|
||||
|
Голубятня: Мумбайский хоккеист Автор: Сергей Голубицкий Опубликовано 16 февраля 2011 года Изначально пост был задуман как "Мумбайский зиккурат". Вот только название пришло мне в голову прямо на улице, и я записал его в айфон, чтобы не забылось. Айфон же, как известно, большой шалун по части самовольного исправления вводимого текста. Себя самого ("айфон") он переделывает в "Аффлек" (видимо, Бена, но не уверен), а "зиккурат" со знанием дела переиначил в "хоккеиста". Я спорить не стал: усмотрел во властном жесте железяки типа божественное провидение. Речь же пойдёт вот о чём. В двух кварталах в сторону внутреннего залива (Back Bay) от проспекта с невыговариваемым названием "Доктор Бабабхаи Науроджи" на миниатюрной площади, затёртая меж неприметными домами XIX века и современными высотками, притаилась... даже не знаю как это назвать... скажем так - башня: Как шли мимо неё, так и окаменели: будто молнией сразило! И тут же повеяло прямо-таки кинематографическими ужасами: то ли "Оменом", то ли "Экзорсистом". Подошёл поближе, пригляделся и... совсем отпал. Дело даже не в сатирах-Баалах, косящих под зороастрийских сфинксов: Дело в надписях: Это что?! Орнамент?! Или аутентичный клинописный текст?! А главное: ОТКУДА это в самом центре Мумбаи? Первое, что пришло в голову: перед нами очередное наследие парсийской культуры. Буквально в 200 метрах от этого зиккурата (простите, хоккеиста) в фасад здания на проспекте Науроджи вмонтирована парочка полноценных зороастрийских сфинксв: В Мумбаи также находится знаменитый зороастрийский храм огня с аналогичной скульптурной символикой. Сравните, однако, выражение лица традиционного сфинкса и морды Баала из зиккурата: мудрость, доброта, спокойствие - у первого, бесовская ярость и злость - у второго: Это либо пародия на зороастризм, либо какой-то филиал Великой Шотландской Ложи. С явным дьявольским реверансом. Кстати, клинописные тексты со всех четырёх сторон разные. Жаль, нет среди наших читателей Захарии Ситчина, он бы перевёл ☺ Ну а макушка у зиккурата совсем отпадная - бесовское пламя: Остановившемуся времени (на каждом из четырёх циферблатов - в свой неповторимый определённый миг!) уже и не удивляешься. Конечно, всё это наверняка моё разыгравшееся воображение, потому как разобраться в этой мистерии можно лишь двумя путями: засесть на денёк в местной библиотеке при музее этнографии и истории да изучить с пристрастием специфику зороастрийской архитектуры и символики. Удовольствия эти, увы, для другой - счастливой! - специальности. Журналисту приходится скользить по поверхности, довольствуясь лишь подсказками интуиции да внутренним чутьём на сенсационное. Скользить и двигаться дальше по бессмысленной спирали жизни. Любые комментарии ПО ДЕЛУ и СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА - премного велкам! Вопрос формулирую чётко: кто мог построить этот зиккурат и с какой целью? |
|
||