|
||||
|
2.4.3 Символьные Константы Хотя в С++ и нет отдельного символьного типа данных, точнее, символ может храниться в целом типе, в нем для символов имеется специальная и удобная запись. Символьная константа – это символ, заключенный в одинарные кавычки; например, 'a' или '0'. Такие символьные константы в действительности являются символическими константами для целого значения символов в наборе символов той машины, на которой будет выполняться программа (который не обязательно совпадает с набором символов, применяемом на том компьютере, где программа компилируется). Поэтому, если вы выполняетесь на машине, использующей набор символов ASCII, то значением '0' будет 48, но если ваша машина использует EBCDIC набор символов, то оно будет 240. Употребление символьных констант вместо десятичной записи делает программу более переносимой. Несколько символов также имеют стандартные имена, в которых обратная косая \ используется как escape-символ: '\b', возврат назад '\f', перевод формата '\n', новая строка '\r', возврат каретки '\t', горизонтальная табуляция '\v', вертикальная табуляция '\\', \ обратная косая (обратный слеш) '\'', одинарная кавычка ' '\"', двойная кавычка " '\0', null, пустой символ, целое значение 0 Вопреки их внешнему виду каждое является одним символом. Можно также представлять символ одно-, два или трехзначным восьмеричным числом (символ \, за которым идут восьмеричные цифры), или одно-, два или трехзначным шестнадцатеричным числом (\x, за которым идут шестнадцатеричные цифры). Например: '\6' '\x6' 6 ASCII ack '\60' '\x30' 48 ASCII '0' '\137' '\x05f' 95 ASCII '_' Это позволяет представлять каждый символ из машинного набора символов, и в частности вставлять такие символы в символьные строки (см. следующий раздел). Применение числовой записи для символов делает программу непереносимой между машинами с различными наборами символов. |
|
||