|
||||
|
Глава 13. В человеке все должно быть… элегантно Вот-вот, именно элегантно, а не просто красиво. Как утверждают мудрые французы, «элегантно — это красиво, но с чувством меры и в соответствии с фигурой, с учетом места и времени, сообразуясь с возрастом». Потому что подлинная элегантность всегда ненавязчива, ее можно сразу даже и не заметить, а просто бессознательно восхититься. Зерно элегантности — в индивидуальности, ибо одежда, обувь, аксессуары должны быть в нерасторжимом единстве с человеком, его манерами, осанкой, походкой, жестами. Так что красивым можешь ты не быть, но элегантным быть обязан. Красивы ли голливудские кинозвезды? На экранах — безусловно, да. По жизни бывает всякое, на некоторых див и дивов без грима лучше не глядеть. Но фабрика грез и есть фабрика грез. Элегантны ли эти голливудские персонажи? За редчайшим исключением — нет. Они просто не знают о том, что существует такое понятие. Между тем все признанные красавицы прошлого были безусловно и безоговорочно элегантны. Он впитывали это с молоком матери, и никогда ни один самый прославленный кутюрье, самый знаменитый визажист не мог бы заставить их поступиться правилами хорошего тона и пожертвовать ради этого элегантностью. Быть элегантным нелегко, но труд, наблюдательность, определенные усилия непременно дадут результат. Ведь элегантность во многом зависит от вкуса, чувства меры, походки, хороших манер. Например, от походки. Римский полководец принц Тит влюбился в женщину, не разглядев толком ее лица, потому что увидел ее походку. То была знаменитая именно этим своим качеством принцесса Береника. Она не шла — она шествовала, причем выходило это у нее не намеренно, а очень и очень естественно. Прямая осанка, гибкие и размеренные движения — главные составляющие красивой походки. Помните бессмертную сцену из «Служебного романа», где секретарша обучает начальницу науке женственности? «И пошла — раскованной походкой пантеры, от бедра…» Конечно, пантера красивое животное, что уж тут спорить, а поучиться совсем не грех. Раньше в балетных школах и институтах благородных девиц особую походку вырабатывали не слишком приличным, но очень действенным способом: девицы зажимали половинками… ну, нижней части спины обычный серебряный полтинник и так ходили весь день. Если хотели добиться фантастических результатов, то еще добавляли книгу на голову. Женщине, идущей такой походкой, невозможно не оглянуться вслед, она обращает на себя внимание вне зависимости от красоты лица и безупречности фигуры. (Только не берите за образчик походку нынешних манекенщиц, умоляю! Там теперь модно ставить ноги «елочкой», а не по прямой линии, как это всегда практиковалось в балете. Забавно, но нисколько не элегантно). Походка женщины должна быть естественной и легкой. Чтобы достичь этой легкости в движении, помните, что двигаться должны только ноги, а не голова, бедра, руки. При каждом шаге колени полностью распрямляются, наступать нужно на полную ступню, не семеня на «цыпочках» и не топая пятками, вне зависимости от обуви — на высоких или низких каблуках. У женщины на высоких каблуках и в узкой юбке походка бывает более грациозной, чем в обуви на низком каблуке и спортивной одежде. Но и в том и в другом случае правильная осанка, естественная и легкая походка помогут вам всегда выглядеть стройной и привлекательной. Итак, чтобы походка была красивой, обязательно следите, чтобы при ходьбе спина была прямая, но не «деревянная», живот слегка втянут, ноги в коленях прямые, но без напряжения, руки чуть согнуты в локтях. Вообще движения рук, если они не заняты, должны соответствовать ритму шагов. В идеале руки должны оставаться практически неподвижны, но это чаще всего производит неестественное впечатление. Поэтому специалисты рекомендуют чуть заметные движения рук при ходьбе и категорически протестуют против резких жестов вообще. Бурно жестикулирующая особа любого пола обычно производит на окружающих впечатление, обратное тому, которого добивается, поскольку люди следят за жестами и упускают нить разговора. Все вышесказанное скорее относится к женщинам, поскольку мужчине как-то принято прощать все: и размашистую походку, и размашистые движения руками и бурную мимику. Но следует помнить, что все, делающее привлекательным мужчину, скорее уродует женщину. Кстати, и наоборот тоже: в связи с тем, что у нас в стране, наконец, появился секс, а значит и сексуальные меньшинства, некоторые, не обладающие хорошим вкусом и, как правило, дурно воспитанные, создают о себе гротескно-комическое впечатление. Если вы идете вдвоем, нужно по возможности подстраиваться под шаг идущего рядом человека, особенно если вы идете под руку. Довольно комично выглядит пара широко шагающего кавалера и семенящей рядом с ним дамы. Но не менее забавен и обратный вариант. Так что либо постарайтесь достичь какого-никакого консенсуса, либо расцепитесь и идите рядом, но каждый сам по себе. Так, по крайней мере, все будет выглядеть естественно. Хочу сделать небольшое «отступление в тему». На днях была свидетельницей любопытной сцены на эскалаторе метро. Сзади меня стояли две премилые девчушки лет пятнадцати и щебетали о чем-то своей, девичьем. Вдруг торопившийся куда-то парень резко толкнул одну из них. Потерпевшая вскрикнула: «Ты что?» А парень, притормозив, немедленно отреагировал: «Заткнись…» И добавил расхожее непечатное словечко, синонимом которого является «женщина легкого поведения». Девчушки годились мне в дочери, поэтому я ринулась было на защиту их чести и достоинства. Но не успела. Из нежных девичьих уст потоком хлынула многоступенчатая матерная ругань. Поговорили… Самое интересное, что ни парень, ни девицы не сочли происшествие чрезвычайным. Они даже не задумались, что в общем-то хамят не столько друг другу, сколько окружающим. Они вообще, похоже, ни о чем не задумывались, а просто говорили те слова, которые лучше знали. У них такая манера. Сленг такой. Ругаться, разумеется, дурно. Тем более матом. Раньше такая форма общения была в ходу в основном у мужчин «под градусом». А женщина, тем более девушка, произносящая подобные словосочетания, автоматически зачислялась в разряд тех самых женщин легкого поведения, о которых шла речь выше. Возможно, мои мимолетные соседки по эскалатору всего этого не знали. Возможно, что они вообще сохранили невинность в самом прямом смысле этого слова. Тогда возникает только один вопрос: зачем? А вот этого, как выяснилось, никто толком не знает. Просто разговорная речь стала вот такой — незатейливой. И еще: очень «распространился обычай хамить направо и налево просто так. Например, проблема чистоты. Да, число урн на душу населения явно недостаточное. Ко ведь бросают окурки там, где до недавнего времени это просто никому бы не пришло в голову. Например, в театральных фойе, в том числе и в великолепном Мраморном зале Кремлевского Дворца съездов. И никаких торговцев там близко никогда не стояло, так что мусорят сами граждане. А что, нельзя? Можно, наверное, если очень хочется. Только зачем? Ну раньше, когда еще попадались таблички „Не плевать“, „Не сорить“, „По газонам не ходить“, можно было объяснить собственную невоспитанность скрытой формой диссидентства. Мол, таким вот образом борюсь с проклятым тоталитарным режимом, подавившим мою свободную личность, и плюю на него. А теперь с кем боремся? (Боюсь спрашивать, на кого плюем, потому что знаю, что на всех и вся). А ни с кем! „А мне вот так клево“ — сплюнуть всем под ноги, бросить какую-нибудь обертку и сопроводить ее любимым словом. „А вы все хоть застрелитесь, блин“ Модно объяснять это все еще тлетворным влиянием Запада. Мол, насмотрелась наша идеологически незрелая молодежь их видеофильмов, где через каждое слово звучит: „А пошел ты…“ — и понеслась душа в рай! Не надо, родненькие. Наше все это, российское, посконно-домотканое многоликое хамство. Не нагадишь под собственным забором — ночью не заснешь. Не заплюешь все вокруг шелухой от семечек — ни от спектакля, ни от фильма удовольствия ни на грош не получишь. Не выругаешься от души — в жизни и смысла-то не останется. Не стану приводить примеров, унижающих достоинство бывшего советского человека. Мало ли что в Японии тротуары специальным шампунем моют! У нас и голову иной раз песочком оттирать приходится, поскольку в сельпо мыло не завезли. А плюнешь — и на душе становится легче и как-то не случайно веселее. А не переиначить ли нам, граждане, старую пословицу? Говорили деды: „Не плюй в колодец, пригодится воды напиться“. Давайте скажем: „Не пей из колодца, пригодится плюнуть“. „А че, блин, не фей хоа же в самом деле“. Ну, ладно, это все общие разговоры. Но и на самом деле любое общественное место, будь то улица, транспорт, магазин, театр и тому подобное, требует от нас определенного поведения. Когда вы приходите в магазин — вы покупатель, в общественном транспорте — пассажир, на спектакле в театре — зритель. И все это требует соблюдения как определенных, так и общих правил поведения. Ваши манеры не должны быть вызывающими. В общественных местах не принято громко разговаривать и смеяться, усиленно жестикулировать. Тем более — как это стало модно сравнительно недавно — обниматься и целоваться взасос у всех на глазах. Ни о какой вашей „крутизне“ это не говорит, а свидетельствует лишь о том, что вы дурно воспитаны. Если воспитаны вообще. Ну, а теперь, как водится, советы современных специалистов по этикету: Беседуя с кем-либо, старайтесь смотреть собеседнику в глаза. Вместе с тем недопустим бесцеремонный, откровенно изучающий, оценивающий взгляд, который вызовет у вашего собеседника ощущение дискомфорта. Ничто так не украсит вас, как доброжелательное и естественное выражение лица. Кашлять, чихать и сморкаться постарайтесь бесшумно и незаметно, используя при этом носовой платок. Постоянно шмыгать носом неприлично, а уж сморкаться „в два пальца“ на асфальт… Тьфу, даже говорить противно. При покашливании следует слегка повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой, при резком кашле обязательно прикладывайте ко рту платок. Непростительно зевать в обществе. Воспитанный человек постарается вообще воздержаться от этого. Встречая знакомых, приветствуйте их кивком головы, глазами, улыбкой, избегая громких возгласов и публичного выражения чувств, поцелуев, объятий и похлопываний по спине. В общем, всего того, что так усиленно рекламируется. У рекламы, согласитесь, несколько иные цели, точнее, цель — привлечь внимание к персонажу во что бы то ни стало. Перед нами же стоят несколько иные задачи: стать воспитанными людьми с хорошими манерами. Между прочим, правильно и красиво нужно не только ходить, но и сидеть. Большую часть разговоров люди все-таки проводят, сидя. Поэтому, чтобы научиться правильно и красиво сидеть, воспользуйтесь следующими рекомендациями: 1. На стуле надо сидеть прямо и свободно, не горбиться и не облокачиваться на спинку. 2. Не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо верхом. 3. Садиться и вставать нужно бесшумно. 4. Стул не передвигайте, а переставляйте, держа его за спинку. 5. Не нужно постукивать ногой по ножке своего стула, а тем более чужого. 6. Сидя, не качайте ногой и не ерзайте. 7. Сидеть нужно держа колени вместе, ступни, по возможности, одна возле другой, можно одну ногу немного выставить вперед или слегка скрестить ноги в лодыжках. 8. Сидя в модном удобном кресле или на низкой скамейке, ноги можно немножко вытянуть перед собой, если это не мешает другим. 9. Женщина может сидеть, положив ногу на ногу, если она не общается с человеком старше себя и если, конечно, ее юбка не слишком коротка. При этом всем любительницам этой позы надо помнить, что колени должны быть по возможности вместе, верхняя нога не должна быть поднята настолько высоко, чтобы ее лодыжка лежала на колене другой ноги и была видна подошва туфли. Полным женщинам следует избегать этой позы, так как юбка приоткроет не самую красивую часть ноги. Ни молодые девушки, ни юноши не должны сидеть, положив ногу на ногу, в присутствии старших. 10. Сидя, не подпирайте рукой щеку и не кладите голову на руки. В такой небрежной позе невежливо разговаривать с другими, особенно со старшими. 11. Молодые люди в присутствии старших не должны опираться локтями о спинку своего или чужого стула, сцеплять руки вокруг колена или скрещивать их на груди. Руки должны спокойно и легко лежать на коленях или на столе. 12. Неприлично расставлять ноги и опираться ладонями о колени. 13. Юноши и девушки должны вставать, когда старшие входят в комнату или выходят из нее. Так же ведут себя мужчины, когда входит или выходит женщина. 14. Не следует поворачиваться к другим спиной. Постарайтесь расположиться так, чтобы находиться к ним лицом или хотя бы боком.. А теперь поговорим о руках (с ногами, кажется, все ясно, а если неясно, приглядитесь внимательнее, какие причудливо-уродливые позы имеют ноги большинства сидящих в транспорте людей и как редко можно найти там „хоть пару стройных ног“ в правильном положении; лично для меня по сей день остается загадкой, почему многие женщины так упорно выставляют напоказ свои трусики, расставляя ноги по самое дальше не могу. Мужчин я бы еще как-то поняла, им что-то может и мешать держать ноги сомкнутыми в коленях, но женщины… Впрочем, я отвлеклась). Итак, о руках. Конечно, если ваши руки заняты, то проблемы, что с ними делать, не возникает. Но бывают ситуации, когда руки свободны, и эта, на первый взгляд, мелочь у многих людей превращается в проблему. Они просто не знают, что делать со своими руками, и поэтому начинают выделывать совершенно невероятные вещи, как то: теребить что-нибудь в руках, стучать пальцами по столу или стулу, щелкать большими пальцами, чесать затылок или за ухом, массировать руками щеки или пальцем переносицу, демонстративно разглядывать свои ногти и тому подобное. При разговоре старайтесь свести до минимума жестикуляцию. Только некоторые слова и фразы, такие, как „садитесь, пожалуйста“, „познакомьтесь, пожалуйста“, „можно вам представить?“ и так далее, могут сопровождаться соответствующим жестом. Все жесты должны быть сдержанными и целесообразными: легкий кивок головы (утверждение), нерезкий взмах кисти (а не всей руки) в дополнение к сказанному, нерезкий поворот головы при обращении к кому-то или в ответ на обращение к вам. При разговоре неприлично прикрывать рот рукой, хлопать собеседника по плечу, теребить пуговицу его пиджака, толкать его локтем, стряхивать с его или со своей одежды пылинки. Чтобы поправить погрешности в одежде собеседника, например снять нитку или волос, спросите у него разрешения. А лучше этого вообще не делать, потому что окружающие скорее всего воспримут этот жест, как свидетельство очень интимных ваших отношений с данным человеком. И почти всегда будут правы. Так что лишнего повода к сплетням лучше не давать. Не забывайте, что жесты наглядно отражают степень вашей воспитанности, и поэтому старайтесь, чтобы они были приличными и изящными. Такие распространенные жесты, как указывание пальцем, махание ладонью с растопыренными пальцами, могут охарактеризовать вас не с самой лучшей стороны. Разумеется, мы не появляемся на людях „в чем мать родила“. Домашняя одежда — это сугубо личное дело каждого, о ней, может быть, поговорим отдельно. А вот оьб одежде повседневной и парадной попробуем порассуждать сейчас. И снова обратимся к помощи специалистов. Подбирая себе одежду, мы обращаем внимание не только на ее фасон, качество материала и размер, но и конечно же на цвет. Цвет, а тем более сочетания цветов, имеют большое значение при выборе одежды. Он не только делает нарядным сам костюм, но главное — он делает нарядным вас, может поднять настроение вам и тем, кто на вас смотрит. Не забывайте об этом, решая что надеть в том или ином случае. О воздействии цвета на психику человека известно давно. Вы никогда не задумывались над тем, почему одни люди предпочитают носить одежду красных оттенков, другие — зеленых, а третьи — коричневых? Дело в том, что каждый человек выбирает тот цвет, который подходит не только к его внешности, но и к его характеру. Приведенные ниже характеристики цветов и возможных сочетаний помогут вам подобрать одежду, соответствующую вашему характеру, настроению и ситуации. Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Красный цвет соответствует планете Марс. Красный цвет любят жители Мексики, Норвегии, Ирака и Ирландии. У китайцев красный цвет — символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие. Оранжевый цвет малонасыщенный, теплый, легкий, сексуальный. Действует возбуждающе. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство. Оранжевый цвет соответствует Меркурию. Оранжевый цвет любят голландцы. Желтый цвет теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый — долго сохраняется в памяти. Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции. Например, зеленовато-желтые и серо-желтые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе. Желтый цвет соответствует Солнцу. В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — символ болезни; у мусульман Сирии — символ смерти. В Китае, наоборот, желтый цвет очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Для русского человека желтый цвет — это знак разлуки и измены. Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение. Зеленый цвет соответствует планете Венера. Зеленый цвет любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае зеленый цвет символизирует роскошную жизнь и молодость; в Индии — мир и надежду. Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Но если голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию. Голубой цвет для китайцев — один из траурных цветов; в Индии — символ правдивости; в Бразилии — символ печали. Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, — это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер. Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию. Соответствует планете Уран. Розовый цвет слабонасыщенный, легкий, теплый, располагающий. Он обнадеживает, притягивает, вызывает ощущение беззаботности и доверия. Розовый цвет символизирует молодость, женственность, влюбленность, утреннюю свежесть. Коричневый цвет насыщенный, тяжелый, теплый, спокойный, статичный, несколько унылый. Он символизирует старость. Коричневый цвет способен сокращать объем внутри помещения. Соответствует планете Сатурн. Черный цвет сильнонасыщенный, тяжелый, холодный, мрачный, грустный, статичный. У многих народов он символизирует траур, смерть, печаль. Одежде придает строгость, официальность. Усиливает светлые тона, но наиболее колоритные сочетания создает с красным и оранжевым. Черный цвет соответствует планете Земля. Серый цвет средненасыщенный, нейтральный, холодный, грустный, статичный. Вызывает меланхолию. Он символизирует печаль, грусть, неустроенность. Серый цвет со стальным оттенком символизирует прочность и прогресс. Соответствует планете Нептун. Серо-зеленый цвет любят во Франции. Белый цвет слабонасыщенный, легкий, прохладный. Действует успокаивающе. Прекрасно контрастирует со всеми темными цветами. Соответствует планете Луна. Для жителей европейских стран белый цвет символизирует молодость, чистоту, непорочность, материнство; в некоторых странах Востока, в том числе в Японии и Китае — символ траура и опасности; один из самых популярных цветов в Мексике. Каждый цвет в сочетании с другими может соответствовать определенному душевному состоянию и мироощущению человека. Это необходимо учитывать, чтобы быть всегда одетым к месту и ко времени. Астрологи считают, что каждому знаку Зодиака соответствует свой цвет: Овну — красный. Тельцу — светло-зеленый. Близнецам — все цвета радуги. Раку — голубой. Льву — оранжевый, желтый, белый. Деве — синий. Весам — темно-зеленый. Скорпиону — пурпурный. Стрельцу — все цвета радуги. Козерогу — белый, черный, лиловый. Водолею — фиолетовый. Рыбам — сине-зеленый. Гороскоп, конечно, штука незаменимая, но вряд ли уместно являться на работу в костюмчике всех цветов радуги, будь вы хоть трижды стрелец. Или порадовать окружающих пурпурным пиджаком в сочетании с пурпурными же брюками, раз угораздило родиться под знаком Скорпиона. Кроме того, если в вашем гардеробе много вещей, но буквально каждый день возникает вопрос, что надеть, — это значит, что ваш гардероб подобран не совсем удачно, точнее, совсем неудачно и нужно посвятить этому важному делу порядочное количество времени.. Великие знатоки элегантности французы, считают, что в гардеробе дамы, например, вполне может быть не более десяти вещей, но все они должны идеально сочетаться друг с другом, а не существовать сами по себе. Плюс к этому любая вещь должна отвечать вашей индивидуальности. Если ваша подруга, например, совершенно неотразима в платье стиля „Кармен“, то как бы не факт, что вам следует срочно приобретать такое же, особенно если она брюнетка, а вы — пепельная шатенка. Платье, юбка, брюки — это серьезные вещи, но ведь даже самая незначительная деталь (платок, шарф, пояс) может значительно изменить вашу внешность. Правильно подобранные фасон, цвет, материал смягчают физические недостатки и подчеркивают достоинства фигуры. Гармоничная, удобная, красивая одежда делает человека более привлекательным, она заставляет его внутренне подтягиваться и следить за своим поведением. Хороший вкус проявляется в умении носить одежду, следить за тем, чтобы она всегда находилась в порядке. Ну, и как уже у нас повелось — советы специалистов. Одно из важных требований к одежде — опрятность. Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищенные ботинки, мятый костюм, несвежая рубашка создают впечатление, что человек нетребователен к себе и безразличен к окружающим. Неприятное впечатление производят также грязный носовой платок, полуоторванная пуговица, привычка протирать очки концом галстука. В ансамбле одежды должно присутствовать не более трех цветов. Полным женщинам подойдут тяжелые, „падающие“ ткани. Ткань может быть однотонной темной расцветки с мелким рисунком или с продольными тонкими полосами. Худым женщинам подойдут тонкие ткани или ткани с большим ворсом. Ткань может быть однотонной светлой расцветки, яркой с крупным рисунком, с поперечными или косыми линиями, в крупную клетку. Ткани подбираются также в зависимости от цвета и характера кожи, волос и глаз. Ткани пастельных оттенков идут только к хорошему цвету лица и гладкой коже. Блондинки хорошо выглядят в одежде голубого, розового, оранжевого, черного, серого или белого цветов. Для брюнеток предпочтительнее одежда ярких тонов: красного, черного, фиолетового, синего, зеленого и тому подобных. Рыжеволосым лучше избегать розового, оранжевого и желтого цветов, им подходят коричневый, зеленый, голубой или фиолетовый цвета. А теперь небольшое лирическое отступление. Швейцарский художник Иоханнес Иттем создал „теорию четырех времен года“. Он считает, что каждый человек относится к определенному типу внешности: к „холодному“ (Зима, Лето) или „теплому“ (Осень, Весна). Соответственно своему типу внешности люди должны выбирать цвета одежды. Зимний тип (холодный) Кожа. Белая, прозрачная, голубоватого оттенка или оливковая, но всегда „фарфоровая“ и холодная. Очень светлая кожа зимнего типа загорает плохо, оливковая приобретает на солнце темный ореховый цвет. Веснушки — серые. Волосы. Черные с отливом, темно-каштановые с холодным блеском. Глаза. Льдисто-голубые, фиалково-голубые, синие, отчетливо серые, прозрачно-зеленые, темно-карие до черных, но всегда чистых цветов. Белки с прозрачным блеском, резко контрастируют с радужной оболочкой глаз. Весенний тип (теплый) Кожа. Светлая, почти прозрачная, с внутренней „подсветкой“ желтовато-золотистого или слегка коричневого цвета. На щеках — часто с розовато-персиковым отливом. Быстро загорает. Цвет загара — золотистый или красноватый. Веснушки, если есть, золотистые. Волосы. Светло-льняные, соломенно-светлые и светло-рыжие. Глаза. От голубого, бирюзового и зеленого до золотисто-карего, но обязательно светлые. Летний тип (холодный) Кожа. Светлая, нежная, молочного оттенка, румяная с голубоватой подкожной подсветкой. Загорает легко. Цвет загара — ореховый. Веснушки, если есть, то серо-коричневые. Волосы. Имеют пепельный оттенок. Глаза. Серо-голубые, светло-голубые, серо-зеленые, орехово-карие. Белки не контрастируют с радужной оболочкой. Осенний тип (теплый) Кожа. Густой золотой беж, персиковый, но более отчетливый, чем у весеннего типа. Желтовато-золотистая подсветка теплых тонов. Напрочь лишена природного румянца. На солнце очень быстро получает ожоги. Веснушки, если есть, рыжеватые или золотисто-коричневые. Волосы. Рыжие, от морковно-рыжего до медово-рыжего и каштановые. Глаза. От светло-голубого, стального серого и янтарного до тростниково-зеленого, насыщенного оливкового; от золотисто-карего до темно-карего. Для этого типа характерны золотые крапины на радужной оболочке. Так что определяйте свой тип и в зависимости от него составляйте свой гардероб и моделируйте свою внешность. Не исключено, что вы сделаете массу полезных открытий: например, выясните, что розовый цвет который вы терпеть не могли, делает вас совершенно неотразимой и все окружающие это подтверждают. Или наоборот: вы казались себе совершенно демонической женщиной в черном одеянии, а на самом деле выглядели как большая ворона… Ну, шутки в сторону, давайте о серьезном. Слово специалистам: Деловая одежда В деловой мир мода входит не так активно и быстро. Предприниматели достаточно консервативны, но в то же время они строго придерживаются определенных правил. Деловые люди предпочитают носить костюм. В зимнее время тон костюма должен быть темнее, чем в летнее. Наибольшей популярностью пользуется костюм темно-серого цвета в тонкую полоску. Специалисты предлагают бизнесменам приобрести два базовых костюма на каждый день: один — в мелкую клетку или полоску, другой — более строгий, темно-серого, темно-синего или черного цвета. Если эти два костюма умело подобраны по цвету, то в некоторых случаях их можно комбинировать один с другим. Достаточно иметь пару костюмов, пару пиджаков с брюками, не менее дюжины сорочек, чтобы выглядеть модным и элегантным. Сорочка всегда должна быть светлее самой темной нити в костюме. Клетчатые и пестрые сорочки носят без галстука. Сорочки с коротким рукавом с костюмом не носят, так как манжеты сорочки должны быть видны из-под рукава пиджака примерно на два сантиметра. Пиджак в официальной обстановке должен быть застегнут, при этом нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пиджак можно во время завтрака, обеда, ужина или сидя в креслах театра. Выбор галстука во многом зависит от цвета и фактуры ткани костюма. К строгому деловому костюму подходят галстуки из натурального и искусственного материала. К костюму из ткани в мелкий рисунок подходит любой галстук. К пестрому костюму — одно тонный. Галстук может быть в тон костюма, но обязательно немного светлее или темнее его. „Бабочку“ надевают только в официальных случаях. Галстук поможет создать благоприятное впечатление о вас, когда он правильно завязан, в противном случае вся ваша элегантность и изысканность мгновенно улетучатся. Если мужчина носит шляпу, она должна соответствовать верхней одежде. Летом и весной отдают предпочтение шляпам светлых тонов, осенью и зимой — более темных. Не рекомендуется носить черные шляпы к пальто и костюму не черного цвета. Цвета рекомендуется сочетать следующим образом. Серый костюм — белая, темно-голубая, розовая, цвета слоновой кости сорочка, любого цвета галстук, черные ботинки, носки в тон галстука. Темно-серый костюм — белая, светло-розовая, цвета слоновой кости сорочка, красно-черный галстук, черные ботинки, черные носки. Темно-голубой костюм — белая, цвета слоновой кости сорочка, серо-красно-бордовый галстук, черные, темно-коричневые ботинки, серые, бордовые носки. Темно-синий костюм — белая сорочка, бело-красно-голубой галстук, черные ботинки, темно-голубые, темно-бордовые носки. Темно-зеленый костюм — сорочка цвета слоновой кости, красно-зелено-коричневый галстук, коричневые ботинки, коричневые носки. Костюм песочного цвета — светло-голубая сорочка, темно-голубой галстук, светло-коричневые ботинки, светло-голубые носки. Светло-коричневый костюм — белая, розовая, табачного цвета сорочка, зеленый, бордовый, красно-черный галстук, кофейные, красновато-коричневые ботинки, бордовые носки. Темно-коричневый костюм — белая, бежевая, светло-розовая сорочка, зелено-коричневый, красно-коричневый галстук, коричневые ботинки, кофейные, бордовые носки. Черный костюм — белая сорочка, серебристо-серый, красно-черный галстук, черные ботинки, Дымчатые, черные, темно-фиолетовые носки. Костюмом для вечерних приемов служат смокинг, фрак или сако. К смокингу надевают белую мягкую сорочку, черный жилет, черный шелковый пояс, галстук-бабочку, черные полуботинки и темные носки. К фраку надевают накрахмаленную манишку, белый галстук-бабочку, белый жилет, в торжественных случаях — черный, лакированные туфли, черные носки. На фрачном жилете все пуговицы должны быть застегнуты. В нагрудный карман надо положить белый носовой платок. Фрак надевают после шести часов вечера для участия в торжественных банкетах и официальных приемах. Сако — это костюм, состоящий из пиджака в черно-серую полоску и черных брюк. К сако надевают белую фрачную рубашку, широкий или обычный перламутрово-серый галстук, серый или черный жилет и черные ботинки. При подборе одежды следует учитывать особенности фигуры. Полным не подходят светлые, пастельные тона, особенно холодные светлые оттенки — зеленые, голубые. Черный цвет идет светловолосым со светлой кожей. Одежда деловой женщины должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. Специалисты советуют деловой женщине иметь две-три юбки, несколько жакетов и блузок. При умелом их сочетании женщина сможет каждый день появляться на работе в новом ансамбле. Деловой женщине не следует носить на работу джинсы, обтягивающие брюки, маечки и тому подобное. Волосы должны быть всегда хорошо уложены. Любая прическа выбирается с учетом типа лица и фигуры. Стилисты предлагают крупным и высоким женщинам стричь волосы до мочки уха, увеличивая объем на височной части. Маленьким и полным женщинам подойдут легкие кудри» маленьким и худеньким идет классическая прическа «каре». При использовании декоративной косметики деловая, как, впрочем, и любая женщина, должна соблюдать определенные правила. 1. Не нужно забывать, что существует дневной и вечерний макияж. Что хорошо выглядит вечером, при искусственном освещении, проигрывает днем, поэтому вечерни макияж должен быть ярче дневного. 2. Нанося на лицо косметику, нужно помнить об основе для макияжа. Неправильно подобранный цвет пудры может привести к тому, что лицо женщины будет выглядеть, как маска. Цвет пудры должен быть на тон светлее крем-пудры и на полтона светлее кожи. 3. Используя крем-пудру, нужно накладывать ее тонким и ровным слоем, чтобы шея не отличалась цветом от лица и чтобы около бровей и крыльев носа не скапливалось слишком много крем-пудры. 4. Если вы пользуетесь румянами, то наносите их очень тонким слоем, чтобы не было видно границ. 5. Во время рабочего дня уместно использовать черную или коричневую тушь. Синюю или зеленую тушь можно позволить себе только в торжественных случаях. Научитесь аккуратно и красиво подкрашивать ресницы. Слипшиеся ресницы выглядят очень вульгарно. 6. Подкрашивая брови, помните, что они должны быть немного темнее ваших волос и примерно на тон светлее, чем ресницы. 7. Тон помады старайтесь подобрать в цвет вашего туалета. Во время рабочего дня не стоит пользоваться слишком яркой губной помадой. Духи — еще одна из возможностей женщины подчеркнуть свою индивидуальность, но и тут следует придерживаться некоторых правил. 1. Чрезмерно душиться не следует. Не нужно забывать, что обоняние человека во многом зависит от погоды. Летом и весной оно острее, зимой и осенью слабее, поэтому не стоит летом, в жару душиться сильно и часто. 2. Пользуясь духами, не наносите их на одежду, так как могут остаться пятна, от которых потом будет трудно избавиться. 3. Несколько капель духов наносят за мочки ушей, на запястья, на шею или в вырез платья. 4. Желательно пользоваться одними и теми же духами. 5. Если вы употребляете сильные духи, помните о сочетании и избегайте чересчур пахучей косметики. В отличие от мужчин женщины часто пользуются различными аксессуарами: платками, шарфами, украшениями: серьгами, браслетами, бусами, брошами и тому подобным. Как и в одежде, использование аксессуаров требует вкуса, стиля, учета обстановки и ситуации. Надевая то или иное украшение, нужно помнить, что оно должно подчеркивать и дополнять ваш туалет, а не затмевать его. Не бойтесь дешевых украшений. Как правило, они изготовляются из различных искусственных материалов, изящны и хорошо сочетаются с современным костюмом. Не следует надевать на работу слишком громоздкие украшения. Блестящие цветные камни уместнее носить в праздники, вечером. Если вы предпочитаете крупные кольца, то их должно быть на руках не больше двух. Тонкие можно носить по два на один палец, но не следует перебарщивать. Кольца с яркими камнями сочетаются с бледным, светлым лаком ногтей, с прозрачными камнями — с ярким лаком. Серьги могут быть очень дорогими, но обязательно небольшими. Модные длинные серьги или клипсы лучше оставить для вечеринок. Броши чаще всего носят слева или справа на груди, на лацкане жакета-пиджака, на уголке воротника блузки или платья. Если на груди есть карман, то брошь прикалывают к нему, а чтобы он не провисал, скалывают с полочкой. Брошью скрепляют шарфы, платки, воротники, полочки жакета, если он не имеет застежки. В этих случаях другие украшения, кроме серег и браслета, уже не надевают, но в нарядном варианте, если брошь не приколота у самой горловины, можно надеть бусы, цепи, колье. |
|
||