|
||||
|
7 Эзотерические влияния Макс Бирбом заметил как-то, выступая по радио: «Предмет, которым я занимаюсь — довольно волнующий, но я не люблю никого волновать, а потому буду говорить о нём спокойно, мягко и иносказательно». Мой подход к вопросу об оккультных интересах Гитлера по необходимости в чём-то напоминает вышесказанное. Предположение о том, что он мог быть самым настоящим сатанистом или чёрным магом настолько необычно, что я считаю нужным подготовить сознание моих читателей рядом намёков и умозаключений. Подобных намёков много. Тревор-Ропер, например, приводит подробности распорядка дня Гитлера в последние дни войны. Гитлер никогда не вставал до полудня. Обедал он где-то между 20°° и полуночью. Чай он пил между 2°° и 3°° и ложился спать обычно в 5°° или около того. В последние месяцы своей жизни он сократил сон до трёх часов в сутки. «Библия Сатаны» утверждает: «… Ведьмы и колдуны, традиционно, — ночной народ…». Другой намёк даёт профессор Карл Гебхардт — врач-убийца, повешенный в 1948 г.: «Гитлер не слишком уважал врачей и верил в некую разновидность мистической медицины, близкую к „Христианской науке“». Сам Тревол-Ропер заключает: «Гитлер любил магию, равно как астрологию и заверения сомнамбул». Разумеется, чтобы признать, что кто-то верил в магию, не обязательно самому в неё верить. Это важно для нашего исследования тайной истории Гитлера, поскольку многие эзотерические влияния, которым подвергались он и его окружение были настолько необычны, что существование их не могли допустить даже те, кто симпатизировал оккультным идеям. Это станет особенно очевидным немного позже, когда мы проникнем вглубь нацистских идей расы и судьбы. В 1436-страничном монументальном труде Ширера «Взлёт и падение Третьего рейха» есть только два мимолётных упоминания профессора Карла Хаусхофера. Мы узнаём, что где-то в начале 20-х годов Рудольф Тесс познакомил Гитлера с идеями Хаусхофера. Ширер, а также Буллок предполагают, что эти идеи касались геополитики, поскольку Хаусхофер был профессором геополитики Мюнхенского университета. На самом же деле это очень маловероятно. Хаусхофер был посвященным магом, членом «Общества вриля» и «Общества Туле». Представляется, что он, как и сам Гитлер, обладал даром предвидения. Несомненно, широкую известность Хаусхофер снискал во время Первой мировой войны, когда его способности, как представляется, очень помогли его военной карьере. Французские авторы Повель и Бержье пишут, что, по некоторым слухам, он был посвящен в некое японское тайное общество, члены которого, если им не удавалось решить поставленной перед ними мистической задачи, должны были совершить ритуальное самоубийство. Как бы там ни было, в 1946 г. Хаусхофер наложил на себя руки — ритуальное самоубийство. Гесс, который тоже был членом «Общества Туле» и воспитанником странного профессора Мюнхенского университета, не только указывал на Хаусхофера, как на мага, но фактически объявил его тайным руководителем или наставником. Близким другом Хаусхофера и участником «Общества Туле» был поэт-алкоголик Дитрих Эккарт — человек, которого часто называют духовным отцом национал-социализма. Пристрастие к алкоголю сгубило Эккарта в начале зимы 1923 г., но до этого он почти три года был близким советником молодого Гитлера. Повель и Бержье утверждают, что Эккарт ознакомил Гитлера с двумя уровнями (оккультной практики — пер.) — один из них относился к оккультному откровению. Повель и Бержье так же утверждают, что перед самой смертью Эккарт сказал друзьям: «Следуйте Гитлеру. Он будет плясать под мою дудку. Мы дали ему средства связи с Ними. Обо мне не скорбите: я повлияю на историю сильнее, чем любой другой немец». По мнению оккультистов, тайные руководители и другие высшие сущности не обязательно пребывают в физическом теле. Некоторые эзотерические школы — включая, фактически, все, вышедшие из «Золотого рассвета» — учат, что такие существа действуют из иного, нефизического измерения и принимают тело очень редко. Важной частью практик, которым обучали в этих школах, были способы установления контакта с упомянутыми сущностями. Не эти ли тайные техники имел в виду Эккарт, когда сказал: «Мы дали ему средства связи с Ними»? Это представляется весьма вероятным. Но, судя по результатам, сущности, с которыми научился общаться будущий фюрер, за кого бы он сам их ни принимал, едва ли были людьми, находящимися на вершине духовной эволюции. Совершенно ясно, что Эккарт и его друзья-посвящённые ни в коей мере не дали ему прямой линии связи с Богом, как в этом был уверен промышленник Вильгельм Кепплер. Вскоре нам придётся ближе познакомиться с «Обществом вриля» и «Обществом Туле», поскольку знание их доктрин совершенно необходимо для настоящего понимания оккультного рейха. Теперь же интересно выяснить, что представлял собой сам вриль. Концепция вриля — это изобретение (или, возможно, открытие) английского дворянина девятнадцатого столетия барона Литтона Небвортского. Балвер Литтон, как он был более широко известен, рассматривал вриль как некое гигантское вместилище универсальной силы, определённую часть которой можно сосредоточить в человеческом теле. В своём фантастическом романе «Грядущая раса» Литтон описал тайный народ сверхлюдей, которые обрели контроль над врилем и используют его, чтобы творить чудеса. Участники германского «Общества вриля» считали, что они достигли большого совершенства в техниках контроля над врилем. Обучал ли им Хаусхофер Гитлера? Был ли вриль другим обозначением хорошо известного ныне «животного магнетизма» или «биоэнергии»? Не приходится удивляться, что Литтон был не только писателем-фантастом, но и оккультистом, изучавшим месмеризм. В 1870 г. он писал, что вриль и «животный магнетизм» не являются одним и тем же. Но то, каким образом это было сказано, создаёт впечатление, что он отрицал лишь то, что вриль — это животный магнетизм, как последний тогда понимался: «Под врилем я подразумеваю не месмеризм, но электрическую энергию, практическое применение которой пока ещё видится лишь неясным и таит в себе множество загадок и которая включает в себя всё истинное, что есть в месмеризме, представляющемся мне не более чем ручейком одного великого потока, что пронизывает собой всю природу». Ложи западной эзотерической традиции учат своих членов одной или более из трёх главных тайных оккультных практик: 1). Контроль над тонкой энергией, такой как литтоновский вриль или месмеровский «животный магнетизм». Поставленная под контроль, эта сила, в зависимости от характера посвященного, может использоваться для мистического просветления, целительства или подчинения своей власти других. 2). Контроль над ходом событий и создание желательных для мага ситуаций на физическом плане. Это достигается тренировкой силы концентрации посвященного до тех пор, пока он не сможет фокусировать свою волю подобно лазеру. Затем с помощью сверхнормально развитой силы воли делается соответствующая ясная визуализация — обычно ситуация, которую маг хочет создать. Движущей силой, стоящей за всей этой операцией является, как уже говорилось, усиленная эмоция. И опять-таки, тип событий и ситуаций, создаваемых посвященным, зависят от его характера. 3). Установление связи со сверхчеловеческими и иногда чужеродными (иной природы — пер.) сущностями, необходимой для того, чтобы действовать на нефизических уровнях (которые современные оккультисты обычно называют «внутренними планами»). Но неофит быстро открывает, что техники, предназначение которых — привести его в соприкосновение с, так сказать, небесами, равным образом можно использовать для контакта с инфернальными областями. В свете имеющихся свидетельств можно со всё большей вероятностью заключить, что Гитлер изучил все три упомянутых техники и сосредоточился на негативных аспектах каждой из них. Мы уже видели, что он умел очень хорошо управлять тонкой энергией, и эта способность сохранилась у него даже в конце политической карьеры, когда его здоровье было полностью подорвано. Разумеется, трудно получить доказательства компетентности во втором и самом «магическом», в полном смысле слова, аспекте оккультной подготовки. Но Гитлер определённо думал как маг: его инстинкты и реакции были как у человека, прошедшего соответствующее обучение. Очень хорошо известна его вера в силу воли. Он постоянно выражал убеждение, что все индивидуумы и события должны подчиняться высшей воле. Нет нужды указывать, что это чисто магическое представление, но многие историки это упускают. К концу войны стал всё явственнее проявляться другой аспект магической подготовки Гитлера. Буллок пишет:
|
|
||