|
||||
|
ГЛАВА 23. ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ВЕЛЬЗЕВУЛА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ Вельзевул продолжал так: – Я спустился в четвертый раз на ту планету Земля по просьбе своего сущностного друга горнахура Хархарха. Прежде всего должен сказать тебе, что, после того как я встретился с этим горнахуром Хархархом и подружился с ним, всякий раз когда мы встречались снова, я всегда во время нашего «субъективного обмена мнениями» делился с ним своими впечатлениями о странной психее трехмозговых существ той твоей планеты. И результате этого нашего обмена мнениями о твоих любимцах он в конце концов так заинтересовался ими, что однажды, причем очень настоятельно, попросил меня постоянно информировать его, хотя приблизительно, о моих наблюдениях за ними, и после этого я посылал ему, также как и твоему дяде Туилану, копии всех своих заметок, касающихся странных особенностей их психеи. А как произошло, что горнахур Хархарх стал причиной этого моего спуска, следует из следующего. Я уже говорил тебе, что после своего третьего личного спуска на твою планету я время от времени ради отдыха поднимался на планету Сатурн к этому своему другу. Когда во время этих полетов к нему я убедился в его большой учености, у меня однажды возникла мысль пригласить его спуститься на нашем корабле «Случай» на планету Марс, для того чтобы там, на месте, он лично помог мне своими знаниями в некоторых деталях устройства моей обсерватории, постройка которой тогда как раз заканчивалась. Здесь не мешает также подчеркнуть, что если эта моя обсерватория впоследствии стала знаменитой и, по сути дела лучшим из всех сооружений этого рода во всей Вселенной, то я обязан этим главным образом учености этого же моего сущностного друга. Так вот, когда я поговорил об этом с горнахуром Хархархом, он, не долго думая, согласился, и мы вместе сразу же начали обдумывать, как выполнить наше намерение. Проблема состояла в том, что наш путь от планеты Сатурн к планете Марс пройдет через такие космические области, которые не соответствуют присутствию горнахура Хархарха, существа, у которого были пока еще возможности только для обычного планетарного существования. Наши размышления тогда имели тот результат, что на следующий день его главный помощник начал, под его руководством, устраивать специальную каюту на самом нашем корабле «Случай» и оснащать ее всевозможными приспособлениями и аппаратами для выработки тех веществ, из которых состоит атмосфера планеты Сатурн и существованию в которой горнахур Хархарх был приспособлен Природой. Когда все эти приготовления были закончены, мы, спустя один хрх-хр-ху, отправились в путь по направлению к планете Марс и опустились там около моего дома. И там, на планете Марс, которая имеет почти такую же атмосферу, как и планета Сатурн, мой сущностный друг горнахур Хархарх очень скоро акклиматизировался и стал существовать почти свободно. Именно во время своего пребывания на Марсе он изобрел тот тескуано, или, как называют его твои любимцы, «телескоп», благодаря, главным образом, которому, как я уже сказал, моя обсерватория впоследствии особенно прославилась во всей Вселенной. Построенный им тескуано – действительно чудо бытийного разума, так как он увеличивает видимость отдельных космических сгущений – во время некоторых процессов в космических субстанциях, происходящих в атмосферах, окружающих почти все космические сгущения, так же как и во время некоторых процессов в космическом Эфирокрилно промежуточных областей – до 7 285 000 раз. Благодаря этому тескуано, я иногда вполне мог, сидя у себя дома на Марсе наблюдать почти все, происходило на тех частях поверхности других планет этой солнечной системы, которые в процессе так называемого общесистемного движения находились в данное время в сфере видимости из моей обсерватории. Так вот, мой дорогой мальчик, в то время как горнахур Хархарх гостил тогда у меня и мы однажды вместе наблюдали существование этих твоих любимцев, нам случилось заметить один факт, который стал причиной очень серьезного обмена мнениями между нами относительно трехмозговых существ той твоей своеобразной планеты. Результатом этого нашего «обмена мнениями» было то, что я взялся спуститься на поверхность той планеты и привести на планету Сатурн несколько существ, называемых там «обезьянами», для того чтобы провести с ними некоторые разъясняющие эксперименты, касающиеся замеченного нами факта, который тогда удивил нас. В этом месте рассказа Вельзевула ему подали «лейтучанброс», то есть специальную металлическую пластинку, на которой записывается текст эфирограммы, полученной откуда-нибудь, и которую адресату достаточно лишь приблизить к своему воспринимающему органу слуха, чтобы услышать все, сообщаемой в ней. Когда Вельзевул прослушал таким образом содержание поданного ему лейтучанброс, он повернулся к своему внуку и сказал: – Видишь, мой мальчик, какие бывают совпадения в нашей Великой Вселенной. Содержание этой эфирограммы касается как раз твоих любимцев в связи с этими земными существами, которых я только что упомянул, то есть этими обезьянами. Она послана мне с планеты Марс, и среди прочего в ней сообщается, что трехмозговые существа планеты Земля опять начали возрождать так называемый «обезьяний вопрос». Я должен прежде всего сказать тебе, что по причине, также вытекающей из ненормального бытийного существования там, в присутствии тех странных трехмозговых существ, возникающих и существующих на планете Земля, давно кристаллизовался и периодически усиливает свое функционирование странный фактор, который время от времени создает в их присутствии «растущее побуждение», вследствие которого, в периоды его действия, они любой ценой хотят выяснить, то ли они произошли от обезьян, то ли эти обезьяны произошли от них. Судя по эфирограмме, на этот раз вопрос этот волнует главным образом тех двуногих существ, которые плодятся там на континенте под названием Америка. Хотя этот вопрос всегда волнует их время от времени, однако порой он становится там на долгое время, как они выражаются, «злободневным вопросом». Я очень хорошо помню, что это «брожение умов» по поводу происхождения этих обезьян произошло там у них впервые, когда, как они также любят выражаться, их «центром культуры» был Тиклямиш. Началом этого брожения «умов» там были мудрствования одного «ученого существа» новой формации по имени Мениткел. Этот Мениткел стал тогда ученым существом, во-первых, потому, что его бездетная тетка была превосходной так называемой свахой и часто имела дело с власть имущими существами, а во-вторых, потому, что, когда по возрасту он приближался к «порогу бытия» ответственного существа, он получил в день рождения в подарок книгу под заглавием «Правила хорошего тона и писания любовных писем». Будучи материально обеспеченным и, следовательно, вполне независимым, благодаря наследству, оставленному ему дядей, бывшим владельцем ломбарда, он от скуки состряпал солидный и ученый труд, в котором «развивал», относительно происхождения этих обезьян, сложную теорию со всевозможными со всевозможными «логическими доказательствами», которые могут быть постигнуты и кристаллизованы только в разумах тех заинтересовавших тебя чудаков. Этот Мениткел тогда «доказал» своей теорией, что эти их «товарищи обезьяны» произошли не более ни менее, как от так называемых «одичавших людей». А другие земные существа того периода, как уже стало им свойственно, слепо поверили этому «тетушкиному любимчику» без какого бы то ни было сущностного критического подхода; и этого времени этот вопрос, волновавший тогда странный разум твоих любимцев, стал темой дискуссий и существовал вплоть до так называемого «седьмого по счету великого общепланетарного процесса взаимного уничтожения». Вследствие этой зловредной идеи, в инстинктах большинства этих несчастных в тот период даже утвердился еще один не нормальный так называющий «диктующий фактор», который стал порождать в их общих присутствиях ложное чувство, что эти обезьяно-существа якобы «священны»; и ненормальный фактор, и ненормальный фактор, порождающий это кощунственное побуждение, также переходя по наследству из поколения в поколение, дошел до инстинктов очень многих существ даже настоящего времени. Эта ложная идея, возникшая и укрепившаяся там из-за упомянутого «потомка ломбардовладельца», существовала почти два их столетия и стала неотъемлемой частью разума большинства из них; и только различные события, проистекающие из упомянутого общепланетарного процесса, стирали ее, пока она к конце концов совершенно не исчезла из их общих присутствий. Но когда их так называемое «культурное существование» сосредоточилось на континенте, называемом Европой, и когда опять наступило время максимально интенсивного проявления там своеобразной болезни, именуемой «мудрствованием», – каковая болезнь, между прочим, уже давно стала починяться основному космическому закону Гептапарапаршиноху, в соответствии с которым интенсивность его функционирования должна также протекать с определенной периодичностью, тогда, к огорчению трехмозговых существ всей Вселенной, тот обезьяний вопрос, именно, вопрос о том, кто от кого произошел, возник опять и, кристаллизовавшись, снова стал частью присутствия ненормального разума твоих любимцев. Возрождение там этого обезьяньего вопроса стимулировалось на этот раз также «ученым» существом и, конечно, также «великим», но теперь «ученым» существом совсем «новой формации», по фамилии Дарвин. И это «великое» ученое существо, основывая свою теорию на той же самой их логике, стало «доказывать» прямо противоположное тому, что сказал Мениткел, а именно, что они сами произошли от этих мистеров обезьян. А что касается объективной реальности теории обоих этих «великих» земных «ученых существ», мне вспоминается одно из мудрых высказываний нашего почитаемого муллы Наср-эддина, именно: «Им обоим удалось, хотя конечно тут не обошлось без везения, найти подлинную крестную мать несравненной Шехерезады на старой навозной куче». Во всяком случае, ты должен знать и помнить, что в течение многих веков именно этот вопрос, числе таких же эфемерных вопросов, давал материал для такого мышления, которое считается у твоих любимцев «высочайшим проявлением разума». Эти твои любимцы получили бы, по моему мнению, на этот всегда волнующий их вопрос, то есть на вопрос, как появились обезьяны, если бы они смогли в данном случае применить одно из высказываний опять-таки нашего дорого муллы Наср-эддина, который во многих случаях говаривал: «Причину всякого недоразумения надо искать только в женщине». Если бы они попытались найти решение этого загадочного вопроса, пользуясь его мудростью, тогда, возможно, они в конце концов узнали бы, откуда и как появились эти их сородичи. Поскольку этот вопрос генеалогии этих обезьян там действительно чрезвычайно неясен и необычен, я проинформирую твой разум об этом также как можно разностороннее. На самом же деле, ни они не произошли от обезьян, ни обезьяны не произошли от них, а… причина происхождения этих обезьян и в этом случае, как и во всех других недоразумениях там, – также женщины. Я должен прежде всего сказать тебе, что виды земных обезьяньих существ, теперь возникающие там под несколькими различными внешними формами, вообще никогда не существовали до второй трансапальной пертурбации; родословная их видов началась только потом. Причины возникновения этого «непонятного» существ, также как и причины всех более или менее серьезных в объективном смысле событий, происходящих на поверхности той злосчастной планеты, проистекают из двух источников, совершенно независимых друг от друга. Первым из них, как всегда, была та же недостаточность предвидения со стороны некоторых Высочайших Наисвятейших Космических Индивидуумов; а вторым источником, в данном случае, были опять-таки те же ненормальные условия бытийного существования, установленные ими самими. Дело в том, что, когда с той злосчастной планетой произошла вторая трансапальная пертурбация, тогда, помимо ее главного континента Атлантиды, внутрь планеты погрузились многие другие большие и малые участки суши, а вместо них на поверхности планеты появились новые участки суши. Эти перемещения частей общего присутствия той злосчастной планеты продолжались тогда несколько дней с неоднократными планетарными сотрясениями и с такими проявлениями, которые не могли не вызвать ужаса в сознании и чувствах всех существ. И в тот же самый период многие твои трехмозговые любимцы, случайно выжившие вместе с различными одномозговыми и двухмозговыми существами других форм, неожиданно наталкивались на другие вновь образовавшиеся участки суши в совершенно новых местах, незнакомых им. Именно в это время многие из этих странных кесчапмартных трехмозговых существ активного и пассивного пола, или, как они говорят, «мужчины» и «женщины», были вынуждены существовать в течение многих лет там раздельно, то есть без противоположного пола. Прежде чем описывать, как все это тогда дальше произошло, я должен немного подробнее рассказать тебе относительного того священного вещества, которое является конечным результатом эволюционных трансформаций всех видов бытийной пищи, образующимся в присутствии каждого существа без различия мозговой системы. Это священное вещество, возникающее в присутствии существ всех видов, почти везде называется «экзиоэхарий», но твои любимцы на планете Земля называют его «спермой». Благодаря всемилостивому предвидению и указанию нашего ОБЩЕГО ОТЦА И ТВОРЦА и в соответствии с реализацией Велико Природы, это священное вещество возникает в присутствии всех существ, без различия мозговых систем и внешнего покрытия, главным образом для того чтобы посредством его они, сознательно или автоматически, выполняли ту часть своего бытийного долга, которая состоит в продолжении своего рода; но в присутствии трехмозговых существ оно возникает также для того, чтобы быть сознательно трансформированным в их общих присутствиях для покрытия их высших бытийных тел для их собственного Бытия. До второй трансапальной пертурбации там, каковой период своей планеты современных трехмозговые существа определяют словами «до гибели Атлантиды», когда в их присутствии уже начали кристаллизоваться различные последствия свойств органа кундабуфер, в них стал формироваться бытийный импульс, ставший в последствии господствующим. Этот импульс теперь называется «наслаждением»; и, для того чтобы удовлетворить его, они уже начали существовать неподобающим трехмозговым существам образом, именно, большинство их постепенно стали удалять из себя это священное вещество только для удовлетворения упомянутого импульса. Так-то, мой мальчик. Вследствие того, что большинство трехмозговых существ планеты Земля с того времени совершали процесс удаления из себя этого священного вещества – которое постоянно образуется в них – не в определенные нормальные периоды, установленные Великой Природой для существ сообразно с их организацией только с целью продолжения их рода, а также вследствие того, что большинство из них перестали сознательно использовать это священное вещество для покрытия своих высших бытийных тел, в результате получилось, что, когда они не удаляют его из себя способами, уже тогда ставшими механическими, они, естественно, должны испытывать ощущение, называемое «сирклинамен», или, как сказали бы там твои любимцы, состояние, определяемое словами «не в духе», каковое состояние неизменно сопровождается так называемым «механическим состраданием». Напомни мне в подходящий момент об упомянутых периодах, установленных Природой для нормального процесса использования экзиоэхария существами различных мозговых систем с целью продолжения своего рода, и я подробно объясню тебе это. Так вот, вследствие ранее упомянутого и потому, что они, как и мы, также только кесчапмартные существа, и нормальное удаление из их присутствия этого священного существа, которое постоянно и неизбежно возникает в них, может происходить исключительно лишь с противоположным полом, когда они используют его для продолжения рода посредством священного процесса «эльмуарно»; а также потому, что они не привыкли его с целью покрытия своих высших бытийных тел; эти случайно уцелевшие трехмозговые существа там – именно те, которые уже существовали, как не подобает существовать трехмозговым существам, то есть когда в течение нескольких их лет они существовали без существ противоположного пола, стали обращаться к разным противоестественным средствам для удаления из себя образовавшегося в них священного вещества экзиоэхария. Существа мужского пола тогда обратились к противоестественным средствам под названием «мурдуртен» и «андроперасти», или, как сказали бы современные существа, «онанизм» и «педерастия», и эти противоестественные средства вполне удовлетворяли их. Но для трехмозговых существ пассивного пола, или так называемых «женщин», упомянутые противоестественные способы оказались недостаточно удовлетворяющими, и поэтому бедные «сиротки-женщины» того времени, бучи уже тогда хитрее и изобретательнее мужчин там, стали выискивать и приучать существа других форм данного места быть их «партнерами». Так вот, после этих «партнерств» и стали появляться в нашей Великой Вселенной такие существа, которые сами по себе, как сказал бы наш дорогой мулла Наср-эддин, «ни то ни се». Что касается возможности этого ненормального слияния двух разных видов экзиоэхария для зачатия и возникновения нового планетарного тела существа, необходимо объяснить тебе также следующее. На планете Земля, как и на других планетах нашей Вселенной, где плодятся и существуют кесчапмартные трехмозговые существа, то есть те трехмозговые существа, образование экзиоэхария которых с целью создания нового существа должно обязательно проходить в присутствии двух разных самостоятельных полов, основная разница между священным экзиоэхарием, образующимися в присутствии разных и противоположных полов кесчапмартных существ, то есть в «мужчинах» и «женщинах», заключается в том, что в экзиоэхарие, образующемся в присутствии существ мужского пола, участвует локализованная священная «утверждающая», или «положительная», сила священного Триамазикамно; в то время как для полного образования экзиоэхария в присутствии существ женского пола участвует локализованная священная «отрицающая», или «отрицательная», сила этого же священного закона. И благодаря этому же всемилостивому предвидению и указанию нашего ОТЦА Всего Сущего в Великой Вселенной и в соответствии с реализациями Великой Матери Природы, тогда в определенных окружающих условиях и при участии третей отдельно локализованной святой силы священного Триамазикамно, именно, святой силы, называемой «примеряющая», слияние этих двух экзиоэхариев, возникающих в двух отдельных независимых разных существах как раз дает, благодаря процессу, называемому «процессом священного эльмуарно», который происходит между теми существами противоположного пола, начало возникновения нового существа. А возможность, в данном случае, такого ненормально слияния двух разных видов экзиоэхария возникла тогда лишь вследствие определенного космического закона под названием «близость чисел совокупности вибраций», который проявился вследствие второй трансапальной пертурбации, случившейся с этой злосчастной планетой, и который тогда еще продолжал действовать для ее собственного присутствия. В отношении этого только что упомянутого космического закона абсолютно необходимо сейчас сказать тебе, что он возник и начал существовать во Вселенной после того, как основной священный закон Триамазикамно был изменен НАШИМ ТВОРЦОМ с целью обезвреживания Геропаса, и после того как его прежде совершенно независимые святые части стали зависеть от сил, приходящих извне. Как ты помнишь и этот космический закон во всех его аспектах, тогда, как я уже обещал тебе, я подробно объясняю тебе вообще все основные законы Миротворчества и Миросуществования. Пока же знай относительно этого вопроса, что вообще повсюду на нормально существующих планетах нашей Великой Вселенной экзиоэхарий, образующийся в присутствии трехмозгового существа, имеющего воспринимающие и трансформирующие органы для локализации святой утверждающей части священного Триамазикамно, то есть кесчапмартного существа мужского пола, никогда не может, вследствие только что упомянутого космического закона, слиться с экзиоэхарием, образующимся в присутствии кесчапмартного двухмозгового существа противоположного пола. И в то же время экзиоэхарий, образующийся в трехмозговом существе женского пола, иногда может – в тех случаях, когда получается особая комбинация слияния космических сил и упомянутый закон входит в силу – полностью слиться при определенных окружающихся условиях с экзиоэхарием, образующимся в двухмозговых кесчапмартных существах мужского пола, но только как активный фактор в такой реализации процесса основного священного Триамазикамно. Короче говоря, во время упомянутых ужасных лет на этой твоей планете был получен результат, очень редкий во Вселенной, то есть получилось слияние экзиоэхария двух кесчапмартных существ противоположного пола разных мозговых систем; и в результате возникли предки этих земных «непонятных» существ, называемых теперь обезьянами, которые не дают твоим любимцам покоя и время от времени волнуют их странный разум. Но когда, после упомянутого ужасного периода там, на твоей планете, вновь установился относительно нормальный процесс обычного существования и твои любимцы разных полов опять стали находить друг друга и существовать совместно, тогда продолжение рода обезьяно-существ с того времени осуществлялось также среди существ, подобных им самим. И это продолжение рода этими ненормально возникшими там обезьяно-существами могло дальше продолжаться у них потому, что зачатие для возникновения первых из этих ненормальных существ также происходило вследствие тех же самых упомянутых внешних условий, благодаря которым вообще определяются присутствия будущих кесчапмартных существ активного и пассивного пола. Самым интересным результатом этого совсем уже ненормального проявления трехмозговых существ твоей планеты является то, что сейчас существуют очень много видов потомков обезьяно-существ, различающихся внешней формой, и каждый из этих разнообразных видов имеет очень определенное сходство с какой-нибудь формой двухмозгового четвероногого существа, еще существующего там. Это происходило потому, что слияние экзиоэхария кесчапмартных трехмозговых существ «женского пола», послужившее началом для возникновения предков этих обезьян, происходило тогда с активным экзиоэхарием тех же разнообразных четвероногих существ, существующих там вплоть до настоящего времени. И в самом деле, мой мальчик, когда в период моего последнего личного пребывания на планете Земля мне случалось во время своих путешествий встречать упомянутые различные самостоятельные виды обезьян и когда, по привычке, ставшей второй натурой, я наблюдал за ними, я очень определенно установил, что все внутреннее функционирование и так называемые «автоматические позы» каждого отдельного вида этих современных обезьян там в точности такие же, как и свойственные общим присутствиям каких-нибудь нормально возникших четвероногих существ там, и даже их так называемые «черты лица» очень определенно напоминают «черты лица» упомянутых четвероногих; но с другой стороны, так называемые «психические черты» всех отдельных видов этих обезьян там абсолютно идентичны, вплоть до мелочей, психическим чертам психеи трехмозговых существ там «женского пола». В этом месте своих рассказов Вельзевул сделал длинную паузу и, поглядев на своего любимца Хусейна с улыбкой, ясно выражающей двоякий смысл, сказал, продолжая улыбаться: – В тексте эфирограммы, которую я только что получил, дальше говориться, что, для того чтобы на этот раз в конце концов решить, кто от кого произошел – они от обезьян или обезьяны от них, – эти чудаки, твои любимцы, даже решили провести «научные эксперименты», и, более того, несколько из них уже отправились на континент Африка, где плодиться много этих обезьян, чтобы привести от туда требуемое количество для этих их «научных изысканий». Судя по этой эфирограмме, заинтересовавшие тебя существа планеты Земля опять, по своему обыкновению, собираются выкинуть свои «необычные фокусы». Из того, что я узнал от них в ходе своих наблюдений, я предвижу, что этот «научный эксперимент», конечно, очень сильно заинтересует и других твоих любимцев и послужит какое-то время их странному разуму материалом для бесконечных дискуссий и разговоров. И все это будет там вполне в порядке вещей. Что же касается самого «научного эксперимента», который они намереваются провести с привезенными из Африки обезьянами, я с уверенностью могу сказать заранее, что во всяком случае первая часть его, несомненно, получится «удивительно хорошо». И получится она удивительно хорошо потому, что сами обезьяны, будучи существами так называемого «теребильного результата», уже по своей природе страшно любят заниматься «самоуслаждением», и не пройдет дня, как они, несомненно, будут участвовать в этом «научном эксперименте» твоих любимцев и очень помогать им. Что касается тех существ, которые собираются провести этот «научный эксперимент», и что касается пользы от него всем остальным трехмозговым существам там, все это можно представить себе, если вспомнить чрезвычайно мудрое высказывание того же нашего почтенного муллы Наср-эддина, в котором он говорит: «Счастлив тот отец, чей сын занимается хотя бы убийствами и грабежами, ибо тогда у него не будет времени привыкнуть заниматься «самоуслаждением"». Да, мой мальчик, кажется, я еще не рассказал тебе, для чего и кто, после того как я покинул солнечную систему Орс, информирует меня эфирограммами о наиболее важных событиях, происходящих на различных планетах той системы, и, конечно, также, о событиях, происходящих на твоей планете Земля. Помнишь, я рассказал тебе, что мой первый личный спуск на поверхность той твоей планеты произошел из-за одного из молодых существ нашего племени, не имевшего тогда желания оставаться там еще и возвратившегося с нами на планету Марс, где он впоследствии стал очень хорошим главой всех существ нашего племени, существующих на той планете, и который теперь уже является главой вообще всех существ нашего племени, еще существующих, по разным причинам, на некоторых планетах системы Орс. Так вот, мой мальчик, когда я покидал ту систему, я подарил ему свою знаменитую обсерваторию со всем находящимися в ней, и благодарность за это он обещал сообщать каждый месяц, по времяисчислению планеты Марс, обо всех наиболее важных событиях, происходящих на планетах той системы. И теперь этот глава очень аккуратно информирует меня о наиболее важных событиях, происходящих на всех планетах, на которых имеется бытийное существование; и, зная мой большой интерес к трехмозговым существам, плодящимися на планете Земля, он делает все возможное, как я теперь вижу, чтобы держать меня в курсе и посылать мне информацию, касающуюся всех тех проявлений, которые могут дать мне теперь также возможность быть постоянно осведомленным обо всем процессе обычного существования этих трехмозговых существ, хотя сам я нахожусь уже недосягаемо далеко даже для их легковесных мыслей. Тот глава наших существ, оставшийся там, собирает для передачи мне различные сведения, касающиеся трехмозговых существ планеты Земля, либо путем своих собственных наблюдений над ними через большой тескуано, который я ему оставил, либо из сообщений, которые, в свою очередь, предаются ему теми тремя существами нашего племени, которые предпочли навсегда остаться существовать на планете Земля, и все трое имеют в настоящее время на континенте Европа разные солидные самостоятельные предприятия, необходимые при существующих условиях для всех живущих там. Один из них имеет в одном из больших городов «похоронное бюро»; второй в другом большом городе имеет контору для так называемых бракосочетаний и разводов; а третий – владелец многих контор, основанных им самим в разных городах, для так называемого «обмена денег». Однако, мой мальчик, из-за этой эфирограммы я далеко отклонился от своего первоначального рассказа. Вернемся к нашей прежней теме. Так вот, в этот мой четвертый полет на планету Земля на корабль «Случай» опустился на море под названием «Красное море». И мы опустились на это море потому, что оно омывало восточные берега того континента, куда я хотел поехать, то есть на континент тогда называвшийся Грабонтзы, а теперь называемый Африка, на котором понадобившиеся мне тогда существа-обезьяны плодились больше, чем на любом другом участке суши поверхности то твоей планеты; а также потому, что это море было в тот период особенно удобно, чтобы пришвартовать наш корабль «Случай»; но еще важнее было то, что на одной стороне его была расположена та страна, которая тогда называлась «Нилия», а сейчас называется Египтом, где тогда жили те существа нашего племени, которые пожелали остаться на той планете и с чей помощью я намеревался достать обезьян. Так вот, опустившись на Красное море, мы попали на «эподренехах» с корабля «Случай» на берег; а потом на верблюдах мы приехали в тот город, где жили наши существа и который тогда был столицей будущего Египта. Этот солнечный город назывался тогда Фивы. В первый же день после моего прибытия в город Фивы один из наших соплеменников, живший там, в ходе нашего разговора рассказал мне среди прочего, что существа Земли той местности придумали новую систему наблюдения других космических сгущений со своей планеты и что они тогда строили все необходимое для того, чтобы ввести ее в действие; и кроме того, как все там говорили, удобство и возможности этой новой системы были превосходны и до сих пор не имели себе равных на Земле. И когда он рассказал все, что сам видел своими собственными глазами, я сразу же очень заинтересовался, потому что из его описания некоторых деталей этого нового сооружения там мне показалось, что эти земные существа, возможно, нашли средство преодолеть то неудобство, о котором я сам как раз перед этим много думал, когда заканчивал строительство своей обсерватории на планете Марс. И поэтому я решил на некоторое время отложить свое первоначальное намерение сразу ехать дальше по тому континенту к югу за понадобившимися мне обезьянами и вместо этого сначала поехать туда, где создавалось упомянутое сооружение, для того чтобы на месте лично всесторонне ознакомиться с ним и выяснить все в отношении него. Так вот, на следующий день после нашего прибытия в город Фивы я отправился, в сопровождении одного из наших соплеменников, уже имевшего много друзей там, а также главного конструктора упомянутого сооружения и также, конечно, нашего Ахуна, на этот раз на так называемом «чуртетеве» вниз по притоку той великой реки, теперь называемой «Нилом». Поблизости от места впадения этой реки в большое «салякуриапное пространство» как раз заканчивалось строительство тех сооружений, одна часть которых тогда интересовала меня. Сам район, где велись работы как над этой новой так называемой «обсерваторией», так и над несколькими другими сооружениями для блага их бытийного существования, назывался тогда «Авазлин»; несколько лет спустя он стал называться там «Каиронана», а в настоящее время он просто называется «окрестности Каира». Упомянутые сооружения были начаты давно одним из так называемых там «фараонов», как называли существа той области своих царей; и во время моего четвертого полета на Землю и моего первого посещения этого места эти начатые им специальные сооружения уже заканчивались его внуком, также фараоном. Хотя заинтересовавшая меня обсерватория еще не была вполне закончена, все же из нее можно было проводить наблюдение внешней видимости космических сгущений и можно было изучать исходящие из них результаты и взаимодействие этих результатов. Существа, занятые такими наблюдениями и исследованиями, назывались в тот период на Земле «астрологами». Но когда в последствии та их психическая болезнь, называемая «мудрствование», окончательно утвердилась там, вследствие чего эти их специалисты также «зажирели» и стали специалистами только в том, чтобы давать названия отдаленным космическим сгущениям, они стали называться «астрономами». Поскольку различия, в значении и роли для окружающих существ, между теми из заинтересовавших тебя трехмозговых существ, которые были в то время такими специалистами, и теми, которые имеют теперь, так сказать, ту же профессию, могло бы показать тебе, так сказать, «несомненность неуклонного ухудшения степени кристаллизации» данных, порождающих «здравое логическое мышление», которому надлежит быть в общих присутствиях твоих любимцев, как трехмозговых существ, и поэтому считаю необходимым объяснить тебе и помочь тебе получить приблизительное понимание этого различия, которое также изменяется к худшему. В этот период эти земные трехмозговые существа, уже ответственного возраста, которых другие называли «астрологами», помимо упомянутых наблюдений и изучения разных других космических сгущений с целью большей, как говориться, «детализации» той отрасли общей науки, представителями которой они были, выполняли несколько добавочных определенных сущностных обязанностей, принятых на себя, по отношению к окружающим подобным им существам. Среди их основных определенных обязанностей было то, что они так же, как наши цирликнеры, должны были давать советы всем супружеским парам своей, так называемой тогда, «паствы», в соответствии с типами этих пар, относительно времени и способа процесса священного «эльмуарно» с целью желаемого и подходящего зачатия их результатов, а, когда такие результаты бывали реализованы, или, как они сами говорят, «рождались», они должны были составлять их «облекиунериш», что то же самое, что твои любимцы называют «гороскопом»; а потом или они сами, или их приемники должны были – в течение всего периода формирования новорожденных к ответственному существованию и всего их последующего ответственного существования – направлять их и давать соответствующие указания на основе упомянутого облекиунериша, а также на основании постоянно объясняемых ими космических законов, проистекающих из влияний результатов других больших космических сгущений вообще на процесс бытийного существования существ на всех планетах. Эти их указания, а также их, так сказать, «предостережения» состояли в следующем: Когда в присутствии какого-нибудь существа их паства дисгармонировалась или только начинала дисгармонироваться какая-нибудь функция, тогда это существо обращалось к астрологу своего района, который на основании составленного им упомянутого облекиунериша и на основании изменений, ожидаемых по его расчетам, в происходящих в атмосфере процессах, в свою очередь проистекающих от влияния других планет их солнечной системы, указывал, что именно следует ему делать со своим планетарным телом, в какие определенные периоды Крентональных движений их планеты – как, например, в каком направлении лежать, как дышать, какие движения предпочтительно делать, с какими типами избегать общения, и многое другое в таком же роде. Вдобавок ко всему этому они предназначали существам на седьмом году их существования, также на основании этих обликиунеришей, соответствующих лиц противоположного пола для выполнения одной из главных бытийных обязанностей, то есть продолжения рода, или, как сказали бы твои любимцы, они предназначали им «мужей» и «жен». Надо отдать должное твоим любимцам того времени, когда среди них существовали эти астрологи; тогда они действительно очень строго выполняли указания этих астрологов и заключали свои брачные союзы исключительно лишь по их указаниям. Поэтому в тот период они всегда в своих брачных союзах соответствовали друг другу по своему типу, так же, как такие пары соответствовали друг другу повсюду на планетах, где также плодятся кесчапмартные существа. Эти древние земные астрологи устраивали эти браки успешно потому, что, даже если они были очень далеки от знания многих космических трогоавтоэгократических истин, все же они по крайней мере уже очень хорошо знали законы влияния различных планет их солнечной системы на существа, плодящиеся на их собственной планете, то есть влияние этих планет на существо в момент их зачатия, в процессе его дальнейшего формирования, а также в ходе полного приобретения им Бытия ответственного существа. Имея, благодаря сведениям, передаваемым им из поколения в поколение, многовековые практические знания, они уже знали, какие типы пассивного пола каким типам активного пола могут соответствовать. И вследствие всего этого оказалось, что пары, сочетающиеся по их указаниям, почти гармоничны, а не так, как происходит там в настоящее время; а это значит, что теперь соединяются в брачные пары те, которые почти всегда не соответствуют друг другу по типу; вследствие чего на протяжении всего существования этих пар там почти половина их, как они говорят, «семейной жизни» тратится только на то, что наш почтенный мулла Наср-эддин выражает в одном из своих высказываний следующими словами: «Какой он хороший муж, или какая она хорошая жена, если всю свою семейную жизнь они не заняты беспрестанным «пилением другой половины!"» Во всяком случае, мой мальчик, если бы там продолжали существовать эти астрологи, то, конечно, благодаря их дальнейшей деятельности, жизнь существ этой несчастной планеты к настоящему времени постепенно стала бы такой, что их семейные отношения были бы, по крайней мере, немного похожи на жизнь подобных существ на других планетах нашей Великой Вселенной. Но все это полезное, что установилось в процессе их существования, так же как и все другие свои хорошие достижения, они также послали, не успев даже как следует использовать это, «ко всем свиньям» нашего упомянутого муллы Наср-эддина. И эти их «астрологи», как обычно случается там, также сперва стали постепенно «хиреть», а затем совершенно, как говориться, «исчезли». После полного упразднениях у них обязанностей этих астрологов вместо них появились другие специалисты в этой же области, но теперь уже из числа «ученых существ новой формации», которые также стали наблюдать и изучать, так сказать, результаты, исходящие из различных больших космических сгущений, и их влияния на жизнь существ своей планеты; но, так как обычные существа, окружающие этих специалистов, вскоре заметили, что их «наблюдения» и «исследования» состоят лишь в придумывании названий для различных отдаленных ничего для них не значащих солнц и планет, существующих миллиардами во Вселенной, и в измерении, так сказать, только им известным способом, представляющим собой их профессиональную тайну, расстояний между космическими точками, видимыми с их планеты через их «детские игрушки», называемыми ими «телескопами», они стали называть их, как я уже говорил тебе, астрономами. Теперь, мой мальчик, раз уж мы заговорили и об этих современных «сверхфантазерах» из числа твоих любимцев, не мешает также, опять-таки следуя образу мышления и словесному выражению нашего дорого учителя муллы Наср-эддина, «просветить» тебя и относительно их значения, столь высоко превозносимого твоими любимцами. Прежде всего ты должен знать о том обычном космическом нечто, реализованном у этих вот земных типов, которых вообще всегда реализуется само по себе у всякой космической единицы и которое служит у существ объективным разумом так называемым «исходным источником» для размышления над объяснением о смысле и значении всякого данного космического результата. Этим самым нечто, служащим исходным источником раскрытия значений этих земных современных типов, является мудреная карта, названная ими самими – конечно, бессознательно – «карта-опись небесной сферы». Нам нет нужды делать какие-либо другие логические выводы из этого исходного источника, специально у них реализованного; достаточно будет только сказать, что само название этой их карты показывает, что наименования, сделанные в ней, могут быть лишь чисто относительными, потому что с имеющимися в их распоряжении возможностями – хотя они и ломают свои почтенные головы над обдумыванием названий и различными расчетами – с поверхности своей планеты они могут видеть только те солнца и планеты, которые, к их счастью, не очень быстро изменяют направление своего падения относительно их планеты и таким образом дают им возможность в продолжение длительного периода времени – конечно, длительно по сравнению с краткостью их собственного существования – наблюдать их и, как они сами выражаются, «регистрировать их положение». Во всяком случае, мой мальчик, как ни ничтожны результаты деятельности этих современных представителей «науки» у твоих любимцев, пожалуйста, не сердись на них. Если они и не приносят никакой пользы твоим любимцам, они по крайней мере не причиняют им и большого вреда. В конце концов, должны же они чем-то заниматься. Не зря же они носят очки немецкого происхождения и особые блузы английского изготовления» Ну их! Пусть занимаются этим! Бог с ними! А то, подобно большинству чудаков там, занятых, как они говорят, «высокими материями», они займутся от скуки «ведением борьбы пяти против одного». А всем известно, что существа, занятые такими делами, всегда излучают из себя очень вредные вибрации для окружающих подобных им существ. Ну ладно! Оставим в покое этих современных «самоусладителей» и продолжим нашу прерванную конкретную тему. Ввиду того, мой мальчик, что эта сознательная способность, выразившаяся в создании такого сооружения, равного которому не было ни до, ни после этого периода, свидетелем чего я тогда был, была также результатом достижения существ, членов ученого совета Ахалдан, которое было образовано на континенте Атлантида до второй великой земной катастрофы, я полагаю, будет лучше всего, если, прежде чем продолжить рассказывать тебе дальше об упомянутой обсерватории и других сооружениях, воздвигнутых там на благо бытийного существования, я хотя бы вкратце расскажу тебе об истории возникновения там такого действительно великого ученого общества, состоящего из обычных трехмозговых существ, какими было тогда это ученое общество Ахалдан на континенте Атлантида. Сообщать тебе об этом настоятельно необходимо потому, что в ходе моих дальнейших объяснений, касающихся этих заинтересовавших тебя трехмозговых существ планеты Земля, мне, по всей вероятности, придется не раз упоминать об этом обществе ученых существ там. Я должен также рассказать тебе об истории возникновения и существования там, на континенте Атлантида, того общества, чтобы ты также знал, что, если трехмозговые существа там, на твоей планете, – благодаря своей бытийной парткдолг-обязанности, то есть благодаря своим сознательным трудам и добровольным страданиям – когда-либо достигают чего-нибудь, тогда они только используют это на благо своего собственного Бытия, а определенная часть этих достижений передается, как и у нас, по наследству и становится достоянием их прямых потомков. Ты можешь увидеть такой закономерный результат там из того факта, что, хотя к концу существования континента Атлантида ненормальные условия обычного бытийного существования уже начали устанавливаться и после второй великой катастрофы они ухудшались такими темпами, что вскоре окончательно «подавили» всякую их способность проявлять возможности, свойственные присутствиям трехмозговых существ, все же их «научные достижения» перешли по наследству, по крайней мере частично, хотя и механически, к их отдаленным прямым потомкам. Сначала я должен сказать тебе, что узнал об этой истории благодаря так называемым «телеогинурам», имеющимся в настоящее время в атмосфере также и той твоей планеты Земля. Так как ты, вероятно, еще не знаешь, что такое «телеогинура», постарайся пресуществить в соответствующих частях своего общего присутствия информацию, касающуюся этой космической реализации. Телеогинура – это материализованная идея или мысль, существующая, после своего возникновения, почти вечно в атмосфере планеты, на которой она возникает. Телеогинуры могут образовываться из такого рада бытийного созерцания, какое имеют и могут реализовать только те из трехмозговых существ, которые покрыли в своих присутствиях свои высшие бытийные тела и которые довели совершенствование разума своей высшей бытийной части до степени священной «Мартфотайи». А материализованные таким образом последовательные ряды бытийных идей, касающиеся какого-то данного события, называются «коркаптильными мысле-шнурами». Оказывается, упомянутые «коркаптильные мысле-шнуры», касающиеся истории возникновения ученого общества Ахалдан, были, как я выяснил гораздо позже, намеренно фиксированы одним «Вечным Индивидуумом» Асуаилоном, ныне святым, который стал покрыт в общем присутствии трехмозгового существа по имени Тететос, возникшего на твоей планете на континенте Атлантида и существующего там за четыре столетия до второй великой «трансапальной пертурбации». Эти коркаптильные мысле-шнуры никогда не разрушаются, пока данная планета существует в так называемом «ритме движения первоначального возникновения»; и они не подвержены никаким тем трансформациям от каких бы то ни было космических причин, которым периодически подвержены все другие космические субстанции и космические кристаллизации. И сколько бы ни прошло уже времени, каждое трехмозговое существо, присутствием которого была обретена способность входить в бытийное состояние, называемое «сурптакальное созерцание», может воспринимать и понимать тексты этих коркаптильных мысле-шнуров. Итак, мой мальчик, я сам узнал о подробностях возникновения там общества Ахалдан частью из текста только что упомянутой телеогинуры, а частью из многих данных, которые я узнал гораздо позже, именно, когда, заинтересовался и этим крайне важным там фактором, провел свои обычные подробные исследования. Согласно тексту упомянутой телеогинуры и данным, которые я узнал впоследствии, мне стало ясно и определенно известно, что ученое общество Ахалдан, возникшее тогда на континенте Атлантида и состоявшее из трехмозговых существ Земли, образовалось там за 735 лет до второй «трансапальной пертурбации». Оно было основано по инициативе одного тамошнего существа по имени Белкултасси, который смог тогда довести совершенствование своей высшей бытийной части до бытия святого «Вечного Индивидуума»; и эта его высшая часть теперь уже пребывает на святой планете Чистилище. Мое выяснение всех тех внутренних и внешних бытийных импульсов и проявлений, побудившего тогда этого Белкултасси то поистине великое общество обычных трехмозговых существ – общество, которое в свое время во всей Вселенной назвали «достойным подражания», – показало, что, тогда этот самый, впоследствии святой Индивидуум, Белкултасси пребывал однажды в состоянии созерцания, по обыкновению каждого нормального существа, и его мысли, по ассоциации, были сосредоточены на самом себе, то есть на смысле и цели своего существования, он вдруг почувствовал и осознал, что процесс функционирования его состава до того времени проходил не так, как ему надлежало проходить по здравой логике. Это неожиданное заключение потрясло его так глубоко, что после этого он посвятил всего себя исключительно тому, чтобы суметь любой ценой разобраться в этом и понять. Прежде всего он решил не откладывая достичь такой «мощи», которая бы давала ему силу и возможность быть совершенно искренним с собой, то есть быть в состоянии побеждать те импульсы, которые стали привычными в функционировании его общего присутствия от многих возникающих и происходящих в нем разнообразных ассоциаций, которые вызывались в нем всевозможными случайными толчками, приходящими извне, а также порождаемыми внутри него, именно, импульсами, называемыми «самолюбие», «гордость», «тщеславие» и т. д. И когда, после невероятных так называемых «физических» и «психических» усилий» он достиг этого» он тогда без всякой жалости к этим ставшим присущим его присутствию бытийным импульсам начал думать и вспоминать, когда именно и какие различные бытийные импульсы возникали в его присутствии в предшествующий всему этому период и как он, сознательно или бессознательно, реагировал на них. Анализируя себя таким образом, он стал вспоминать, какие именно импульсы какие реакции вызвали у него, в его различных одухотворенных частях, то есть в его теле, в его чувствах и в его мыслях, и в состоянии своей сущности, когда он реагировал на что-нибудь более или менее внимательно, и как когда, вследствие таких своих реакций, он проявлял себя сознательно своим «Я» или действовал автоматически по указанию одного лишь своего инстинкта. Именно тогда этот носитель впоследствии Святого Индивидуума Белкултасси, вспоминая таким образом все свои прежние восприятия, переживания и проявления, в результате ясно установил, что его внешние проявления совершенно не соответствуют ни восприятию, ни импульсам, которые явно возникают в нем. Далее он тогда начал вести такие же искренние наблюдения впечатлений, приходящих извне, равно как и образующихся внутри него, которые воспринимались его общим присутствием; и он проводил их все с таким же исчерпывающим сознательным подтверждениями того, как эти впечатления воспринимались его отдельными одухотворенными частями, как и каких случаях они переживались всем его присутствием и импульсами каких проявлений они становились. Эти исчерпывающие сознательные наблюдения и беспристрастные констатации окончательно убедили Белкултасси, что в его общем присутствии что-то происходит не так, как ему следовало бы происходить по здравой бытийной логике. Как мне стало ясно во время моих последующих детальных исследований, хотя Белкултасси убедился в несомненной точности своих наблюдений над собой, все же он сомневался в правильности своих собственных ощущений и своего понимания, а также и в нормальности своей психической организации; и поэтому он поставил себе задачу прежде всего выяснить, нормален ли он вообще, ощущая и понимая все это именно так, а не иначе. Чтобы выполнить эту свою задачу, он решил выяснить, как то же самое будет ощущаться и пониматься другими. С этой целью он стал расспрашивать своих друзей и знакомых, пытаясь узнать у них, как они это все ощущают и как они понимают свои прошлые и нынешние восприятия и проявления, делая это, конечно, очень осторожно, чтобы не задеть ранее упомянутых присущих им импульсов, именно, «самолюбия», «гордости» и т. д., неподобающих трехмозговым существам. Благодаря этим рассказам Белкултасси постепенно удалось пробудить у своих друзей и знакомых искренность, и в результате оказалось, что все они ощущают и видят в себе все точно так, как и он. Так вот, среди этих друзей и знакомых Белкултасси было несколько серьезных существ, которые еще не были полностью рабами воздействия последствий свойств органа кундабуфер и которые, проникнув в суть дела, также очень серьезно заинтересовались этим и стали проверять то, что происходит в них самих, и самостоятельно наблюдать окружающих. Вскоре после этого, по инициативе Белкултасси, они стали время от времени собираться вместе и обмениваться своими наблюдениями и новыми констатациями. После продолжительных проверок, наблюдений и беспристрастных констатаций, вся эта группа земных существ также полностью убедилась, точно также как и сам Белкултасси, что они не такие, каким им следует быть. Спустя некоторое время, многие другие, также имеющиеся такие присутствия, присоединились к этой группе земных существ. А позже они основали то общество, которое они назвали «Общество Ахалдан». Словом «Ахалдан» выражалось тогда следующее понятие: «Стремление осознать смысл и цель Бытия существ». С самого начала основания этого общества во главе его стал сам Белкултасси, и последующие действия существ этого общества происходили под его общим руководством. В течение многих земных лет это общество существовало под упомянутым названием, и его члены-существа назывались тогда «ахалдансоворы»; но позже, когда члены этого общества разделились, для целей общего характера, на ряд независимых групп, члены, принадлежащие к разным группам, стали называться по-разному. И это их деление на группы произошло по следующей причине: Когда они окончательно убедились, что в их присутствии есть нечто очень нежелательное, и начали изыскивать средства и возможности, чтобы достичь удаления этого нечто, для того чтобы стать такими, какими, по здравой логике, им следовало бы быть в соответствии со смыслом и целью своего существования, выяснения чего, чего бы этого им не стоило, они сделали своей основной задачей, и когда они принялись на практике осуществлять эту задачу, ранее поставленную их разумом, очень скоро стало ясно, что для ее выполнения абсолютно необходимо иметь в их разуме более подробные сведения по различным специальным отраслям знания. Но так как оказалось, что каждому из них в отдельности приобрести необходимое специальное знание невозможно, они разделились для удобства на несколько групп, так чтобы каждая группа отдельно изучала одну из этих специальных отраслей знания, требующихся для их специальной цели. Здесь, мой мальчик, ты должен принять к сведению, что истинная объективная наука как раз тогда впервые возникла и стала и стала существовать там и развивалась нормально вплоть до второй великой катастрофы с их планетой; а также то, что темпы развития некоторых ее отдельных отраслей тогда прогрессировали действительно с беспрецедентной скоростью. И в результате в тот период многие большие и малые космические так называемые «объективные истины» начали постепенно становиться очевидными также и тем заинтересовавшим тебе трехмозговым существам. Ученые члены этого первого и, вероятно, последнего великого земного общества разделились тогда на семь самостоятельных групп, или, как иначе говорят, «секций», и каждая из этих групп, или секций, получила свое определенное название. Члены первой группы общества Ахалдан назывались «ахалданфохсоворы», что означало, что существа, принадлежащие к этой секции, изучают присутствие их собственной планеты, а также взаимодействие ее отдельных частей. Члены второй секции общества Ахалдан назывались «ахалданстрасоворы», что означало, что существа, принадлежащие к этой секции, изучают так называемые излучения всех остальных планет их солнечной системы и взаимодействие этих излучений. Члены третей секции общества Ахалдан назывались «ахалданметросоворы», что означало существ, занятых изучением отрасли знания, сходной с той областью нашего общего знания, которую мы называем «силькурнано» и которая частично соответствует тому, что твои современные любимцы называют математикой. Члены четвертой группы назывались «ахалданпсихосоворы», и этим именем тогда называли тогда тех членов общества Ахалдан, которые занимались наблюдением восприятий, переживаний и проявлений подобных им существ и подтверждали свои наблюдения статистикой. Члены пятой группы назывались «ахалданхарносоворы», что означало, что они заняты изучением той отрасли знания, которая сочетала те две отрасли современной науки там, которые твои любимцы называют «химией» и «физикой». Члены, принадлежавшие к шестой секции, назывались «ахалданмистессоворы», то есть существа, изучающие все возможные возникающие вне их факты, реализованные сознательно извне, а также возникающие непроизвольно, и какие из них и в каких случаях воспринимаются существами неправильно. А что касается членов седьмой и последней группы, они назывались «ахалдангезпаджисоворы»; эти члены общества Ахалдан посвятили себя изучению тех проявлений в присутствии трехмозговых существ твоей планеты, которые происходят в них не в результате различных функционирований, проистекающих от разнообразных импульсов, порождаемых вследствие уже имеющихся в них различных данных, а от космических воздействий, происходящих извне и независящих от них самих. Трехмозговые существа твоей планеты, ставшие членами этого общества, действительно сделали очень много в отношении приближения к объективному знанию, чего никогда не было сделано прежде и что, возможно, никогда не повториться. Здесь нельзя не выразить сожаления и не повторить, что, к величайшему несчастью всех земных трехмозговых существ всех последующих эпох, именно тогда – когда после невероятных бытийных трудов со стороны членов того великого общества уже был достигнут требуемый темп работ по сознательному с их стороны распознаванию, а также по бессознательной подготовке благополучия своих потомков – в разгар всего этого некоторые их них установили, как я уже говорил тебе, что в ближайшем будущем и их планетой произойдет что-то серьезное. С целью выяснения характер ожидаемого серьезного события они рассеялись по всей планете и вскоре после этого, как я уже говорил тебе, на той твоей злосчастной планете произошла ранее упомянутая вторая «трансапальная пертурбация». Так вот, мой мальчик, когда, после этой катастрофы, несколько уцелевших существ, членов того великого общества, постепенно снова собрались вместе, они, оставшись без родины, сначала поселились с большинством остальных уцелевших существ в центре континента Грабонтзы, но позже, когда они немного «пришли в себя» на континенте Грабонтзы после случившегося «незакономерного катаклизма», они совместно решили постараться восстановить все те задачи, которые образовывали основу их прежнего общества, и, может быть, продолжать осуществление их на практике. Так как проявление установившихся еще до катастрофы ненормальных условий бытийного существования большинства трехмозговых существ там к этому времени уже начали неистово «бурлить» на упомянутой части поверхности континента Грабонтзы, эти уцелевшие члены общества Ахалдан стали искать для своего постоянного существования на том же континенте другое место, более подходящее для этой их работы, требовавшей полной изолированности. Такое подходящее место они нашли в долине большой реки, текущей на север упомянутого континента, и туда они все и переселились вместе со своими семьями, чтобы в изоляции продолжить достижение задач, поставленных их обществом. Всю эту область, через которую протекала упомянутая большая река, они стали называть «Сакронакари». Но это название впоследствии несколько раз менялось, и в настоящее время эта область называется «Египтом», а упомянутая большая река, называвшаяся тогда «Нипилхуатчи», теперь, как я уже говорил тебе, называется Нилом. Вскоре после того как некоторые прежние члены ученого общества Ахалдан обосновались на этой части поверхности планеты Земли, все наши соплеменники, существовавшие тогда на поверхности той заинтересовавшей тебя планеты, переселились в тоже место. И в отношении нашего племени с той частью твоей планеты, а также с первыми переселившимися туда случайно уцелевшими прежними членами общества Ахалдан были следующими: Я рассказал тебе однажды, что как раз перед второй «трансапальной пертурбацией» наша партийная пифия во время пророчества настаивала, чтобы все существа нашего племени незамедлительно переселились для продолжения своего существования на той планете на определенную часть поверхности того самого континента, который теперь называется Африкой. Эта определенная часть поверхности континента, указанная Пифией, лежала как раз в верховьях упомянутой большой реки Нипилхуатчи, где наши соплеменники существовали все время, пока продолжалась упомянутая трансапальная пертурбация, так же как и потом, когда все постепенно вновь пришло в свое относительно нормальное состояние и когда большинство уцелевших существ почти забыли, что произошло, и опять образовали – как будто с ничего и не случилось – один из своих знаменитых «центров культуры» в самом центре той будущей Африки. И как раз тогда, когда прежние члены общества Ахалдан искали подходящее место для своего постоянного существования, они случайно встретили несколько наших соплеменников, которые посоветовали им переселиться в местность, расположенную дальше вниз по течению упомянутой реки. Наше знакомство и наши дружеские отношения со многими прежними членами общества Ахалдан начались еще на континенте Атлантида чуть ли не с основания того общества. Помнишь, я рассказал тебе, что, когда я спустился на эту планету в первый раз и наши соплеменники собрались в городе Самлиос, чтобы вместе со мной найти выход из сложившегося трудного положения, те наши общие собрания проходили в одном из отделений главного собора общества Ахалдан; и с того времени между нашими соплеменниками и некоторыми членами этого общества установились хорошие отношения. И там, в том будущем Египте, куда и те и другие переселились упомянутым образом, отношения наших соплеменников с самими случайно спасшимися подлинными прежними членами поддерживались и продолжались почти вплоть до ухода нашего племени с твоей планеты. Хотя надежда тех нескольких случайно уцелевших членов общества Ахалдан, что они смогут возобновить осуществление задачи своего общества, не оправдалось, все же, благодаря лишь им в присутствии существ нескольких последующих поколений после гибели Атлантиды еще продолжало существовать «инстинктивное убеждение» относительно смысла того, что называется там «завершенным личным Бытием». Кроме того, благодаря им также уцелело и кое-что из достигнутого разумом трехмозговых существ там, когда тот разум у них был еще нормальным; и через некоторое время это кое-что стало механически передаваться по наследству из поколения в поколение и дошло до существ совсем недавних эпох, даже до нескольких современных существ. Среди тех, переданных по наследству результатов ученых достижений членов общества Ахалдан были бесспорно и те искусные и прочные сооружения, строительство которых я видел во время своего четвертого спуска на твою планету, производимое существами, плодящимися на той части поверхности континента нынешней Африки, о которых я как раз собираюсь тебе рассказать. Хотя ожидания, возникшие у меня в результате всего рассказанного мне нашими соотечественниками относительно упомянутой новой обсерватории там до того, как я увидел ее своими собственными глазами, не оправдались, все же сама обсерватория, а также и остальные сооружения существ того времени ой области оказались чрезвычайно искусными и дали материал для обогащения моего общего присутствия большим количеством продуктивной информации для моего сознания. А для того чтобы ты ясно представил себе и понял, как эти различные сооружения производились тогда трехмозговыми существами этой области на благо своего бытийного существования, я полагаю, будет достаточно, если я как можно подробнее объясню тебе, как проявлялось своеобразие их искусной практической изобретательности в отношении их новой обсерватории, из-за которой я решил посетить ту область. С этой целью я должен прежде всего сообщить тебе два факта, связанных с изменением в общих присутствиях этих заинтересовавших тебя трехмозговых существ. Первый факт состоит в том, что вначале, пока они еще существовали нормально, то есть как вообще подобает существовать всем трехмозговым существам, и пока у них было так называемое «олуэстеснохное зрение», они могли также воспринимать, на расстоянии, на котором свойственно воспринимать обычным трехмозговым существам, видимость всех больших и малых космических сгущений, существующих вне них во время всех процессов Вездесущего Окиданоха, происходящих в их атмосфере. Кроме того, те из них, которые обязательно совершенствовались и тем самым довели чувствительность восприятия своего органа зрения – подобно трехмозговым существам повсюду – до так называемого «олуэсультратеснохного состояния», приобрели возможность воспринимать также видимость всех тех космических единиц, расположенных на этом же расстоянии, которые возникают и в своем дальнейшем существовании зависят от кристаллизаций, локализованных непосредственно от священного Теомертмалогоса, то есть от эманаций нашего священного Солнца Абсолют. И позже, когда те же неизменно ненормальные условия обычного бытийного существования окончательно установились, вследствие чего Великая Природа была вынуждена, по причинам, о которых я тебе уже однажды рассказал, среди других ограничений, переродить и функционирование их органа зрения в так называемое «коритеснохное», то есть в зрение, свойственное присутствиям одномозговых и двухмозговых существ, тогда, с этого времени, они могли воспринимать видимость как своих больших, так и малых сгущений, расположенных вне их, только когда в атмосфере их планеты в Вездесущем Активном Элементе Окиданохе происходит священный процесс «Аиеиоиуоа», или, как они сами говорят – в соответствии с их пониманием и их собственным восприятиями, – «темными ночами». И второй факт, в силу того же вырождения их зрения в коритеснохное, основан на том законе, общем для всех существ, что результаты, получающиеся от каждого проявления Вездесущего Окиданоха, воспринимаются органами зрения только при непосредственном контакте с вибрациями, образующимися в существах и осуществляющих функционирование бытийного органа для восприятия, в данный момент, видимость космических сгущений, расположенных вне них; то есть только когда упомянутые результаты проявления Вездесущего Окиданоха продолжаются вплоть до предела, за которым, в соответствии с качеством данного органа для восприятия видимости, так называемая «движущаяся сила импульса» сходит на нет, или, выражаясь иначе, они воспринимают видимость предметов, только когда находятся почти рядом с ними. Но если эти результаты имеют место за упомянутым пределом, тогда это проявление совершенно не достигает тех существ, в присутствии которых имеется органы для восприятия видимости, образованные лишь результатами совокупности итокланоса. Здесь уместно повторить одно редко употребляемое там мудрое высказывание нашего муллы Наср-эддина, которое очень точно определяет данный случай, то есть эту степень ограниченности восприятия видимости твоих современных любимцев. Это его мудрое высказывание, редко употребляемое там, состоит из следующих слов: «Покажи мне слона, которого видел слепой, и тогда я поверю, что ты действительно видел муху». Так вот, мой мальчик, благодаря тому искусственному приспособлению, которое я тогда увидел, для наблюдения других космических сгущений и которое строилось в том будущем Египте по инициативе, исходящей от разумов отдаленных потомков существ членов ученого общества Ахалдан, любой из этих твоих несчастных любимцев, несмотря на коритеснохное зрение, уже давно ставшее присущим им, все же мог получить возможность легко воспринимать в любое время, как они говорят, «дня и ночи», видимость всех тех отдаленных космических сгущений, которые в процессе «общекосмического гармонического движения» попадают в сферу наблюдаемого ими небосклона. Для того чтобы преодолеть эту ограниченность своего органа восприятия видимости, они тогда изобрели следующее: Их тескуано, или телескоп, конструкция которого, надо сказать здесь, перешла к ним также от их отдаленных предков, они устанавливали не на поверхности своей планеты, как обычно делалось там и еще теперь делается, – помещали этот тескуано очень глубоко внутри планеты и вели свои наблюдения космических сгущений, находящихся за атмосферой их планеты, через специальные пробуренные трубковидные отверстия. Обсерватория, которую я тогда видел, имела пять этих отверстий. Они начинались, по отношению к горизонту, из разных мест поверхности планеты, занимаемой обсерваторией, но все они встречались в небольшой общей подземной полости, напоминающей пещеру. Отсюда специалисты, называвшиеся тогда астрологами, вели свои наблюдения с целью изучения, как я уже говорил тебе, видимых присутствий и результатов взаимодействия других космических сгущений, принадлежащих к их собственной солнечной системе, так же как и к другим системам Великой Вселенной. Они проводили эти свои наблюдения через одно из упомянутых отверстий, которые выходили в разных направлениях к горизонту, в соответствии с данным положением планеты относительно космического сгущения, наблюдаемого в процессе «общекосмического гармонического движения». Я повторю, мой мальчик, что, хотя главная особенность обсерватории, построенной там трехмозговыми существами будущего Египта, оказалась для меня не новой, поскольку этот принцип использовался также в моей обсерватории на Марсе, с той лишь разницей, что семь моих длинных трубок были не внутри планеты, а укреплены на ней, все же их новшества были так интересны в деталях, что на всякий случай я даже сделал во время своего пребывания там подробный эскиз всего виденного и впоследствии даже использовал кое-что для своей собственной обсерватории. А что касается остальных «сооружений» там, я, возможно, подробно расскажу тебе о них как-нибудь позже, а пока только скажу, что все эти самостоятельные сооружения, тогда еще не вполне законченные, были расположены недалеко от самой обсерватории и предназначались – как я выяснил во время своего осмотра под руководством сопровождающего нас конструктора, друга одного нашего соплеменника, – частью для этой же цели, наблюдения других солнц и планет нашей Великой Вселенной, а частью для определения и намеренного управления движением окружающей атмосферы для получения желаемого «климата». Все эти их «сооружения» занимали довольно большое открытое пространство той части упомянутой области и были огорожены специальной решеткой, сделанной из растения, тогда называвшегося там «цалнакатар». Здесь чрезвычайно интересно отметить, что у главного входа той огромной ограды они воздвигли довольно большую – большую, конечно, по сравнению с размером их присутствий – каменную статую, называемую «Сфинкс», которая очень напоминала мне статую, виденную мною, в свой первый личный спуск на твою планету, в город Самлиос как раз напротив огромного здания, принадлежащего тогда «главным собором общества Ахалдан». Статуя, виденная мною в городе Самлиос и сильно заинтересовавшая меня, была эмблемой этого общества и называлась «Совесть». Она представляло аллегорическое существо, каждая часть планетарного тела которого состояла из какой-нибудь части планетарного тела определенного вида обитавшего там существа, но из частей тех существ, у которых, по кристаллизовавшимся понятиям трехмозговых существ там, та или иная бытийная функция была совершенной. Основная масса планетарного тела упомянутого аллегорического существа была представлена туловищем тамошнего существа определенного вида под названием «бык». Это туловище быка покоилось на четырех ногах другого обитавшего там существа, также определенного вида, под названием «лев»; а к той части туловища быка, которая называется его «спиной», были прикреплены два больших крыла, похожих по внешнему виду на крылья плодящегося там сильного птице-существа под названием «орел». А на том месте, где должна быть голова, с помощью куска «янтаря» к туловищу быка были прикреплены две груди, представляющие собой так называемые «груди девы». Когда на континенте Атлантида я заинтересовался этим аллегорическим образом и стал расспрашивать о его смысле, одним из ученых членов Великого Общества человеко-существ объяснил это мне так: «Эта аллегорическая фигура – эмблема общества Ахалдан и служит для всех его членов стимулом, постоянно напоминающим и пробуждающим в них соответствующие импульсы, приписываемые этой аллегорической фигуре». Далее он продолжал: «Каждая часть этой аллегорической фигуры дает каждому члену нашего общества во всех трех самостоятельно соединяющихся частях его общего присутствия, именно в теле, в мыслях и в чувствах, толчок к соответствующим соединениям тех отдельных знаний, которые в своей совокупности только могут дать нам возможность постепенно избавиться от тех имеющихся в каждом из нас нежелательных факторов, как переданных нам по наследству, так и приобретенных нами самими, которые постепенно порождают в нас нежелательные для нас импульсы и в результате которых мы не такие, какими могли быть. Эта наша эмблема постоянно напоминает и показывает нам, что освободиться от упомянутого возможно лишь в том случае, если мы заставим свое общее присутствие всегда думать, чувствовать и поступать в соответствующих обстоятельствах согласно тому, что выражено в этой нашей эмблеме. И эта наша эмблема понимается всеми нашими, членами общества Ахалдан, следующим образом: Туловище этого аллегорического существа, представленное туловищем «быка», означает, что кристаллизовавшийся в нас фактор, порождающий в наших присутствиях вредные для нас импульсы, как унаследованные, так и приобретенные нами самими, может быть перерожден только неустанными трудами, то есть трудами, к которым, из существ нашей планеты, особенно приспособлен бык. То, что это туловище покоится на ногах «льва», означает, что упомянутые труды должны совершаться с таким сознанием и чувством смелости и веры в свое «могущество», какое свойство имеет, среди всех существ Земли, в наибольшей степени обладатель этих ног – могущественный лев. Крылья сильнейшего и выше всех птиц парящего орла, прикрепленные к туловищу быка, постоянно напоминают членам нашего общества, что наряду с упомянутыми трудами и с упомянутыми внутренними психическими свойствами самоуважения необходимо постоянно размышлять над вопросами, не связанными с непосредственными проявлениями, требующимися для обычного бытийного существования. А что касается странного изображения голова нашего аллегорического существа в виде «грудей девы», то это выражает, что всегда и во всем во время внутренних и внешних функционирований, называемых сознанием, должна господствовать Любовь, Любовь, которая может возникать и находится лишь в присутствиях сгущений, образованных в законных частях всякого полностью ответственного существа, на которое возложены надежды нашего ОБЩЕГО ОТЦА. А то, что голова прикреплена к туловищу быка «янтарем», означает, что эта Любовь должна быть строго объективной, то есть полностью отделена от всех других функционирований, происходящих в каждом полностью ответственном существе». Для того, мой мальчик, чтобы смысл этой последней эмблемы, вставленной в материал, называемый там янтарем, стал совершенно понятен тебе, я должен добавить, что янтарь – одна из тех семи планетарных формаций, в возникновении которых Вездесущий Активный Элемент Окиданох участвует всеми своими тремя отдельными независимыми священными частыми в одинаковой пропорции; и в процессе планетарной реализации эти внутрипланетарные и надпланетарные формации служат для так называемого «сопротивления» самостоятельному течению этих трех локализованных независимых священных частей. В этом месте своего рассказа Вельзевул сделал короткую паузу, как бы задумавшись о чем-то, а потом продолжал так: – При моем повествовании о том, что я тогда увидел на еще уцелевшей части суши поверхности твоей планеты у тамошних трехмозговых существ, некоторые из которых были прямыми потомками членов истинно великого ученого общества Ахалдан там, результат проявления моего бытийного разума был таким, что, вследствие различных ассоциативных воспоминаний о всевозможных впечатлениях от восприятий видимости внешнего окружения упомянутой области, закрепившихся в моем общем присутствии, во мне постепенно оживали все сцены и все ассоциативные течения мыслей об одном из этих моих бытийных переживаний, случившихся во время моего последнего пребывания там при моем посещении как раз того-то современного Египта, когда я однажды сидел, погруженный в размышления, у подножия одного из этих сооружений, которым довелось уцелеть с того времени и которые там называются теперь «пирамидами». Как раз тогда в общем функционировании моего разума среди прочего ассоциировалась также следующее: Хорошо!.. Если ни одно из благ обычного бытийного существования, ранее уже достигнутых разумом существ континента Атлантида, не стало достоянием современных существ той планеты, то это могло бы, возможно, быть объяснено просто космическими причинами, совсем не исходящими от трехмозговых существ и не зависящим от них, в силу которых произошел тот второй великий «незакономерный катаклизм», во время которого погиб не только сам континент, но и все существовавшее на нем. Но этот Египет! Давно ли он пышно процветал? Не приходится отрицать… вследствие третей малой катастрофы с той злосчастной планеты, а также пятой, о которой я буду говорить позже, и эта часть ее поверхности действительно пострадала, так как покрылась песками… Все обитавшие там трехмозговые существа не погибли, а были рассеяны по различным другим частям того же континента и, следовательно, какие бы ни возникли новые внешние условия, в их присутствиях, казалось бы, должны были уцелеть переданные им по наследству кристаллизованные результаты совершенных факторов для нормального «бытийного логического мышления». Итак, мой мальчик, желая после этих горестных «алтузори», или, как сказали бы твои любимцы, «грустных размышлений», уяснить тебе самую суть причины и этого прискорбного факта там, в конце своих детальных исследований я понял и осознал всем своим существом, что эта ненормальность там происходит исключительно лишь вследствие одной удивительной черты главной особенности их странной психеи, именно, той особенности, которая полностью кристаллизовалась и стала неотъемлемой частью их общих присутствий и служит фактом периодического возникновения у них так называемой «настоятельной потребности уничтожить все, находящееся вне их». Дело в том, что, когда развитие такой ужасной для каждого разума особенности психеи трехмозговых существ достигает апогея, они начинают проявлять вне себя эту феноменальную особенность своих общих присутствий, то есть когда они начинают вести на какой-нибудь части своей планеты процесс взаимного уничтожения, тогда, в то же самое время, без всякой цели и даже без так называемой «органической потребности» они также уничтожают все, чему случается попасть в сферу восприятия их органа зрения. Во время периодов этого «феноменального психопатического апогея» они уничтожили также все предметы в данном месте и в данное время, которые эти же самые существа, между которыми происходит этот ужасный процесс, создали намеренно сами, а также то, что случайно уцелело и дошло до них от существ предыдущих эпох. Так вот, мой мальчик, в период этого моего четвертого личного пребывания на поверхности твоей планеты я сначала прибыл в страну, называемую Египтом, и, пробыв там несколько дней среди отдаленных потомков членов великого ученого общества Ахалдан и познакомившись с некоторыми уцелевшими результатами их бытийной парткдолг-обязанности для блага своих потомков, я после этого в сопровождении двух наших соплеменников отправился в южные страны этого же континента и там, с помощью местных двухмозговых существ, поймал нужное количество обезьяно-существ. Сделав это, я телепатически сигнализировал нашему кораблю «Случай», который спустился к нам, надо сказать, в первую же очень темную ночь; и погрузив этих обезьяно-существ в то специальное отделение корабля «Случай», которое было построено для горнахура Хархарха по его указаниям, мы сразу снова поднялись на планету Марс; а через три марсианских дня на том же корабле и с этими обезьянами я поднялся на планету Сатурн. Хотя мы раньше решили провести эксперименты с этими обезьянами только на следующий год, когда они основательно акклиматизируются и освоятся с существованием в новых условиях, я поднялся тогда на планету Сатурн так скоро потому, что во время своей последней личной встречи с горнахуром Хархархом обещал ему присутствовать на его семейном торжестве, которое должно было скоро состояться. А это семейное торжество горнахура Хархарха заключается в том, что окружающие его подобные ему существа должны были освятить первого произведенного им наследника. Я обещал посетить это семейное торжество Крихрахри, для того чтобы взять на себя по отношению к его недавно возникшему наследнику так называемую «альнатузорную бытийную обязанность». Здесь интересно отметить, что такая процедура взятия на себя этой бытийной обязанности имела место и у древних трехмозговых существ твоей планеты и даже дошла до твоих современных любимцев, хотя эти последние, как и во всем остальном, берут только внешнюю форму этой серьезной и важной процедуры. Существа, принимающие на себя, так сказать, это обязанности, называется у твоих современных любимцев «крестными отцами» и «крестными матерями». Наследника горнахура Хархарха назвали тогда «Рахурх». |
|
||