siecle, permanence et evolution d'un type de saintete // Saintete et martyre dans les religions du Livre / Ed. J. Marx. Bruxelles, 1989.

Saward J . Perfect Fools. Oxford, 1980.

Scobie A . Slums, Sanitation and Mortality in the Roman World // Klio. Bd. 68. 1986. № 2.

Screech M . A . Ecstasy and the Praise of Folly. London, 1980.

Sekommodau H . Alexius in Liturgie, Malerei und Dichtung // Zeitschrift fur romanische Philologie. Bd. 2. 1956.

SlowinskiM . Blazen. Warszawa, 1993.

Speck P . Verloren und Verkannt// Varia. Bd. 7. 2000.

Stable K . Die Zahlenmystik bei Philon von Alexandreia. Leipzig, 1931.

Stahlin G . Skandalon. Untersuchungen zur Geschichte eines biblischen Begriffes. Berlin, 1930.

Stange-Zhirovova N . La folie-en-Christ comme phenomene culturel // Annuaire de l'lnstitut de Philologie et d'Histoire orientales et slaves. V. 24. 1980.

Steward J . H . The Clown in Native North America. New York; London, 1991.

Strebbins С . E . Les origines de la legende de s. Alexis // Revue beige de philologie et d'histoire. V. 51. 1973.

Stussi-Lauterburg B . Nikolaus Peregrinus von Trani // Quaderni Catanesi. V. 5. 1983.

Syrkin A . On the Behavior of the «Fools for Christ's Sake» // History of Religions. V. 22. 1982. № 2.

Spidlik Th . Fous pour le Christ. I. En Orient // Diction-naire de spiritualite. V. 5. 1964.

Spidlik Th . La spiritualite de l'Orient chretien. V. 1. Roma, 1978.

Taschner F . Beitrage zur Geschichte des Achis in Anatolien //Islamica. V. 4. 1929.

Theologisches Worterbuch zum Neuen Testament. Bd. 4. Stuttgart, 1966.

Thompson E . Russian Holy Fools and Shamanism // American Contribution to the VIII International Congress of Slav-ists. Columbus, 1978.

Thompson ? . M . The Archetype of Fool in Russian Literature // Canadian Slavonic Papers. V. 15. 1973. № 3.

Thompson E . Understanding Russia. The Holy Fool in Russian Culture. Lanham, 1987.

Thomson F . J . Slavonic Manuscripts of the Pontifico istituto orientale//AB. V. 119. 2001.

Tinnefeld F . Zum profanen Mimos in Byzanz nach dem Verdikt des Trullanums 691 // ????????? . Т . 6. 1974.

Trawkowski S . Vita Apostolica et la desobeissance // The Concept of Heresy in the Middle Ages / Ed. W. Lourdaux. Leuven; The Hague, 1976.

Tresor de la langue frangaise. V. VI. Paris, 1978.

Underhill E . Jacopone da Todi. Poet and Mystic. London; Toronto, 1919.

Van Esbroek V . Les saints fous de Dieu // Patrimoine Syriaque. Actes du colloque VI. Le monachisme syriaque du VII siecle a nos jours / Ed. M. Aitallah. V. I. Antelias, 1999.

Van Rompay L . Life of Symeon Salos, First Soundings // Philohistor. Miscellanea in Honorem C. Laga Septuagena-rii / Ed. A. Schoors, P. Van Deun. Leuven, 1994.

Vande Kappelle R . P . Prophets and Mantics // Pagan and Christian Anxiety. Lanham, 1984.

Vandenbroncke F . Fous pour le Christ. II. En Occident // Dictionnaire de spiritualite. V. 5. 1964.

Vogt K . La moniale folle du monastere des Tabennesio-tes // Symbolae Osloenses. V. 62 1987.

Volker W . Praxis und Theorie bei Symeon dem Neuen Theologen. Wiesbaden, 1974.

Von Drijvers H . J . W . Die Legende des heiligen Alexius und der Typus des Gottesmannes in syrischen Christentum // Typus, Symbol, Allegorie bei den ostlichen Vatern und ihren Parallelen im Mittelalter / Ed. M. Schmidt. Regens-burg, 1982.

Wensinck A . J . New Data Concerning Syriac Mystic Literature. Amsterdam, 1923.

Whitby M . Maro the Dendrite: An anti-Social Holy Man? // Homo Viator. Classical Essays for J. Bramle / Ed. M. Whitby et al. Bristol, 1987.

Widengren G . Harlekintracht und Monchskutte, Clownhut und Derwischmutze // Orientalia Suecana. V. 1. 1952.

WilmartA . Les redactions latines de la Vie d Abraham Eremite// Revue Benedictine. V. 50. 1928.

Winter M . Society and Religion in Early Ottoman Egypt. New Brunswick, 1982.

Wodzinski C . Sw. Idiota. Projekt antropologii apofatycznej. Gdansk, 2000.

Wolska-Connus W . Stephanos d'Athenes et Stephanos d'Alexandrie // REB. V. 47. 1989.

Yazici T . Kalandariyya // Encyclopedic de l ' lslam . V . 4. Paris , 1978.

???????? ? . ? ???????? ??? ????? ??? ????????? ???????? // ?? ???????????? ??? ????????. ??????, 1993.

???????? ? . ?? ????? ??? ???????. ????????, 1986.

??????????????? ? . ? . ???????? ????????? (1550-1626). ???? ??? ????. ??????? ??? ?????? ??? ?????????????? ?????? ??? ????????. ??????????? ????????. ?????, 1984.

???????????? ? . ? . ????????????? ??????? ????????? // ??????????????, ?. 9. 1972.

?????????? ? . et al . ? ???????????? ??? ???????? // ?????? ????????? ????????. ?. 20. 2003. № 5.

' ????????? ??????? ??? ???????? ?????????. f ??? ?. ????????????. ?. 2. ??????, 1961.

???????? ? . ? . ? ???????? ??? ???????? ??? ??? ?????? ??? ??? ??????? ????? // ??????????. ?. 19. 1987.

????????? ? . ?????????? ???? ??? ??????????. ?. ?, 1. ?. 4. ??????, 1949, 1951.

???????? ? . ???? ??? ???????? ?????' ??????? ??? ????-????? ???????? ??? ????????? ?????????? ??? ?????? // ??????? ?????????????? ??? ????????? ???????. ?. 19. 1964.

?????????? Г . /. ?? ??? ??????? ????? ??? ?????????? ???? ??? ????? ???????? // ???????? ?????????? ????????? ???-????? ??? ?????? ??? ?? ?????? ?????? ???? ????????' ????????????? ??????????????????. ???????????, 1986.

??????? ? .’ ? ????? ????? ??????? ??? ? ???????? ????'???????? ????????. ??????, 1988.

???? ??????? ??? ????????? ??????? / ???. ?. ??????????. ?. 4. ??????, 1949.

?????? ? . ? . ?? ???????? ???????? ??? ???????. ?. 1. ????????, 1964.

????????? ? . ? ??????? ??? ?? ???? ??? (????.- 18??.). ???????, 1994.

?????? П . ? . ? ???? ??????? ? ?????????????? ? ??? ??????? ????? // ?????????. ?. 23. 1981.

???????? ?????. Т. I, № 3/4. 1936.

?????? ? ., ?????? ? . ???????? ????? ??? ????? ???????. ?. 2. ??????, 1858.

???????? ?? . ? . ????? ??? ?????????? ???? ???????? ????????? // ????????? ? ???????. ?. 721. 1988.