|
||||
|
Предисловие Мы живем во времена огромного влияния науки и техники на все стороны нашей жизни. Наука — это гигантский продукт человеческого интеллекта и замечательный инструмент создания технологий, она является выражением самого большого человеческого дара — творческого потенциала. Некоторые открытия, например, в сфере коммуникаций и здравоохранения, имели большую созидательную силу. Другие же — такие, как сложные системы оружия, были невероятно разрушительны. Многие люди полагали, что наука и техника в состоянии решить все наши проблемы. В последнее время, однако, мы видим, что внешний прогресс сам по себе не может привести к умиротворению. Люди начали обращать больше внимания на науку о внутреннем, на путь исследования и развития сознания. Благодаря нашему собственному опыту мы достигли нового уровня понимания важности и ценности невидимых, внутренних качеств ума. Поэтому исследования древних ученых Индии и Тибета в области природы сознания и механизмов его работы становятся все более и более ценными в наше время. Сила этих традиций связана с развитием внутреннего покоя. Материальный прогресс связан с наукой, но лишь комбинация двух составляющих (духовного и материального) может обеспечить полные условия для достижения реального человеческого счастья. Встречи, которые мы назвали «Ум и Жизнь», продолжались в течение нескольких лет. Я полагаю, что они имеют первостепенную важность. Не так давно многие люди рассматривали объективное знание общей науки и субъективное понимание внутренней науки как взаимоисключающие. Во время конференций «Ум и Жизнь» эксперты, имеющие различные точки зрения в этих областях, объединились для обмена опытом по интересующим их темам. Было приятно видеть редкое взаимопонимание, царившее на наших встречах; кроме того, они были отмечены не просто вежливым любопытством, но также и теплым духом открытости и дружбы. В этой книге описаны встречи по обсуждению сна, сновидений и смерти. Эти темы одинаково занимают умы ученых и практиков медитации и являются универсальными элементами человеческого опыта. Все мы спим, все мы видим сны — признаем мы это или нет. И, конечно, каждый из нас умрет. Несмотря на то, что названные проблемы затрагивают всех, они сохраняют свою тайну и обаяние. Поэтому я уверен, что многие читатели будут рады разделить с нами плоды наших обсуждений. Мне же остается поблагодарить всех, кто способствовал нашим встречам, и выразить надежду, что эти обсуждения продолжатся в будущем. Его Святейшество Далай Лама XIV 25 марта 1996 г. |
|
||