|
||||
|
8 Тёмный посвященный Мюнхен 1919-го. За столом в тёмной, освещенной газом задней комнате таверны «Альте Розенбад», что на Геррен-штрассе, — четыре человека. Они ждут Адольфа Гитлера. В то время Гитлер был служащим отдела образования мюнхенского полка. Эту должность он, как представляется, получил в основном благодаря своему антисемитизму. На полях сражений «войны, которая положит конец всем войнам» он стал жертвой газовой атаки и частично ослеп. Позже, пока он выздоравливал, у него развилась стойкая политическая убежденность, горячая уверенность в том, что причиной краха Германии послужило предательство в высшем руководстве страны. Он также открыл у себя — похоже, к собственному удивлению — многообещающие задатки ораторских способностей. Но когда тем сентябрьским вечером он вошёл в жалкую облупленную таверну, то, если бы не глаза, он казался самой невзрачностью. Ему предложили вступить в карликовую Германскую рабочую партию, и теперь он шёл на заседание её комитета, чтобы ответить отказом. Его не интересовали уже существующие партии — он хотел создать свою собственную. Фактически, в контакт с этой группой он вступил лишь по приказу армейского политического департамента. Его начальство полагало — как позже выяснится, ошибочно, — что партия, носящая название «рабочая», должна быть коммунистического толка. Вот Гитлер проходит через пустой зал и открывает дверь в заднюю комнату. Его приветствуют почти как старого друга и ведут себя с ним так, будто он уже вступил в их партию. По не вполне ясным причинам он не говорит им о своём отказе. Вместо этого он остаётся на собрании, которое, по крайней мере, внешне, даёт ему мало поводов изменить своё решение. (Вся партийная казна, например, равнялась, согласно отчету казначея, 7-ми маркам 50-ти пфеннигам). Но что-то привлекает его, и он уходит с собрания в раздумьях: а не вступить ли, в конце концов? За этим следуют, согласно «Mein Kampf», «два дня мучительных сомнений и размышлений». Наконец приходит твёрдое, бесповоротное решение вступить. «Это явилось, — писал Гитлер, — важнейшим решением в моей жизни. С тех пор не было — и не могло быть — дороги назад». На том достопамятном собрании присутствовал ещё один человек, с которым мы уже встречались — Дитрих Эккарт. Гитлер стал седьмым членом комитета Германской рабочей партии. Нумерологи считают это весьма знаменательным. Нумерология утверждает, что числа играют важную, хотя и тайную роль в нашей жизни; и что, определив число, равнозначное дате рождения или нашему имени, часто можно найти разгадку нашей судьбы. Это очень древнее оккультное искусство, но сейчас его редко воспринимают всерьёз. По одному из тайных совпадений, которые, как представляется, встречались в истории Третьего рейха слишком часто, нумерологический анализ имени Гитлера тоже даёт цифру семь. Как утверждает граф Луи Гамон, нормандский дворянин и оккультист, который основательно исследовал эти вопросы: «У людей с числом 7 бывают весьма своеобразные взгляды в области религии. Они не хотят идти проторенными путями. Они создают собственную религию, но такую, которая обращена к воображению и основана на таинственном. Такие люди обычно видят вещие сны и очень склонны к оккультизму; они обладают даром интуиции, ясновидения и особого усмиряющего личного магнетизма, который оказывает огромное влияние на окружающих…» «Такие люди обычно видят вещие сны…» Позже нам ещё придётся вспомнить эти слова. Так же в полном соответствии с приведенным отрывком Гитлер использовал свой «особый усмиряющий магнетизм», чтобы прибрать к рукам Германскую рабочую партию. К 1921 г. он сделался её неоспоримым лидером. Годом раньше она стала называться Национал-социалистической германской рабочей партией. Гитлер, как мы уже видели, был необыкновенным человеком. Но ещё удивительнее было общество, которое он построил. Ибо Третий рейх, корни которого уходят в заднюю комнату той тёмной таверны, на самом глубинном уровне был оккультным государством. Его официальной подлинной доктриной был не национал-социализм (если, конечно, каждое из этих слов само по себе не несёт какого-либо более глубокого значения), но уникальный магический социализм. Он вдохновлялся из тёмного источника, которого лучше вообще не касаться. «Мой отец сорвал печать, — писал Альбрехт Хаусхофер, сын посвященного Карла. — Он не почувствовал дыхания дьявола, но выпустил последнего свободно бродить по миру». Нацистская Германия преподносила себя миру как тоталитарное общество научного материализма. Но этот фасад был полным обманом. За ним находилось истинное здание, старательно выстроенное на фундаменте иррационального. Гитлер хвастался, что Третий рейх просуществует тысячу лет. Он не просто явно ошибался, он и не мог быть прав. Посвященные всегда предупреждали, что если кто-то использует оккультные энергии во зло, то это, в конечном счёте, погубит его самого. Это предупреждение понимают очень неверно. По сути же оно означает, что определённый магический подход содержит в себе семена собственной гибели. Именно этот подход избрала нацистская партия в своей переделке германской нации. Великое искушение для чёрного мага — взять на себя непосильную задачу. Если человек, уже опьяненный блеском магических идей и испорченный психофизическими опытами, связанными с магической подготовкой, открывает у себя хоть какую-то степень подлинных оккультных или психических способностей, то ему обычно остаётся всего один шаг до падения в бездну мании величия. Гитлер, как мы уже знаем, обладал способностью сверхчувственного предвидения. Оно никогда у него не пропадало. К 1944 г. события на фронтах стали складываться явно не в пользу Германии. Строилось множество предположений по поводу возможной высадки англо-американских войск во Франции. В действительности она состоялась 6 июня. В начале мая гиммлеровская военная разведка получила информацию, что высадка начнется в июне. Это были первые конкретные сведения, которые оказались в распоряжении германских лидеров, но их источники не могли указать, где пройдёт направление главного удара. Логика подсказывала генералам (в том числе высококомпетентному Роммелю), что всё начнётся около Кале. В конце концов, там канал был наиболее узок. Но Гитлер посредством предвидения ещё в конце марта узнал, что высадка пройдёт в Нормандии. И распорядился послать туда подкрепления. В июне его предвидение в очередной раз оправдалось. Подобные факты усиливают предубеждения против оккультных методов. После высадки союзников даже глупцу быстро стало ясно, что Германии настал конец. К исходу августа её армии на Западе потеряли пятьсот тысяч человек и, фактически, последние остатки боевой техники. Главнокомандующий на западном направлении фельдмаршал Герд фон Рундштед позже признавался, что для него война закончилась в сентябре 1944-го. Но тёмный посвященный, который, в конце концов, держал судьбу «фатерлянда» в своих руках, все ещё верил в магические средства. В последний день августа он заявил своим генералам: «Мы будем продолжать эту битву при всех обстоятельствах, до тех пор, пока, как сказал Фридрих Великий, кто-то из наших проклятых врагов не выдохнется настолько, что не сможет дальше сражаться… Я живу лишь для того, чтобы вести эту битву, потому что знаю: если не будет железной воли, нам не победить». Алан Буллок, говоря об этом периоде жизни и деятельности Гитлера, отмечает: «Вера Гитлера выражалась в убеждении, что, если только ему удастся выдержать натиск обрушивающихся на него враждебных волн, его спасет некое чудесное вмешательство, и он ещё восторжествует над своими врагами. Главное — считал он, — чтобы хватило воли». Всё действительно зависело от воли, но Гитлер не ждал чудесного вмешательства. Несколькими месяцами раньше его предвидение оказалось верным, и это вселяло в него надежду, что оккультные силы не оставили его и ещё помогут ему добиться желаемого результата. Буллок оказывается намного ближе к истине, когда пишет: «Он собирался прятаться в своей штаб-квартире до тех пор, пока не сможет заставить ход событий подчиниться сценарию, который он хотел навязать, и вновь подтвердить свою репутацию великого мага». В те роковые последние месяцы войны у Гитлера и немецкого народа кроме магии оставалась только одна надежда — чудо-оружие, которое, как обещал фюрер ещё в 1942 г. «лишит англичан дара речи». Это оружие было достаточно реальным. В 1943 г. участники польского сопротивления передали британцам и американцам информацию о том, что немецкие учёные проводят эксперименты с беспилотными реактивными снарядами и управляемыми ракетами — соответственно, Фау-1 и Фау-2. К маю самолету-разведчику королевских военно-воздушных сил Великобритании удалось сделать отдалённые снимки установок на Пинемюнде. Хотя обстоятельства сложились так, что оружие «Фау» никогда не стало решающим фактором в войне, оно невероятно много значило для поддержания морального духа Гитлера (которому казалось, что даже самолеты-снаряды Фау-1 заставят Великобританию подписать мир), некоторых его генералов и, с тех пор, как Геббельс сделал его главным коньком своей пропаганды, — всего немецкого народа. Нет ни малейшего сомнения в том, что если бы это оружие было разработано раньше (даже на несколько месяцев), оно нанесло бы противникам Германии разрушительный урон. В конце концов, Фау-2 была непосредственной предтечей смертоносных межконтинентальных баллистических ракет наших дней. Британцы довольно быстро осознали огромную потенциальную опасность «Фау». В августе 1943 г. королевские ВВС предприняли дерзкие рейды на Пинемюнде, за которыми последовали массированные атаки на пусковые установки в ноябре и декабре. Как и надеялись англичане, эти рейды на месяцы задержали немецкие ракетные программы. Массовое применение на войне снарядов «Фау» удалось предотвратить. Но заслуга в устранении этой опасности принадлежит не только британцам, ибо, хотя в то время об этом не знал никто за пределами Германии, в этом деле англичане приобрели неожиданного союзника — Адольфа Гитлера. Гитлеру приснился сон о том, что Фау-2 окажутся бесполезны. Более того, его интуиция, казалось, говорила, что если ракеты будут пущены в дело, его постигнет божественная кара. Несмотря на протесты своих инженеров, он распорядился немедленно прекратить все работы над Фау-2. Согласно генералу Вальтеру Дорнбергеру, тогда возглавлявшему Пинемюнде, перерыв продолжался полных два месяца. Повель и Бержье утверждают, что это была не единственная задержка, которую пришлось терпеть Дорнбергеру по оккультным причинам. Ещё раньше испытания были остановлены, чтобы рассмотреть ситуацию в свете магической космологии Ганса Гербигера. Гербигер учил, что вселенная возникла и существует благодаря непрерывной борьбе между огнём и льдом. Его доктрина Welteislehre — Вечного Льда — получила широкое распространение в Германии ещё в 1925 г. Её приняли некоторые будущие нацистские лидеры, в том числе партийный философ Альфред Розенберг и, возможно, даже сам Гитлер. Верные последователи Гербигера, пришедшие к власти в 1933 г., во время войны стали интересоваться, не нарушат ли испытания ракет хрупкий баланс между огнём и льдом, что может привести к глобальной катастрофе. Это не единственный пример того, как безумные оккультные теории не позволяли Германии использовать в «тотальной войне» все свои возможности. Например, в апреле 1942 г. д-ра Хейнца Фишера вместе с группой ведущих немецких учёных направили на балтийский остров Рюген для работы с необычным и очень дорогим радарным оборудованием. Целью исследований было подтвердить странную тайную доктрину, которая, если окажется подлинной, должна была обеспечить Германии невероятное превосходство над странами антигитлеровской коалиции, — если не по существу, то, по крайней мере, благодаря тому, что нацисты знали бы истину, а их противники нет. Тайная доктрина, о которой идет речь, заключалась в том, что человечество живёт на внутренней поверхности полой Земли. Внешнее пространство представляет собой чрево сплошной скалы, упирающейся в бесконечность. Солнце, шар намного меньшего размера, чем мы обычно представляем, равно как и Луна, подвешены в центре пузырька газа внутри скалы. Небо — это не что иное, как облако голубоватого газа. Звёзды же суть маленькие крупинки света посреди него. Понятно, что доктор Фишер не подтвердил на балтийском острове истинность этой теории. Но, выполняя инструкции своих нацистских хозяев, он потратил на это немало времени и сил. После войны он заметил: «Нацисты принуждали меня заниматься безумными вещами, что значительно мешало моим исследованиям». Это тоже возможно. Позже д-р Фишер стал ключевой фигурой в проводившихся американцами работах по созданию водородной бомбы. Таким образом, тот поток странных идей, который подспудно питал нацистское движение, сам способствовал падению Оккультного рейха. То же самое относится и к нацистским эзотерическим идеям касательно расового вопроса, которые привели к уничтожению миллионов тех, кто мог бы — пусть, возможно, и неохотно — использовать свои способности и силы для государства. Сосредоточенность на подобных идеях создаёт в стране особенную атмосферу. Вильям Ширер, который прожил в Германии с 1934 по 1941 г., неоднократно отмечал, что всякий раз, когда он покидал её на время отпуска, ему становилось легче на душе. Но при всей бредовости нацистских идей, они обладали определённой силой — а сила есть то, что уже напрямую связано с магией. Сила, о которой идёт речь, конечно, психологического порядка, но от этого она не становится менее реальной. Если с помощью умело применённых символических, часто архетипических ключей, содержащихся в тайных мифах, найти доступ к коллективному бессознательному, то можно пробудить такую психическую волну, последствия которой не замедлят проявиться и на физическом уровне. Ширер пишет в итоговых размышлениях о днях, проведенных им в Третьем рейхе: «Это выход наружу примитивного племенного инстинкта обитавших в бескрайних северных лесах древних германских язычников, для которых грубая сила была не только средством, но и самой целью жизни. Именно этот примитивный расовый инстинкт „крови и земли“ нацисты вновь пробудили в немецкой душе и сделали это более успешно, чем любой из их современных предшественников, доказав, что влияние на немецкую жизнь и культуру христианства и западной цивилизации было подобно тонкой внешней оболочке». Какая бы существенная истина ни присутствовала, или, вернее, отсутствовала в упомянутых мифах, они обладали огромной мощью и, как таковые, заслуживают изучения. Однако прежде чем пуститься в это опасное, хотя и захватывающее путешествие, можно также выявить подлинные источники нацистской мысли. Чтобы сделать это, нам придётся исследовать определённые прото-нацистские оккультные группы в Германии. Учитывая всё, что уже было сказано в этой книге, такое направление исследований не покажется нам удивительным. |
|
||