|
||||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Oригинал —машинопись, подписанная Флоренским.КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ «О ПЕРСПЕКТИВЕ» В ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ НА 1922–23 гг. 1. Пространства геометрические; пространства психофизиологические; пространства физические. 2. Изображение математическое (соответствие; проекция). 3. Восприятие, как психофизический синтез. Различные моменты восприятия; эстетическое понимание, как формовка воспринимаемого образа; композиция в самом восприятии. 4. Психофизиологические и гносеологические предпосылки изображения художественного. 5. Линейная перспектива; ее задачи, правила и предпосылки. Ее связь с миропониманием определенного времени. 6. Невозможность последовательного проведения линейной перспективы в художественном изображении. 7. Иные (не–линейные) перспективы; анализ понятия «обратной перспективы». 8. Историческое место и смысл линейной перспективы, ее связь с культурою Возрождения. 9. Перспективные и неперспективные способы изображения пространства в отношении к композиции и архитектонике изображения. 10. Способы передачи пространства и род изобразительного искусства (технические приемы, фактура, абсолютная величина изобразительной плоскости и т. д.). П. Флоренский Москва. 1921. IX.22h. с. |
|
||