|
||||
|
Голубятня: Три звука Автор: Сергей Голубицкий Опубликовано 05 декабря 2010 года Сегодня предлагаю читателям обещанное сравнение звучания мобильных акустических систем. Мы прослушаем три гаджета, два из которых уже знакомы читателям по нашим видео обзорам: это JBL On Tour XT:
И самое свежее мое откровение - Logitech S715i: Третья мобильная акустическая система, которая поселилась в моем доме почти год назад (Дед Мороз положил под ёлку одной восхитительной особе) - это JBL On Stage IIIp, вариация на тему On Tour, специально заточенная под айфон (проприетарный разъем): Тестирование проводилось хоть и в домашних, но во вполне себе тепличных условиях, а именно: в полностью закрытом небольшом помещении с неплохой акустикой и звукоизоляцией. Запись звучания акустических систем производилась на блестяще зарекомендовавший себя Olympus Linear PCM Recorder LS-10 с ручной установкой уровня, на расстоянии 50 сантиметров от центра звукового сигнала сверху под углом в 45 градусов. Параметры записи - некомпрессированный PCM (Wave), 16-bit, 44,1 kHz. В качестве исходного трека я выбрал выдержку на 4 минуты 30 секунд из композиции Supertramp "Brother Where You Bound" одноименного альбома 1985 года. Трек изобилует самыми невероятными акустическими перепадами: здесь и стилизация под виниловую запись, и коротковолновый радиоэфир, и чистый вокал, и ударные волны, и массивные низы, и бог весть что еще на любой вкус и цвет. Исходный формат трека - Apple Lossless, воспроизведение - на iPhone 4. Соединение с JBL On Tour XT шло через обычный стерео джек, соединение с JBL On Stage - также через стереоджек вопреки наличию проприетарного разъема, через который iPhone 4 категорически отказался соединяться, выдав идиотское сообщение о том, что подключение устройства может вызвать помехи для работы сотовой связи (???). Соединение с Logitech S715i - через проприетарный надкусановый разъем. Последний нюанс, о котором обязан донести читателю: записи звучания колонок JBL проводились на одинаковом уровне и на максимальной громкости. Запись Logitech проходила на слегка пониженном уровне и громкости около 80 процентов, поскольку на максимуме появлялись искажения звука и бесконечный клиппинг. Все три записи нормализованы по 0 Db. Размер каждого трека - около 50 мегабайт. Результаты получились - сразу признаюсь - весьма и весьма неоднозначными и по меньшей мере - достойными осмысления и обсуждения. Очень бы хотелось послушать мнение людей с профессиональными ушами (бредунов на тему ламповых усилителей и акустики hi-end просьба не беспокоиться и не засорять эфир своими комплексами). Итак, забирайте: PS. Небольшой квиз: фонограмма какого фильма звучит в самом начале трека Supertramp? |
|
||